всем привет! А какой БК нынче модно ставить на Ниву?

Мотор, на минуточку, 2130i, т.е. 1.8i. Имеет ли это значение? лет так 13 назад я на Фору ставила Штат, и мне было с кем поговорить в дороге :). Но там был 21214. А сейчас китайцев всяких дешевых полно. Подскажите, плз.
Приобретите БТ адаптер ELM-327. Смартфон полагаю есть? На него программулину из гуглплэй (масса бесплатных). Из плюсов - не надо ничего никуда ставить, тянуть провода. Возможностей поиграться точно не меньше, чем у БК.
вот, соглашусь
можно вопрос? А зачем?
Согласен, нафига, если есть смарфон и БТ интерфейс
Хотя бы для экономии времени и денег. Самый дешевый БК стоит как 1-2 диагностики ошибок в сервисе. Ну и к тому же средний и мгновенный расход показывает, рулит температурой включения вентилятора и т.п.
Нормальную полноценную диагностику БК не заменит. Никак не заменит.

Средний и мгновенный расход - это конечно мегаважная информация по автомобилю с сорокалетней+ историей. Дай угадаю? Мгновенный расход 1,1-1,3 литра в час показывает, средний 10-14.

Рулить температурой включения вентиляторов при исправном термостате, нормальном антифиризе на самом деле нет никакой необходимости.
Полноценная диагностика нужна очень редко. > Нормальную полноценную диагностику БК не заменит. Никак не заменит.
>
У меня Штат Х1 уже десять раз окупился - например, выдает ошибку датчика, лезешь под капот, а там тупо водичка в разъем датчика попала. Вытащил фишку, дунул, воткнул. Дел на 2 минуты. Ошибку сбросил - больше не появляется. Экономия времени несколько часов и тысяча рублей экономия денег. Таких неисправностей 90 процентов. В более сложных случаях может понадобиться диагностика (но надо еще найти нормального диагноста, что тоже редкость).

> Средний и мгновенный расход - это конечно мегаважная информация по автомобилю с сорокалетней+ историей. Дай угадаю? Мгновенный расход 1,1-1,3 литра в час показывает, средний 10-14.
>

Вот посмотри мгновенный расход на груженой машине при пулянии в гору. Когда он зашкалит за 25, начинаешь инстинктивно отпускать тапочку и средний в результате снижается на 2-3 литра.

> Рулить температурой включения вентиляторов при исправном термостате, нормальном антифиризе на самом деле нет никакой необходимости.

Если приходится много ездить летом по пробкам, то лучше опустить температуру срабатывания вентилятора. Машинка только спасибо скажет.
>Вот посмотри мгновенный расход на груженой машине при пулянии в гору. Когда он зашкалит за 25, начинаешь инстинктивно отпускать тапочку и средний в результате снижается на 2-3 литра.

Когда на машине с мотором 1,8 расход 25 литров, инстинктивно хочется ее поменять, а не заташнивать в угоду снижения расхода на пару литров :-) Одно только расстройство от наблюдения за этими показателями :-)

>Если приходится много ездить летом по пробкам, то лучше опустить температуру срабатывания вентилятора. Машинка только спасибо скажет.

Это чистая теория и самовнушение :-) Но, конечно, от наличия данной возможности хуже не будет :-)
речь шла о мгновенном расходе. не надо путать со средним.
Я ничего не путаю. Топливная эффективность по современным меркам не выдерживает никакой критики.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/freeplace/6/h-146.jpg Мотор 3,6 289л.с. Вес машины 2,4 тоны. Фултайм 4х4, бензин 92. И это американское ведро, совсем не отличающееся экономичностью.

