Интересный список от Ильи Штуцы

кого-то знаю, о многих слышал, чьи-то имена совсем незнакомы.
надо восполнить пробелы

https://www.facebook.com/streetphotographycourse/posts/520256374998283

Меня попросили составить список фотографов, которых надо знать (но не обязательно любить), чтобы понимать, что сделано до тебя в области candid photography.
Объять необъятное нельзя, и список, конечно, неполный. К тому же с любыми списками одна и та же беда - а по какому принципу их составлять? Делить уличных и документальных фотографов? Цветных и черно-белых? Идти по времени от царя Гороха (то есть от Нисефора Ньепса)? Или по географическому признаку?
Я решил идти от царя Гороха, и немножко руководствоваться географическим принципом - почти всех наших отечественных (включая украинских и литовских) классиков я перечисляю в конце. Эта, последняя, часть списка наиболее неполная - пожалуйста, не кидайтесь за это в меня тапками, лучше дополняйте в комментариях.
Что касается современных практиков, я намеренно почти всех оставил за скобками (включив в список только членов агенства "Магнум" (но не всех), членов коллектива In-Public (тоже не всех), И почти всех, кто был упомянут в книге Street Photography Now.
Это потому, что, как я уже справедливо заметил,нельзя объять необъятное. Если бы я попытался упомянуть всех, кто, на мой взгляд, заслуживает упоминания, список получился бы в три раза длиннее (а те, кого я не упомянул бы, обиделись бы на меня). Так что современных интересных фотографов я предоставляю искать самостоятельно. Это очень просто: в конце концов, почти все они есть в фейсбуке, и все у всех во френдах. Еще можно смотреть шорт-листы фестивалей и конкурсов и делать из этого выводы, интересные группы на фликре и так далее.
Также в списке практически нет фотографов других жанров - только те, кто занимался (или занимается) документальной или уличной фотографией (или чем-то посередине). Всех прочих фотографов тоже полезно знать, но тут вам в помощь любые книги по истории фотографии,
И, самое главное, что касается насмотренности. Конечно, знать, что снимали и продолжают снимать другие фотографы, важно и нужно. Но важно также помнить, что история визуальных искусств началась не с фотографии. Нужно обязательно ходить в музеи, смотреть на работы великих мастеров и не только великих, на картины просто хороших художников тоже нужно смотреть.

Первая часть списка – просто, чтобы показать, что история уличной фотографии началась далеко не с Андре Кертеса (и тем более не с Картье-Брессона)

Joseph Nicéphore Niépce
Charles Negre
John Thompson
The Reverend Calvert Richard Jones
Maurice Bucquet
Jacob Riis
Paul Strand
Eugene Atget
Alfred Stieglitz
Samuel Coulthurst
Jacques-Henry Lartigue

