Устранил вышибание ЗХ.

  • TERRA_INC
  • 25.07.2018, 01:02
  • Просмотров: 232
Реанимировал ЛуАЗик, что у меня в деревне стоял без дела уже второй год. Один из дефектов был - вышибание передачи заднего хода при малейшей нагрузке. По горизонтали как-то катить машину ещё позволяла, но на любой даже незначительный подъём - уже нет, и удерживать рычаг рукой было бесполезно. Вскрытие показало, Что сам механизм переключения исправен и без люфтов, только вот у включенной передачи перекрытие ведущей и ведомой шестерен - лишь наполовину ширины венцов. Анализ причин этого недовключения позволил предположить, что отверстия в приливе картера под крепление кронштейна поводка включения ЗХ рассверлены со смещением. Для устранения дефекта был переварен кронштейн поводка (разрезан и сварен заново, укоротившись примерно на 4 мм, с сохранением остальной геометрии). Монтаж показал, что идея оказалась годная - передача стала включаться на полную глубину венцов. Причём, в выключенном положении отжатые по направлению друг к другу в пределах люфтов паразитка и ведомая шестерня ЗХ при включенной 1 передаче всё-таки стали доставать друг до друга. Но на ходу проблем это не вызвало - главное, что в пределах тех же люфтов механизм мог раззазориться при любых манипуляциях с рычагом переключения передач, и шестерни при касании просто отталкивали друг друга. Испытания показали, что дефект действительно пропал - передачу перестало вышибать при любой нагрузке несмотря на то, что собственно комплект деталей остался тем же. Коробка передач с машины не снималась и не разбиралась - все работы были произведены прямо на машине при одной лишь снятой верхней крышке КПП.
Сообщение от TERRA_INC, 25 июля, 01:02
...Анализ причин этого недовключения позволил предположить, что отверстия в приливе картера под крепление кронштейна поводка включения ЗХ рассверлены со смещением...

Т. е. "точное соблюдение" допусков на заводе?
Re: >
Сообщение от TERRA_INC, 25 июля, 01:02
...Анализ причин этого недовключения позволил предположить, что отверстия в приливе картера под крепление кронштейна поводка включения ЗХ рассверлены со смещением...
> Т. е. "точное соблюдение" допусков на заводе?

Похоже на то. Возможно, эти два отверстия обрабатывались отдельно. Визуально пучок отверстий по верхнему разъёму нормальный, а по приливам под кронштейн поводка явно смещён от геометрических центров приливов. Теоретически, к примеру, может и шток оказаться со смещённым отверстием, но чтобы это проверить нужно разбирать КПП. Я же пошёл по пути наименьшего сопротивления. Причём, именно большая величина смещения ведущей шестерни при доработке механизма (4 мм) оставляла надежду на успех, так как шлицы вала уже имели заметный износ и явную ступеньку по границе старого положения. Иначе эту ступеньку могло очень быстро обмять с непредсказуемым результатом в части возможности возобновления вышибания передачи. А так посмотрим, как поведёт в эксплуатации. .
Понятно.

А как поживает твой ГВУТ после установки пружинок на манжеты? Сколько лет он выдержал и сколько км. он прошёл?

Я свой переделал в июле 2010-го http://luazzz.ru/showthread.php?t=166
В мае этого года уровень тормозной жидкости в бачке переднего контура вдруг начал снижаться, я уже подумал, что ГВУТ прикзал долго жить. Но через пару дней машину при торможении начало тянуть на лево.
Виновником оказался передний правый РТЦ. Так как я полости под пыльниками РТЦ при сборке набиваю специальной смазкой (ATE Bremszylinderpaste) тормозная жидкость не сразу просачивается через пыльник, по этому и тянуть в сторону не сразу стало.
В итоге ГВУТ оказался ни причём, его пробег за восемь лет после ремонта на данный момент: 10.000 км.
Re: Причём, неприятности начались с очередной доливки ТЖ - возможно, палёной оказалась, так как после этого пришлось несколько раз перебирать ГТЦ - было похоже на разбухание манжет.
А, где преобреталась эта тормозуха и марку уже не вспомните?
Не, не вспомню.
Понятно, спаасибо.
Re: Признаться, счас он вообще отключен, так как в какой-то момент стал запаздывать и периодически вообще зависать. Руки не доходят поразбираться с ним, а так на эффективность торможения не жалуюсь и привык уже, просто усилие на педали побольше стало и всё - всё же дисковые тормоза это вещь. С момента установки эспандеров уже лет 15 прошло и наездил тысяч 200 наверное. Манжеты менял пару раз на штоке большой диафрагмы, так как ТЖ со временем всё же начинала просачиваться в полость диафрагмы. На этой манжете сейчас в качестве эспандера стоит резиновое колечко. А манжета на штоке управления похоже и не менялась, сейчас надо найти время до неё добраться как-нибудь. Что-то туговато ходит. Может, опять второй возвратной пружинки хватит.