МАДИ через стекло Жигулей. Экипаж 18.

  • cross136
  • 11.12.2017, 17:01
  • Просмотров: 342
По аналогии с начинающимся с вешалки театром ралли начинается с проекта регламента. Шлема с сертификатами, баннеры СОС, указание, что ни одно из Пр3К на соревновании не действует – все это уже здесь обсуджено, но внятного ответа, кто и зачем писал эту ахинею, никто, разумеется, так и не дал. Какие-либо объяснения, кроме умышленного сокращения канала, сам я придумать не могу.

Указание от офицера по связи с участниками, что во время проверки трассы им пришлось копать 2 часа, тоже не добавило оптимизма, зато подбросило размышлений о том, на каком автомобиле ехать. Забегая вперед, что они там копали (если не заезжали к кому-то на дачу или не искали клады) – тоже загадка, по покрытию вся трасса ралли была близка к идеалу и проезжалась без проблем на абсолютно любом автомобиле. В итоге склонились в сторону проката, но пятничные пробки оказались с таким решением не согласны. Яндекс показывал весь вечер гордую девятку, и мы тупо не успели проехать город с севера на юг за отведенное время, поэтому ближе к ночи вернулись к старому доброму варианту с Классикой. Моемся, оклеиваемся, спим часа 3 – и на старт.

Тарировка, выставление времени на основных часах, примерное выставление времени на паре других (плюс-минус полминуты), заправка до полного бака, неплохой кофе. Казалось бы, все как обычно, но минут за 10 до брифинга телефон, который должен был выполнять функцию штурманского оборудования и основных часов, взял и отбросил самую ненужную по его мнению деталь - экран. Вероломно, без объявления войны. Произойди это хотя бы часом раньше, можно было бы купить любой дешевый телефон с Андроидом и переустановить программку, чуть позже – было бы уже не так обидно. Молчу уж про днем раньше/ днем позже.

А так пришлось ехать, имея из штурманского оборудования лишь глаза, неоттарированный одометр и пару наспех скачанных программ, которые вроде как могут показывать среднюю скорость, но для нужд р3к подходят вряд ли. Подарочек с переведенными официальными часами между ТИ и стартом – прикольно. Спасло то, что часы нам все равно нужно было перевыставлять на КВ, поэтому это не вылилось в дальнейшие ошибки, хотя вопросы, почему расхождение у нас стало не в ту сторону, возникли. Списали на то, что я что-то криво выставил, а оказывается вот как!

Слалом на спартаке – грусть. Как всегда, медленно, затычно, чистый лед.

В целом по трассе ралли не понравилось всего несколько моментов. Без номеров позиций, и так будет понятно, о чем идет речь.
- Съезды на Риге были прорисованы как-то кривовато, но хрен с ними, все угадывалось.
- Круги, чуть ли не при первом же съезде с Риги – криво. По ДК вернуться на М9 не получилось бы, исключительно наудачу по подобию следующих позиций.
- дорожный знак «примыкание слева» вместе со знаком «главная налево» - прикольно, нечасто такое встретишь. Была это покупка, построенная на кривых знаках, или же как-то так получилось – не знаю, но ездить проверять + смотреть следующие позиции пришлось.
- Непрописанный упор ближе к концу при выезде на Волоколамку. Никакого наиболее прямого там не было даже близко.

Это все можно было бы простить, учитывая, что все остальное было круто, корректно, в меру быстро, как уже говорил, идеально по покрытию, поэтому трасса в целом оставила сугубо положительные впечатления.
Результатом отсутствия человеческого настроенного одометра стало то, что раза 3 за дистанцию мы проезжали мимо нужного поворота, метров через 300-500 в зависимости от расстояния от предыдущей позиции понимали, что что-то пошло не так, и возвращались обратно. Самое веселое – метров 200 задом по Новой Риге, рекомендую! В остальных ситуациях все прошло безобидно. Пролетели, осознали, развернулись, повернули. На все про все не больше минуты. Но увы! Рано или поздно подобное развлечение привело нас прямо в ВКВ, которое мы должны были встретить только минут через 20, а для полного счастья мы приняли его за финиш ДС, затупили и проехали без остановки. Итог – 2600 очков на ровном месте. Да, по регламенту, наверное, это правильно, тут и опережение, и лишние проезды. Но это же слишком много! За всю трассу, абсолютно наудачу, имея в наличии для расчета скорости только штатный спидометр и смоченный слюной палец, высунутый в окно, я явно наловил меньше штрафа. Я умудрился иметь на паре створов отклонения в пределах 5 секунд! А 2600 – это можно было не одевать шлема в принципе, например. Опоздать на 4 любых КВ по часу на каждый. Забить на два-три последних ДС, найти финишный КВ, сдать КК и отбыть домой. Хороший простор для творчества. И наказать так за одну ошибку, что можно забыть не только о первой десятке, но и о первой половине, мне кажется неправильным.

