Нужна ли взаимопомощь в р3к?

  • Eugen2
  • 13 февраля, 23:48
  • Просмотров: 142
Так уж получилось, что на "1000 вёрст" наш экипаж потратил 15 минут времени на РДС на доставание "упавшего" экипажа, который мне сложно назвать дружественным. Кроме нас задержано было около десятка машин. Пенализация за отклонение от графика на РДС была снята всем по несвязанным с данным инцидентом причинам. Но на КВ мы себе навезли 5 минут. Впрочем, не мы одни. Опоздание на КВ никому не сняли. Объяснение председателя СК (Гудкова) можно даже назвать логичным (правда по его нелепой логике, если посреди допа упало дерево, то всем, кто не смог проехать просто не повезло). Но мне кажется всё иначе: в кюветах я был, состояние представляю. У нас не р1к и в первую очередь лично мне хотелось бы, чтобы люди оставались людьми, а не "соперниками". По оружейному сообществу я очень хорошо знаю, как люди умеют помогать "братьям по оружию", и я искренне не понимаю, почему здесь живут по другим правилам.
Что бы мне хотелось прочитать в ответах? Не сопли, типа "молодцы" или "сами виноваты". Я знаю кто и в чём виноват, нисколько не жалею о содеянном и искренне рад тому, что "лишние" 300 секунд не подвинули нас с первого места. Мне было бы интересно увидеть мнения и формулировки для регламента в отношении подобных ситуаций. Оправдывающие или наказывающие - дело автора.
ЗЫ: Ещё я худею с того факта, что с трудом и потерями достанный шестой номер на следующий день проехал мимо автомобиля, оказавшегося в такой же ситуации. Мне неприятно думать, что в случае беды я останусь один на один со своими проблемами. Не хочу я состоять в сообществе, где это - норма поведения.
Спасибо тебе, Евгений, что потратил драгоценное время на доставание "недружественного" (может объяснишь, почему???) экипажа, это был благородный поступок с твоей стороны, молодец! Так же спасибо экипажу Никулиных, и остальным, кто принимал участие!


А вот этот пост благородным уже назвать никак язык не повернется! Ибо цель этого поста - выставить свою благородность на первый план, а заодно опозорить экипаж, которому ты благородно помог.

Тебя никто не просил останавливаться, и организовывать эвакуацию, достаточно было убедиться, что со здоровьем экипажа всё ОК, это дело 10 секунд. Далее полностью твоя инициатива, за которую мы тебе безусловно благодарны.
Но Гудков прав на 100%, что не снял тебе опоздание, это твой выбор и ты за него отвечаешь.
Большая часть канала была занята видео и фото фиксацией нашей эвакуации, что тоже является личным временем экипажей, и снятию не подлежит. При желании, никто не мешал проехать мимо.


Ну и по последнему пункту, пока полностью не похудел, ответь за свои слова и расскажи мимо кого проехал №6 , оставив в беде один на один с суровой трассой, без помощи и в безвыходном положении, экипаж канала?
Так как я ехал в экипаже №6, мне кажется, что ты ******шь.
Сергей, ответила ниже Алексею, повторяю и тут свои извинения, недопонимание произошло из-за меня.
Хорошо, что разобрались, а то неприятно читать, что мы проехали мимо, оставив кого-то валяться в кювете.