Замер на дистанции 70 км. Фото в момент подъема, мгновенный расход показывает - 13л.
так читать коды ошибок и показания датчиков - это как раз то, что требуется для "нормальной полноценной диагностики".
Изучите возможности профессионального сканера и сравните с возможностью БК.
БК не все показания и не со всех датчиков считывает. Соответственно, показывает далеко не все параметры.
Я не утверждаю, что это бесполезная по своей сути вещь. Иногда полезно иметь возможность сбросить ошибки и увидеть какая ошибка зажгла чек. Но для этого блютузадаптера за 500 р и смартфона более чем достаочно.
Под полноценной диагностикой понимается взаимодействие профессионально обученного аналитика с информацией. Объем информации прямо влияет на уровень достоверности анализа и главное - на его точность.
считаю, что раз у автомобиля есть мосх, то надо уметь с ним общаться.
Если по минимуму - "Штат Х1М универсал". А если разговаривать, то что-то другое.
не, минимальный вариант не особо интересен. А кто-нить знает, эти фишки у штатов - подогрев свечей и управление вентилятором - это реально работает? кто-нибудь пробовал? есть смысл заморачиваться?
Работают. И даже на Х1. Подогрев свечей включается при включении зажигания и при температуре двигателя ниже 5 градусов. Можно подождать, когда прогреется, а можно сразу заводиться (без подогрева). Управление вентилятором - просто надо выставить настройку температуры (у меня стоит 90 градусов). Очень удобно.
спасибо за инфу. вообще, при зимних пусках есть какая-нибудь заметная польза от этого подогрева?
Наши маркетологи не перестают меня поражать изобретательностью. Как вы себе представляете две вещи, а вернее три:
1) Что воспламеняется в камере сгорания двигателя нивы и откуда оно там берется?
2) Какова физика прогрева свечи зажигания?
3) Бонусный вопрос. Если предположим, что она все же прогревается, как это влияет на 1 пункт?

Как мне кажется, правильно ответив на эти вопросы, вопрос о пользе от этого прогрева отпадет сам собой :-)
что оно там реально греется, мне тоже сомнительно, но если это вдруг происходит, то залитые свечи должно подсушить. не?
Залитые свечи на ЛЮБОМ инжекторе штатно просушиваются следующим образом. Даже при -25. Нажимаем педаль газа в пол и крутим стартером секунд по 5 несколько раз с перерывом. Рекомендуется конечно и педаль сцепления выжать, что бы облегчить работу стартера (это действие на алгоритм контроллера не влияет). В таком режиме (при нажатой в пол педали и включенном стартере) контроллер не подает команду на впрыск топлива и двигатель крутится в холостую, обеспечивая продувку камер сгорания.
Потом пробуем завести. Если снова заливает, то как их не суши, надо искать причину.
Спасибо. Прикольно. Не знала. Но думаю, что при -25 (что как раз актуально), данная манипуляция садит аккумулятор сильно поболе, чем этот плазмер.
На счет актуальности не подскажу. Единственный инжекторный авто, который заливал свечи при температуре ниже -24 и не желал в мороз заводиться был Пежо 406 с мотором 1,8. Но там заводские косяки были в мозгах и в моторе. Это нельзя было исправить никаким прогревом свечей :-)

Какой все же принцип их прогрева?
что-то как-то так: https://www.drive2.com/l/5275989/
:-)
В камере сгорания сгорают пары бензина. Именно качество их образования и смешения с воздухом влияет на успех запуска. Образование паров происходит во впускном коллекторе.
Если датчики и мозги в порядке, свечи не пробитые, форсунки не текут и воздух ниоткуда из лишних мест не подсасывает, машина нормально заводится и в -30. А если есть проблемы, то этот "прогрев" их ну никак не решит.
Даже допустить, что он есть, на качество и количество смеси не влияет. Плюс прикиньте объем камеры сгорания и торчащий в ней кончик свечки... Это сколько нужно часов, что бы там в этой камере при -30 стало -29? Это же 100% разводняк доверчивых тазоводов. Так же как и 3-лепестковые свечи и прочие волшебные приблуды, которые ничего не портят, не улучшают, но денег стоят. Правда почему-то в основном для ВАЗов выпускаются.
Рассказы, что в -30 не заводится без этой штуки... А как раньше заводили, да еще с карбом, когда слово "компьютер" даже в фантастических романах не упоминалось? Дело хозяйское, конечно. :-)
Говорят, что есть. Я не заметил. Просто я свечи меняю обычно вместе с маслом каждые 8 тысяч км.
Говорят, что есть. Я не заметил.

Аплодирую стоя. За честность то же :-)