Ладно, как бы то ни было. Финиш, доезд до города, ужин. В 21 час мы в МАДИ. Учитывая, что первая половина данных для анализа у организаторов была уже в 14, а вторая появлялась с 18 до 19, я правда рассчитывал увидеть результаты в 21-22 часа. Тем более за спиной организаторов стояла вся мощь университета, то есть возможное неограниченное количество секретарей, которые могут обрабатывать данные, любая оргтехника, серьезные бюджеты. И вина за то, что самые первые, до ужаса кривые предварительные появились уже заполночь, спустя минимум 4 часа после финиша последнего экипажа, целиком и полностью должна быть возложена на руководителя гонки. Который не смог/не захотел подобрать людей, соответствующих занимаемой должности. И иначе как полной организационной импотенцией я назвать это не могу.

Не буду сейчас бросать громких фраз, что на Ралли МАДИ больше ни ногой, но то, что участие нашего экипажа в любом соревновании, где в оф лицах значится г-н Гудков – факт.

Ближе к часу ночи МАДИ мы покинули, хоть обычно и стараемся быть на награждении, приветствовать победителей. Тут уже правда не оставалось ни сил, ни желания. К общей усталости, предыдущей бессонной ночи, обиды на оборудование, на 2600 очков, добавилось нежелание дальше сидеть и принимать участие в этом театре абсурда. Учитывая, что как мы потом узнали, закончилось все в 3 часа ночи, спустя 9!! часов после того, как первые экипажи прибыли в МАДИ, считаю решение правильным. Заставлять участников ждать столько – абсолютное, концентрированное хамство, напрочь убивающее все позитивное, что дала сама трасса.

Экипаж 18.
Ну что за привычка- в случае с возникновением проблем у организаторов, сразу писать и давать обещание, что " я тудой ногой ни-ни"? А ещё и пытаться оскорбить? Ведь организатор не пытается сделать плохо участникам? Правда? Я много раз писала, что идеальных ралли не бывает, ну почти не бывает. Если организатор хочет сделать интересную гонку- то обшибки и проблемы неизбежны. Затянувшееся награждение - да, это рекорд, но зато мы смогли наобщаться друг с другом вволю! И ректор, который награждал в три часа ночи - это круто! Спасибо организаторам за гонку, и несмотря ни на что - это было здорово!
Считаю нужным указывать организаторам на проблемы, делиться мнением, что было хорошо, а что можно улучшить. Стараюсь делать это после практически каждого соревнования.

Идеальных гонок, согласен, почти не бывают, но близкие к этому - вполне. И стремиться к этому нужно. За этот год, например, очень неплохими были каникулы, весна Победы. Марафоны - более менее, оба, Холмогоры - нет. На мой взгляд.
С Мади все двояко. Как я написал выше, к дистанции особых претензий нет, некоторые погрешности - в пределах допуска. Этапы до и после были провалены. И над этим организаторы должны работать.

Насчёт обещаний не ездить: у меня там вообще безумно кривое предложение получилось, а отредактировать не удалось. Если вкратце, на МАДИ ездить все равно нужно, а вот на гонки от Гудкова - под вопросом. И, кстати, прилюдных обещаний не ездить к конкретному организатору наш экипаж не давал никогда. Только самим себе, его и выполняем, и намерены выполнять сколь угодно долго. Если интересно - принципиально не ездим к Ушанову.