На следующий день проезжали мимо улетевшего №33, но в тот момент рядом с ними уже стояли трактор и грузовик, поэтому проехали мимо на малой скорости, убедились, что всё в порядке, и они готовы цепляться к трактору, поехали дальше, так как сами отставали почти на час, и моральную поддержку оказывать было некогда.
Да, понимаю. Еще раз прошу прощения. Как понимаешь, я тоже была очень удивлена услышав что вы не остановились, именно потому это и вызвало такой резонанс.
Спасибо за спасибо. Только вот от твоего пилота я прочитал всё по-другому. Все стояли и любовались, снимая на телефончики.
Достались бы вы до метлы сами? Нет. Даже трактор, что вас вытаскивал, остановился потому, что экипаж (по-моему, номер 5) перекрыл дорогу. Т.е. для вас соревнование кончилось бы, а тут вы не только остались в канале, но и за счёт ошибок в ДК не потеряли практически ничего.
Проехали вы мимо экипажа, находившегося в ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ ситуации. Некритичное падение с дороги без переворотов, повреждений, травм. Это был крузер Оксаны. 90-й деф на злых колёсах вполне подходил для быстрой эвакуации из снега. Вы сделали то, что многие считают правильным: убедились, что все живы и поехали дальше. Мне жаль, что правила игры такие и в р3к действует армейский принцип "инициатива наказуема". Для лучшего запоминания материала я получил 300 секунд и должен поблагодарить невнимательных проверяльщиков за то, что доп был снят. Для матерного матёрого спорткома ведь не очень было важно, что дорога была ПЕРЕКРЫТА для участников.
Я видел, как собираются "абизяны" в случае, если видят проблемы у своего соплеменника. Они просто останавливаются. ВСЕ! Группа поддержки собирается за минуты. А славяне - они мимо проедут по своим делам. Потому и вымираем. Зато всё по правилам!
Конечно, если бы вы не остановились, нам было бы куда сложнее, и дольше выбираться, поэтому всем причастным благодарен за поддержку.
Но всё же призываю думать и о своей гонке, прикинуть, сможешь ли отыграть потом, если помогаешь другим. СК не должен ничего снимать в такой ситуации, так как помощь - дело добровольное, и сложно оценить реально потерянное время каждого отдельного экипажа, возможность продолжать движение каждого отдельного экипажа (Между попытками рывков были паузы, когда можно проехать). Так же появляется возможность попытаться списать свои косяки в дальнейшем на эпизод с помощью другому участнику.
Поэтому считаю, что помогать нужно, но если не получается это сделать быстро, надо ехать дальше, тем более на РД.

С вопросом нашей "неостановки" вроде выяснили момент, мы были готовы помочь, при необходимости, но в тот момент помощь уже не требовалась, о чем сообщил нам рукогон, поэтому с чистой совестью поехали дальше.
Про 13-й номер принял. Извиняюсь!
Я что-то пропустил кажется? В момент когда приехал экипаж №6 я как раз разматывал трос, чтобы достать машину Оксаны и сам лично приказал Другому Дефендеру (№6) проезжать мимо и не загораживать траекторию для вытаскивания. И также я прогнал еще несколько экипажей.
Видимо, это где-то в другом месте Оксана еще раз улетела, а не перед стартом РУ5 ??
Значит я не прав!
Тоже бывает )
В случае с 13 экипажем у судей и организаторов вообще нет вопросов ни к улетевшим ни к эвакуировавшим ни к участникам.
Треугольник я отсоветовал Оксане ставить, потому что в багажнике у меня куча конусов, их и поставили. Аня-фотограф выполняла функции сигнальщика.
И, кстати, 26 номеру тоже не сняли ничего, хоть они и просили ))))
Алексей, тогда это моя ошибка и я извиняюсь. Перед всеми, кого мы незаслуженно в данном случае обвинили. В разговоре с Оксаной вечером того же дня я неверно ее поняла, мне показалось, что 6й экипаж проехал мимо них еще до того, как вы приехали, потому мне и оказалось странным, что они не остановились. Если же это было тогда, когда вы уже были на месте и занимались эвакуацией - тогда конечно все логично и никаких вопросов к ним быть не может.
Так и было. Просто недопонимание.
Там Золотовы долго были, несмотря на то, что их прогоняли))
Ну а 26 й экипаж финальный рывок сделал, потому что рациональней было дернуть коротким тросом поперек равной по массе машиной (Дефендер то килограмм на 500 легче Тойот 100/200).
Как хорошо и легко когда все всё наконец-то выяснилось! Мир и дружба! )
Всего описать в регламенте нельзя. Для этого и нужен СК.
Ваша ситуация находится в поле доброй воли СК.

Так что ничего формулировать в правила не нужно.
У меня была ситуация когда я возил пострадавшего при уборе в травмопункт, будучи в канале и прикрывал спину оргам.

