Про гайку и про грузовик

  • id11997907
  • 10.02.2017, 11:38
  • Просмотров: 272
Возможно, первый пост Андрея Крюковского на олдтаймер-ру, который не вызовет ожесточённых споров.
Просто чистая ностальгия...
Наслаждайтесь: http://www.oldtimer.ru/blogs/andrey_krukovskii/pro-gayku-i-pro-gruzovik/







.
Обсуждение закрыто модератором
В свете последней дискуссии между Крюковским и ТИЗом по М400 - наброшу.

Это фото из буклета Ambi-Budd 1928г. - пресс для крупных кузовных деталей. Только-только начали штамповку крупногабаритных деталей (с конца 1927г.). Их там было не один.

http://s48.radikal.ru/i122/1702/eb/03681cc5d96f.jpg

Получалось вот так (это уже 30й год):

http://s018.radikal.ru/i505/1702/a6/f7bf5b5980c2.jpg

Именно после того, как Budd зашёл в Европу и поставил такое оборудование, началось производство Ganzstahlkarosserie - цельнометаллических кузовов. Но - на раме, не несущий.
К 32му году Ambi-Budd сделал типовой кузов Jupiter. И, если я правильно понимаю, это был первый кузов с полностью отшампованной крышей. Опять же - на раме.

http://s018.radikal.ru/i518/1702/78/50d34150a4c1.jpg

Т.е. фирме с немалым опытом и самым передовым оборудованием понадобилось поряда 5 лет разработать тенологию прессования таких больших поверхностей.
Несущий цельнометаллический кузов - это уже Opel Olimpia, 1935г. А почему самым передовым Opel сделал не Admiral или Käpitan, а самую свою массовую модель? Может, именно из-за размеров? Штамповать детали на авто длиной меньше 4х метров и 5 с лишним - наверное, есть разница.
Это канва (моё видение). А вот вопрос.
По моему, до войны у нашего автопрома не было ни одной своей модели. И вдруг - 19 июня 1945 года - уже предсерийные образцы Победы (если верить Википедии).
Откуда что взялось? На ГАЗе были подобные пресса? Чьи, когда были установлены, чего на них делали до Победы?
Отрабатывалась технология крупной штамповки - в войну?
..Как-то не укладывается у меня всё это в голове.
Ну, во-первых, название пишется как Olympia. Во-вторых, на "Опель" пришли американские технологии сварки цельностальных кузовов в чистом виде. Затем, они были опробованы сначала на маленьких моделях "Кадетт" и "Олимпия", а затем на модели "Капитан", который тоже имел безрамный несущий кузов, на основе которого создали кузов "Победы". В-третьих, та же "Эмка" уже имела цельнометаллический сварной кузов из штампованных панелей, только он на раму ставился. От него до несущего кузова - один шаг. Так что в чем вопрос возник, не очень понятно...
А крыша у Эмки цельнометаллическая? Речь, как я понял, о технологии штамповки крупных панелей кузова.
говорят© Победу с кузовом кабриолет, запустили в производство, из-за высокого процента брака при штамповки крыши.
Нет, у ЭМКИ крыша с большой мягкой вставкой
Сообщение от ТИЗ, 10 февраля, 22:59
Ну, во-первых, название пишется как Olympia.

Пардон!

Сообщение от ТИЗ, 10 февраля, 22:59
....Капитан, который тоже имел безрамный несущий кузов.. .

Мои глаза мне врут?
http://www.philseed.com/images/kapt49-chassis01.jpg

http://s020.radikal.ru/i703/1702/a0/0b681e55a750.jpg
Твои глаза не видют истины, ибо перед тобой намертво соединенные с кузовом лонжероны, причем отдельно передние, а отдельно задние. То же самое на мелких машинах, то же самое на "Победе" и "Волге", то же самое на ЗиМе, только у последнего большое расстояние получилось между передними и задними лонжеронами, вот там-то кузова и не выдерживали... Мине не веришь - глянь Освальда, там четко написано "зельбсттрагенде ганцшталькароссери". А вот у "Адмирала" - кастенрамен...
Гут, по Капитану спорить (пока) не буду - задал вопрос сам-знаешь-кому-сам знаешь-где.
По твоим тезисам:
- "от цельнометаллического до несущего кузова один шаг". А какие еще довоенные авто имели несущий кузов? - Мне известны только Citroën Traction Avant да Olympia.
- У Победы по конструкции (не по дизайну) кузова полная аналогия с Капитаном? А в деталировке победы рама отдельно обозначена - каким-то номером или группой номеров?
"Полурама". То есть два лонжерона, приворачивающиеся к кузову на задних концах, примерно посередине, и с помощью приваренных подкосов - к моторному щиту. Поперечина №1 - на Победе приварена, на Волге уже на болтах. Поперечина №2, она же балка подвески - на болтах, через резиновые прокладки. То есть нагрузки воспринимает в итоге именно кузов. Получается этакий здоровенный жёстко крепящийся подрамник, несущий заодно переднее оперение.

