О московских Р3К вообще и о МАДИ. Очень много букв.

  • Oleg
  • 11.12.2017, 13:54
  • Просмотров: 361
Я прекрасно помню появление и обретение популярности ралли 3 категории в московском регионе в конце 90-х годов. Гран-при «Авто.ру», ралли «МАДИ», различные «Весенние, летние, зимние каникулы», МАДы и прочее были крайне популярны у местного и не только населения. Сколько обсуждения было в конференции «Ралли» на авто.ру, что даже р1кшников это стало жутко раздражать, и конференции были разделены на «Ралли» и «Ралли 3 категории». Причем в последней до сих пор кипит жизнь, чего не скажешь о первой.
Читая всю эту информацию, я очень хотел подобного движения в своем родном Ростове-на-Дону и постепенно начал притворять идеи любительского автоспорта в жизнь. Первые соревнования – автомногоборье «Алмазные грани» были проведены в Ростове-на-Дону 7 ноября 2001 года. Затем с 2003 регулярно стали проводится автомобильные слаломы, минимум раз в месяц с перерывом летом. Когда на юге ударял мороз, проводились ралли-спринты на льду замерзших прудов. В 2007 году впервые было проведено ралли 3 категории «Ростов-город осень… 2007», затем с 2009 по 2010 проводилось ралли 3 категории «Весенний кубок» и с 2011 к организации ралли 3 категории подключился один из крупнейших ВУЗов на юге России – Донской Государственный технический университет, после чего ралли начало называться «Зимний Кубок ДГТУ». В среднем, количество экипажей на наших соревнованиях от 35 до 50. Что для миллионного города в принципе неплохо. Концепция следующая – минимум 3 ДСа: один или два слалома, и одно либо два РД. Присутствуют также ВКВ, фото КП, и иногда скрытые ВКП. Километраж – до 150км. В итоге ралли стартует в 10.30, финиширует последний в районе 17.00, в 19.00 процедура награждения. Формат всем нравится.
Но приехавшие к нам первые серьезные Р3Кшники из Москвы (Дмитрий Легейда и Александр Подшивалов) были разочарованы простотой и легкостью наших Р3К. Было это в 2016 году.
В 2017 году, я как организатор единственных на Юге России соревнований по ралли 3 категории принял решение принять участие в самом популярном ралли Москвы – ралли «МАДИ». Соревнование проводится 18 лет подряд, на старте всегда под сотню экипажей, и главное – организатор тоже ВУЗ, очень просто будет проводить параллели и сравнения.
Сказано-сделано. Взяв в штурманы одного из самых опытных ростовских Р3Кшников Женю Овсянникова, обсудили все вопросы и приняли решение лететь самолетом, взять в прокат машину в Москве и принять участие в соревновании. Поселились в гостинице «Аэрополис», что в шаговой доступности от штаба ралли.
Женя прилетел в Москву в пятницу утром, взял в аренду белую Ладу Гранту с 8-ми клапанным мотором (кстати, неплохой мотор вообще и машина в частности, если бы не громыхающая рулевая рейка было бы вообще замечательно), и прошел АП. Вечером прилетел я, мы приклеили все необходимые наклейки (кроме главной на капот). Наклейку на капот мы не приклеили, т.к. в схеме расклейки она почему-то была приклеена боком и на левой стороне капота, хотя всегда и везде она клеится по центру капота в передней части. Решили выяснить этот вопрос перед ТИ утром. Отправились спать в гостиницу, на часах 00:00 дня гонки.

Утром приехали к МАДИ. ВУЗ в пределах МКАДа, на одной из центральных улиц это конечно здорово. Но парковка явно не рассчитана на канал в 100 машин, мы успеваем занять место в кармане официальной по ПДД парковки, т.к. приехали в 7.20. Остальные ставят машины и на тротуаре и внутри и еще где кому удобно. Идем к штабу – видим белый УАЗ-Патриот, возле которого толпа людей. Ага, видимо тут стоят официальные часы и штурманы сверяют свои. Так и есть и по совместительству тут отмечают явку на ТИ. Как положено, подходим в свою минуту, но не тут то было – перед нами стоят еще несколько экипажей, которые также не отметились и их время уже давно прошло. Ломлюсь в Патриот, дабы не опоздать. Заверяют, что поставят время какое мне надо. Спасибо, с небольшой задержкой так и сделали. Попутно вижу в ведомости явки на ТИ, что у нас Рено-Логан, хотя еще вчера во время АП мы уточнили, что авто у нас другое (возникли траблы с одной из прокатных контор). Отправляют к секретарю, благо она сидит на заднем сиденье. Она проверяет, в ее документах у нас Гранта. Отлично, идем искать техкомиссара, попутно клея наклейку на капот по центру снизу как всегда. Таких желающих много, он один, все его хватают за рукав и зовут посмотреть свое авто. Наконец доходит очередь до нас, проверяет крепление АКБ, наличие шлемов и т.д. ТИ пройдено, контрольная карта получена, до старта 1 час, слушаем брифинг и идем в соседний торговый центр чем-нибудь позавтракать. Получилось. Далее все по плану, старт, ведущий и фотограф работают «до последнего клиента» что нравится. И тут пошли отличия – дорожную книгу выдают сразу на КВ1 (у нас минимум за 10 минут до отметки на КВ), что делает довольно сложной задачу сразу же проверить количество листов, пропечатку всех позиций ДК и прочие рутинные вопросы, в которых мог накосячить орг при верстке и печати документов. Женька кое-как пролистывает ДК, говорит что все нормально и мы выдвигаемся на ДС1.

