Антропов Константин Григорьевич. О нем. Некролог...

  • wina(lenа)
  • 15.06.2021, 09:55
  • Просмотров: 700
Антропов Константин Григорьевич

11.10.1950-10.06.2020
В моей памяти он остаётся другим.



Познакомились уж и не припомню когда. В конце 1970-х на моём ИЖ-ралли втроём возвращаемся после ипподромных (теперь говорят – зимних трековых) гонок из Калинина (сейчас – снова Твери) в Москву. Костя уютно сидит сзади, отдыхая после гонки. Сильный снегопад и ветра намели через шоссе перемёты – узкие и плотные поперечные валы из снега, с наветренной стороны повыше, с противоположной – пониже. Перебрасываемся никчёмными фразами, и вдруг он спрашивает: «Почему у тебя машину носит?», а я не пойму, о чём речь. Вроде, едем без риска, скорость невысокая – едва ли за сотню. Начинаю сомневаться, не спустила ли шина. Переспрашиваю, в чём дело, ведь к тому времени мой зимний опыт быстрой езды имел десятилетний стаж как по дорогам, так и по озёрам, перемёты были привычны. Костя доброжелательно и обстоятельно объясняет: «Вот ты входишь в перемёт, он наклонный, машину разворачивает в сторону высокого снега. Ты её выпрямляешь, а зачем?». После паузы продолжает: «Ты же знаешь, насколько в том или другом перемёте машину повернёт? Вот и поставь её до входа в перемёт на правильный угол – выход по прямой будет быстрее». Урок высокого раллийного мастерства на всю жизнь…



Тренер и коллега Антропова, Анатолий Георгиевич Брум тоже неоднократно подчёркивал, что самая быстрая дорога – прямая. Когда Константин Григорьевич Антропов, ижевский раллист первого набора наряду с Брумом и Стасисом Казиевичем Брудзой, выбирал для автоспорта автомобиль с конвейера (да-да, заводская команда и отношение руководства завода давали такую возможность), то первым делом убеждался, что автомобиль едет строго по прямой. Простой способ: мочил водой шины и поставив руль прямо, не садясь на водительское сиденье, катил машину по кафельному полу сборочного цеха. Если остаются слева и справа симметричные следы, значит кузов сварен точно, подвеска поставлена верно, машина будет испытывать минимум сопротивления – и потому быстрой.



Спокойный и уверенный профессионал в самом точном смысле этого слова. Бытовало выражение «фирменный гонщик», это как раз о Константине Григорьевиче. Когда начался серийный выпуск модели ИЖ-комби, первого фастбэка малолитражного класса, Антропову поручили выступать на соревнованиях именно на «комбарике». С одной стороны – лучшая обтекаемость, с другой стороны – более тяжёлый кузов и иное распределение масс. С тех пор искушённый зритель знал, что увидев ИЖ-комби, можно не сомневаться, что за рулём – Антропов. Своим он признавался, что бывало труднее, чем на седане. Фирменный стиль Антропова на ипподроме – широкие диски «комби» и блестящие колпаки. Шик? Нет, точный расчёт профессионала: снег меньше забивает диски, скорость выше.



Флегматичный Антропов медленно входил в гоночную форму. Однажды Брум, который ласково называл Костю Котей, заставил его экипаж перед длинным тысячекилометровым ралли полностью проехать трассу так, чтобы прибыть на официальный старт едва ли за час. Тогда Антропов показал свой один из лучших результатов, причём после финиша сказал, что ещё один «кружочек» не помешал бы…



Осенние дожди в Карпатах прервали высокую карьеру. На тренировке в правом глинистом повороте машина легла на левый бок, не включилась вторая передача из-за особенности тяг и подушек крепления силового агрегата. Большому и плотному Антропову прижало левую руку. Сустав оказался раздроблен, потом ряд сложных операций, чтобы рука, став неподвижной в локте, срослась под правильным углом. Правильный угол тот, при котором можно управлять автомобилем…



Антропов стал тренером следующих поколений славных раллистов-ижевцев, а потом – передавал водительский опыт уже под модной маркой «школы высшего водительского мастерства». Хоть та школа имела головной офис в Москве, Константин Григорьевич много важного внёс от себя, не афишируя и, к сожалению, нигде не опубликовав свою прогрессивную методику. Небольшая группа прекрасных преподавателей высокой квалификации, загрузив оборудование для тренировок в свои легковые машины, приезжала из Ижевска и несколько дней давала уроки в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Уфе, Свердловске, Челябинске, Омске, Красноярске, Иркутске, в ряде населённых пунктов ХМАО.



Редко виделись, редко говорили, вроде успеется, соберёмся и отведаем вместе отличные Костины пельмени…



Светлый обаятельный умный и глубокий человек ушёл в вечность.
------------
ККК.