Опасный обгон по встречке

Случилось это еще до Нового года, толи не заметив встречку, толи не расчитав скорость,толи совсем дебил, водитель синей иномарки пошел на обгон прямо в лоб встречной машине. Благо, дорога широкая была, встречный дал вправо, я — вправо и разошлись. А обгоняющий крутанул руль от меня и его закрутило и выкинуло на левую обочину. Благо никого не задел и продолжил движение, даже дал ему меня, все же, обогнать.

Вопрос вот, в чем: увидев, что обгоняющая машина не сможет завершить обгон и поровнялась со мной, я начал притормаживать, он тоже увидев встречку, из-за чего мы ехали параллельно и он не смог вернуться в свою полосу. Как мне следовало поступить: дать газу, или все же тормозить, как сработает психология у обгоняющего, ведь дорога могла быть узка и с отбойниками?
в ПДД четко сказано - не препятствовать обгону (изменением скорости и или траекторией движения) т.е. ехать как ехал, ну к обочине чуть подвинуться.
Чукча не тёплое с мягким п. 11.3 ПДД РФ
КМК все правильно сделел тормозить/разгоняться тут бесполезно - просто не успеешь. Я бы возможно(!) тормозить не стал. Пуская его в вперед - возможный мордобой будет перед тобой и тоже в замес попадешь. Разгоняясь мордобой за тобой и не твои проблемы(Но толку то от разгона на 5й передаче). Простите тут каждый сам за себя. Но рецепт надо понимать не универсальный, если у него приличное преимущество в скорости можно сделать хуже, не дав обогнать.
А вот что подвинулся ситуацию и спасло.
ЗЫ вообще я стараюсь пасти того кто в зеркалах, раз догнал - значит будет обгонять и стараюсь пустить смещаясь правее. Если обгонять нельзя, а чувак ерзает смещаюсь левее, что бы ему банально видно не было.
ОК )))
Re: Опасный обгон по встречке по твоим комментариям и поведению обгоняющего - ему недолго ездить . ошибка раз: полез на обгон не рассчитав 2) не понял тебя ( оба крайних решения лучше, кмк ) 3) "крутанул руль от тебя и его закрутило"
=классика жанра антиПВ. Есть и ошибка 4) . он не сделал никаких выводов для себя - что не может справится с машиной на такой скорости на колеях с перемётами...Ну что сказать ? мк
п.с. Предполагаю, что есть и ошибка номер ноль : он просидел у тебя за спиной вплотную и начал разгоняться только на встречной полосе
п.п.с. ( и дпс))) держитесь подальше от торфяных болот таких м. на дороге... вопрос, как их опознать ?
Ошибка 0 актуальна только для совсем овощных авто У большинства машин с мощностью 160 и выше л.с., динамика с 80 и выше, такова, что смысл разгона ДО обгоняемого отсутствует напрочь. Поскольку тогда основная задача обгоняющего будет не в том, чтобы следить за ситуацией на встречке, а в том как не воткнуться в бампер обгоняемого автомобиля, т.к. "выбирание" дистанции, скажем в метров 20, при режиме "тапка в пол" это максимум секунда-две.
К этой королле оно конечно не относится, но тем не менее таких машин на дороге уйма.
я обернулся посмотреть, не обернулась ли она, чтоб посмотреть, не обернулся ли я..."
Доли секунды, чтобы почувствовать ( понять - не успеешь, почувствовать ) намерения второго...
Меня тут гнобили за предложение притормаживать, поэтому - промолчу. В жизни притормаживала дважды, давая завершить обгон, один раз прям сильно. Оба раза меня поняли правильно, прибавляли и успевали обогнать.
Очень хороший вопрос. И очень сложный на мой взгляд Угадать поведение человека, который уже совершил ошибку, выйдя на такой обгон, очень сложно, если вообще возможно. А потому что я склоняюсь к тому, что в такой ситуации самым усредненно верным поведением будет сохранение скорости и направления движения. Чтобы человек уже мог "отталкиваться" от тебя. То есть не разгоняться и не тормозить.

С другой стороны, если аварийность ситуации очевидна, то снижение скорости вплоть до остановки - это верный и по ПДД и здравому смыслу шаг для как минимум уменьшения последствий ДТП, а как максимум для его исключения.

Так что считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Сколько ситуаций, столько и ответов... :(