Где в моем тексте оскорбления - понятия не имею. Всегда стараюсь писать корректно.
Кстати, в хвалебном самому себе тексте Гудкова на драйве завуалированных оскорблений в сторону участников я вижу больше, чем в своём. И если бы его текст попался мне раньше, чем я написал свой - стилистика моего текста была бы жёстче.
Re: ой, а можно ссылочку на драйв? :)
Цитаты из великих журналистов:

"И знаете что ― у нас неожиданно всё получилось. Почти всё. Масса «узких мест» расширилась, и пусть о них никто даже не узнает. Много добрых слов от участников я слышал лично, после финиша – от тех, кто живет реальной жизнью, а не бдениями в Сети, особенно в конференции сутяжников на auto.ru. "

"С задержкой публикацией итоговых «помогли» сами участники, по полчаса вынимавшие мозг судейской коллегией своими претензиями"

"Самое забавное, что занимались демагогией те же самые люди, которые довели меня до того, чтобы бросить организацию 15 лет назад."

"Следующее ралли МАДИ точно будет проще и понятнее. Однако требуется не эволюция, а революция"
Цитируем дальше и сравниваем. "Как минимум, с 1 января начинают действовать первые в истории адекватные правила Р3К, за что снова спасибо Игорю Давидовичу."
https://www.avtosport.ru/res/62157707443b94473e9940.doc
Скачиваем и сравниваем с ПР3К18. Формат документа сохранен, даже по главам полное соответствие. Смотрим на авторов, Левятова нет, но он целый год над ними работал вместе с нами, хотя никак не мог понять, как финиш может быть промежуточным! ;))) Шиферсон внес свою лепту двумя знаками аварийной остановки и еще всякой лабудой из первой категории, да еще благодаря ему правила вышли на год позже.
Была версия ПР3К с комментариями Гудкова, очень хочу ее найти в электронном виде, чтобы публично потыкать в чушь, которую он там нес.
Шура, ты умеешь всякую фигню находить, если существуют архивы РАФовских ежерафников, то в одном из них напечатали именно версию с комментариями, помоги найти.
Ну чтож, спасибо за ссылку. Сутяжники значит... Любят конфу на драйве чморить, ничего не могу сказать.
Чморят те, кого отсюда с позором выжили! Вроде Димакса и Гудкова. Вася с Петей в адеквате.
Смешно, но почти всегда, когда попадаю туда по ссылкам отсюда, кто-нибудь нас поминает, вот и теперь не забыли!

Fox-Denis
Р3К еще живет? Отрадно. Когда то увлекались. В 06 году в Нижнем даже первое место взяли с Федей.

Фантики еще делают гонки или забили?

Nextmotorsport
Делают еще ;-)
Ну значит жить бум долго и щясливо Потому что спорят, а не "либо хорошо, либо ничего" (с)
;)))
А меня еще и переименовали:

https://pp.userapi.com/c841230/v841230183/7128e/XnHcE9swhV4.jpg
Ха, а сутяжническую конфу он читает! Тебя обратно переименовали! Или откуда еще узнал про ошибку?
Ну с высоты прожитых лет и опыта в спорте, можно и наплевать, как на самом деле зовут победителей, смотри на это с юмором! :)
ну понятно, все чудаки, только он весь в белом :(
Ссылку скинуть авто.ру не даёт, говорит, спам.
Ник Гудкова на драйве2 - beepoff, дальше найти уже несложно)
https://www.drive2.ru/b/489925065102590784/
О! а почему у него на фото знак стоит ПОСЛЕ машины? это и было видимо ВКВ2? И не знаю почему мы на нем не отметились. Знак не заметили чтоли... А по маркам машин и лицам я пока не умею ориентироваться. не настолько я организаторов и судей всех в лицо знаю
Скорее всего вы отметились, но в протокол вас не записали, многим поставили пропуск ВКВ-2, пришлось поднимать Контрольные Карты, чтобы снять штраф. Кто не дождался простыни во 2-м часу ночи, тот пропустил КВ-2
Спасибо!
Т.е. вам навесили 900 за пропуск и 1700 сверху за опережение? 28 минут и 20 секунд? это как вообще?
Не, кажись не так.
Первое появление на вкв было раньше допустимого на 11 минут, судя по 660 очкам, кратным 11.
Разворот, лишний проезд - 900, вернулись на трассу.
Проехали дс, попали туда же, ещё 900, лишний проезд. Итого 2460, насчёт 2600 обманул, извиняюсь.

