"Вихрь-30". Типа отчет. (очень много)

1. Историческая справка

На волге, на островах в районе Саратова я отдыхаю с 2-х лет. И все время наблюдал как консилиум

из "старших товарищей" по полдня в течение всего отдыха проводил в починке советских

лодочных моторов. Шло время. Я рос. Постепенно начинал сам разбираться в устройстве моторов

серии Вихрь. Поскольку парк катеров был оснащен моторами постройки семьдесят(протертого)

года, опыта я набрался быстро. Научился перебирать карбюратор, бензонасос, редуктор (со

снятием и последующим попаданием штока-вала-трубки, кто знает тот поймет). Научился приемам

диагностики по принципу "нет бензина/нет искры" и т.д. Вообщем, когда мы стали отдыхать

отдельно от родителей я переместился из солца/воздуха/воды к моторам и "по полдня в течение

всего отдыха проводил в починке советских лодочных моторов". И все бы хорошо, но моторы

оказались не вечными и, один за одним, умирали окончательно (т.е. заклинивали). Настал момент,

когда в очередной раз ехать на острова оказалось не на чем.

2. Судьбоносное решение

Момент этот настал как раз в 2005 году. Посовещавшись с братьями по отдыху, было постановлено:
а) на новую ямаху нам не хватит
б) б/у ямаху покупать стремно, ибо мы в них ни "бум-бум"
И.... Я даже не вспомню кому пришла в голову идея - "КУПИТЬ НОВЫЙ ВИХРЬ-30".
Свежевыкрашенный, с электрозапуском, год гарантии, комплект инструментов и даже новый бак.

Все это было торжественно погружено в "уазик" (кодовое название) и в сопровождении второй

машины радостно покатило в Саратов. Впереди нас ожидало 2 недели безоблачного отдыха....

3. Безоблачный отдых

Долетели до дачи в Саратове за 9 часов. в 14:00 уже там. Успеваем водрузить мотор на катер,

провести проводку "Пуск-стоп", приделать дистанционное рулевое управление. Запитать от

аккумулятора эхолот и зарядник для мобилы... Все готово к первому торжественному запуску на

суше. Подсос-малый газ-пуск! Рыкнул и заглох. И это правильно, он так и должен делать. Убираем

подсос. пуск! Завелся с полоборота и ровненько, на двух цилиндрах взревел.
Ура! Все готово к завтрашнему старту. Вечер пива и сверки списков инвентаря с фактическим его

наличием. Здоровый саратовский сон.

Еще небыло восьми утра, а катер уже катился по склону в направлении воды, придерживаемый

нами. Время первого пуска на воде.

Подсос-малый газ-пуск! Надо же - опять рыкнул. Убираем подсос. пуск! Опять завелся! Вода идет.

Прогреваем на нейтрали. Малый газ. Включаем скорость. Надо же - едет! Теперь наше настроение

уже ничем не испортишь.

Грузим все вещи в перевозивший нас пароходик, а сами решаем вдвоем поехать на катере. Надо же

обкатывать.

Пароходик отчаливает и под звон кружек со спиртом уходит в направлении Усть-курдюмских

островов. Остаемся мы с другом и нашим новым лодочным мотором вихрь. Подсос-малый

газ-пуск! Хрен! Убираем подсос. Пуск! Хрен! Полный газ. Пуск! Хрен!
Проверяем искру - есть. Бензин-есть. Остается последний способ: Полный газ, закрываем ладонью

всасывающее отверстие карбюратора. Пуск! Завелся! Поехали - приехали! Начинается размеренный

островной отдых / рыбалка.

Короче далее лирика заканчивается и начинаются голые факты:

1-й день 2 моточаса:
Разваливается свеча (вылетает электрод). Замена свечи. Пуск попрежнему "с ладошки".

Периодическое подтягивание разболтавшихся гаек.

2-й день 4 моточаса:
В свечном наконечнике выпадает фиксирующая пружина и он начинает слетать. Пуск попрежнему

"с ладошки". Периодическое подтягивание разболтавшихся гаек.
Разваливается штуцер шланга бензобака (который к мотору пристыковывается). Ну эт фигня,

обрезаем, насаживаем шланг без штуцера.
Первый раз посажен аккумулятор нерадивым островитянином, незаметившим слетевший свечной

наконечник.