Andre Kertesz
László Moholy-Nagy
Brassai
Александр Родченко
Robert Doisneau
Walker Evans
Henry Cartier-Bresson
Robert Capa
Cornell Capa
George Rodger
Eric Lessing
Dorothea Lange
Manuel Alvares Bravo
Edouarde Boubat
Aaron Siskind
Berenice Abbott
Max Yavno
Ben Shahn
Sabine Weiss
Willy Ronis
Bill Brandt
Tony Ray-Jones
William Klein
Diane Arbus
Eve Arnold
Marc Riboud
Helen Levitt
Robert Frank
Garry Winogrand
Lee Friedlander
Joel Meyerowitz
Tod Papageorge
Richard Kalvar
Vivian Meier
Yasuhiro Ishimoto
Mark Cohen
Inge Morath
Martine Frank
Josef Koudelka
Herbert List
William Eggleston
Saul Leiter
Ernst Haas
Stephen Shore
Joel Sternfeld
Eliott Erwitt
René Maltête
Ray Metzker
Tom Arndt
Mary Ellen Mark
Larry Fink
W. Eugene Smith
Krass Clement
Anders Peterson
Claire Aho
Weegee
Harry Gruyaert
Alex Webb
Martin Parr
Ara Güler
Graciela Iturbide
Raghu Rai
Raghubir Singh
David Alan Harvey
Chris Steele-Perkins
Sirkka-Liisa Kontinen
Daido Moriyama
Sebastiao Salgado
Raimond Depardon
Paul McDonough
Bob Mazzer
Constantine Manos
Nikos Economopoulos
Georgy Pinkhassov
Rene Burri
Bruno Barbey
Stuart Franklin
Ian Berry
Fred Herzog
Eric Mencher
Thomas Hoepker
John Vink
Larry Towell
Susan Meiselas
Andrew Glickman
Luc Choquer
Tomasz Tomaszewski
Włodek Pniewski
Mariusz Forecki (см. также других пионеров польской фотографии http://un-posed.com/pioneers)
Jean Baudrillard
Bruce Davidson
Hiroji Kubota
Don McCullin
Luiz Braga
Jason Eskenazi
Eamonn Doyle
Sally Mann
Nan Goldin
Alek Soth
Laura El-Tantawi
Jacob Aue Sobol
Antoine D’Agata
Michael Ackerman
Jean Gaumy
Claudine Douri
Carolyn Drake
Antonin Kratochvil
David Hurn
Christopher Anderson
Cristobal Hara
Nick Hannes
Christophe Agou
Martin Kollar
George Georgiou
Matt Stuart
Nick Turpin
Trent Parke
Bruce Gilden
Jonas Bendikse
David Solomons
Otto Snoek
Narelle Autio
Graciela Magnioni
Sagi Kortler
Thomas Roma
Arif Asci
Munem Wasif
Polly Braden
Melanie Einzig
David Gibson
Macej Dacowicz
Thierry Girard
Siegfrid Hansen
Marcus Hartel
Osamu Kanemura
Ihei Kimura
Masahisa Fukase
Jens Olof Lasthein
Frederik Lezmi
Mimi Mollika
Jesse Marlow
Jeff Mermelstein
Gus Powell
Mark Alor Powell
Bruno Quinquiet
Paul Russell
Lars Tunbjörk
Amani Willett
Wolfgang Zurborn
Blake Andrews
Ulrich Lebeuf

Владимир Семин
Владимир Щеколдин
Владимир Соколаев
Вячеслав Тарновецкий
Борис Савельев
Борис Михайлов
Александр Слюсарев
Алексей Титаренко
Сергей Максимишин
Юрий Козырев
Ляля Кузнецова
Артем Житенев
Мария Плотникова
Aleksandras Macijauskas
Vitas Luckus
Antanas Sutkus
Romualdas Požerskis
Algirdas Šeškus
Romualdas Rakauskas
Romualdas Augūnas
Изобретать велосипеды, конечно, никому не запрещено но книг с подобными списками опубликовано множество... В чем уникальность труда вашего автора, не очень понятно.

https://img-fotki.yandex.ru/get/372565/768162.1a/0_12496a_4e396c8c_orig
Интересно, спасибо 1/2 оффтопик: была у меня книга "Почему это шедевр" - что-то вроде каталога с известными фотографиями. И текстовые описания - про фотографа, про историю.

И сходил я недавно на лекцию в Photoplay, про документальную фотографию. Книга стала фактически набором иллюстраций к лекции: после рассказа получается структурированный взгляд на историю вопроса, и понимание - почему в одно время были популярны позитивные фотографии с детьми, в другое время - героиновый шик, а в наши дни детей вообще не фотографируют (я имею в виде не для С.А.).
могу еще порекомендовать подобную "100 фотографий Максимишина" - не просто фотоальбом, но к каждой соседние контакты и история появления.
весьма интересно и поучительно.
Вот прям в точку Она у меня куплена была еще по предзаказу. В связи с ралли пролежала практически 2 года в ожидании, пока я прочитаю ее целиком.
Книга отличная.
та же фигня ))) > Она у меня куплена была еще по предзаказу.
Нда, Жозеф Нисефор Ньепс - и как вам его вклад в искусство уличной фотографии, например?
бгык, первая уличная фотография в истории - мало?
Известно мне сие :) И таки что, технический снимок одного из изобретателей фотографии обогатил мировую визуальную культуру? Ощутимо поможет мне в изучении уличной фотографии?
ну, если следовать логике составителя списка, то Ньепс первым показал, что выглянув в окно, можно сделать уличную фотографию :)
А Волга впадает в Каспийское море. Действительно...
Можно начинать изучать математику прямо с деления Но принято начинать с 1+1=2.
Ага, а здесь предлагают начинать с древнегреческого абака. Вам что дала эта гелиография Ньепса?
Она дает понимание Чем руководствовался следующий фотограф, что нового он хотел рассказать.
Это которая из окна на крыши? Ну ну...
Убогие мысли неудачного свадебного фотографа...
удачным старым пердунам выход - напротив
Вы меня слушали, или нюхали?...
божеупаси! исключительно по вашему собственному признанию, что для вас лучше.
https://forum.auto.ru/photo/634622/

