Ну раз уж тему уже затронули - видео креша

Пара слов и видео о том как кончилось для нас ралли Псков 2016.
На первой секции у нас возникли небольшие технические проблемы, что мешало машине ехать как она могла особенно на 5й передаче в рыхляке было тяжеловато. На сервисе проблему попытались решить, плюс свежий бензин другой марки. И машина поехала как должна. Мы тоже вкатились, поэтому темп на СУ 4 был поинтересней. Это похоже на то что мне хотелось от нашего экипажа. Я почувствовал что могу достать те 4 экипажа спереди в нашем классе.
В этом темпе мы проехали почти весь СУ4, однако в этом злополучном левом повороте, как я понял весьма известном в плане крешей, я ошибся с точкой торможения метров на 10, бруствера не было, а вот разница с высотой поля в метр была, поэтому приземлившись боком на заднее правое колесо мы завертелись. 3 оборота из которых один в воздухе. Удивительно, но внешне машина пострадала меньше чем казалось бы должна. Каркас цел крыша пару вмятинок, крылья бампер и капот под замену. А вот ходовая пострадала сильнее.
Мы же отделались синяками и растянутыми мышцами.
Спасибо всем кто болел, поддерживал и помогал.

P.S. Подробный рассказ с фото, видео и онбордами как всегда позже в моем блоге на драйв2.

https://youtu.be/Olv0R3BAqBs

[video]https://youtu.be/Olv0R3BAqBs[/video]
Обсуждение закрыто модератором
сразу много ошибок, ощущение, что или расслабился или наоборот заторможенность от усталости.Посмотрел СУ-4, едешь как-то рывками,гладкости(уверенности) не заметил. Но все четвертые там на второй...
СУ-4 ты посмотрел с другой гонки или другого экипажа
+1 ))
а про руки я уже тебе говорил, ай ай ай! :)
Не спец в ралли, но очень положительные эмоции вызвали комментарии экипажа после происшествия.

Почему-то сразу встают перед глазами случаи, когда я приезжал на ДТП и видел людей в абсолютной истерике с полной потерей контроля над собой из-за мелких дорожных аварий.

Понимаю, что не сравнимые вещи, но здесь как нельзя становится очевидно, как подготовка влияет и на психо-эмоциональное состояние водителя.
ну не только ралли.. массу вырубаем, по рации сообщаем, оцениваем положение авто и в случае если все ок, растегиваемся и выходим прихватив с собой рацию.
на гонке постоянный как бы стресс ну или хз как это обозвать когда пульс стабильно высок, и мозг работает на 100% постоянно.
а когда убор.. че уже истерить :)

был случай не так давно, вылез на обгон в дождь.. а обгоняемый начал сопротивляться. а на встречке смена асфальта с нового шершавого на гладкий стрый с колеей, где я и всплыл. и машина втречная. мама сидевшая справа думала, что я заснул или как-то иначе залип.. т.к. у нее не было объяснения другого когда навтречу в лоб машина а я и не торможу и не поворачиваю. ан нет, я спокойно искал зацеп без резких движений и ни один волос не пошевелился. уверен я лет пять назад вел бы себя иначе и аварии вряд ли бы избежал без этого приобретенного спокойствия.
не стыдно?
за что?
Вероятно, за маму. Что ты ее напугал.
мне больше понра "держись" за секунду до ушей а спокойствие - от человека зависит, а не спорта.
+ когда твой косяк - че истерить?
Э, это просто сказать опять же По моему опыту (штук 15 разных ДТП за последние лет 10) единицы людей способны сразу признать ошибку. Чаще всего осознание ошибки приходит позднее, нередко вообще не приходит никогда. А первая реакция в течение первых пары часов - это "ну вот же он и дебил".