Слалом. Еще накануне, знав в каком районе будет слалом, с гугла я посмотрел площадки и был несказанно рад, рассудив, что на таком количестве парковок вокруг стадиона Спартак можно замутить такой слалом, что у любого первого водителя экипажа, этот ДС1 останется самым светлым воспоминанием о ралли. Но по приезду выясняется, что на достаточно большой площадке, покрытой снегом под которым лед (мама дорогая, как же нам на юге этого всего не хватает), расставлена довольно унылая трасса, которая проезжается на первой передаче. Ну да ладно, проехали и поехали дальше. Все идет нормально, дорожка бьется, все ОК, в Москве не заблудились, выезжаем за МКАД. И тут начинается то, чего мы в Ростове пока не применяем (позже напишу почему) – слепые позиции. Начинаем считать съезды с трассы в соответствии с ДК, ищем максимальное совпадение с реальностью. Доходим до позиции 59 страницы 10 и видим, что здесь отсутствует знак 4.2.3. Но все остальные предыдущие и последующие позиции этим знаком обозначены. Значит ищем примыкание в котором этот знак отсутствует. Как ни странно, находим, почти перед стартом ДС2. Но он тупиковый, и понимаем, что явно приехали не туда. Едем дальше, упираемся в ДС2. Спрашиваем у экипажа 73, в каком месте нужно было свернуть? Показывают, что как раз на 59-й позиции, несмотря на то, что там знак 4.2.3. есть. И еще там было ВКВ. Нам бы почитать регламент, где сказано что за пропуск ВКВ дается 900 секунд и нужно плюнуть и стартовать на ДС2, но в голове сидят правила Р1К и ПР3К-2008, где отсутствие пункта ВКВ – исключение. Погнали назад, где видели подобную развилку (километраж отбить неоткуда, все же вокруг «слепое»). 30 километров проехали, не нашли. Вернулись на ДС2, где как выяснилось работают старые знакомые по Логан-Капу Вася Прутковский и Оля Дунаевская. Хоть какие-то положительные эмоции. Стартуем дальше, вроде как все бьется, доезжаем до КВ3 – там никого нет. Но во-первых на КВ2 тоже никого не было, во вторых вполне вероятно что судьи уже просто уехали. Делать нечего, за отсутствие отметки на судейском пункте в данном ралли не исключают, поэтому едем дальше, интересно все-таки, где же будет финиш. Позицию 133 стр.23 Женя находит где-то раньше, чем она должна быть на самом деле (как он потом сказал, он не обратил внимание, были ли на тех табличках стрелки, по всей видимости не было). А на самом деле аккурат перед позицией 133 стоит знак «Главная дорога», которая указывает направление налево. Мы это понимаем километров через 20 когда нигде не встречаем железнодорожных переездов, и только глядя в навигатор мы их находим. Возвращаемся назад к позиции 133, едем уже правильно, находим этот переезд, и понятное дело что на ДС4 уже никого нет. Едем дальше, и после позиции 152 у нас умирает мышь на ноутбуке. Женька не может переключить ноут на тачпад и мы решаем ехать на финиш. Но надо знать где он! Время еще есть, темно станет через 1,5-2 часа, звоним судье при участниках с уточнением, где заправка Газпром с позиции 164. Он примерно обрисовывает. Едем по навигатору, находим, заправляемся. Подъезжает еще экипаж, спрашивает что будем делать. Решаем ехать дальше, есть хоть какая-то привязка. Находим КВ5. Там стоят другие экипажи и сообщают, что дальше смысла ехать нет, т.к. на КВ4 менялась контрольная карта и в старую нам просто некуда ставить отметки. Интересуемся где же все-таки финиш. Сообщают, что на МРВ. Это хорошо, что я знаю где находится этот подмосковный автодром. Забиваю в навигатор и мы едем туда. Попутно спрашиваю у Жени, на основании какого пункта нас исключают. Он внимательно смотрит и говорит – а не по какому. Исключают за утерю контрольной карты (у нас она есть, хоть и не выданная на КВ4, но выданная на КВ1), за неподчинение судьям (мы тише воды ниже травы), за утерю стартовых номеров (оба на месте) и за пропуск финишного КВ. Так значит, чтобы нас не исключили мы должны отметиться на финишном КВ! Едем в Шелудьково. Приезжаем на финиш, просим судью отметить в протоколе наше присутствие со временем, она это делает и мы возвращаемся в МАДИ. По приезду, находим судью при участниках и рассказываем про все что с нами было. Он говорит, что формально исключить не должны. ОК, будем ждать, самолет только утром, надо же посмотреть чем вообще все закончится. Ждать недолго, пару часов до предварительных результатов. В итоге, предварительные результаты появляются только в районе 1 часа ночи. Мы там не обнаруживаем себя. Идем к спортивному комиссару. Игорь Давидович Левятов грамотный судья, много лет в ралли. Но он против, нас нужно исключить. На основании какого пункта? На основании правил Р3К. Но согласно данного регламента, правила Р3К тут не действуют. Вообще никакие. Значит работаем только по регламенту. А по нему исключать нельзя. Он с доводами соглашается, но исключает все равно. Т.к. спортивный комиссар может вносить изменения в существующие правила. На часах 2.15, хочется спать и мы прекращаем бесполезный уже разговор. В итоге нам подарили по два красивых чемодана от спонсора – компании Мотюль (забегая вперед, нашим женам чемоданы понравились), как самому дальнему экипажу данных соревнований. После награждения спать, т.к. Женька собирается в Ростов в воскресенье вечером, а у меня вылет в 10.45.