3-й день 8 моточасов:

Начинаются стуки в редукторе. Япона мать, новый мотор. Масло в редуктор залевали лично.

подтеков нет. Гребем до стоянки 2 часа на веслах, напиваемся, спим.

4-й день 8 моточасов и 2 веслочаса:

1-я Разборка редуктора. дефектов не выявлено. Сборка. Обращаем внимание на регулировку штока

реверса. Должно быть 8 оборотов гайки, а там 4. Крутим до 8-ми. Пуск! Стук остается.
"Елы палы"- говорю я.
"Я его сейчас утоплю" - говорит друг.

Обедаем.
2-я Разборка редуктора. Обращаем внимание на износ муфты и зацепок шестерни переднего хода.

Ага! Отчего он мог появиться? Правильно, от неполного зацепления оных между собой. А почему?

Правильно, заводские регулировки штока реверса. И после этого писать в инструкции, чтобы мы

даже колпак не смели снимать? Ахренеть.
Переворачиваем муфту. Пытаемся поменять местами шестерни заднего и переднего хода. Бааа. Да

они теперь разные. Отличается посадочный диаметр подшипника. Классная рацуха! Спасибо, что

конструктуры не стоят на месте. Собираем как есть, на всякий случай подгибаем лапку муфты и

переставляем регулировочные кольца в сторону переднего хода.
"Если он не поедет, я его утоплю" - говорит друг.
"Я тоже" - говорю я.

Пуск! Надо же, едет. Все тот же старый добрый вихрь. Полдня чинишь, полдня едешь.

5-й день 12 моточасов и 2 веслочаса.

Надо бы с "затрудненным пуском" разобраться. Разбираем попловковую камеру. Бааа. Да ведь ось

лапки поплавка выскочила и карбюратор банально переливал. Собираем. Подсос-малый газ-пуск! С

полоборота! Молодцы всеж таки производители нового лодочного мотора "вихрь".

И дальше начался безоблачный отдых с периодическим слетанием наконечника верхнего цилиндра.

Рыбалка, водные лыжи, поездки в деревню усть-Курдюм за пивом. Класс.

Постепенно пролетают дни и пора нам уезжать. Последняя ходка на берег. Я забираю ребят

приехавших на смену нам. Отталкиваемся от берега. Подкачиваю. Пуск! Бабах! снимаю крышку,

мотор в огне! одеваю крышку, огонь не прекращается. Заливаю водой при помощи крышки.
"Высадите меня на берег и гребите на веслах" - говорю я.
Вылезаю и ухожу на дачу.

Как потом выяснилось, я его перекачал. Под крышкой образовалась горючая смесь, неконтакт в

наконечнике породил искру....
Но надо отдать должное производителям, после просушки он завелся и поехал дальше.

4. Сухой остаток

а) Во многом виноваты мы, начитавшись инструкции по эксплуатации
б) После приобретения надо перебрать и проверить все заводские настройки.
в) По прошествии "детских болезней" он все же поехал.
г) На следующий сезон выбираю Ямаху.

Спасибо всем дочитавшим до конца! :-)
Обсуждение закрыто модератором
Спасибо за отчет :) теперь точно только иномарка )
Re: Читал и смеялся. Смеялся и плакал
А почем нынче вихри? Я Selva 30 купил зимой за 1890 USD.
31 т. руб., т.е. около 1100 $
Да и не дешево(
Я в прошлом году Нептун только что перебранный надер гался до синих рук, так он сволочь мне чуть руку потом маховиком не оторвал на заднем ходу.

Нет только иномарки, а то я на 10 дней на охоту приехал и 2 дня только ходил под мотором.

Удачи ты его должен побетьть.
Re:"Вихрь-30". Типа отчет. (очень много) Глубокое, проникновенное сообщение, удивительно, что без мата...
Думаю, что Андрей Де продолжит тему недели через две.
Ямаха - это хорошо.
Хорошо к нему новый катер, стоянку соответствующую и денег - времени немерно для всего этого...
Как сказал Калягин в "Рабе любви"
"Есть хочется и худеть хочется?!"
Именно! Новый катер, новый мотор. Хранение зимой в гараже в москве. В сезон перевозка на трейлере к месту дислокации.
Впечатляет.