подшипник 697306 КУ

  • pashazaz
  • 13.10.2017, 22:27
  • Просмотров: 581
Коллеги, подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина. Перебираю КПП. Поставил новый подшипник 697306 КУ. Пока гайка вторичного вала не затянута, всё прекрасно вращается. Затягиваешь гайку (даже не 20-25 кг*м, как по инструкции, а меньше) - и вал нужно проворачивать с усилием. В чём причина? Брак подшипника? Или так должно быть, и он приработается?
Re: подшипник 697306 КУ Пауль прав - для начала надо убедиться, что проблема именно в подшипнике, а не в чём-то защемляемом до него. Если проблема в подшипнике и прикусывающий его момент не исчезает после нескольких оборотов (потому в процессе затяжки подшипник полезно проворачивать, чтобы не повредить), то так оставлять нельзя - в движении может перегреться и разрушиться, да и питтинг по дорожкам может пойти очень быстро. Мне попадались бракованные подшипники - на купленной новой КПП был сильно перетянут подшипник хвостовика, вылечилось его заменой. Если причина в просаженной дистанционной втулке подшипника, вариант - отрегулировать его установкой дополнительной прокладки подходящей толщины, которыми регулируются подшипники ведущей шестерни редуктора заднего моста.
Re: подшипник 697306 КУ Алексей, выяснилось это ещё на этапе подбора регулировочных колец, когда вал собирался без шестерён. Шестерни и втулки шестерён не менялись. Подшипник напрессован до упора, как и положено. После нескольких оборотов вала ничего не меняется. Вот что ещё на Luazzz.ru мне ответили: "Новый всегда туго крутится, преднатяг нового подшипника 210 Нсм, б/у с пробегом хотя бы 50 км уже 70 Нсм, хотя некоторых такой преднатяг пугает и пару раз встречал между подшипниками регулировочные шайбы от РЗМ". Вот ссылка на тему: http://luazzz.ru/showthread.php?t=4664 Вал несколько раз вынимал и ставил, подбирая кольца под его бурт. Так что перекос я исключаю.
Re: подшипник 697306 КУ Ну, тогда есть смысл как-то оценить этот самый преднатяг и от полученного результата и отталкиваться. Но в моём случае он был явно больше, рукой за зубчатку хвостовика КПП хвостовик не прокручивался или с очень большим трудом, и величина преднатяга росла прямо пропорционально моменту затяжки гайки и очень быстро (то есть зазор по дистанционной втулке явно не выбирался).
Re: подшипник 697306 КУ Всем добрый вечер! Купил таки новый подшипник 697306 КУ. Надписей "9 ГПЗ" и "Made in USSR", конечно, уже нет, есть только номер подшипника и логотип завода: "СПЗ". Была найдена ненужная шестерня привода спидометра, и доработана наждаком под ключ на "30". Сегодня собрал на одном валу оба подшипника, тандемом. Затягивал гайку и прокручивал наружное кольцо подшипника, затягивал и прокручивал. Что в итоге: преднатяг есть у обоих подшипников, но у новорусского чуть меньше, чем у старосоветского (можно почувствовать даже при прокручивании рукой). В общем, решил ставить советский.
Фото процесса:
https://drive.google.com/open?id=1wyEwIqj5GrZXAh0sKo4owirQHXLndP7z
https://drive.google.com/open?id=1TidrwJOZrukNbHGGEZmZDFSnU11IZB5f
https://drive.google.com/open?id=1_7JEQZraWgRkNvJTTTxKH7ePWOwepJLV
Или подшипник не полностью сидит на своём месте, или если шестерни 1-й и 2-й передач менялись, длина внутренних обойм игольчатых подшипников шестерён 1-й 2-й передач меньше, чем ширина самих шестерён.
Во втором случае шестерни зажимаются фасонными шайбами.