Установка КПП в сборе на машину в одиночку

  • TERRA_INC
  • 08.08.2017, 01:14
  • Просмотров: 625
В выходные перебрал КПП. Достало самовыключение 4-й передачи, вызванное неудачной предыдущей переборкой.

На этот раз, рассчитывая ставить КПП на машину вдвоём с сыном, не стал её по привычке собирать на машине по частям и перед установкой полностью собрал её, с полуосями. Но в итоге сын только подстраховал - получилось поставить её на машину в одиночку, с использованием скамеечки, которая подставлялась под переднюю часть КПП. Закинув заднюю часть КПП на рулевую тягу и далее балку подвески (компенсационная муфта приводного вала была нацеплена на зубчатку самого вала), под переднюю часть КПП подсунул скамеечку. Потом протащил из салона коробку назад до совмещения приводного вала с её хвостовиком и захода длинных крепежных шпилек в отверстия фланца приводного вала. Затем уже со стороны мотоотсека поднял КПП за картер сцепления и, покачивая, протолкнул дальше в приводной вал и вставил более короткие шпильки картера сцепления в поперечину силового агрегата. Всё-таки, как оказалось, разница в длине шпилек позволяет проделать операции по их совмещению со своими фланцами по очереди в одиночку. На время монтажа КПП амортизаторы передней подвески были отсоединены от её рычагов и отведены вперёд, чтобы была возможность завести за них полуоси, торчащие из устанавливаемой КПП.

Алексей
Сообщение от TERRA_INC, 8 августа, 01:14
...Закинув заднюю часть КПП на рулевую тягу и далее балку подвески... ...под переднюю часть КПП подсунул скамеечку. Потом протащил из салона коробку назад...

А я обычно ставлю подставку и под заднюю часть КПП (позади балки подвески). КПП при этом стоит неподвижно, а я двигаю машину вперёд.
Re: > А я обычно ставлю подставку и под заднюю часть КПП (позади балки подвески).

Она ж вроде даже уже установленная лишь чуть свешивается назад за балку?
У меня пол в гараже не особо ровный, машину так просто не покатаешь. И потом, КПП при состыковке с приводным валом покачивать приходится, чтобы компенсационная муфта зашла на зубчатку.
Сообщение от TERRA_INC, 8 августа, 13:19
Она ж вроде даже уже установленная лишь чуть свешивается назад за балку?

Да, но места как раз хватает, что бы подсунуть деревяшку лежащую на каком нибудь ящике.

Сообщение от TERRA_INC, 8 августа, 13:19
У меня пол в гараже не особо ровный, машину так просто не покатаешь.

Тогда другое дело, у меня пол в гараже ровный.
Ты же приспособление делал типа лебедки и распорок.. которые ставились на бампер и крышу для снятия двигателя.
Так то ж для двигателя. Я им пользуюсь, очень удобно. Но для установки КПП это не приспособлено, проще скамеечку под неё подсунуть или стопку досок. Тут ведь единственная проблема - необходимость одновременного совмещения двух фланцев по разным сторонам КПП. Если её как-то удаётся обойти, то особых проблем нет. Тем более что у меня задняя опора силового агрегата перенесена на балку задней подвески и редуктор заднего моста в сборе с приводным валом относительно неё практически уравновешен - совмещение фланцев приводного вала и КПП производится вообще без усилий.
А уж фотографий ты случайно не сделал?
Нет, в тот момент как-то не подумал. Я ж даже не ожидал, что получится. И сразу не был уверен, что порядок действий действительно оптимальный. Например, когда закидываешь заднюю часть КПП на рулевую тягу, очень мешаются рычаги, которые у меня из-за нестандартной более высокой "москвичёвской" рукоятки достают до панели приборов. Может быть оптимально было сначала поднять переднюю часть КПП, и только потом поднимать заднюю. В другой раз, уже учтя этот первый опыт, можно было бы отработать оптимальный порядок действий и отснять.
Сообщение от TERRA_INC, 8 августа, 13:10
...Например, когда закидываешь заднюю часть КПП на рулевую тягу, очень мешаются рычаги, которые у меня из-за нестандартной более высокой "москвичёвской" рукоятки достают до панели приборов.

Вон, что, а я крышку раздатки с рычагами ставлю уже после того как КПП стоит на месте.
Re: > Вон, что, а я крышку раздатки с рычагами ставлю уже после того как КПП стоит на месте.

Ну, тоже вариант. Подсовывать КПП под щит мотоотсека без рычагов проще. Но потом сложнее - и подтаскивать из салона КПП за заднюю часть, и ставить эти рычаги. Так что в конечном итоге проще приноровиться ставить КПП с ними.
Сообщение от TERRA_INC, 8 августа, 23:44
...потом сложнее - и подтаскивать из салона КПП за заднюю часть...

Старый брючной ремень вокруг КПП и всё :-)
Re: > Старый брючной ремень вокруг КПП и всё :-)

Ну, тоже вариант, хотя КПП так не особо покачаешь :-)

Интереснее, что с приводным валом делаешь? Он же штатно в свободном состоянии вниз падает. Подвязываешь на нужном уровне?
Сообщение от TERRA_INC, 9 августа, 11:34

Интереснее, что с приводным валом делаешь? Он же штатно в свободном состоянии вниз падает. Подвязываешь на нужном уровне?

Да, деревянную рейку (1) (кусок трубы или т. п.) поперёк люка в полу и за неё подвязываю проволокой (2):
http://www.luaz-fan.de/foren/R0024783.A.jpg
Re: эх, мне бы ваши проблемы...
Сообщение от Ghost_Ufa, 9 августа, 23:28
Re: эх, мне бы ваши проблемы...

Ну у тебя там не только с КПП веселей. :-)
Кстати на ТПК спереди места хватает, что бы сдёрнуть двигатель с первичного вала КПП, не снимая коробку (например для замены сцепления?
Да уж, на ТПК это жесть.... Надо быстросъёмный щит передка с люком над КПП иметь. И то как там поступать с полуосями не очень ясно.