Думаю, было как-то так, но не уверен.
Да, после первого появления там было бы проще забить и ехать дальше, поймав пропуск финиша ДС. Было бы меньше, но это неправильно.
Давай считать, открыв ТП, хотя она несправедливая. Пропуск СП и нарушение последовательности прохождения не могут стоить одинаково, за пропуск 900 мало, за нарушение ПП - много.
Итак, первый проезд ВКВ без остановки - опережение, пусть 660 и нарушение последовательности 900. Второй проезд с остановкой (скорее всего уже без опережения) - 0. Итого - 1560. 900 навешаны с потолка, надо было дожидаться предварительных, скорее всего сняли бы.
Не, возвращаться было выгоднее, там был створ и финиш, так что получили бы 1800.
И так получили 1800+660 же.
То же на то же, только так мы ещё схватили опоздание на створ, кстати.
Насчёт отспорить: во-первых, все равно не знаю, сколько должно быть, если считать корректно, во-вторых, дико не хотелось в час ночи спорить, писать заявления.
вторые 900 лишние, кмк одна отметка должна же быть
Не знаю. Как угодно можно интерпретировать, учитывая, что в регламенте это не прописано все равно, а другие нормативные документы не действуют.
Было бы интересно послушать мнения других оргов, как бы это считали
Я тебе выше расписал.
а, тогда понятно :)
Справедливости ради . В организации ралли есть не только главный судья, но и заказчик.
И далеко не всегда на общую ситуацию может влиять главный судья.
Да тут вообще не надо никому ни на что влиять было.
Внести данные (пусть 10 полей по 4 цифры в каждом) с контрольной карты в заранее подготовленную таблицу - минута максимум. Одним человеком, на одном компьютере.
Думаю, часов в 7 последний экипаж финишировал. 83 КК могли быть посчитаны в 21:00 с большим запасом. Молчу уж про общий доступ, про ввод в режиме онлайн. Даже в худших условиях появление первых предварительных позже 21 часа - косяк счетоводов, медленно вносящих данные. А косяк организатора в факте подбора такого персонала.
При чем тут заказчик? Не, есть вариант, что из ненависти к человечеству оргкомитету были даны прямые указания максимально затянуть процесс и отпустить участников не раньше следующего утра. Но если такого не было, то заказчик тут не при чем, вина на исполнителях.
Ты плохо представляешь процесс внесения и масштаб Бедствия.

Протокол одного судейского пункта обрабатывается намного дольше.
Данные вносятся с протоколов. Действительно, нет никаких проблем к концу соревнования иметь введённые протоколы кроме финишного КВ. Ну, если построить работу грамотно.
Кроме протоколов, надо иметь прогаммулину, в которую эти протоколы вводить. Когда мне снимали опоздание на старт к Аллочке (после первых предварительных), в моих ячейках я формул не увидел, одни значения. Похоже, что КВ считали ручками или на калькуляторе, а в эксель забивали только цифры. Шура сказал, что промы, створы, финиши считались по неправильной формуле, только после его похода в тайную комнату это исправили.
Логично, я не подумал о протоколах. С них, думаю, даже ещё быстрее может быть, кстати
А можно построить работу иначе. У многих есть ноутбуки или планшеты, позволяющие вводить данные сразу в Excel. Зачем тогда бумажный протокол? Это вариант номер 0.

Вариант №1 - у меня, кстати, есть наработки на эту тему. Можно поднять простенький и примитивный сайт, позволяющий вводить протоколы в режиме онлайн, с любого планшета или телефона. Особых проблем с мобильным интернетом в Московской области сейчас нет.
Re: > А можно построить работу иначе. У многих есть ноутбуки или планшеты, позволяющие вводить данные сразу в Excel. Зачем тогда бумажный протокол? Это вариант номер 0.
>
> Вариант №1 - у меня, кстати, есть наработки на эту тему. Можно поднять простенький и примитивный сайт, позволяющий вводить протоколы в режиме онлайн, с любого планшета или телефона. Особых проблем с мобильным интернетом в Московской области сейчас нет.