охотно этому верю, поскольку получается у вас хорошо.
жаль только, что прилюдно.
Приезжай, нюхай, я не жадный!
Ну и че?
продолжу: "список фотографов, которых надо знать (но не обязательно любить), чтобы понимать, что сделано до тебя в области candid photography.
Т.е. увидев интересную сценку/сюжет, прежде чем начать снимать нужно мысленно прокрутить в голове список из 150 фамилий, вспомнить работы каждого, оценить стоящую перед собой картинку в свете "прокрученного" списка и, сплюнув в сердцах "было у Каролин Дрейк в 2008" убрать камеру.
Не говоря уж про сам список, согласно которому до прибалтов и Слюсарева этого жанра в России вообще не существовало.

Нисколько не сомневаюсь в том, что никто из вышеуказанных товарищей не заморачивался искуствоведческими изысканиями на тему "кандида". Люди просто работали. Снимали то, что видели и так, как видели.
Удел одних - творить. удел других - анализировать, обобщать, делать выводы (потому как сами творить не могут). И нефиг мешать все в кучу.
Либо дано, либо нет
чесслово, иногда кажется, что ты пишешь лишь бы что-нить написать.
и тогда твои посты выделяются категоричностью и необдуманностью суждения.

> Т.е. увидев интересную сценку/сюжет, прежде чем начать снимать нужно мысленно прокрутить в голове список из 150 фамилий, вспомнить работы каждого, оценить стоящую перед собой картинку в свете "прокрученного" списка и, сплюнув в сердцах "было у Каролин Дрейк в 2008" убрать камеру.

тебе ли объяснять что такое насмотренность? что она проявляется в подкорке, а не в сознании, в первую очередь.
тебе ли объяснять, что работа фотографа происходит не только при нажатии кнопки, а в большой степени после, осмысленно, при отборе?
тебе ли объяснять, что любой серьезный художник опирается на весь пласт искусства, созданного до него?
и т. д.
тогда, оп чем твой спич?

что касается того, плевать ли, убирая камеру, каждый решает сам для себя. устривает ли тебя оставаться быть "как кто-то" или стать тем, кому подражают.


> Не говоря уж про сам список, согласно которому до прибалтов и Слюсарева этого жанра в России вообще не существовало.

невнимательно читаешь, впрочем, не в первый раз

> Нисколько не сомневаюсь в том, что никто из вышеуказанных товарищей не заморачивался искуствоведческими изысканиями на тему "кандида". Люди просто работали. Снимали то, что видели и так, как видели.

напрасно не сомневаешься. это полезно.
многие из списка оставили книги, фильмы, видео где они как раз "заморачиваются искусствоведческими изысканиями", и было бы странно другое, ибо невежество всегда было не в чести.


> Удел одних - творить. удел других - анализировать, обобщать, делать выводы (потому как сами творить не могут). И нефиг мешать все в кучу.
> Либо дано, либо нет

конечно же и это не так, есть масса тому примеров, бодрияр, хотя бы. но встречаются и прямые противоположности, когда не дано ни то, ни другое, но очень хочется.
тебе ли объяснять, что работа фотографа происходит н работа фотографа происходит не только при нажатии кнопки, а в большой степени после, осмысленно, при отборе?
этим все сказано. остаюсь при своем. теоретизируете со своим наставником дальше. когда начнете снимать что-нибудь действительно стоящее, свистните
про список - я понимаю, что советские классики (Шагин, Шайхет, Игнатович,Лангман, Еремин, Шишкин, Бальтерманц, Халип и др.) - это политика а для вас отрицание всего советского это святое. Но не включить Стиглица...
да-с, ал приплести политику в дискуссию о фотографии... был о тебе лучшего мнения.
в списке родченко - он для тебя достаточно "советский" ?

да, если снимешь что-нибудь, кроме кофемолок, тоже буду рад взглянуть
где?