небольшое собрание старых автобусов

на днях занесло в автобусный парк крупнейшей компании Израиля.Берегут как могут "кучку" автобусов ,колесивших в свое время по дорогам земли обетованной. Музеем это сложно назвать,но всё же...Теперь типа анонс .Интересно ли будет здесь кому-нибудь поглядеть на это всё чуть более детально ?
https://farm2.staticflickr.com/1905/43308780400_806b820197_b.jpg
https://farm2.staticflickr.com/1965/44210799525_b338a5e619_b.jpg
https://farm2.staticflickr.com/1958/43308655020_da473350d3_b.jpg
Обсуждение закрыто модератором
да, и почитать
Вот молодцы Евреи. перед каждым автобусом пепельница
Интересно! Заранее тода раба )
Вот лично мне очень интересно, особенно последнее фото. Не знаю, что за производители, предполагаю американцев, но без гарантии. Сказал бы, что Бюссинги, но эмблемы и оформление передка не похожи... Так что с удовольствием готов расширить свои знания в этой области!
Leyland Royal Tiger mk II
https://farm2.staticflickr.com/1934/30193443977_de8750a75a_b.jpg
а неузнаваемы они потому что они чисто израильские -ниже эмблемы Лейланд шильдик компании Хааргаз .Это сборочный завод,на котором и сегодня строят автобусы на шасси разных производителей (MAN,Mercedes,Scania,Volvo...)
шасси приходили морем из Англии и своим ходом добирались до сборочного завода
https://farm2.staticflickr.com/1930/45082520682_4331a78c7d_b.jpg
Тогда правильнее сказать, что это "Хааргаз" и есть. Потому что в этом случае принято называть кузовную фирму - "Сетра", "Кэссборер", "Ван Хоол", а уж потом указывать, на каком шасси машина построена. Никогда не слышал, чтобы у вас строили автобусы, вот такой вот я неуч...
Эммм... Жень, один вопрос: ВанХул - автобусы и прицепы, да, по остальным глубоко не вдавался в подробности, а вот раздельное упоминание "Кессборер" и "Сетра" в одной автобусной связке? Я всегда считал, что, собссно, "Сетра" - это автобусное подразделение от "Кессборера". Или я ошибаюсь и это разные вещи? Мне для себя, для самообразования, так сказать)
"Зетра" - это марка автобусов от Кессборер, как Волга и Чайка у ГАЗ. Производное от ЗЕльбстТРАгенд, что в переводе с немецкого - несущий. Автобусы с несущим кузовом.
В 90-ых, марку Зетра и производство автобусов продади концерну Даймлер-Бенц.
Совершенно верно, хотя при надписи "Setra" на облицовке радиатора лишь одна стилизованная буква "К", а есть варианты именно "Кэссборер". Но речь не об этом, а о том, что я постарался привести примеры автобусов на чужом шасси, хотя "Зетра" при несущем кузове шасси как такового не имеет, но все агрегаты, если не ошибаюсь, получает со стороны. Те же китайские автобусы - "КингЛон", "Шенлонг", "Голден Дрэгон" и несть им числа - производителя шасси не указывают, по той простой причине, если не ошибаюсь, что получают стандартные агрегаты с одного-двух заводов. На каких агрегатах строятся те же "Марко Поло" - вообще не знаю, но никаких других эмблем я там не видел...
Шасси или что-то похожее на шасси у несущих автобусов есть. Тот же Икарус строил некоторые модели несущих автобусов на покупных шасси и поставлял собственные сторонним производителям. Или малоизвестный у нас гибрид Икарус-266. Модификация городского 260 на заднемоторном шасси 250.
У Кэссборера шасси и кузов собственные, а агрегаты (мосты, трансмиссия, мотор) покупные
Вообще-то шасси - это то, что остается после снятия кузова с рамы. Ежели кузов с рамы снимается - он не несущий. Если не снимается - он несущий, конечно, но шасси как таковое отсутствует. Такая вот моя мнения...
Поправлю сам себя - шасси есть совокупность узлов и агрегатов подвески, рулевого управления, тормозной системы, органов управления, опор силового агрегата, шин и колес.
Просто при рамной конструкции все перечисленное именно на раме и висит, а кузов с нее можно снять. При несущем кузове все агрегаты крепятся на специальных опорах, входящих в силовой каркас кузова.
Re: Просто при рамной конструкции все перечисленное Шасси есть совокупность узлов и агрегатов подвески, рулевого управления, тормозной системы, органов управления, опор силового агрегата, шин и колес.
Полностью согласен
При несущем кузове все агрегаты крепятся на специальных опорах, входящих в силовой каркас кузова.
А здесь нет. При несущем, рама является несъемной силовой частью кузова и все агрегаты крепятся к кузову. Есть ли у Волги или Москвича рама? Есть и чтобы в этом убедиться, достаточно открыть каталог запчастей и найти подгруппу 2801.
По автобусным шасси. Нижней частью каркаса кузова я назвал раму, чтобы было понятней о чем идет речь. Шасси на фото вполне способны перемещаться самостоятельно. Они полностью комплектны, включая рулевое, тормоза, сиденье водителя и педали. Другое дело, что для транспортировки, часть агрегатов могут быть сняты и упакованы отдельно.
Не-а! Вот тут неправда ваша, и вот почему. То, что там в каталогах именуется рама, на самом деле не что иное, как передний (или моторный) подрамник, куда крепятся силовой агрегат и передняя подвеска. Просто некорректное использование термина, а может и устаревшее, ибо там же по каталогу идут передний буфер и задний буфер. Мы сейчас используем такие термины? Только на железной дороге.
Далее. По Анохину, "Несущий кузов... представляет собой жесткую пространственную ферму с усиленным основанием, имеющий впереди две продольные балки для установки двигателя. Ферма и основание кузова заменяют собой раму." (Мы сегодня используем термин "передние лонжероны", а не "балки".)
По Бюссиену, "Безрамный автомобиль: кузов жесткий, несущий, представляет собой полностью замкнутую конструкцию. К кузову прикреплены узлы ходовой части и силовой агрегат.
Рамный автомобиль: узлы силового агрегата и ходовой части закреплены на общей раме и образуют вместе с ней отдельную самостоятельную часть автомобиля (шасси)."

