Тех. вопрос. Extender EF 2x III

  • Forbius
  • 10 февраля, 10:53
  • Просмотров: 40
Добрый день. Технический вопрос. Аппарат будет ФФ от Canon,
объектив Canon 24-70 EF L 2.8 II версия.

Если не хватает 70 мм приблизить объект (съемка артиста на сцене по пояс из зала) на сколько примерно будет диафрагма если между байонетом и объективом поставить "удлинитель" или как он там называется Х2

было 2.8 станет?
вот только кто вам сказал про работу с 24-70? эти экстендеры ( вся линейка от версий 1,4 до всех трех вариантов 2х) работают только с телевиками, т.е. от 70-200 и выше, ну разве что еще можно на 135 2.0 накрутить, с остальными обьективами использовать не получится - там линза забавно установлена, нужно чтобы ближайшая линза на обьективе была утоплена на 2см где то, иначе просто не стыковать. При желании на сайте канона в разделе совместимости экстендеров с обьективами можно найти весь перечень обьективов
Re: Тех. вопрос. Extender EF 2x III поскольку диафрагменное число есть отношение апертуры (диаметра входного зрачка) к фокусному расстоянию объектива, то сохраняя апертуру (тот же объектив), но увеличив вдвое фокусное (поставили экстендер) - диафрагменное число уменьшим вдвое.

Т.е. было 1/2.8, станет 1/5.6.

Это без учета "краевых эффектов" (падения светосилы из-за доп. рассеяния на линзах и т.п.), но их учесть во-первых сложно, во-вторых они много меньше.

Так что можешь считать, что станет 1/5.6
А как работают конвертеры, которые ФР увеличивают а светосила не снижается? У Fuji есть как камерам X100.
Re: Кругом обман :-) Классический экстендер ставится между камерой и объективом. И на него можно поставить любой совместимый (в данном случае EF) объектив. Светосила определяется апертурой объектива, фокусное вырастет вдвое, светосила (которая квадрат диафрагменного числа) упадет вчетверо. Закон сохранения - нос вытаскиваем, хвост вязнет.

А эти конвертеры фуджи, вроде, закон сохранения нарушают. Но этот коннвертер - фактически еще один объектив, который формирует картинку для стоящего за ним штатного объектива. И передняя линза у него сильно больше, чем у штатного, т.е. не только фокусное, но и апертура увеличилась. В итоге и волки сыты - фокусное в 1.4 раза увеличилось, и овцы целы - диафрагменное число не изменилось (светосила, кстати, - с учетом потерь на рассеяниях - всё равно несколько упадет, но, наверное, несильно). Но пастуху - вечная память... То есть, такая схема для несменного объектива, как на той фуджи, годится, а для сменного - не очень, поскольку для каждого конкретного объектива нужно придумывать свою "насадку"... Не очень жизненная идея, наверное. Для отдельных очень популярных объективов (особенно несменных на популярных камерах) годится, а так - нет. Я так думаю.
Вот спасибо, было интересно. Понятно и доходчиво объяснили. А то я снимать более-менее научился, но матчасть знаю так себе))
Кстати эти конвертеры еще на одной камере работают: Х70. Там тоже фикс 18,5 намертво прибитый. Но ее уже не выпускают.

Получается прикольный хипстерский набор: Х70+ Х100 и 2 конвертера, закрывают собой фокусные расстояния для кропа 1,5:
14/18,5/23/28/35 на Х70 со светосилой 2,8, на Х100 - с 2,0
Только телеконвертер это не совсем правильный термин как я понял, вы говорите о насадочных линзах:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B7%D0%B0

Они во времена оные, особо для дальномерных камер, были весьма распространены. Из стандартного объектива (как правило, нормального, с фокусным 45-55 мм) можно было получить как ширик, так и телевик. И реально, если разрабатывать его для конкретного объектива, можно было подобрать оптическую схему, чтобы получалось пристойное изображение.

А классический телеконвертер это штука, которая ставится _между_ объективом и камерой. Были и такие, что фокусное в три раз увеличивали, хотя, конечно, картинка от этого не очень выигрывала. Чтобы получилось хорошо содержат в себе оптические элементы.

Если из телеконвертера удалить оптические элементы, останется просто трубка с воздухом внутри, это будет удлинительное кольцо, позволит снимать макро, но бесконечности не будет. Кстати, и для макро тоже были насадочные линзы, как правило, старые макро-объективы давали максимум 2:1, а с помощью такой линзы можно было получить 1:1. Линзы тоже делались под конкретные объективы как дополнительный оптический элемент к конкретной системе.
Официальное название да, wide (tele) conversion lens
https://www.fujifilm.com/products/digital_cameras/x/fujifilm_x100f/features/page_06.html
в народе прижился термин конвертер
Fuji их называет конвертерами
Внутри у них магический кристалл. :o))