ЛуАЗ и дети - 3 (итоги сезона)

  • TERRA_INC
  • 11.10.2001, 22:01
  • Просмотров: 275
Всем, кому не надоела тема :)).<P>В конце сентября наконец пригнал свой старый ЛуАЗ (точнее, теперь - моего Лешки) из деревни в Москву, так что сезон можно считать закрытым. То, что я описал в "ЛуАЗ и дети - 2" (http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0044/12292.shtml), было только началом. <P>История, поведанная моим Лешкой в своем "сочинении" (http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0054/15147.shtml), произошла накануне следующего же моего приезда в деревню. Сам я об этом узнал так: <BR>Заруливаю к дому уже почти в час ночи с пятницы на субботу. Выехал поздно, потом эти московские пробки, еще за соседями заезжал - так что приехал к себе в деревню уже очень поздно. Темень - хоть глаза выколи. Но окна в доме еще светятся - ждут, не спят. Услышав шум двигателя, оттуда сразу выскакивает мой четырнадцатилетний Лешка и, подбегая к машине, прямо вопит: <BR>- ПАПА, Я СЕГОДНЯ ЗАСТРЯЛ!!!..... ТЫ СЕБЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ - ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ, КОГДА ПОМОГАЛИ МНЕ МАШИНУ ВЫТАСКИВАТЬ, БЫЛИ В ТАКОМ ДИКОМ ВОСТОРГЕ ОТ ВСЕГО ЭТОГО! ВСЕ ТАК ПЕРЕМАЗАЛИСЬ, НО НИКТО НЕ ЖАЛОВАЛСЯ! НАОБОРОТ! ВСЕМ ТАК ПОНРАВИЛОСЬ! ТЫ СЕБЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ!!!... ПАПА, У МЕНЯ ПРАВЫЙ ЛОНЖЕРОН НАФИГ ПОПОЛАМ, ВООБЩЕ РАЗОШЕЛСЯ! НАВЕРНОЕ, ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО Я ПО КОЧКАМ НА СКОРОСТИ НОСИЛСЯ! АНДРЮХУ ПОСЛАЛИ ЗА ЛОПАТОЙ НА БЫЧАТНИК, А ОН ВМЕСТО ЛОПАТЫ ПРИТАЩИЛ КАКОГО-ТО ПЬЯНОГО МУЖИКА! ОН НАМ МАШИНУ ПОМОГАЛ ВЫТАСКИВАТЬ И ТАК ПРИКОЛЬНО МАТОМ РУГАЛСЯ!...(Ну и т.д. - все, что он описал в своем сочинении).<P>Теперь прикиньте ситуацию - после первого же его вопля я обращаю внимание на то, что освещаемый моими фарами двор ПУСТ! Ну, думаю, дал ребятне покататься на свою голову.... Спрашиваю, что - машина где-то в лесу в грязи сидит и за ней ехать надо? Нет. Выясняется, машина уже во дворе, просто Лешка загнал ее зачем-то за дом. Его сбивчивые вопли насчет того дикого восторга, который вызвал у всех его приятелей процесс вытаскивания застрявшего автомобиля, тут же навели меня на занятную мысль, что настоящие джиперы - те же дети. Все перемазались, умотались, но были абсолютно счастливы. Тем более, что на обратном пути Лешка дал каждому немного зарулить. Потом, уже при "осмотре места происшествия", выяснилось, что тактику его преодоления Лешка выбрал неправильную. Там эту ложбинку пересекают три колеи, из которых левая и средняя неглубокие - порядка 25-30 см - а правая глубже раза в полтора. Естественно, он умудрился свалиться в среднюю и самую глубокую правую, и сбросы грунта на въезде-выезде уже не позволили ему оттуда выбраться без посторонней помощи. Лешке надо было балансировать на гребнях левее, или сразу ронять машину в эти левые две колеи - она наверняка проехала бы.<P>Но насчет лонжерона - это уже было серьезно. Послушав его, можно было решить, что он доездился до того, что уже и пол в салоне стал трещать и пошел волнами. Я уже начал себя проклинать, что не проварил этот прогнивший лонжерон еще до того, как отогнал машину в деревню. Но из-за темноты отложил осмотр до утра. И что бы вы думали? Ничего нового я не обнаружил. Только трещины разошлись где-то до миллиметра, а так все без изменений. Просто Лешка наконец сам обнаружил, что катается по сути без одного лонжерона - за 21 год из-за внутренней коррозии от него осталась фактически одна внешняя растрескавшаяся стенка (проделки глушителя). Я его похвалил за наблюдательность и сказал, чтобы он особо не брал себе это в голову. Так он и катался еще месяц, пока не появилась возможность подварить эти трещины, а также наварить новый нижний усилитель лонжерона