Резюме.
О хорошем. Орги молодцы. В любом случае. Я знаю что такое составление ДК, и сколько времени все это занимает. То, что эту инициативу поддерживает ВУЗ – замечательно и правильно. В Москве сложные ралли. Сложные для всех, кто ранее в них никогда не ездил. Нужно внимательнейшем образом относиться к каждой позиции в ДК, если указатели все время есть, а потом они почему-то не указаны, то совсем не факт что они отсутствуют на местности. Местным проще ориентироваться, они относительно знают местные дороги. Поэтому применяют такое количество слепых позиций. Если я в Ростове введу в ДК такое же количество слепых позиций, то у нас до финиша доберется в лучшем случае 10% канала, а остальная часть более не приедет. Сейчас, когда у нас слепых позиций практически нет, до финиша доезжают 90% экипажей. Усложнять соревнование, которое проводится раз в год на юге и ближайшее – это зимой в Белгороде (600км севернее Ростова) не видится целесообразным.

Далее – награждение в день финиша гонки – это правильно. Иногородние (и не только) экономят один день и одни сутки в гостинице.

О плохом.
Когда ты рассчитываешь, что к тебе приедут 50+ экипажей, нужно усиливать судейский состав. Набирать грамотного счетчика, набирать грамотных судей, хотя бы старших, давать им часы без разбега по времени. Тем более, что все протоколы передаются посредством WatsАpp и считать начинать можно сразу после получения информации от КВ3. Регламент писать так, чтобы его соблюдение было обязательным. Если человек отметился на КВ1 и потом сразу на КВ8, то его не исключать а навешивать максимальное число штрафов но оставлять в зачете. Либо писать регламент по другому.

И главные мысли – нужно делать более серьезные соревнования по р3к. Чемпионат или Кубок России или на крайняк Кубок РАФ. Посмотреть, где такие мероприятия проводятся. В частности Москва, Калуга, Псков, Белгород, Ростов-на-Дону, Ярославль (что вспомнил). И делать все по новым правилам Р3К. Делать всем и везде. Разговоры о том что это все будет дорого не приемлю. Автоспорт сам по себе дорогое удовольствие, а смысл Р3К в том, что на гонку можно приезжать вообще без автомобиля, взяв с собой необходимую навигацию, как делали мы. Если покупать авиабилеты заранее, то выходит дешевле чем ехать на своем автомобиле и дешевле поезда. А для себя решил, что в будущем ростовском дорожном ралли начну постепенно вводить больше слепых позиций.