Так вот решение о помощи всегда на экипаже было, есть и останется. Но в силах СК принимать такие решения,что бы мотивировать людей на взаимопомощь!
Еще раз спасибо, Вась;-) помню!
Спасибо, мы помним. Но, тем не менее, не навесить тебе за пропуск СП мы не могли. Так что исключительно твоя добрая воля взамен на результат. Снять опоздание на следующий КВ за оказание медпомощи - однозначно, а далее - увы, это несправедливо по отношению к другим участникам. Так что особо не постимулируешь.
Я тогда и не поехал дальше ;-) И вопросов у меня нет. Да и писал я это честно говоря не помня на каком ралли это было ;-)
ЛК 2015
Здрастьте, ты вернулся к кафешке. И ночную часть проехал, если мне не изменяет память.
вне зачета, в туристическом режиме сопровождая мой экипаж ночью, потому что ночью я дальше собственного носа почти ничего не вижу..
Принимать решение будем по ситуации.
Отбросив все формулировки, регламенты и прочее, могу сказать что остались люди готовые помочь в трудную минуту,и наверное, их немало. В первый день мы умудрились взять на таран придорожный сугроб; через несколько секунд позади меня стоял экипаж,пилот которого, уже с лопатой в руках идет нам на помощь. Потратили на спасение минут 5 от силы. Всю вторую половину первого дня мы очень часто делали остановки на обочине, по причине моего плохого самочувствия,но всегда кто-то из участников останавливался и спрашивал, все ли в порядке.
Так что не все еще потеряно!
Не надо изобретать велосипед! Не знаю, как в новых правилах, не читал еще, в старых все было жестко описано, и про уборы, и про деревья. То, что Гудков не знает правила - всем известно, а вот то, что ты не умеешь его тыкать в это незнание, как котенка мордой в нассанную лужу - твои проблемы, либо сам не знаешь, либо стесняешься!
Могу судить лишь по фото/видео, было 2 убора, где ты засветился, №6 и №13. В обоих случаях отсутствует СОСОК и треугольник. По правилам ты обязан остановиться на предмет выяснения необходимости медпомощи экипажам, это от 1-й до 3-х минут минимум, и в случае дальнейшего опоздания СК обязан снять тебе за это пенализацию! А невыставивших знаки - наказать! Если медпомощь не нужна, дальнейшее твое пребывание на месте убора - альтруизм, за это ты расплачиваешься уже своим личным временем, и его тебе никто компенсировать не должен!
Если "дерево" упало на допе, описана процедура прерывания допа по форс-мажору, всем затронутым обстоятельствами экипажам назначается одно из 4-х худших времен на допе, показанных до наступления форс-мажора. Это пришло из Р1К, где все на время, для РД считаю это не всегда приемлемым решением, поэтому мои СК иногда просто снимают такие ДС, имеют право. Если дерево упало на секторе, тут уже только на усмотрение СК. На ЛК был такой случай 2 года назад, ты видел, как канал влетал к Медведеву, хотя мы предупредили, что опоздание на КВ будет снято. На марафоне показателен случай с Подобедовым и Ивинским. И очередной идиотизм Гудкова. Подобедов первым уперся в застрявшего Макса и вынужден был накатывать объезд вокруг него (то, что давал канистру - альтрузм, лучше было не заикаться про это), потерял минут 5, опоздал на КВ. Аргумент Гудкова, что другие успели - высосан из пальца, ибо они ехали уже по накатанной колее, жаль Димон не сумел аргументировать с помощью регистратора свое опоздание. Вариант "не повезло" на Р3К может быть, но типа уперся в фуру, в соперника в пыли/снежной пелене, но не в невозможности проезда при полной блокировке трассы до ее разблокирования. В общем, СК должен быть человечным, но справедливым, понимать разницу между реальными проблемами на трассе и попыткой экипажа выторговать себе преимущество благодаря этим проблемам, но реально полученное не из-за них. СК быть трудно, но многие себя не утруждают выяснением истинных причин, а посылают по формальному признаку, так вот с ними и нужно бороться по формальному признаку, но для этого надо хорошо знать и ПР, и СК (кодекс).
У нас вместо треугольника стоял конус, потому что треугольники были зажаты вещами и достать их из-за положения машины не представлялось возможным. Света занималась тросом, я организацией процесса по нашей эвакуацией из снежного плена и пыталась выставить удобно остановившихся аборигенов, чтобы они не мешали проезду канала. И да, некоторые экипажи просто проезжали, ну видимо, видя, что с нами всё в порядке. Но далеко не все проехали мимо. Спасибо экипажу 16 (Золотову Антону и Золотовой Марии) и 26 ( Казакову Алексею и Протопопову Алексею) , которые внесли свой вклад в наше спасение! И , конечно, нам повезло, что убрались мы рядом с Алексеем Меньшениным! Спасибо всем за помощь!