взамен срезанного еще весной - внутреннюю стенку лонжерона пока не восстанавливали (кстати, тогда же наконец сняли и обварили прогоревший глушитель). В общем, я только тут осознал, насколько удачно сделан кузов ЛуАЗа в плане своей живучести. В принципе это в большей степени заслуга примененной торсионной подвески (я уже как-то упоминал об этом), а не самого несущего кузова. Но его некоторое приближение по этому показателю к несущим корпусам бронетехники явно налицо - та же малочувствительность к "изъятию отдельных фрагментов в боевой обстановке". Получается, описанные (luaz.com.ua) случаи, когда ЛуАЗы продолжали ездить и ездить даже когда коррозия превращала их кузова в решето - это еще что (на это в принципе любой рамный джип способен). Похоже, можно смело предлагать на спор пошинковать болгаркой в пределах базы один из лонжеронов ЛуАЗа и любого другого джипа - и наперегонки по разбитым грунтовкам. Шансы выиграть этот марафон на выживаемость у ЛуАЗа окажутся весьма высоки.<P>Конечно, использование машины в качестве учебного внедорожного транспортного средства само по себе предполагает предельно жесткие условия эксплуатации. Вот характерный эпизод. Как-то Лешка в очередной раз собрал компанию приятелей и заявил, что хочет слетать за переезд - почистить от завалов деревьев какую-то новую заброшенную дорогу, обнаруженную им в тамошнем лесу, чтобы потом вместе по ней покататься. Я сижу, ковыряюсь со стартером, снятым со своей машины, и составить ему компанию не могу. Ну, они бросают в машину топор, пилу, лопату - по газам и скрываются за поворотом. Причем, уже вечер, часа через три стемнеет - ну, думаю, надо скорее собирать и втыкать на место этот стартер, а то еще посадят или поломают машину - ищи их там уже в темноте. Но не проходит и десяти минут - смотрю, примчались обратно. Опять вопли, на этот раз - что они куда-то там влетели и колесом замяли переднее левое крыло. Я ничего не понимаю - иду поглядеть. Действительно - кромка крыла над колесом выгнута наружу так, что посыпалась прикрывавшая дыры шпаклевка. Оказалось, они буквально за околицей, форсируя одно гиблое местечко, на всем газу на первой передаче умудрились влететь в какую-то колдобину, скрывающуюся на дне глубокой лужи. Удар был такой, что машину аж крутануло, выбросив из колеи, и они проскочили всю эту грязюку по диагонали. Посмотрели на результат и поехали домой. Но штатное колесо при пробое подвески за арку цеплять не должно! Выяснилось, что ударом проломило внутрь донышко домика, к которому прикручен буфер сжатия подвески - разошелся изрядно проржавевший шов по стыку вдоль лонжерона. Тут я пожалел, что, переваривая весной этот угол кузова, не вварил внутрь этого домика никаких усилителей. Но понял, что поступил мудро, не став его прикрывать сверху листом пола, как в штатном исполнении (просто вложил внутрь его, под коврик, подходящий деревянный брусок). Теперь, чтобы вернуть буфер на место, достаточно было откинуть коврик и нанести несколько ударов кувалдой. Ну и немного подрихтовали кромку крыла. <P>Причем, я не уверен, что это стало самым жестоким испытанием для автомобиля. Во всяком случае при ревизии его шасси, устроенной в конце лета перед отъездом ребят из деревни, обнаружилось, что последнее время Лешка катался с сильно погнутой правой рулевой тягой. Обычно это - результат сильного удара. Если бы это была левая тяга - тогда понятно, когда это могло произойти.... Пришлось брать лом и лезть под машину. При ударе тяга теряет устойчивость и, распираемая средней тягой, выгибается назад, аккурат по резьбе сразу за муфтой регулировки схождения (модернизированная трапеция у 1302 намного жестче и прочнее). Окно в рычаге, через которое пропущена тяга, ограничивает ее максимальную деформацию до вполне терпимой величины (в смысле возможности