Выборг - 15 кадров

Вот собственно, что удалось наскрести с Выборга...)))...с 5-ти фотографов, прямо скажу не густо, но лучшему всё-равно вручим ценный приз, официальный ежегодник WRC
- раллийный фотоальманах от Ричарда Балинта WRC FACE TO FACE. Высказывайте мнения.

Итак,
Ралли «Выборг 2012» 15 кадров

http://www.worldrally.ru/newwr/uploads/news/168647af0005df464d4095becfcdc51a.jpg
Обсуждение закрыто модератором
А мне понравилось. Спасибо!
А тебе что понравилось?
Набить магазин патронами... Андрей, выбранный формат - это прекрасно, но если не набирается - лучше менять формат, ты же сам у руля, можешь регулировать ситуацию. Потому что из этой подборки один, знаковый, смысловой и художественный кадр - это первый. В нём многослойность - и выборгское ралли, и ралли выборгское, и по качеству показано, и по количеству. Мне Выборг представляется именно вот таким, вся гонка в одном кадре.

http://www.worldrally.ru/newwr/uploads/albums/big/001796784.jpg

Про остальные карточки скажу - только договоримся, что мы не 15 друзей Фомченкова комплектуем в подборку лучших кадров, а говорим о репортажной или даже художественно-репортажной фотографии - второй ну да, летят Жигули. Третий - снова те же Жигули (плюс к тому, что есть вещи, которые хороши только по первому разу - съёмка проводки трамплина через кусты - это мрак). Червёртый хорош по композиции, но недоделан при съёмке (мёртвая карточка, ничего не происходит - сделал бы тут проводку, как через кусты - это была бы сила. А факультативно можно сделать на длинной выдержке, поэкспериментировать на какой, с неподвижной камеры). Жалко, на 4 кадре отличная заготовка с мостом.

Пятый ни о чём - некрасивая белая машинка в неудачном ракурсе едет через лужу, чудо какое. Ничего особенного не происходит. Шестой - офигенский крупный план, но опять ничего не происходит - и грязь размазана. Знаю, что темно и сильнейший контраст между фарами и тенями под деревьями - ну и что? Такой ракурс - для гуковских бродов, там брызги красивые, а здесь - нет: а брызги - это половина кадра. Вот если лужу в поле, на свету, в таком ракурсе - и красиво расклеенную морду - тогда могло бы выйти о-го-го.

Седьмой - это вообще некрасиво, это иллюстрация для новости о сходе экипажа, но вовсе не лучший кадр с гонки. Восьмой кадр - здесь есть история между людьми и попой Логана. А нам показана только попа - которая сама по себе ни о чем, не мазерати, и люди не в фокусе. Был бы акцент на Мироненко и Таланцеве, а Логан нерезко - и вот вектор: одни сошли и с тоской смотрят на ещё едущего - и нам тут совершенно пофигу, чья нерезкая жопа на переднем плане. Согласись.

Девятый кадр - уже хорошо знакомая нам Ятка. Вах, жигули колесо оторвали от полотна дороги, с ума сойти. Резкая фотка ни о чём. 10 - про проводки в кустах я уже сказал - на трамплине важны две составляющие - высота и положение машины. Высота - это просвет под машиной, в котором расположено то, что нам говорит о высоте (или тень на дороге, или даже если без земли внизу, но что-то явно значительное - люди, например, на заднем плане). Положение - представь Тиурулу, с которой боком выпрыгивает на правые колёса Белоголов с разбитым стеклом после приличной крыши. При этом абсолютная высота полёта не столь важна: мы смотрим на состояние объекта. Или когда Федотов на Ристалахти чуть с перекосом прыгает, а на его траектории сидят два дурня с мыльницами в метре от края дороги. Высота или состояние. В кустах ты мне показываешь скорость, а не эти два параметра. Так проводку я тебе могу в сервисном парке снять такую, что голова закружится. а уж на перегоне - и вовсе шедевр, разве что без шлемов будет экипаж. Трамплин в кустах сбоку - кого ты хотел удивить?

11 - это поездка на дачу или автоспорт? Единственную наклейку спонсора закрыл кустом - такая карточка даже для экипажа не нужна, свои руки на руле можно у бокса пощёлкать. Фёдоровская морда в кустах (12) - ну так она стоит, прикрытая ветками. Передний размытый план - молодец, сообразил наконец-то. А объект показал плохо, хотя момент явно голевой - но в штангу. Обобщая после трамплина - мы показываем или объект, или состояние. Тут объект толком не показан, и - главное - нет состояния. Он поставил машину, Илья попросил ещё подвинуть, он подвинул - Илья щёлкнул. Проводки, не надо ссать делать смелые проводки. Да, это труднее - но получается с блеском.

Проиллюстрирую тем, что под рукой есть:
это процесс

http://pics.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/71/71723.jpg

а это состояние
http://pics.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/79/79625.jpg

Ну, тринадцатый кадр в коллекцию попал случайно, это понятно. К тому же третий раз одно и то же показывают. 14 - отличная композиция, отличное состояние, техника - пять баллов. Но не ралли, поэтому он тоже на позиции лидера, но вне зачёта. К нему надо пять минут комментариев, чтобы не-болельщик понял, почему в ралли ездят на том, на чём нельзя. Хотя Успенский постарается - и троллейбусный парк свой класс откроет в чемпионате; подождём :)

15 кадр - хоум фото, кто, где, почему? И главное - что делают. Девочка хорошая, остальное - туса. Опять же - команда подбрасывает пилота, напряжены руки и ноги, испуг на лице пилота, рядом штурманеса с цветами - согласен, история в карточке.

Я подчёркиваю, это про фотографии, а не про изображённых или их наклейки - мне даже не подписали как зовут изображаемых, я вообще не знаю, кто все эти люди. А первый кадр да - суровый и хороший.
Да, как одно из мнений вполне... ...имеет право на жизнь.
Согласен всё так, но хотелось бы развёрнуто ответить по некоторым ньюансам.
Сейчас, пробегом, потому не буду заострять внимание на деталях.

Приятно, что ты отметил мою фоту, причём при этом достаточно точно её охарактеризовал. Когда меня спрашивали после гонки, "где я стоял на первом проходе", я так и говорил: "Ничего особенного, снимал просто Выборг, как он есть..."

Но я бы сделал акцент наверно на кадре Гальчуна, на мой взгляд вполне достойный, причём, что интересно камера стоит на штативе и снимает автоматически...)))...

По остальным детальней отпишу позже, сейчас с семьёй летим в Тбилиси.

http://www.worldrally.ru/newwr/uploads/albums/big/009940851.jpg
Как снимает камера, а также испытывает ли муки или удовольствия автор, ждёт ли его кто-то на банкете после финиша и не чешеца ли у него жэпэ - мне вообще всё равно - важен только результат. Фотка каких тысячи, у каждого такие есть - всё, фишка занята. Нет смысла топтаться, ищите новые места да обрящете.

Андрей, ну ты-то не начинай - есть многоразовые фишки и ракурсы, есть одноразовые, всякие на верёвках над трассой, в труселях в броде, со вспышкой мост с камерой вверх ногами... Это - арсенал уникальных приёмов. А трамплины, проводки, повороты эти вечные - это сколько угодно. Это хорошая, резкая и, что сцуко характерно, цветная фотография Жигулей. Я не знаю ни автора, ни экипаж, смотрю на фотку. На четвёрку. Ничего не происходит. Жидков так морду своей пятёрки поднимал на СУ "Биржа" на асфальтовом ровном вираже у библиотеки Академии наук, я своими глазами видел. И чего?
Специально полез смотреть... согласен с Сашей.