Грабли с направляющей подшипника выкл. сцепления.

  • TERRA_INC
  • 19.11.2017, 12:17
  • Просмотров: 516
В субботу пришлось скидывать движок - разбираться с замасленным сцеплением и устранять течь масла через уплотнение первичного вала КПП. При предыдущей переборке его манжета не менялась, так как картер сцепления был совершенно сухим, а после переборки с него потекло...

Приятной неожиданностью стало то, что направляющую подшипника выключения сцепления таки удалось демонтировать без демонтажа КПП. Ось вилки подшипника выключения сцепления с ее рычагом удаётся поднять вверх до такого положения, загнав с перекосом в щель между кузовом и поперечиной опор силового агрегата:
https://content.foto.my.mail.ru/mail/luazmaster/1294/h-2033.jpg

Видна проушина рычага выключения сцепления, загнаного в щель между кузовом и поперечиной:
https://content.foto.my.mail.ru/mail/luazmaster/1294/h-2034.jpg

Шток РЦ выключения сцепления подвязан в поджатом состоянии (в данном случае - подвернувшейся под руки тряпкой). Если его не подвязывать, пружина РЦ вытолкнет поршень с манжетой до упора в стопорное кольцо и РЦ может потечь, так как манжета будет вытолкнута на нерабочий участок, который может быть сильно загрязнён при (как правило) недостаточно герметичном пыльнике:
https://content.foto.my.mail.ru/mail/luazmaster/1294/h-2035.jpg

А вот и грабли. Если каркас манжеты очень плотно (до закусывания) заходит в центрирующую проточку направляющей, а лапки направляющей заметно отстают от бобышек, к которым они притягиваются, то при каждом затягивании и ослаблении гаек манжету вслед за направляющей будет перекашивать в гнезде картера, обминая её. Задубевшую со временем манжету при очередной переборке может так обмять (следы такого обмятия видны на снимке), что она начнёт свободно проваливаться в своё гнездо в картере и потечет по образовавшейся щели. Необходимо, чтобы манжета от руки без заметного натяга вставлялась в центрирующуюся расточку направляющей (направляющая свободно устанавливалась на запрессованную в картер манжету и шпильки), а зазор между лапками направляющей и бобышками в свободном состоянии присутствовал, но был незначительным, так, чтобы при затяжке гаек направляющую не утягивало в сторону, смещая и перекашивая манжету.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/luazmaster/1294/h-2037.jpg

Алексей
Сообщение от TERRA_INC, 19 ноября, 12:17
Необходимо, чтобы манжета от руки без заметного натяга вставлялась в центрирующуюся расточку направляющей (направляющая свободно устанавливалась на запрессованную в картер манжету и шпильки), а зазор между лапками направляющей и бобышками в свободном состоянии присутствовал, но был незначительным, так, чтобы при затяжке гаек направляющую не утягивало в сторону, смещая и перекашивая манжету.

Или запрессовывать направляющую с манжетой сначала полностью до упора при помощи оправки (например куска трубы) и только после этого ставить на место и затягивать гайки.
Re: >
Сообщение от TERRA_INC, 19 ноября, 12:17
Необходимо, чтобы манжета от руки без заметного натяга вставлялась в центрирующуюся расточку направляющей (направляющая свободно устанавливалась на запрессованную в картер манжету и шпильки), а зазор между лапками направляющей и бобышками в свободном состоянии присутствовал, но был незначительным, так, чтобы при затяжке гаек направляющую не утягивало в сторону, смещая и перекашивая манжету.
> Или запрессовывать направляющую с манжетой сначала полностью до упора при помощи оправки (например куска трубы) и только после этого ставить на место и затягивать гайки.

Я в общем-то с этого начинал. Но собрать-то с новья не проблема. Хотя при большом зазоре между лапками направляющей и картером, притягивая гайки по очереди, направляющую заметно перекашивает, свежая манжета спокойно проглатывает эти деформации. А вот ещё несколько переборок КПП без своей замены, когда её (подзадубевшую) ещё несколько раз перекосит в гнезде вслед за направляющей (а то и вытолкнет вслед за ней при монтаже, если её лапки зацепят за шпильки), она может не выдержать. Всё же лучше, когда манжета и направляющая живут отдельно. А заменять манжету на новую при каждой переборке трудоёмко - здесь надо разбирать всю вилку выключения (в отличие от штатной конструкции, когда достаточно скинуть с вилки сам подшипник).
Re: TERRA_INC и Paul R-0707: обращаюсь к обоим. Коллеги, нужна Ваша помощь. Купил я детальки, которые долго искал: https://www.drive2.ru/l/457796235827357746/ и https://www.drive2.ru/l/457874026275059194/ . Детали я образмерил, эскизы в автокаде набросал. Но я не инженер, допуски и посадки расчитать не смогу, марку стали и проч. также выбрать не смогу. Нет ли у Вас желания поработать с чертежами, дабы все желающие потом могли сделать себе такие (я не жадный, все мои наработки есть в свободном доступе)? Если да, то скиньте мне адрес почты сюда или на мою почту: pashazaz@tut.by, а я вышлю эскизы.
Re: Паш, я тебе отписал в почту.

Чисто по конструктиву - для того, чтобы вывести ШРУСы (2108), есть конструкция, разработанная мною для "Багиры" Васильева.
А данная конструкция с телескопическим карданом для ЗАЗа и ЛуАЗа не очень подойдёт.
Во-первых, по причине сокращения длины полуоси.
Во-вторых, из-за совершенно диких осевых усилий на полуоси при её телескопировании под нагрузкой, на которые их подвеска не очень-то рассчитана (у "Эстоний" кинематика полуоси более согласована с подвеской, плюс вся она беззазорная, на жестких шарнирах - там этот недостаток конструкции в значительной степени нивелируется)
В-третьих, вызывает вопросы сама живучесть такого узла, так как на его подшипнички могут приходиться очень большие перекашивающие нагрузки при малейшей его несоосности с шестернями дифференциала (при невозможности самоустановки по ним). Опять же, для спортавтомобилей это не имеет принципиального значения, так как их ресурс сам по себе столь же мал.

Штука интересная в плане истории и реставрации спортавтомобилей, для которых она предназначалась. Но, пожалуй, и только.
С чертежами это к сожалению не ко мне.
А подобные фланцы под полуоси с крестовинами на Луазбуке кто то продаёт, значит он их где то и производит. Правда я эту тему там не отслеживаю потому, что для меня она не актуальна.