продолжения движения - усталостная прочность пружинящей погнутой тяги резко падает). Это же окно служит упором при выправлении тяги. Прежде всего вывернули колеса вправо почти до упора. Погнутый участок тяги с муфтой оказался внутри окна в рычаге. Суешь туда из-под машины лом и, действуя им как рычагом, выгибаешь тягу обратно, следя, чтобы она не выскользнула и не провернулась вбок на своих шаровых наконечниках. Снимать колесо и тем более что-либо разбирать не требуется. Вообще, по наблюдениям, единожды погнутая тяга в дальнейшем может погнуться вторично и при куда менее сильных ударах - осматривать такие приходится чаще и, конечно, лучше - заменить. А оценить состояние боковых тяг можно и не снимая передних колес и не залезая под машину - прямолинейность каждой тяги по отдельности хорошо видна, если пригнуться и глянуть на нее из-под двери с противоположной стороны автомобиля. <P> Конечно, ребятня довольно быстро как бы накаталась и к концу лета интенсивность эксплуатации машины резко упала. Если в первые две недели Лешка накрутил 150 км, то всего за лето - около 500. В отпуск меня так и не пустили, но удавалось прихватить к выходным день-другой, разок даже - целую неделю, так что едва ли не половину этого пробега накрутил вместе с ним. Наконец-то я и сам покатался, а то последние несколько лет как в лес ехать, так за рулем только Лешка :)). Да и на двух машинах кататься как-то посвободнее - по десять человек набиваться не требуется. Несколько раз развлекались на пару легким офф-роудом в окрестных лесах. Легким в том смысле, что там, где приходилось кататься, наши ЛуАЗы еще вполне проезжали. Реально веревка потребовалась только один раз - и то не по причине застревания, а отказа Лешкиной машины. Вообще, та поездочка веселая получилась. Сначала устроили традиционную "ломиловку" через одну старую вырубку, куда с прошлого лета не совались - ждали, когда трава опять отрастет за два метра. В прошлый раз Лешка в этом бурьяне умудрился с хода "поймать" бревно - правда, без особых последствий. В этот раз я сам умудрился в высокой траве налететь на пень и немного помять передний бампер и защиту картера двигателя (тщательнее надо было разведывать :)) ). Преодолели вырубку и вскоре выбрались на заброшенную лесную дорогу. Не проехали по ней и 100 метров, как при объезде поваленного деревьева я умудрился острым суком пропороть боковину заднего левого колеса. К этому времени Лешкина машина стала тянуть совсем отвратительно и беспричинно глохнуть на холостом ходу. Поменяли колесо и решили, что приключений с нас на сегодня достаточно, развернулись и по этой лесной дороге - на выезд из леса. Только проскочили основную грязюку, как Лешкина машина встала окончательно и все попытки пустить движок окончились безрезультатно. Показалось, что задурил карбюратор (пошло сильное перебогащение смеси). Но мне через пару часов уже нужно было ехать из деревни в Москву и на месте разбираться не стали - не долго думая подцепили и приволокли машину во двор на буксире, благо дальше дорога была уже относительно легкой. Был бы Лешка один - не знаю, как выкручивался бы. Аккумулятор бы точно посадил, пытаясь завести машину. Через неделю привез завалявшийся в гараже новый карбюратор, но и с ним машина заводиться отказалась - теперь пропала искра. Причем, как будто из-за загрязненных контактов прерывателя. Причину нашел довольно быстро - оказалось, проводок на молоточек прерывателя был завальцован в своей клемме таким образом, что клемма зажимала фактически одну изоляцию. Как прерыватель до того вообще работал - загадка. В общем, вскоре машина опять поехала, как надо. Но сами пацаны с этой неисправностью вряд ли справились бы - это не спущенное колесо поменять. Техобслуживанием машины из-за отсутствия соответствующего опыта они тоже почти не