На Победе полураму можно было снять просто с помощью гаечных ключей, на Волге верхние части подкосов обварены для жёсткости.

Ну и иллюстрация для Победы:

http://data.konsulavto.ru/acat_iron/data/gaz/20/033.gif

Подкосы на картинке каталога не показаны.

И крупно:

Здесь у нас немного виден подкос на болтах https://img-fotki.yandex.ru/get/15530/21348307.2/0_110de4_aa832fec_orig
А здесь - длина полурамы https://img-fotki.yandex.ru/get/6001/21348307.3/0_110e00_227c140f_orig
О, спасибо! Любопытно было бы поставить обмерить эти части у Победы и Адмирала.
Разница по колесной базе - всего 5 мм.
========================================
Я к тому, что есть у меня необоснованное подозрение, что попёрли мы эту идею - не до болта, конечно, но - в основном... Ну не верю я, что всю кузовную технологию поставили с нуля...
Дядь Игорь, ну возьми ты книжку Падерина про М-20, там небольшой раздел специально про Капитана написан...
Интересная фотография. Макет Победы. Диски задних колес как у Москвича-400 ).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2c/Pobeda-Mockup-1943-44.jpg
навеяло:
http://gaz20.spb.ru/img/opel/suspension.gif

https://a.d-cd.net/fe50d88s-960.jpg

https://a.d-cd.net/ce2704as-960.jpg
Да,собсно,мобыть тот же Капитановский мост,там диски с таким же центральным вырезом.
Скорее уж Капитан. Очень Победа по кузову со снятым оперением с ним похожа, КМК.
Это моя опечатка - Капитан, конечно.
навеяло. подрамник лянчи длииные хвосты
но все на подушках
http://classicinvest.com/wp-content/uploads/2015/06/DSCN5344.jpg
http://classicinvest.com/1961-lancia-flaminia-sport-zagato

http://www.geocities.ws/jeandebarsy/Lancia_Flaminia_Cat._Susp._AV.jpg
причем передняя часть подрамника еще и заварена диафрагмой
http://classicinvest.com/wp-content/uploads/2015/06/DSCN5352.jpg


ну и так, к слову пришлось
http://classicinvest.com/wp-content/uploads/2015/06/DSCN5342.jpg
де-дион, рессоры, тяга панара, и дисковые тормоза.
Ну нету там рамы! Спереди хитрая конструкция, пара лонжеронов до середины днища с треугольным усилением, по передней панели крепилось на заклепках, по низу то ли на заклепках, то ли варились, не помню, сзади лонжероны кажется вваривались. Эта схема практически на всех машинах такая - от "Кадетта" до "Волги".
Привёз бы чего на ОГИС - я и разобрался бы наконец.
Приезжай лучше в гараж пока оно на яме - сам увидишь Давно ведь собираешься!
Читал ее в детстве, но кажется другое издание...
Кстати, на днях буквально нашел кусочек своего детства...

http://s020.radikal.ru/i702/1702/c0/c2ac547941ce.jpg

http://s19.radikal.ru/i192/1702/02/066c5df1fdd5.jpg

http://s019.radikal.ru/i619/1702/6b/2e46863a0f65.jpg

http://s020.radikal.ru/i722/1702/fb/817fe9ce3422.jpg

http://s020.radikal.ru/i704/1702/13/7a0c3a480247.jpg

http://s018.radikal.ru/i515/1702/3d/95796a553dba.jpg

Тоже, что ли, статейку тиснуть, поностальгировать...
Да! У меня тоже была. Причем настолько нравилась, что покупалась несколько раз и каждый раз с удовольствием собиралась.
Но не сохранилось ни одной.

Сергей
Какой ужас....да, трудное детство было.... интересно, что употребляли авторы этих экзистенциальных творений, ведь все было запрещено или ограничено, с авто-бемби и выкидышем клары цеткин или еще кого. Бедные дети, такой кошмар читать, точнее смотреть ! Наверно да, это для шизоидных детей, тем более автор кащенко.
А грузовичек и старичек....нЯшные ) это я под воздействием увиденного....
Ну, не знаю, мне нравилось и до сих пор нравится. А нынешним деткам разве что простенькие раскраски на тему "Тачек" предлагаются... И что лучше?
имя и фамилия автора книжки прямо таки символичная.
То ли призыв, то ли направление куда следовать любителям собирать автомобили
У кого чего болит - тот о том и говорит! И кстати, нынче та больница носит имя Алексеева, не знаю кто это, може псих какой знаменитый...
Вот это да!
"Про гайку" читал в далёком детстве а "Из ворот выходит грузовик" был дома на книжной полке.
Поностальгировал. Спасибо.