О бедном даунсайзинге замолвите слово...

О бедном «даунсайзинге» замолвите слово!
Наболело… Когда же на нашей 1\6 части суши автомобилисты поймут, что современные моторы небольшого объема – это круто ,экономично и гораздо менее дорого? У нас привычно мнение: давай движок побольше, помощнее и будут вам понты и всеобщая благодать! И все это, зачастую, активно поддерживают многие наши автожурналисты. Так и хочется выразится – на чью мельницу льете воду, господа хорошие? Разве у нас все в порядке с ценами на машины, бензин у нас все дешевеет и дешевеет, кризиса у нас на дворе нет?
Несколько примеров из жизни:
1. Сам эксплуатирую давно и «с нуля» Шевроле-Авео (кузов Т250-седан) с мотором 1.2 литра, 4 цилиндра, 8 клапанов,72 л.с.(говорят, что корни этого двигателя – от Опеля – Корса). Уже 9 лет совместной жизни – полет нормальный и за бортом уже 182400км. Этого баланса двигателя и шасси, сконструированного и отлаженного южнокорейскими инженерами, мне хватает в 98 % случаев на дороге. Для справки: стаж вождения у меня уже почти 27 лет, последние 7 лет – профессионалом. Цена машины была в середине 2008 года – 325 тыс. руб.
2. Три года назад я практически «сосватал» из автосалона прекрасную машину бюджетного класса своему родственнику – это Пежо-301 с мотором 1.2 литра, 3 цилиндра, 72 л.с., VTi, масса пустой машины – 980 кг. По моему мнению, это один из лучших «даунсайзинговых» двигателей современности для бюджетного сектора автомобилей. Насчет «умных» вопросов некоторых о коротком ресурсе моторов небольшого объема- у двигателя 1.2 л Пежо-301 и Ситроена С-Элиз пробег до замены ремня ГРМ составляет 180000км. Будем дальше разглагольствовать о малом ресурсе этого движка…? Для отдельных «недоверчивых и твердолобых» могу поделится информацией: этот двигатель разработан совместно концерном PSA (Пежо и Ситроен) и фирмой БМВ. У баварцев он ставится на БМВ 1 и 2 серии + на МИНИ, который также принадлежит БМВ. Недавно лично был свидетелем поездки на этом авто от г.Смоленска до аэропорта Домодедово (г.Москва) и обратно. Очень понравилось азартная езда (более 120-140 км.ч., особенно на обратном пути) машины в сочетании с редкой экономичностью 5,5 л/100км –бензин или 7,5 литров газа/100км на всем протяжении смешанного маршрута движения. Цена этой машины в мае 2014 года была 470 тыс.руб.
3. В автосалонах Рено недавно появился хэтчбэк Сандеро – New с мотором 1.2 литра,16 клапанов,75 л.с. Двигатель не новый – он уже давно стоит на Рено-Твинго, Клио и других моделях холдинга Рено-Ниссан. С некоторых пор я не доверяю мнению многих автожурналистов насчет бюджетных автомашин с небольшими объемами моторов и в итоге решил протестировать сам. Краткий итог: авто понравился, шасси – всеядное, «логановское»,плотненько упругое, мотор – на уровне и даже лучше моего Шевроле-Авео 1.2л и не хуже Пежо-301 с мотором 1.2 VTi. В последнее время мне очень стала интересна функция круиз-контроль, т.к. в дальней дороге «затекает» и болит коленный сустав правой ноги. Так вот, и Пежо-301 1.2 VTi и Рено-Сандеро-1.2 эту функцию поддерживают!
4. Очень понравились двигатели 1.2 турбо на Ниссан-Кашкае новом и 1.2 турбо (105л.с.) на Шкоде-Йети. К сожалению удалось мне протестировать только Йети, поскольку в автосалонах существует повсеместная дебильная практика выставлять на тест-драйв только самые мощные и накрученные версии машин.

В связи со всем вышесказанным хотелось бы развернуть в вашем издании цикл статей по этой проблеме недопонимания автомобильным сообществом достоинств «даунсайзинга» современных двигателей, выражающихся в их экономичности, гораздо меньшей стоимости и немалом ресурсе деталей. Кстати, один из менеджеров салона Ниссан поведал мне, что ресурс турбины для мотора 1.2л для нового Ниссан-Кашкай составляет 250000км,а это 15 лет моей круглогодичной эксплуатации авто, на минуточку!

P.S. Но ничего, я уверен, что наше лучшее в мире правительство и «щедрые» нефтяные магнаты заставят большинство наших водителей обратить взоры на даунсайзинговые двигатели. Хороший пример в Европе фирма ДАЧИЯ – они ставят на ЛОГАНы, САНДЕРО, ЛОДЖИ и ДОККЕРЫ даже 0.8 литровые турбомоторы. Могу напомнить про японцев с их 0.66 литра и далеко не всегда турбо. На японцев с их кейкарами обзавидовались даже британцы и в итоге сами скоро запустят у себя на островах машинки с подобными моторчиками!!!
Сам лично с интересом смотрю в сторону электромобилей- конечно ТЕСЛА это как журавль в небе, а вот НИССАН-ЛИФ – это уже ближе к синице в руках. А если честно, в городе и не надо 4-5 местных авто- посмотрите повнимательнее на ТОЙОТУ-i-road,которая больше похожа на мотороллер с закрытым кузовом! По мнению многих прогрессивных людей электромобили в городе -это наше всеобщее будущее.

Если вам интересен контакт со мной, то вот мои контакты:
Тел. +79516958071 Кушнерёв Виктор Валентинович
E-mail: smola920@bk.ru
2 литровым должен быть пакет молока....... А двигатель начинается с 4-х ну в крайнем случае с 3-х литров.
если развить вашу логику, то мопед вообще верх совершенства:мотрчик 50куб.см. жрёт 2 литра, ресурс 20 тыс.км. ремонт 3 тыщи руб. и ещё 20 спокойно.вы и извините, ваша "перделка" в багажнике тонну и и прицеп в 2 тонны потащит? а так лучше теслы посмотрите в сторону велосипеда, там вообще только своим пердячим паром заправлять и ни копейки этим магнатам)))
или на общественный транспорт - его развивать вообще благо.