занимались. Колесные редукторы остались в неплохом состоянии, но вот два уже изношенных кардана из четырех колесных в процессе купания в грязи оказались доведены до ручки. Обратили на это внимание лишь тогда, когда Лешка пожаловался, что при движении с полным приводом у него начало иногда что-то постукивать сзади. Крестовина кардана переднего левого колеса оказалась в стадии "иголок уже нет", а заднего правого - в стадии "иголок давно нет, стаканы крошатся", при этом люфт достиг совершенно немыслимой величины. Но ничего - я и на этих карданах спокойно еще 400 км наездил, набив туда смазки прямо через щели (пресс-масленки давно уже не пробивались). Причем, пока гнал груженую машину в Москву, никаких отрицательных явлений как-то вообще не наблюдалось (обычно накрывшийся передний кардан начинает постукивать в поворотах малого радиуса, а тут - хоть бы что). А вот когда перегонял пустую в гараж в Истру, вылез сильный дисбаланс задней полуоси. Характерно, что резонансная частота соответствовала скорости около 70 км/ч (резонансы из-за биения и дисбаланса колес - в районе 90, в соответствии с передаточным числом колесных редукторов). В диапазоне 60-80 км/ч ехать было практически невозможно - машину начинало трясти как стиральную - и лишь за 80-ю эта сильная вибрация пропадала. В общем, еще раз подтвердилось, что ЛуАЗ - конечно, машина живучая, но старая машина тем более требует постоянного внимания и ухода (иногда - достаточно квалифицированного), без которого может быть доведена ребятней до ручки и встать на приколе всего за одно "жаркое лето".<P>Продолжение - ниже.<BR>
Обсуждение закрыто модератором
ЛуАЗ и дети - 3 (продолжение) Продолжение.<P>К сожалению, за лето многого не успели. Не прокатились на пару по нескольким предварительно расчищенным Лешкой лесным дорогам - пришлось оставить их на другой год. Потом, была мысль провести наконец тест стандартной Лешкиной и моей тюнингованной машины на максимальную глубину преодолеваемой колеи. Выяснение ее точной величины в различных условиях сопряжено с необходимостью поиска "эталонных" участков грунтовок и многократной "посадки" машин, а времени организовать всю эту возню как-то не нашлось. Просто привыкли ездить так, чтобы наверняка не застревать, руководствуясь предельно простым критерием: если колея визуально не глубже высоты сапога, она еще вполне проходима. Но выяснилось, что иногда машина и в такой колее пытается сесть на брюхо, а когда я наконец замерил высоту своих сапог - выяснилось, что меня подвел глазомер (она оказалась равной 40 см, а не 35, как я полагал раньше) :)). Вообще, Лешка с удовлетворением обнаружил, что и его самый стандартный ЛуАЗ едет вслед за моим тоже очень неплохо. Лишь один раз преимущество моих 14" колес и ВАЗовского движка оказалось очевидно - когда он пытался преодолеть на своем "полигончике" раскатанную им же глубокую колею в мокром песке с глиной, с выездом на подъем. На понижающей передаче его машина начинала буксовать в этой грязюке на выезде, на первой - попросту глохла (я и сам за ее рулем не смог там проехать). Моя же на первой передаче оказалась способна в легкую не только проскочить этот участок, но и просто медленно проехать, не срываясь в пробуксовку. <P>Кстати, насчет самого этого полигончика. Как-то приезжаю, а Лешка мне заявляет, что на неделе накатал себе "классную офф-роудную трассу" прямо у дома - "натипа как в Крылатском". Короче, заимел себе собственное "деревенское Крыло". Поехали посмотреть - и действительно. Прямо за нашим огородом, за околицей, только по диагонали через большак, зарастает высокой травой и кустарником "сильнопересеченное" местечко площадью несколько гектаров на месте бывших песчаных разработок - там еще лет 10 назад песок добывали и все расковыряли. Ну и Лешка решил это местечко прибрать к рукам, чтобы