Если течет масло из-под привода трамблера

  • TERRA_INC
  • 13.12.2000, 21:15
  • Просмотров: 379
У 968/969-х движков частенько разбалтывает привод распределителя зажигания (РЗ) в своем гнезде в картере двигателя. Крепится привод к картеру посредством одной боковой шпильки. Как правило, начальная посадка привода в расточках колодца картера достаточно свободная и жестко закрепить его этой единственной шпилькой не удается. Под действием вибраций двигателя привод, на верхнем конце которого увесистой чушкой болтается распределитель зажигания, начинает активно телепаться , постепенно разбивая свою посадку в гнезде картера. Иногда доходит до того, что привод начинает болтаться в своем гнезде, как пестик в ступе. Отсюда необходимость периодической подтяжки крепления, гуляющий момент зажигания, хроническая течь масла по фланцу и, бывает, даже усталостные поломки крепежного уха корпуса привода.<P>Если перечисленные симптомы налицо, проблема надежного крепления привода на двигателе легко решается посредством установки дополнительного кронштейна-растяжки. Эта растяжка устанавливается между верхним ухом привода (крепления РЗ) и впускным коллектором и может быть выполнена из стальной полоски шириной миллиметров 16-20 и толщиной 2-3. Для ее изготовления и установки необходимо выполнить следующее. Шпилька крепления РЗ на ухе привода при необходимости удлиняется снизу или заменяется заворачиваемым снизу болтом так, чтобы к нижнему торцу уха можно было притянуть упомянутую растяжку (при необходимости - подровнять этот нижний торец напильником). Для крепления растяжки на впускном коллекторе необходимо нарезать резьбу М8 снизу в отверстии под ближайшую шпильку крепления карбюратора (хоть отверстие и рассверлено напроход, но резьба напроход на заводе не дорезается за ненадобностью). Причем, мне удавалось выполнить эту операцию и не снимая коллектора с двигателя. Главное не сорвать резьбу, когда метчик снизу упрется в шпильку (вариант - выкрутить шпильку и нарезать резьбу напроход сверху). Далее вырезается упомянутая полоска металла соответствующей длины (по памяти расстояние между крепежными отверстиями растяжки оказывается около 70 мм) и на ее конце сверлится отверстие диаметром 8 мм под болт. Коротким болтиком или шпилькой с гайкой растяжка предварительно притягивается снизу к впускному коллектору и слегка подгибается по месту до прилегания к нижнему торцу этого верхнего уха привода (поскольку эти нижние торцы его и коллектора находятся не совсем в одной плоскости). Потом на ней опять же по месту размечается отверстие под болт (шпильку) крепления РЗ. Далее растяжка снимается, у нее сверлится размеченное второе крепежное отверстие (лучше, если оно будет слегка овальным) и при необходимости подрезаются лишние концы. При окончательном ее монтаже целесообразно, наживив крепеж, сначала затянуть его на коллекторе, а потом, нажимая на привод РЗ с некоторым усилием в направлении карбюратора, затянуть крепеж растяжки к приводу. Таким образом растяжка жестко зафиксирует даже сильно разболтанный в гнезде картера привод, позволяя избежать раскрытия стыка при работе двигателя. Вариант установить по этой методике растяжку при отпущенной гайке крепления привода к картеру (стараясь особо не перекосить привод в своем гнезде) и потом притянуть его к картеру. Тут уж стык картер-привод затянет по всей его окружности смертельно , но если перестараться с натяжением растяжки при сильно разбитой посадке привода в гнезде картера, есть риск просто отломить нижнее ухо корпуса привода. Установке верхнего дефлектора системы охлаждения растяжка не мешает.<BR>Проверено на нескольких двигателях - результат неплохой.<BR>
Обсуждение закрыто модератором