Если че, не из этих ДТП только пара моих, остальные службой поддержки работал :)
в этой среде ровно наоборот сначала ишешь ошибку в себе потом все остальное. Иначе от канавы до забора. Где сейчас Новиков и где Ожье...
Причем факторов обычно не один. Убери только одни из них(ломанулись догонять, попали на пыль/отработку, накосорезил и потерял время чуть раньше) и креша не будет.
Re: Не спец в ралли, но очень положительные эмоции " а если вам в третий ( энный раз) падает на голову кирпич? " - "а это уже привычка"
= привычка быстро, слаженно и разумно действовать в случае форс-мажора - это один из плюсов , приобретаемых от ралли
2мя словам - не паниковать
Это очень легко сказать.
гонка это сресс и нефиговый через какоето время это становиться нормой(как еще в золотые времена клуба писали - потом еще бухаеш неделю, что бы вернуться к нормальной жизни и заставить себя работать). И склонность к панике(не возможность принять адекватное решение в стрессе и в жатые сроки) падает почти до нуля. Глянь любые креши на ралли, там ни кто не истирит и не паникует.
вот еще вспомнил, цитат летчика Отношение и экономия, а потом "хрясь и пополам" ;-)

Кстати, забыл отвесить большой комплимент Вашим Коллегам, которых мы тогда в Намибию везли. Повезло нам тогда с пассажирами очень! Экипаж - он что на самолете Экипаж, что на Корабле.
Через десяток минут, когда первые действия по возрату уже были выполнены и уровень стреса немного понизился в кабину опять заглянула проводничка: "Там Капитан из пассажиров хочет что-то спросить..."
Мы переглянулись, волновать 160 человек не очень хотелось, среди них и женщины были. Но Капитана впустили к себе. Профи есть профи!
- Ребят, а у нас все нормально?
- Да тут у нас это...
- А я смотрю по солнцу - развернулись в другую сторону, подснизились вроде!
- Ну вобщем не очень у нас дела, двигатель отказал, возвращаемся. Посадка может быть ... сложной...
Абсолютно спокойная реакция:
- Ребят, ну удачи нам! Если мы чем можем помочь, то вы через девчонок скажите. Пойду, не буду вам тут мешать.
Это тоже очень поддержало! И на земле потом хорошие слова благодарности, но ни каких привычных нам по таким ситуациям с обычными пассажирами вопросов-скандалов.

Про "спрыгнуть на море" - ну как бы да. Но когда вы где-то в далеких, штормовых и холодных морях, то все тоже самое. Лучше нам всем всегда доходить и долетать куда надо.
Меня так гаишники после крэша аж продували :)) и подозревали в употреблении наркотиков.
Увернулись от мордобоя, съехали в кувет и немного кузов загнули(разогнули потом за час, ну еще час складку на лонжероне обварить). А крэш был бы знатный - трупов 8, там суммарная 200+
Пока оформляли, ходим со штурманом прикалываемся, подумаешь лонжерон :) Приняли за наркоманов :)
- ГАЙ. Выже погибнуть могли
- Я. Могли да и с жизнью уже попрощался :)
Или в Адлере сели - пассажиры хлоп-хлоп. А че та не рассчитал и слишком громко сказал "А че вы хлопаете то? замедления то нету, а в Мзымту купаться поедем :)". Стюарессы на выходе потом очень не добро смотрели :))
Эта хрень отношение меняет полностью.
то что выше пишет ТLK - это у людей по первому случилось, максимум второй раз если по первому по легкому. Потом другое отношение становится, ты прав, и ездить по другому начинаешь.
Да. И происшествия - это тоже подготовка Часто говорят, что умному враг даст больше, чем дураку друг.

Я так же считаю, что умному пара ДТП даст больше, чем дураку "30 лет безаварийной езды"
хочешь ездить быстро - учись убираться (с)
Ален Прост негодуэ !
Таг ему! :))
5!
с-порно "30 лет безаварийной езды"
+++++
если это 30 лет хотяп по 20ткм в год, то как бы не совсем дурак получаецо.

п.с. люди с накатом больше 2МКм воздержываюцо от таких суждений, и смотрят "как будда" на вождение.
И миллион не каждому в жизни дается Не говоря уж про два.

Да и 30 лет бывают очень разные. Из того, что я видел, мне кажется, что если за 8-10 лет ездить не научился, то дальше что 30, что 40 лет, уже без разницы.

Даже скорее с приходом серьезного возраста многие навыки начинают затухать, не молодеем все-таки.

Я бы сказал, что "идеальный" возраст в этом плане - 35-40 лет. Дальше в лучшем случае изо всех сил держаться на достигнутом уровне.