На "Волге" и "Москвиче" задняя подвеска к так называемой раме не крепится - так что и говорить не о чем. Возвращаясь к автобусам - показанная на Вашем фото конструкция "отдельной самостоятельной" частью автобуса не является, и лучше всего об этом говорят упомянутые Вами "технологические балки", без которых эта с позволения сказать "рама" просто сложится.

Я обещал дать фото рамы автобуса, таки вот пример:

https://a.radikal.ru/a03/1810/ae/e222045bef40.jpg

Вот это действительно классическое шасси, то есть отдельная самостоятельная часть автобуса, способная перемещаться не только по территории предприятия, но и на определенное расстояние вне его, что раньше и практиковалось во множестве, когда, например, шасси с ГАЗа гоняли сначала на ГЗА, а потом на ПАЗ своим ходом. Кстати, в альбоме топик-стартера фото подобного шасси, представленного в музее, также присутствует.
Всё это спорно. Думаю, точное единое для всех времен определение термина шасси не найти. К любому можно придраться.
По Анохину, "Несущий кузов... представляет собой жесткую пространственную ферму с усиленным основанием, имеющий впереди две продольные балки для установки двигателя. Ферма и основание кузова заменяют собой раму."
У Запорожца отсутствуют впереди две продольные балки для установки двигателя.

На "Волге" и "Москвиче" задняя подвеска к так называемой раме не крепится - так что и говорить не о чем.
У кузова Волги и Москвича имеются передние лонжероны к которым крепятся двигатель с передней подвеской, задние лонжероны (приварены к днищу кузова) к которым крепится задняя подвеска и поперечины лонжеронов.

Я обещал дать фото рамы автобуса, таки вот пример:
Вот это действительно классическое шасси

Спасибо за фото! Это классика. Время не стоит на месте, всё меняется и определение термина шасси в том числе. Интересно, а были в СССР специальные шасси для рамных автобусов? Не доработанные из грузовых, а изначально спроектированные для автобусов.
Ну почему же? > Думаю, точное единое для всех времен определение термина шасси не найти. К любому можно придраться.
> По Анохину, "Несущий кузов... представляет собой жесткую пространственную ферму с усиленным основанием, имеющий впереди две продольные балки для установки двигателя. Ферма и основание кузова заменяют собой раму."
> У Запорожца отсутствуют впереди две продольные балки для установки двигателя.
===
Но ферма и основание кузова по-прежнему присутствуют, по-прежнему составляют единую конструкцию, неразборную слесарным инструментом, и по прежнему заменяют собой раму. Мелкие конструктивные отступления лишь подтверждают собой правило.
>
> На "Волге" и "Москвиче" задняя подвеска к так называемой раме не крепится - так что и говорить не о чем.
> У кузова Волги и Москвича имеются передние лонжероны к которым крепятся двигатель с передней подвеской, задние лонжероны (приварены к днищу кузова) к которым крепится задняя подвеска и поперечины лонжеронов.
===
Естесственно, они присутствуют, только по причине сварки задние лонжероны составляют с кузовом единое целое и как отдельная деталь рассматриваться не могут - это раз, и конструкционно передние лонжероны не переходят в задние, между ними промежуток. Это разные детали, даже независимо от способа соединения с кузовом. И рамой они считаться никак не могут.
>
> Я обещал дать фото рамы автобуса, таки вот пример:
> Вот это действительно классическое шасси