развлекаться "не отъезжая от дома", чтобы поменьше кататься по большакам. Кстати, не скажу, чтобы он при этом нарывался на какие-то особые проблемы, но был один случай, и как раз при мне, когда его пытались тормознуть местные парни с явно несимпатичными физиономиями. Лешка ехал в машине один далеко впереди меня, и я потерял его из виду. Проезжая мимо этих парней, я тоже обратил на них внимание. А Лешка потом рассказал, что, завидев его, они просто перегородили ему дорогу, и он не нашел ничего лучшего, как свернуть с нее и нахально объехать их по придорожному бурьяну. В общем, все шло к тому, чтобы за приключениями далеко не ездить. Началось с того, что в какой-то момент Лешка со своим приятелем Наилем наконец взяли лопаты и пошли побродить по тому пустырю. Выяснилось, что даже под высокой травой ничего такого, что было бы непроходимо для ЛуАЗа, практически не скрывалось, если специально не нарываться на неприятности. Потом они отправились туда на машине. Наиль, как штурман, бежал в этой высокой траве впереди, чтобы машина случайно не влетела в какую-нибудь глубокую яму, петляя между кустами, а Лешка ехал за ним, прокладывая первую колею. Кое-где пришлось немного поковырять лопатой. В итоге быстро накатали круг в несколько сот метров с канавами, кочками, поворотами, спусками и подъемами, а также скоростной прямой по существующей полевой дороге, идущей мимо этого полигончика. Получилась вполне приличная трасса - в принципе не сложная, но и не примитивная. Я добавил к ней еще одну петлю уже посложнее, с крутым подъемчиком и участком с несколькими идущими друг за другом канавами типа глубоких оплывших старых колей, которые приходилось пересекать под углом, по диагонали. Переезд этого участка оказался самым веселым развлечением, поскольку попадающие под колеса в шахматном порядке ямы вытворяли с машиной нечто невообразимое, заставляя ее кувыркаться, задирая задние колеса над землей чуть ли не на полметра. Проехать этот участок, не блокируя задний мост, оказывалось чрезвычайно сложно. Причем, у Лешки на нем иногда даже выбивало понижающую передачу, тогда как у моей машины - ни разу за все время этих "покатушек" (мой замок-то в механизме переключения КП работает!). В общем, Лешка этим полигончиком оказался очень доволен и по крупному его расстраивало только отсутствие на нем настоящей грязюки. Поэтому, когда пошли дожди, он начал кататься по нему, где возможно, на одном переднем мосту, срывая колеса в пробуксовку, и наконец в низинке доутюжил свою трассу до того, что в разрытой колее второй раз за лето умудрился посадить машину - пришлось лезть за лопатой и откапываться. Потом именно в этом местечке моя машина продемонстрировала свои преимущества в проходимости. Напоследок, когда кататься по уже раскатанному надоело, полезли в полную авантюру, устроив тест на геометрическую проходимость ЛуАЗа. Задача была такая: съехать по косогору на дно одного из котлованов, преодолев с поворота нечто типа придорожной канавы глубиною где-то с полметра, идущей вниз вдоль косогора, за которой сразу шла узенькая гряда, обрывающаяся метровым сбросом на дно котлована. Хрен его знает: проедет - не проедет, и если что - сколько откапывать. Спускаюсь между кустами по косогору, сворачиваю в эту канаву и натурально упираюсь бампером в песок. Дальше пошел процесс подгонки этого участка под передний свес ЛуАЗа - несколько раз с трудом выдергивал машину назад (моментика движка на низах все же не хватает) и стесывал со склона лопатой отпечаток бампера. Когда эта ахиллесова пята - бампер наконец, чиркнув за склон, ушла вверх, я подумал, что теперь завешу машину на брюхе (вершина гряды описывалась радиусом не более полуметра). Нифига - даже не чиркнула. Перевалила гряду, опять уткнулась бампером - теперь уже в дно котлована, но, скребанув по нему, все