пара вопросов по ниве ) не судите строго!)

достался аппарат в наследство ВАЗ 21214. 2016 г. , пробег 21000


вид свежий , но некоторые моменты коробят и хочется их поправить

1. Судя по сопливившим соединениям системы охлаждения (в районе термостата ) , в бачок заливали всякую красную жидкость и не факт , что антифриз ) что туда лучше залить при полной замене и какой все таки объем 8 или 10 л?

2. Обе фары треснуты , но горят , при этом круглая окантовка фар полностью проржавела. Лучше в сборе поменять, или со стеклом и герметиком поморочится? а если в сборе, то линзованый китай ? или родной ссср?

3. КПП перключает четко, может быть первая чуть тяжелее втыкается.. стоит ли на таком пробеге махнуть масло?

4. Под капотом собирается много листвы и другого мусора через решетку в капоте. какое воздухозабрало приколхозить и есть ли в нем смысл?


Благодарю за конструктив ! )
про ноздрю тут есть ниваводы-практики, но они ещё не подошли))
Вкратце.
Всос печки не на 100% перекрывает отверстие в капоте.
часть работает на отток тёплого воздуха из-под подкапотного...
Поэтому, ставя ноздрю, ты усугубляешь перегревы...
Дык нужно правильное ставить.
https://tuningcars63.ru/wa-data/public/shop/products/05/89/28905/images/19064/19064.970.jpg

С боковым вентиляционным окошком для подкапотного обдува и забором воздуха со стороны лобового стекла.
Нужно...
Листва не вечна. Я выгреб пару раз и все. Потом, только, через год. :))
Потом снег будет, грязь...
Закрыть отверстие наглухо. Проблема будет снята. :)))
Re: пара вопросов по ниве ) не судите строго!) > достался аппарат в наследство ВАЗ 21214. 2016 г. , пробег 21000
>
>
> вид свежий , но некоторые моменты коробят и хочется их поправить
>
> 1. Судя по сопливившим соединениям системы охлаждения (в районе термостата ) , в бачок заливали всякую красную жидкость и не факт , что антифриз ) что туда лучше залить при полной замене и какой все таки объем 8 или 10 л?

Любой нормальный антифриз. Объем 8 литров.


> 2. Обе фары треснуты , но горят , при этом круглая окантовка фар полностью проржавела. Лучше в сборе поменять, или со стеклом и герметиком поморочится? а если в сборе, то линзованый китай ? или родной ссср?

Фары ФГ-140 лучше менять в сборе (они дешевые) и лучше без извратов в виде линз. Обычные светят нормально пока новые и правильно отрегулированы.


> 3. КПП перключает четко, может быть первая чуть тяжелее втыкается.. стоит ли на таком пробеге махнуть масло?

Если берешь б.у. машину, первое правило - менять сразу все жидкости, в том числе и масло в трансмиссии.


> 4. Под капотом собирается много листвы и другого мусора через решетку в капоте. какое воздухозабрало приколхозить и есть ли в нем смысл?

Поставь мелкую металлическую сетку на переднюю решетку изнутри. Все остальное только для дизайна.
Найди - "Воздухозаборники НИВА на капот АвтоПолимерСервис"
А он идёт только в комплекте с боковыми накладками?
Да. Отдельно не бывает.
- пара ответов. ВАЗ 21214. 2016 г. , пробег 21000

> 1.Судя по сопливившим соединениям системы охлаждения (в районе термостата...
- Подтягивай или меняй хомуты. Ничего не поделаешь, всё корявое … можно снять зачистить посадочные места.

> что туда лучше залить ? Завод льёт Обнинский розовый Sintec G11. Вроде, 8 л. должно хватить. В Ашанах есть.

> 2. Обе фары треснуты , но горят , при этом круглая окантовка фар полностью проржавела. Лучше в сборе поменять, или со стеклом и герметиком поморочится? а если в сборе, то линзованый китай ? или родной ссср?

- Меняется оптика (без корпуса горшка)+ободок. Не забывай всё смазывать.Можно и СССР поставить, можно и импорт:
Valeo 082440
Hella 1А6002395-031
Bosch 0 301 600 107
Wesem RE 034.12
http://wesem.ru/cat/golovnoj_svet/re_12412/

От сюда: https://www.niva4x4.ru/t/ru_ywM9xScym8-_BUjdb5Q/107#start

> 3. КПП перключает четко, может быть первая чуть тяжелее втыкается.. стоит ли на таком пробеге махнуть масло?
- Если не менялось ещё - заливай 75W-90. Синтетику. Ну, и заодно, в мосты,и раздатку. Там литров 7 надо.
>
> 4. Под капотом собирается много листвы и другого мусора через решетку в капоте. какое воздухозабрало приколхозить и есть ли в нем смысл?
- ставь ноздрю! Под Ниву много разных есть...

Ну и полазий, почитай форум: https://www.niva-faq.msk.ru/pokupka/perv_och/index.htm
Re: пара вопросов по ниве ) не судите строго!) > 1. Судя по сопливившим соединениям системы охлаждения (в районе термостата ) , в бачок заливали всякую красную жидкость и не факт , что антифриз ) что туда лучше залить при полной замене и какой все таки объем 8 или 10 л?
===Патрубки ныне отстой, так и будет сопливить в этом месте, тяни/не тяни хомуты. Но следить, чтобы на генератор не капало. Оно сопливит на холодном. А как прогреется, там всё высыхает. И так в цикле.

> 2. Обе фары треснуты , но горят , при этом круглая окантовка фар полностью проржавела. Лучше в сборе поменять, или со стеклом и герметиком поморочится? а если в сборе, то линзованый китай ? или родной ссср?
===Меняется оптический элемент. Стекло, склееное с отражателем. Его и менять. МХО, лучше всего Киржач.
http://ros-niva.ru/novyie-faryi-na-nivu/


> 3. КПП перключает четко, может быть первая чуть тяжелее втыкается.. стоит ли на таком пробеге махнуть масло

===Если с завода не менялось на 2000км, то стоит. Но ещё плюс раздатка и мост. Илу уж аккуратно доездить до 30т.км, и тогда.
Благодарю за содержательный коммент.

И все же, какой антифриз на замену нынешнему компоту ?)
На новые авто рекомендуют антифриз Но вобще антифриз более текуч чем тосол. В плане борьбы с сопливостью тосол меньше стремится просачиваться. Для Нивы супер жидкости не требуются. Что хорошо.
Беда самых дешовых тосолов - не дай Бог всё ж замёрзнут, и коррозия тракта системы охлаждения. Чем дешевле, тем чаще менять.
Тосол - это всего лишь марка антифриза. По своим характеристикам уступает современным антифризам по всем параметрам. Вопрос текучести весьма спорный. Если разница и есть, то ничтожная. Утверждение "меньше стремится просачиваться" весьма условное. Поэтому его применение это уже совсем от безысходности и жабы.
Любой Тосол можно! Это же - Жигули.
С завода льют Обнинский SINTEC.

https://cache3.youla.io/files/images/780_780/58/7a/587a55c3080cbd06116f9638.jpg

Ещё, хвалят - Дзержинский