Спасибо тем, кто дочитал до конца.

Олег Бахтеев, президент РООО «Федерация автомобильного спорта», Ростов-на-Дону, пилот экипажа №75.
Написал вам в ЛС
Большое спасибо за то, что вы есть и приезжаете. "Чтоб творить им совместное зло потом - поделиться приехали опытом. Страшно, аж жуть." (С)
В Бежецке у нас на финале в 2009 экипаж оргов из Питерского Политеха прибрался в первом повороте первого РД с воплем "нихрена себе тут любительские ралли"...
Может быть именно вы, "региональщики", сподвигнете к стандартизации и унификации правил игры.
спасибо за участие! Спасибо, что приехали! и что ДОехали до финиша, несмотря на...

> Начинаем считать съезды с трассы в соответствии с ДК, ищем максимальное совпадение с реальностью. Доходим до позиции 59 страницы 10 и видим, что здесь отсутствует знак 4.2.3. Но все остальные предыдущие и последующие позиции этим знаком обозначены. Значит ищем примыкание в котором этот знак отсутствует. Как ни странно, находим, почти перед стартом ДС2. Но он тупиковый, и понимаем, что явно приехали не туда. Едем дальше, упираемся в ДС2. Спрашиваем у экипажа 73, в каком месте нужно было свернуть? Показывают, что как раз на 59-й позиции, несмотря на то, что там знак 4.2.3. есть. И еще там было ВКВ.

= регламент: на местности должно быть всё, что есть в ДК ( но никто не говорит, что там не может быть БОЛЬШЕ ориентиров)

= сами мы местные, ну и что ? на новой риге тоже заблудились, НЕ посчитав первую позицию с со знаком , поскольку это был съезд на бензоколонку. По ПР3к - старым, привычным - съезды наприлегающие территории - не дороги, мы их не видим...Возвращались, опоздали.



= Идем к спортивному комиссару. Игорь Давидович Левятов грамотный судья, много лет в ралли. Но он против, нас нужно исключить. На основании какого пункта? На основании правил Р3К. Но согласно данного регламента, правила Р3К тут не действуют. Вообще никакие. Значит работаем только по регламенту. А по нему исключать нельзя. Он с доводами соглашается, но исключает все равно. Т.к. спортивный комиссар может вносить изменения в существующие правила.
= НЕ может
= и не только у вас был этот же спор. НИкакие Пр3к не действуют, или новые ( 18 года) действуют ? и действия И.Д. Левятова мне крайне не понравились. Волюнтаризм.

> Резюме.
> О хорошем.
= спасибо, что нашли хоть что-то хорошее
= съездите на ретроралли "Автострада"в Калугу или Тулу,авторства Е. Сороки - хотя бы судьями. Увидите много хорошего.