же скатилась со склона на горизонталь. Йессс! Дал круг по дну, пробую выехать. Машина элементарно перемахивает гряду и... опять втыкается на выезде из канавы бампером в песок аж по фары :)). Пришлось еще малость поработать лопатой, прежде чем машина смогла сама выбраться из канавы на косогор и по нему дальше наверх. Проблемой оказалось не это. Номерной знак у меня давно на самой передней панели, а не на бампере, так что его эти приключения не касались, но через неприкрытую щель между панелью и бампером в мотоотсек ухнула пара хороших лопат песка с мелкими камешками - так, что шкив коленвала крутился, наполовину в него погруженный. Я так понял, ремень генератора спасло только то, что он заходил на шкив сверху и из-под песка лишь выходил. Как оказалось, выгребать или вымывать потом оттуда этот песок - занятие весьма трудоемкое. Сам по себе особой опасности он не представляет, но вот камешки... В общем, я пожалел, что после замены бампера (помятого тогда в лесу и потом еще в ДТП об фаркоп Волги) я не прикрыл, как обычно, эту щель мелкой сеткой (сама щель нужна для охлаждения масляного картера встречным потоком воздуха на трассе). Потом я еще пару раз "на бис" заехал в этот котлован и обратно - под конец удалось это проделать с хода, на каждом переломе профиля срезая со склонов бампером по очередной лопате песка. Со стороны это выглядело довольно занятно (Лешка заснял всю эту эпопею на видеопленку). На своей старой машине Лешка туда залезть так и не решился. Любопытно было бы попытаться загнать туда Ниву или УАЗик. Причем, будь та канава еще чуть пошире и соответственно поглубже, а сама гряда - еще чуть поуже, окромя ЛуАЗа подобное "упражнение", не зависнув на брюхе, уже точно не выполнил бы ни один другой джип. Наметили еще несколько трасс, но их освоение пришлось отложить на другой год. На этом полигончике есть объект и для совсем отвязанных кэмелтрофистов. Это - идущий по его краю глубокий ров протяженностью метров 100, зачем-то проделанный бульдозером. Слегка оплывший, зарастающий травой и кустами, с отдельными огромными валунами на дне и болотом с камышами посередине. Протащить по нему машину из конца в конец было бы круто. Но это развлечение - уже для гостей нашего полигончика :)).<P>В общем, прошедшие летние каникулы у моей ребятни однозначно удались. И еще осталось, чем ей заняться со своим старым ЛуАЗиком в следующие.<BR>Пример, надеюсь, окажется заразительным, а изложенный опыт позволит избежать некоторых ошибок :)).<P>Алексей. <BR>
А вниз по крутому склону как? Пришлось как то съезжать примерно под 450-50 градусов вниз, так я ехал задом и то спутник мой вышедший из машины и смотрящий со стороны испугался что опрокинусь назад..<BR>Обратно кстати въехал свободно.<BR>С какого склона безопасно ехать вниз на ЛуАЗе со тсндартной развесовкой?
Re: А вниз по крутому склону как? : Пришлось как то съезжать примерно под 450-50 градусов вниз, так я ехал задом и то спутник мой вышедший из машины и смотрящий со стороны испугался что опрокинусь назад..<BR>: Обратно кстати въехал свободно.<BR>: С какого склона безопасно ехать вниз на ЛуАЗе со тсндартной развесовкой?<P>По логике, если очень медленно, то - по любому, на котором еще держится машина. Она же не капотирует у тебя при экстренном торможении, а юз на асфальте... Я так сейчас меньше стал бояться кренов и спусков - лишь бы машину не понесло под уклон.<P>Другое дело, что при этом любой толчок легко отрывает задние колеса - собственно запас устойчивости у машины явно невелик. База-то всего 1800! Кстати, для справок, высота центра тяжести тентованного 969М с одним водителем 635 мм (данные завода). Мне, честно говоря, казалось, что чуть ниже. С твоими новыми колесами не то что спуск - косогор в 45 градусов должен быть теперь вполне преодолеваем :)). <P>Алексей.