Но все имхо само собой. Опыт очень относителен. Сколько раз встречал 50 летних дядек, которые "сто лет за рулем и ни одного ДТП" и которые при этом ездить вообще не умею. Не реже встречал пацанов по 25-30 лет, которые находятся на таком уровне, что многим за всю жизнь не добиться.
Кмк, просто езда без учебы ничего особенного дать не может. Ну вот подводила я зимой голосовавшего мужика. Мужик по ходу езды эдак внимательно на меня поглядывал. Торможу с перегазовкой, мужик не выдерживает: "А Вы давно за рулем?". И, вот, спрашивается, какая разница, сколько я ездила, если перегазовку делать меня выучил mbel, а не проеханные ткм.
Это от человека зависит. Меня никто никогда не учил.
Разница в том что проеханные км - это ваш личный опыт, как вас учил кто-то - это его опыт, а не ваш.
В этом вы чем-то похожи на тлк с его выдуманными не умеющими ездить автолюбителями которые между тем каким-то чудесным образом все же отъездили 30 лет без аварий.
Т.е. и вы и выдуманные тлк пенсионеры схожи в том что их раз научили и они ездят только на этом. И не важно что уже сто раз изменились машины, дорожная обстановка, состояние асфальта.
У вас обучение mbel-а столетней давности, у выдуманных пенсионеров тлк-а такое же обучение столетней давности, вас учил великий mbel, а пенсионеров учили в ДОСААФ когда учили,а не права за деньги покупали.

Проблема в том что дорога живая, она дышит, а вы не слушаете дорогу, не живете ей, а всего лишь кичитесь своими учителями.
Перегазовка при торможении нужна в небольшом количестве раз, в сложной дорожной обстановке. Когда это выработано до автоматизма и используется когда надо и когда нет, то это больше похоже на вредную привычку, а не на соответствие манеры вождения дорожной обстановке, такие вот, пироги.
Re: а пенсионеров учили в ДОСААФ когда учили,а не права за деньги покупали.

1. В ДОСААФ учили подъезжать к перекрёстку накатом. Не везде, но часто.

2. Права за деньги покупались и в эпоху ДОСААФ.
По п.2. Конечно, "блатные" "со связями" были и тогда. Но была реальная учеба и недопуски к экзаменам у тех, кто пропускал занятия или не знал. К экзаменам готовились. Реально. Я прекрасно помню, в конце 80-х с первого раза сдали экзамен человек 11-12 из 30. По второму разу сдали ещё столько же. А остальные сдавали третий, но кто-то и третий раз не сдал. Да, на экзамен в гаи с нас собирали гаишникам, но это не было покупкой прав, а было что-то небольшое, типа презента, чтоб простили выпускникам по мелочи огрехи. Ну, как учителям на день учителя, чтоб не лютовали. А потом это стало торговлей откровенной, когда была конкретно сумма. Плати и получай. Больной ли ты, незрячий, умеешь ездить или нет, никто не проверял, плати и забирай. Микробы есть всегда и в любом организме. Вопрос в каком они количестве и действует ли на них иммунитет.
Вы какую мысль пытаетесь донести до аудитории? Но была реальная учеба и недопуски к экзаменам у тех, кто пропускал занятия или не знал. К экзаменам готовились. Реально.
И в 90-е всё это было. Позже - не знаю, не отслеживал...
при чем аудитория? я возражаю только Chu, точнее спорю по второму пункту, что права за деньги покупались и в эпоху досааф. Не было такого. А если был, то единичный случай, мегагиперсупер исключение. Эпоха досааф закончилась вместе с развалом СССР и началась эпоха бизнесовых автошкол, которые буквально сразу протоптали к гаишникам тропинку взаимовыгодной торговли, затем поставили работу на поток.
Понятно. Вы заблуждаетесь Не было такого. А если был, то единичный случай, мегагиперсупер исключение.
Не единичный. Не исключение.
Во многом согласен.
Пенсионер наверно
Хоспади ну что за теоретик...? Никогда не встречал деда, который 40 лет ездит два раза в год на дачу и обратно? И ездит при этом так, что вообще удивляешься, что живой до сих пор?

Открою секрет: дураки с возрастом не умнеют, а становятся старыми дураками. И отсутствие ДТП на N лет с навыками вождения находятся в перпендикулярных плоскостях.

