? про масло в мотоцикл

  • Pavel_77
  • 16.04.2013, 11:40
  • Просмотров: 630
Хотелось бы узнать мнение специалистов.
В мотоцикл постоянно лью автомасло 5w40. Мотюль не использую принципиально. Один раз даже на спор на мотостенд съездил - никаких пробуксовок сцепления не замечено.
Но все-таки террзают смутные сомнения - в мотоцикле одно масло и для двигателя и для КПП.
Портит ли автомасло КПП мотоцикла или нет? В моторном масле нет присадок для снижения износа синхронизаторов и шестерёнок КПП. Знаю только, что шестерни КПП укорачивают ("режут") молекулы масла и его вязкость снижается. Поэтому в мотоцикле замена масла каждые 6ткм.
Обсуждение закрыто модератором
Re: ? про масло в мотоцикл 4-х тактные масла для мотоциклов имеют особенный пакет присадок в сравнении с авто маслами. Отличие вызвано как раз универсальностью мотоциклетных масел. Одно и тоже масло и в моторе и в коробке. И конечно ж речь идёт о предовращении проскльзывания сцепления. Как бы спец. присадки предотвращают проскальзывание сцепления. Это в теории. Возможно на практике обычные авто масла показывают такой же результат. Я бы все же не рисковал. Разницы в ценах автомобильных и мотоциклетных масел при производстве практически нет. Доступность масел в магазинах есть. Зачем идти против теории выдвигаемой производителями мотоциклов
Спрошу по-другому-моторное масло ускоряет износ КПП? Есть аналогичные автомобильные моторы.
Например Пежо 206. Там тоже мокрое сцепление и производитель тоже предупреждает об опасности энергосберегающих масел для сцепления.
Указана только рекомендуемая вязкость (как для мотоцикла) и все, других ограничений нет.
Неэнергосберегающее не ускоряет.
Ты просто посмотри рецептуру на мотомасло для четырёхтактника с JASO MA и автомасло АСЕА А3 одной вязкости и всё станет ясно. :) В некоторых мотоциклах так же пишут только АСЕА.
Маркетинг - великая вещь и Мотюль в мотомире, имхо, впереди планеты всей.

я как-то раз не поленился и сравнил всю цепочку мотомасел Motul 10w40, от 4100 до 7100. ничем они не выделялись перед, скажем, BP Visco 3000. и я не могу найти требований производителей мотоциклов к фрикционным свойствам мотомасел. т.е. именно тем, чем маркетологи пытаются напугать мотоциклистов, предлагая им покупать абсолютно не выдающиеся по-параметрам мотомаслА за абсурдные деньги.

ну не может простая полусинтетика Motul Scooter Expert 4T 10W40 стоить 335р, когда BP Visco 3000 10w40 стоит в том же магазине 204р

вот подтверждение характеристик:
- http://www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/181/Scooter_Expert_4T_10W-40_%28GB%29.pdf?1343404709
- http://www.bp.com/liveassets/bp_internet/lubricants/bp_switzerland/STAGING/local_assets/downloads/u,v/BP_Visco_3000_A3_B4_10W40_DE_2011_06.pdf
Re: Маркетинг - великая вещь а почему по ценам сравниваются мотциклетные масла одних производителей с ценами моторных масел других производителей?. Некорректно. Сравни в пределах одного прооизводителя. Неправда что мотоциклетные масла у производителя дороже моторных.
Почти у всех производителей мотомасло для четырёхтактников дороже. Это легко объяснить явно меньшими объёмами продаж оного, то есть вся логистика дороже.
потому что свинью можно кормить апельсинами но жир у нее от этого быстрее нарастать не станет и вкуснее тоже не будет:)

и потому что именно у Мотюля очень хорошо работает службы маркетинга & пиара. при этом, я не говорю что масла Мотюль - плохие. они такие как и другие масла, ни лучше ни хуже.

поэтому я и привел сравнение самого обычного 10в40 от Мотюля и ничем не худшего 10в40 от БП.

Но из уважения к Вам привожу равнозначный пример:
Масло моторное Motul Scooter Expert 4T 10W40 (1л) п/с. 335
Масло моторное Motul 4100 Turbolight 10W40 (1л) п/с. 285

зы: если я дам ссылку на магазин, в котором производится сравнение, может ли это быть расценено, как реклама, с соответствующим наказанием?
По фрикционным свойствам я же написал про мотоциклетные требования JASO МА и МВ. Первое с большими фрикционными свойствами, второе с меньшими.
читаем про MA http://www.oilspecifications.org/jaso.php
JASO MA
Japanese standard for special oil which can be used in 4-stroke motorcycle engine with one oil system for engine, gearbox and wet clutch system. Fluid is non-friction modified.

вот в описании Мотюль Скутер Эксперт ты пропустил интересное:

JASO MA approval ensures perfect operating conditions when a wet clutch is fitted on the scooter.
И что не так?
Re: И что не так? В описании к маслу написано, что оно обеспечивает качественную работу масляного сцепления, что требуется по спеке JASO MA. А в самой спеке написано, что никаких особых фрикционных свойств не заявлено данной спекой.