Страшно.. :)) : : Пришлось как то съезжать примерно под 450-50 градусов вниз, так я ехал задом и то спутник мой вышедший из машины и смотрящий со стороны испугался что опрокинусь назад..<BR>: : Обратно кстати въехал свободно.<BR>: : С какого склона безопасно ехать вниз на ЛуАЗе со тсндартной развесовкой?<BR>: <BR>: По логике, если очень медленно, то - по любому, на котором еще держится машина. Она же не капотирует у тебя при экстренном торможении, а юз на асфальте... Я так сейчас меньше стал бояться кренов и спусков - лишь бы машину не понесло под уклон.<BR>: <BR>: Другое дело, что при этом любой толчок легко отрывает задние колеса - собственно запас устойчивости у машины явно невелик. База-то всего 1800! Кстати, для справок, высота центра тяжести тентованного 969М с одним водителем 635 мм (данные завода). Мне, честно говоря, казалось, что чуть ниже. С твоими новыми колесами не то что спуск - косогор в 45 градусов должен быть теперь вполне преодолеваем :)). <P>Вдруг опрокинется? Вдвоем не поднять.. Разве что с помощью домкрата потихоньку.. И не факт что потом ехать будет нормально.. :)<P>зы. Посмотри ниже в конфе вопрос насчет пластины..
Волков бояться - в лес не ходить :)) : Вдруг опрокинется? Вдвоем не поднять.. Разве что с помощью домкрата потихоньку.. И не факт что потом ехать будет нормально.. :)<P>Это пусть другие боятся, когда со стороны смотря.<BR>Вообще, тут правило N1 - "не злоупотребляй". А опыт как-то сам со временем приходит, даже вопреки твоему желанию. Вот и я как-то лет 10 назад на скорости случайно слетел на боковой склон насыпи профилированной деревенской дороги - машина остановилась с креном уже градусов под 40, и не думая опрокидываться. Понятно, потом такого крена уже не боялся :)).<P>Алексей.
На сухой склон рядом с городом или шоссе : : Вдруг опрокинется? Вдвоем не поднять.. Разве что с помощью домкрата потихоньку.. И не факт что потом ехать будет нормально.. :)<BR>: <BR>: Это пусть другие боятся, когда со стороны смотря.<BR>: Вообще, тут правило N1 - "не злоупотребляй". А опыт как-то сам со временем приходит, даже вопреки твоему желанию. Вот и я как-то лет 10 назад на скорости случайно слетел на боковой склон насыпи профилированной деревенской дороги - машина остановилась с креном уже градусов под 40, и не думая опрокидываться. Понятно, потом такого крена уже не боялся :)).<P>конечно можно попробовать.. :) А вот ехать по склону берега пруда, где внезу глубоко и рядом нет трактора.. <BR>
Лучше как-нибудь так начинать пробовать.... ....чтобы в случае чего - без последствий. А ты сразу - по кромке пруда, да над обрывом...<P>И задом с крутого спуска, как ты поступил, это тоже грамотно. Так ЛуАЗ опрокинуть действительно невозможно - не то что через передок. Но задние тормоза при этом должны работать КАК НАДО. В этом заранее нужно убедиться. А то слетишь вниз птичкой, "юзя" передними... <P>Алексей.<P>: конечно можно попробовать.. :) А вот ехать по склону берега пруда, где внезу глубоко и рядом нет трактора.. <BR>:<BR>
Тормоза у меня все работают как надо :) : И задом с крутого спуска, как ты поступил, это тоже грамотно. Так ЛуАЗ опрокинуть действительно невозможно - не то что через передок. Но задние тормоза при этом должны работать КАК НАДО. В этом заранее нужно убедиться. А то слетишь вниз птичкой, "юзя" передними...