> О плохом.
> ..
= да!
>
> И главные мысли – нужно делать более серьезные соревнования по р3к. Чемпионат или Кубок России или на крайняк Кубок РАФ.
= и унифицировать требования к ДК и к ПР3к вообще: проезд слепых позиций, принцип счёта РД, прорисовка круговых движений, ввести минимальное расстояние между слепыми позициями, при котором они пишутся в вместе, в одной ячейке ДК
>
> Спасибо тем, кто дочитал до конца.
= ))
------------
Лена Винке, штурман экипажа №3, прыгаю по этим граблям с 87 года ;)
Линейный судья фиг чего увидит ;-)
Любой, кроме закрывашки и рукогона не увидит
открывашка увидит ;)
В открывашке поедет трассописец, а не человек со стороны!
В последнее время закрывашка все чаще не применяется;-)
Спасибо за опус в стиле начала 2000-х. Почитал с удовольствием, давненько у нас тут так пространно не рассказывают, как я съездил на ралю!
Подробно комментировать не буду, скажу две основные вещи.
Первое, для знакомства с московскими Р3К надо приезжать на Каникулы, самые честные ралли в России, иногда немного жесткие, но тебе не привыкать. Зато не пошлют "Мальчик, иди в сад!", потому что так СК решил. Если и пошлют, то аргументированно, даже заявление на отклонение заявления рассмотрят, хотя такого давно не было. А набор веселых дорожек и традиционных покупок (для местных это уже прописные истины, у гостей могут вызвать напряги) превышают на 1 км соревнования все имеющиеся ралли в регионе.
Второе, надо было ехать до конца соревнования с имеющейся картой, судьи в линии были все грамотные, писали бы на обороте. А главное, проехали бы большую часть дистанции, за которую заплатили.
Ну, и удачи в развитии дисциплины в вашем регионе, если что, обращайтесь!
Re: Спасибо за опус в стиле начала 2000-х. > Почитал с удовольствием, давненько у нас тут так пространно не
> Второе, надо было ехать до конца соревнования с имеющейся картой, судьи в линии были все грамотные, писали бы на обороте. А главное, проехали бы большую часть дистанции, за которую заплатили.
>
Если на КВ5 были судьи и экипажи, значит дальше по всей трассе судьи были!
После КВ5 был занимательный РДС и зачетнейшая РУ-ка за Теряевским монастырем (он же Иосифо-Волоцкий), найденная мной много лет назад, и регулярно используемая в МАДИ (в прошлом году аж 2 прохода было).
На КВ5 были не судьи а сошедшие участники Мы остановились на расчетном КВ5, а напротив, с другой стороны дороги стояли участники (по видимому студенты МАДИ), которые ждали своих, также заплутавших товарищей. И что, я бы смог проехать мимо КВшного знака? "Ни за что"(с)
Ну, тогда понятно, смысла блукать в чужой области по незнакомым дорогам не было.
Не понимаю, как вы настолько долго заблудились. После 132 позиции вам навстречу должен был канал шпарить уже по ДС4, он же был и после того, как в 133 вы уехали по главной. Но когда вы доехали до дамбы (справа огромное озеро) канал должен был пропасть, что не могло не навести на мысль о блуде. Счас картинки повешу для поняток.
Вот так вы усвистели в 133-й позиции. Точка В - это поз 146 на ДС4.
https://yandex.ru/maps/?ll=36.081346%2C55.938571&z=13&l=map%2Csat%2Cskl&ncrnd=2480&mode=routes&rtext=55.973061%2C36.080308~55.921851%2C36.047786&rtt=auto
Расстояние 6.9 км, уже надо задуматься.
Вот надо было ехать по ДК, всего 5 км, то есть отсутствие переезда на 32 км от старта должно было озадачить.
https://yandex.ru/maps/?ll=36.056154%2C55.978883&z=14&l=map%2Csat%2Cskl&ncrnd=2480&mode=routes&rtext=55.973060%2C36.080101~55.980327%2C36.040104&rtt=auto
А вот так канал ехал по ДС4.
https://yandex.ru/maps/?ll=36.071184%2C55.966562&z=14&l=map%2Csat%2Cskl&ncrnd=2480&mode=routes&rtext=55.975997%2C36.031213~55.925237%2C36.045544~55.969630%2C36.110428~55.969586%2C36.110466~55.970183%2C36.110885&rtt=auto&via=3
Re: Ну, тогда понятно, смысла блукать в чужой области То, что мы заблудились мы поняли в Таболово на выезде, где справа дорога на Судниково, а прямо на Зобово. Наличие встречного канала мы восприняли как вариант, что была ошибка в ДК и многие также как и мы блукают. После возвращения на 133 мы поехали как надо. Судей на ДС4 мы уже не встретили. Какой-то автомобиль зеленого цвета с наклейкой "Варта" на водительской двери мы встретили еще по дороге к позиции 133, когда ехали туда первый раз. Возможно это и был судья. Окончательно у нас сбилась навигация на позиции 154. Где это?
Сам спросил - сам ответил. Это выезд на М9.
Абсолютно верно. В Судниково это вы быстро разблудились, как ты писал про 20 км блуда, это надо было до Спаса доехать, там упор, который однозначно не проезжается, а до него все по главной проезжается.
Так после 154 надо было на КВ4 ехать, к пушке, кстати, на АЗС вы должны были мимо проезжать, если не через Волоколамск ехали.
Re: Абсолютно верно. Стартовый номер у нас - 75, с учетом нашего блудилова перед ДС2 и последующих мы опаздывали довольно прилично, в частности на АЗС Газпром мы были в 15:50. КВ 4 уже не было.
КВ4 вот тут стояло. На левой обочине.
https://yandex.ru/maps/?ll=36.036662%2C56.014809&z=13&l=map%2Csat%2Cskl%2Cstv%2Csta&ncrnd=2480&panorama%5Bpoint%5D=35.990836%2C56.030825&panorama%5Bdirection%5D=95.258654%2C4.382509&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C71.945173
Найди приличные Жигули до 84 года выпуска и приезжай на ретро сделанные Сорокой ;-)
Ретро в 3 раза дороже по взносу, в 4 раза меньше по дистанции, и не представляют интереса для пилота, так что это совсем другой вид спорта, общего крайне мало, и контингент участвует разный.