Я нормально перевел с английского? и ты по прежнему не видишь, что не так? :)
Перевёл ты правильно, но недопонял. МА есть обычные фрикционные свойства, что у автомобильных масел по АСЕА А3, а МВ с пониженным и фрикционными свойствами как у АСЕА А1/А5 (энергосберегающие). Между собой МА и МВ - повышенные и пониженные фрикционные свойства. Так понял?
так вот и осталось найти мототехнику с требованиями спеки MB. и скутер, у которого сцепление в маслянной ванне. потому что я лично не знаю (не говорю что таких нет!) скутеров, у которых есть механически управляемое масляное сцеплени. знаю те, в которых есть ременной вариатор с сухим сцеплением, расположенным прямо на оси заднего колеса и не имеющим "по-определению" общего картера с двигателем:)

поэтому и пишу, что это маркетинговая ЛОЖЬ, имеющая цель запудрить мОзги покупателя массовых моелей скутеров (И мотоциклов) и на этой почве получить ништяки
Re: так вот и осталось найти мототехнику маркетинговая ложь - это когда один и тот же продукт продают в разной упаковке по разным ценам. Рецептура моторных и мотоциклетных масел существенно различается по составу. Возможно разница свойств масел не всегда проявляется на практике. Я бы на вашем месте на основании двух трех поверхностно рассмотренных примеров не делал бы такие серьезные выводы. Не производители масел придумывают требования, а производители техники. Производители масел лишь им следуют. Согласитесь что всегда проще делать 1 сорт масел, чем десять. Если раньше производители техники при выборе масел больше ссылались на требования API, ACEA, Jaso и т.д., то теперь на масло чуть ли ни каждой газонокосилке индивидуальные требования от производителя. Почему такие требования к мотоциклетным маслам, это вопрос к производителю мотоциклов.
Давайте не отклоняться от четырёхтактных двигателей мотоциклов. Найдёте существенную разницу рецептур, сообщите. Ещё в мануалах четырёхтактных мотоциклов нередко указано по АСЕА, как и в описании масел, так и на канистрах. И никакой лжы нет, когда один продукт называется по разному. Когда оптимизация продуктов возможна, по рецептуре, то никто не обязывает это раскрывать.
Нет ни лжы, ни лажы, ни лыжы
Ещё скажи, что жы, шы через 'и'.
мы опять уходим в сторону разнообразия масел для газонокосилок, генераторов, скутеров, триммеров и пр.

в них нет TFSI, нет CDI, в них стоят примитивные моторы. однако каждый производитель "почему-то" пытается указать на свои изделия какие-то особо экзотические допуски, по сути не имеющие в себе ничего особенного.

говорю ж, тема для разрушителей легенд.
и опыты люди ставят и видят что нет никакой разницы в эксплуатации обычного мота на обычном автомасле. а все равно JASO MA кто-то ищет и за него переплачивает:)
Немного по другому. В данном случае указывают несвои допуски для мотоцикла, а просто продают масло под своим брендом без указания каких либо допусков.
Сдаётся мне, что после 2000 года почти вся
Re: четырехтактная мототехника требует МА. На счет лжи не согласен, по правилу полуполного/полупустого стакана. Мото требования есть и есть масла для мототехники с этими требованиями.
прям тема для "разрушителей легенд":)
Начнем с того, а что у вас за мотоцикл? Что требуется туда заливать по мануалу?
ссылку почитайте. http://www.bikecafe.ru/cafe/user/355/blog/321/

у меня у самого в скутер 50сс прописал производитель API SL 10w30. уши экологов торчат в этой рекомендации. Лью 10в40 API SG.

кстати, про Мотюль можно озвучить, почему такое отношение?
Если эти цифры относятся к вязкости, то рекомендацию по вязкости даёт производитель техники. У него есть все данные по двигателю, какую в него вязкость заливать оптимальнее. Если рекомендована 30-ка, то от 40-ки явно плохого ничего не будет, скорее всего ничего не заметите.
Посмотрите на требования к маслу в мануале. Их всего два, требуя с повышенными фрикционными свойствами и с обычными. Заветные требования в буквах выглядят как МА и МВ.
Производитель 20 лет назад указал моторное 10W40.
Сейчас многие производители указывают тоже самое, но с оговоркой исключить энергосберегающие масла.
Re: Всё верно, энергосберегающие по АСЕА А1/А5. А нужно А3.
Скорее всего вашему мотоциклу требуется JASO MA, а этому как правило соответствует любое моторное масло для легковых автодвигателей с АСЕА А3.
в советское время в мотоциклы лили обычное "жигулевское" масло. и ничего, не буксовали сцепления.

кстати, тут недавно видел в Метро моногрейд SAE30 API SG. не помню производителя, но рекомендации: для садовой техники и пр..
что-то мне подсказывает, что это масло прекрасно подойдет к моему скутеру.
"таможня дает добро"? :)
Не верю я маслам для садовой техники.
ну ладно, если ты не веришь, тогда: "отставить" :)