Намекну: знаешь, кто никогда не утонет в море? Догадаешься с ответом?
Я не отрицаю наличие людей которые живут в далеком колхозе и проезжая 500км в год ездят по 30 лет без аварий. Но таких мало и ни разу не видел ни одного который бы с пеной у рта доказывал какой он крутой что ни одной аварии за 30 лет.
А у тебя такие пенсионеры на каждом шагу десятками стоят :)
Троль и фантазёр, и это ещё весьма мягко говоря. Если учитель владеет базой и системой, то это дает куда больше, чем ежедневное закрепление собственных ошибок и иллюзий в виде какого-то там стажа. Это если говорить о владении машиной и видением дороги, т.е. ПВ. Не путать с видением "вот та бэха щас влезет, видали такоЭ".
З.Ы. Заберите его в Р3К чтоле ))
ты когда как Машеч ездить научишься - не важно, сам или тебя научат - тогда и поговорим. Нл. Я езжу хуже неё ;)).
Елена, я говорил не про навыки езды конкретно ее, а про подход который увидел в ее сообщении.
Т.е. условно пассажир что-то спросил. Есть два варианта:
1 - поинтересоваться почему он так спросил, узнать что конкретно привлекло его внимание, а потом сделать выводы
2 - послать с ходу его в лес потому что "меня сам mbel учил"
Точно тролль. Даже мой почти 3-месячный сын такой ахинеи не несет :-)
Ну и в дополнение все же выложу маленький дизельный приемчик "прем по грейдеру на дизельном танке сгоняя джипы на обочину и вселяя страх и трепет в аборигенов"

Ты бы лучше выложил свои "приёмчики",когда ты бруств еры собираешь на треке, а пластик бампера и бачка с незамерзайкой с усердием сеятеля по треку разметаешь. Я тебе перед этим днём советовал сначала проехать с инструктором, а уж потом "искать траектории в космос" . Ты же поступил наоборот. Вот бы и выставил свои "приёмчики" , как ты в Алабине всех объезжаешь на керосинке. Пока у тебя получается так . На твоём ролике никто не собирался с тобой ничем мерятся, а ты же преподносишь это как 8 минут на NR. Пишу со слабой надеждой, что ты хотя бы задумался, и, может, что-то в своей консерватории подправишь(((
https://www.dropbox.com/s/lf9fmav94cuaaxr/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202016-10-06%20%D0%B2%209.32.02.png?dl=0

https://www.dropbox.com/s/ymeplzdcguurwha/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202016-10-06%20%D0%B2%209.30.04.png?dl=0

Не понял, почему в ветку напрямую скриншот не вставился([b]
Увы, на тот момент умел только включать регистратор, но не знал как пометить ролик как запрещенный к удалению.
Ваша фотография не с инциндента с бампером, вот очень жалею что того видео нет, не смог сделать работу над ошибками.

В Алабино еще с удовольствием приехал бы.

"На твоём ролике никто не собирался с тобой ничем мерятся, а ты же преподносишь это как 8 минут на NR. " - на моем ролике я ни с кем не мерялся ничем. Однако оставил это видео потому что когда читал про эту дорогу, то ее проклинали, ругали и так далее. А оказалось что нормально там едется.

Скриншот я вам более качественный покажу, как раз после неприятности с бампером

http://content.foto.my.mail.ru/mail/bespalov1299/_myphoto/h-17.jpg

Но раз вы написали, то позволю немного лирики в ответе.

Вы все упоминаете про то что я не поехал с инструктором и связываете это с брустверами. На что вам скажу что учиться с инструктором, потом оттачивать навык и, как итог, не совершить ни одной аварии на треке это некий идеал.
Но жизнь она реальна и далека от идеала. В общем я не жалею о том бампере, омывайке, о брустверах, о времени проведенном в Алабино.

"Вот бы и выставил свои "приёмчики" , как ты в Алабине всех объезжаешь на керосинке. " всех не объезжал, но были моменты когда треть круга мог сидеть на хвосте у субару, были заезды когда приезжал не последним.
и чем тут восхищаться предлагается?
Великому дизельному автомобилю который с низкой европейской подвеской качественно едет по грейдеру в то время как бензиновый джип спотыкается на каждом камешке.
по какому критерию качественность оценивается?