Приходилось работать на гонке с Экселевским файлом, не понравилось - неудобно. Я не могу держать в руках ноут и карту одновременно, особенно - если приходится работать одному. В данном случае с бумажным протоколом проще. Да и тыкать пальцем в экран для забивки результатов через планшет - то ещё "удовольствие".
Два секретаря быстренько "считывают" протокол из вотсапной фотографии.
Re: мы пару раз работали по принципу один пишет электронный вариант (телефон/планшет/ноут - это уже детали), другой пишет бумажный. Это было удобно, и, думаю, действительно сильно упростило работу счетоводам. К тому же финиши нынче часто бесконтактные, так что это не такая большая проблема и участники тут никак не мешают. :)
Согласен. Я ребёнка сажал на электронный протокол, а сам работал на улице - СП был контактный.
Эхх, не видел ты как Эксель глючит и сбивает форматы Можно это делать, но не на Эксель, а на другой СУБД, лучше самописной
У тебя эксель и "да" на "нет" сам меняет! Кривые ручки пользователей виноваты, а не эксель!
Может и ручки, а может и нет... Недавно столкнулся с тем, что Эксель неправильно подсчитал процент правильных ответовв тесте. Это вот кто виноват?
Ручки, ручки... За твой случай не знаю, а вот на древних ЛК, когда еще Бугров штурманом ездил, нашел он косяк в нормативах, посчитанных экселем. Выяснилось, что посчитал он правильно до 32-х знаков после запятой, а вот в ячейку вывел неправильно, потому что там то ли округление не так было задано, то ли отбрасывание стояло вместо округления. Поколдовав с форматом ячейки, все исправили.
Еще сам сталкивался и у других оргов регулярно наблюдал сдвиг ячеек при печати ДК из экселя на другом принтере. Но это от невнимательности, проверять надо первый экземпляр, перепротягивать или сохранять в ПДФе.
Вот именно поэтому я и обозвал этот вариант "№0" - потому что он, хоть и почти не требует вложений, может применяться только в несерьезных случаях.

С самописными системами проблема в том, что оборудование у всех разное - у кого ноутбук с windows, у кого планшет с android, а у кого и вовсе ipad. Решение с сайтом более универсальное, но требует наличия мобильного интернета.
Да ладно, самый действенный! Еще в начале 2000-х Женя Матвеев написал прогу финиш для мобильных телефонов на мобайлвинде, потом проапгрейдил ее для андроидов, результат читается блокнотом, у мбела был финиш под досом, тоже нормально работал, просто тогда не все судьи были обилечены ноутами и крутыми телефонами. Сейчас проще, даже если выкинуть огрызочников, андроид есть в половине ШГУ в авто, остальные добиваются телефонами. Тупо ставится условие работы для судей - андроид устройство с выходом в интернет, да можно и без интернета, закрывашка засасывает по блютусу и сама передает в штаб. Важнее решить вопрос раздачи результатов по вай-фаю, мы с ужасами это сделали еще в 2008 году на спринтах в Электростали, но Алиска померла, и все пропало. Шура обещал реанимировать на новом уровне, но пока тишина!
Результаты на спринтах по WiFi есть сейчас у Мосавтослалома, например.
Re: не только по Wi-Fi но и в интернете.
Давно говорю про вариант 0 Понимания пока нигде не встретил.
Но было у меня пара соревнований на которых пара судей прислали протоколы в экселе.
Красота.
Ввод протокола - минута. А если учесть, что все номинации зачеты команды и формы у меня считаются автоматически по нажатию кнопки, то теоретически результаты могут быть....
Электронные протоколы будут 16 декабря у нас. Вот и обкатаем. Excel, ввод времени одной кнопкой.
Не новость, проходили уже лет десять назад :)
Вот это мне сейчас РЖД напомнило Там тоже на каждое предложение по улучшению процесса любили отвечать "о, да это уже предлагали, проходили"... Только вот воз и ныне там, потому-что "в докладной запятых не хватало", аха... А Женька вон и с запятыми дружит и с компьютером, потому я верю, что у него все получится :)
опечатки ? если приваливает несколько машин сраз у- и судья случайно ошибся, не важно где - с номером экипажа. или временем , - ? заметит ли он ( судья) , что надо исправить ?