> Спасибо за фото! Это классика. Время не стоит на месте, всё меняется и определение термина шасси в том числе. Интересно, а были в СССР специальные шасси для рамных автобусов? Не доработанные из грузовых, а изначально спроектированные для автобусов.
===
Разве только для "Старта", ну и некоторые заводы модернизировали грузовые шасси, как в Тарту или ленинградский АТУЛ. Остальные либо имели грузовую раму, либо - специально созданный несущий кузов. Во-всяком случае, вот так навскидку не припомню другого.
есть еще архивные фото с сайта компании эгед в таком виде шасси приходили в порт Хайфы ,там их обували в шины ,ставили рулевую колонку и сиденье ,заправляли гсм , вешали транзитный номер и гнали своим ходом на площадку сборочного завода .
https://farm2.staticflickr.com/1946/45424997171_0e7bcfa6d6_o.jpg
Интересный двигатель! Вот почему в СССР не строили двигатели для автобусов. Такой бы в ЛиАЗ-677 и места в салоне было бы больше и водителю комфортней.
Если не путаю, то на БМП и БМД стоят аналогичные моторы серии УТД, хотя могу и ошибаться, давно нам на военной кафедре за это рассказывали. А для автобусов можно было взять моторы Икарус, просто тогда не было средств разрабатывать новые ЛиАЗы. А потом Икаруса не стало, и новые наши автобусы получили новые наши моторы традиционной схемы.
Re: есть е
Пардон, сглючило. Хотел сказать спасибо за роскошные фотографии! Особо интересны технологические колёса, не знал о таком...
Рама и шасси имеются. Разница, что в запчасти такие шасси не поставляются и в гаражных условиях не разбираются.

https://farm4.static.flickr.com/3822/11152282116_665a7e72e6_b.jpg
Не-е. Если кузов несущий, то все агрегаты крепятся к нему, и нету разницы - легковой кузов или автобусный. Либо он с рамы снимается, тогда остается автономное шасси и отдельно кузов, либо кузов делается зацело вместе с рамой или усилителями под силовой агрегат и элементы подвески - тогда он несущий. На Вашем фото - отдельно перевозимые рамы с агрегатами, то есть шасси в сборе, на которые кузов можно поставить любой и поменять его можно, пусть и в условиях профессионального ремонта, но - без сварки, лишь слесарным инструментом. Соответственно, его можно снять без агрегатов, и он не несущий.
Ошибся, тут не рамы, а каркасные основы с агрегатами.
Попробую ещё раз. На фото мы видим каркас нижней части несущего кузова автобуса, мосты, силовой агрегат и траспортировочные балки. Черные, неокрашенные в белый швеллеры для транспортировки, иначе весь этот полуфабрикат развалится не выходя из цеха.
На кузовном заводе шасси устанавливают на стапель, снимают транспортировочные балки и всё что будет мешать сборке кузова. Останется нижняя часть каркаса, на базе которой сварят скелет кузова. В итоге получается единый, неразборный несущий кузов.
Я тоже попробую ещё раз, мне не лень. Итак, сначала Вы пишете: "Рама и шасси имеются.", затем: "На фото мы видим каркас нижней части несущего кузова автобуса, мосты, силовой агрегат и траспортировочные балки." Вот с последним полностью согласен, НО РАМЫ ТУТ НЕТ! Рама - деталь автомобиля любого типа, на которую устанавливаются (и, соответственно, с которой снимаются с помощью слесарно-монтажного оборудования) все прочие элементы конструкции: силовой агрегат, детали подвески, кузов (кабина) и все такое прочее. Соответственно, повторю свою мнению: если имеется рама - кузов рамный, а не несущий; если имеется силовой каркас любого типа без съемной рамы - кузов несущий.
В связи с этим, кстати сказать, возникает очень интересный вопрос о конструкции ситроеновской модели СХ, ибо, как это не покажется странным, у нее рама имеется!

https://d.radikal.ru/d06/1810/fe/24172fd2683b.jpg

Поскольку детали подвески крепятся именно на эту вот съемную раму, полагаю сей автомобиль рамным. Картинка из известной книги Йозефа Раймпеля "Шасси автомобиля".
Кстати сказать, вчера ко мне пришли очень хорошие оригинальные фотографии довоенной техники, и там есть рамные автобусные шасси. Вечером выложу сюда картинку на предмет почувствовать разницу. Пока лишь замечу напоследок, что рамное автобусное шасси вполне способно двигаться своим ходом, а на предложенной Вами фотографии автобусные каркасы перевозятся в полностью погруженном состоянии, ибо перемещаться ни самостоятельно, ни методом частичной погрузки они не способны.
Тем любопытнее было лицезреть эти шасси на железнодорожных платформах в Тушино :-)
Я так понял, по соседству эти самые Икарусы собирали из привозных комплектующих. Лет 25 назад было.
Икарусы действительно собирали наТушинском Машзаводе, и кто сказал, что у них были несущие кузова?
я ,как фотки разберу,дам ссылку на альбом
Спасибо, будем ждать!