Как продать машину ТАМ?

Ну, допустим,в Германии? Дано-GT-R, который здесь в принципе неликвиден. Учёт РФ. Что нужно сделать?
Немец вроде как есть. Продать ему здесь со снятием с учёта и отправить туда?
Наоборот ,на учёте туда отгоняешь,потом здесь в ГИБДД идёшь пишешь заяву о прекращении регистрации авто..Или приносишь номера и свидетельство и сдаёшь..И так и этак проходит.
А где почитать про финансовоюридические Тонкости? Ну там таможня, НДС, ещё чего-нибудь?
читай В последнее время в связи с курсом евро/рубль ко мне довольно часто обращаются с вопросом о целесообразности продажи а/м из России в Европе.

Рассмотрим процедуру на конкретном примере: а/м 2003 года, 5400 куб.см, 500 л.с.
Стоимость в России примерно 15-16000 евро. При курсе в 85-87 рублей была и того меньше.
Автомобиль мне привез владелец, ибо продать его в РФ практически невозможно.

Доставка.
1. Самоход на российских номерах.
Самый простой и бюджетный способ, после вывоза автомобиль в России по бумагам утилизируется.
Для этого требуется только гражданский паспорт владельца.
Расходы: бензин на 2400 км, если брать Мск за точку отсчёта, две ночёвки в гостиницах
и самолёт обратно, т.е. примерно 700 евро.
Я бы поехал паромом через Хельсинки, чтобы избежать границы в Бресте и ночевать на пароходе.
Стоимость была бы примерно на 200 евро больше.
2. Самоход на транзитных номерах.
А/м снимается с учёта для продажи за границей, на него выдаются металлические транзиты.
3. Автовоз, вариант самый безопасный, но и самый дорогой.
А/м надо снять с учёта, оформить транзит Т1 стоимостью примерно 40000 рублей,
поставить на автовоз, 1200 евро.


Итак, автомобиль прибыл в Германию.
Следующий пункт - таможня.
Перед её посещением необходимо оформить ввозную декларацию - Einfuhranmeldung.
Я это делаю сам на сайте таможни, ибо у меня есть европейский таможенный номер - EORI-Nr.
Как альтернативный вариант, можно обратится в экспедиторскую фирму, имеющую опыт подобного оформления.

Пошлина и НДС.
Размер пошлины составляет 10% от стоимости машины в купчей
и потом на стоимость + пошлину насчитывают 19% НДС.
Итого получается примерно 31% от стоимости машины.
в купчей надо сразу указать, что в цену входит стоимость доставки.
В противном случае таможня обяжет вписать эту стоимость дополнительно к стоимости а/м,
соответственно размер выплат увеличится.

Таможня может поверить стоимости в купчей, а может и не поверить.
Если не поверит, то отправляют на экспертизу стоимости.
У меня в купчей стояла цена 10000,-.
Распечатка цен с авто.ру таможенника не впечатлила, он сказал, что это цены на уровне фантазии.
Возможно в другой таможне происходит по-другому.

Если не согласен с размером пошлины, можно его оспорить, но после оплаты.
После того, как пошлина оплачена, таможня даёт соответствующую бумагу для регистрации.

В моём случае экспертиза оценила а/м в 21700,- брутто.
Исходя из этой суммы таможня насчитала 5700 евро (1854 евро пошлина + 3874 евро НДС).
Дополнительно взяли налог за ввоз за год 371,-.

Т.к. я покупал как фирма, то из этого назад вернётся НДС 3874,- и примерно 11/12 от 371,-.

Сроки оформления, если не отправят на экспертизу, 2-3 часа.

Экспертиза и техосмотр.
Стоимость оценки 175 евро, сроки до 10-ти дней.
Перед оценкой имеет смысл пройти техосмотр.
Самое простое, если у машины европейский ВИН и есть СОС (Certificate of Confirmity),
тогда делается самый обычный техосмотр в любом месте, стоимость 90-110 евро.
Если СОС нет, то надо ехать в центральный пункт ТО, это занимает больше времени,
потому что там как правило по записи и стоит это примерно на 40 евро больше.

Если ВИН неевропеский, то с большой долей вероятности надо будет отправлять запрос в Аугсбург
и получать оттуда справку о выхлопных газах, 170 евро.
Если там нет данных по машине, то это полная жопа. В денежных знаках может составлять от 1 до 2000 евро.

В моём случае СОС был в наличии.
Стоимость: экспертиза 175 + техосмотр 110 = 285 евро.

Получение ПТС.
Для этого требуются:
русский ПТС, номера, если машина пришла самоходом, справка из таможни и выплате пошлины и НДС,
техосмотр, СОС либо его заменитель, страховка на один день.
Стоимость: страховка 15 евро, ПТС 62 евро, номера 18 евро.
Итого 95 евро.

Что забавно - пришлось купить железяки, на них наклеили стикеры о постановке на учёт и ТО и сразу оторвали.
Вот такой местечковый долбо....зм. Просто ножницами порезать наклейки нельзя.

Примерный расчёт.
Стоимость подобного а/м на мобиле.де составляет 28-32000 евро.
Исходим из 30000.
Невозвращаемая расходная часть - это доставка (500-1000) + пошлина 1854 +
регистрация 380 + моя комиссия 1000 = 4234.
НДС вернётся обратно, т.к. я не частное лицо, но его в любом случае после продажи
надо будет перечислить в налоговую.
Что остаётся после продажи: 30000 - 4324 - НДС 4790 = 20886.

На что надо обратить внимание - очень и очень желательно наличие заполненной сервисной книжки
или счетов техобслуживания.
Российская сервисная с большой долей вероятности будет отпугивать какую-то часть потенциальных клиентов,
соответственно ценник придётся снижать относительно местных автомобилей.
Категорически нежелательно наличие плёнки на кузове, а также обвеса и дисков но-нейм, дополнительных фар и пр.,
что не шло в заводской комплектации либо не произведено известными тюнинговыми фирмами и было выпущено конкретно под эту модель.

Как вариант, чтобы иметь возможность в случае чего забрать машину обратно в РФ - продавать на русских
номерах, сделав экспертизу и ТО, чтобы при наличии потенциального клиента в течении 2-3 дней получить
немецкий ПТС.

Теперь о снижении стоимости.
В принципе это можно сделать следующим образом:
написать в купчей, что машина попадала в аварию, увеличить пробег на приборке, а после таможни вернуть его обратно.
Вытащить какой-нибудь предохранитель, чтобы не работала крыша, например, либо вытащить блок навигации.

Но ситуация неоднозначная.
Если везти машину разово либо для себя, то смысл есть.
Если работать с немецкой фирмой, то ей придётся платить налог с прибыли, а при закупке в 10000 и продажной цене 30000,
например, он будет весьма ощутим.
Так что разница между закупкой и продажей на бумаге должна быть минимальной.
Лучше заплатить бОльшую пошлину и возможно сэкономить на экспертизе, ИМХО.

В общем, калькулируйте, делайте выводы и добро пожаловать :-)
привет
а подскажи, лучше на российский уехать (в Швецию)
или таки снять туд для вывоза и потом ехать.?
хвонили там в таможню, сказали что нужна стоимость. они её как проверяют?
я хочу ниву вывести, как бы сам себе, на родню там переписать. Ей цена - копейка, 2012 год
Спасибо тебе, добрый человек!)))) По ходу, горемыка обречён сгнить в России))))
Хотя Виссман у меня немец забрал очень быстро, через транзиты.
без понятия...