Оксан, это оправдания в пользу бедных! Треугольник должен быть расположен в машине так, что даже из состояния ушей его можно спокойно достать и выставить. А СОСОК где? Кстати, вот еще раз избирательность Моторного. До нас с дядей Борей на Холмогорах докопался, что нет треугольника и СОСКА, когда мы на РД колесо меняли, причем не на трассе, а в ответвлении, и уже убрали, потому что ремонт закончили к тому времени, как он нарисовался. Мог вам хотя бы для приличия напомнить повесить СОСОК и одолжить треугольник!
У нас был выставлен огромный КОНУС! С соском вытаскивать машину было неудобно
Покажи мне нормативный документ, разрешающий заменять треугольник на конус!
Таджики на Газелях канистру от омывайки выставляют, некое предупреждение есть, но к ПДД оно не имеет никакого отношения!
Вы нарушили правила, вы нарушили регламент, рукогон должен был вас наказать, и помочь исправить ситуацию, он этого не сделал, еще раз - двойные стандарты!
СОСОК можно было на заднее стекло засунуть или той же Светке дать подержать.
Точно, мы должны больше вешать, иначе проиграем революцию! (Всеволод Вишневский "Оптимистическая трагедия" персонаж Сиплый)
В данном случае вешать надо пенализацию!
http://afanas.ru/teapots/moral.htm
Хорошая и поучительная статья. Хотя в жизни порой без первого варианта не обойтись...
Супер! )
Отличная статья!
А я за Женю, ни раз видел, как экипаж с Женей останавливался и спрашивал нужна ли помощь, и не важно РУ, РД это... мы с Димой (мой штурман) склоняемся к позиции, что если можем помочь то помогаем...
Почему Алексей выбрал СК Гудкова?! Он не в курсе как прошло МАДИ-2017 :)
То ли тема не до конца раскрыта, то ли я не очень понимаю чем 6 обязан участникам, но я заметил что его вытаскивает явно не кто-то из участников. Так в чём заключалась помощь участников?
Прежед всего, это трос. Видно, как Женька его достаёт и убирает.
странно, у меня почему-то видео начинается как трактор делает рывок, а заканчивается когда Женя подбежал отцеплять трос, больше ничего нет
Есть еще одно видео, с регистратора 6 экипажа.
А еще видно, как он стоит в зоне поражения тросом! ТБ обращения с оружием освоил, а с тросами- нет! Если китайские тросы рвутся сами, что не так критично, то хорошие динамические стропы вырывают проушины, а проушина с шаклом, оторванная динамической стропой, пострашнее пули будет. И парашютик на стропу никто не положил! Лохи, а не спасатели! ;)))
Старческий глазомер? Первая моя измученная жизнью стропа порвалась при данной эвакуации. Это - новая светина. В момент натяжения стропы я всегда нахожусь вне окружностей, описываемых длиной стропы вокруг шаклов. Посмотри видео - перед каждым рывком я делаю несколько шагов назад. Когда же натяжения нет - бояться нечего.
Искажение камеры! Длина троса - 6 метров, ты стоишь в 3-4 метрах от трактора. От трактора вряд ли что оторвется, а вот от Дэфа - может, трактор тянет под углом, так что шакл с проушиной полетит не прямо в трактор, а по дуге именно в твою сторону. Дело хозяйское, но парашютик все же лучше бросать на трос.
Я вытаскивал машину Дочкина, когда он убрался на динамке НАТИ вместе с Шараповой. 20-ти тонная динамическая стропа от Моторного и 10-ти тонный синтетический трос от Шэви Вэна оторвали от почти нового тогда Акуленыша с третьего рывка заднюю проушину, приваренную на заводе к раме. Проушину доставал из березки монтировкой. Парашютик вешали, но для 30-ти метрой связки одного не хватило. Так что аккуратней, совсем глупые жертвы никому не нужны!
Евгений, опять буквоедствуете. Посему такая карма. Регламентируются вопросы безопасности (табличка SOS/OK и обязательный осмотр прибравшейся и не подающей признаков жизни аффты). Равно как и то, что никаких себе гешефтов за это не полагается. Так было раньше, что сейчас понаписали - меня не шибко интересует.
Раньше было принято откапываться не мешая прохождению канала либо при невозможности оного лежать в кювете до конца его прохождения в ожидании метлы. Судя по видео нонеча - не то, что давеча.
В принятых недавно ПОПДР раздел про "прибравшихся и не подающих признаки жизни" полностью отсутствует.
Очередное раздолбайство авторов документа. А еще есть статья УК за оставление без помощи.