А кто тут примусы починяет ?

  • V8-23
  • 19 марта, 14:14
  • Просмотров: 70
Сегодня прикупил на блошином рынке.
Давно хотел себе примус от Primus и обязательно модель №1
Но как то раньше то паяные попались, то заюзаные в хлам, то по цене из космоса,
А сегодня прям всё как хотел, не ремонтированый, весь ровненький, не мятый, полностью рабочий, и цена вкусная... только отмыть надо :)

Собстно два вопроса:
1) Чем очищать до состояния блеска ? Предмет будет скорее интерьерный, с очень редким использованием по прямому назначению, и не хотелось бы абразивы использовать
2) Как определить точнее год выпуска? №1 уже с литерой S, но насос ещё не выкручивается, только поршень.

http://autoshrek.users.photofile.ru/photo/autoshrek/96727760/134233258.jpg

http://autoshrek.users.photofile.ru/photo/autoshrek/96727760/134233260.jpg

http://autoshrek.users.photofile.ru/photo/autoshrek/96727760/xlarge/134233262.jpg
В некоторых случаях помогает раствор лимонной кислоты. Нумизматы её активно юзают.
Я сам отмачивал мелочевку из цветного метала. Помогает!
Но почитайте ещё в сети подробнее.
Будучи юным нумизматом, активно использовал для очистки монет соду и нашатырный спирт.
полирнуть без проблем можно системой ЗМ - автомобилка имеет весь спектр от белой 74ой до финишной пасты для придания блеска. Потом еще воском пройтись и будет сиять, а даже если малька со временем потускнеет -то благородная патина, свидетель Времени))))
Самое тонкое - паста ГОИ и кусок замши... Чуть грубее - зубная паста и сукно.
Еще грубее - силит мэджик (паста для протирки кранов и др хромированностей)с последующей солидной промывкой водой... Там абразив и нашатырь.

Но основная беда не в этом - год постоит и снова потускнеет. Поэтому хорошо бы лакировать сверху. Оптимально - лак для сохранения пастелей. Продается в художественных магазинах. Он не вонючий. Если его нет, то подходит лак для волос - он вонючий дико парфюмистый....