Руль стал легким.

Заранее извиняюсь, что пишу в этот раздел, так как в других разделах видимо никто не сидит. Елена, уж наверное не впомните уже мою машину - но из воспоминаний прошлого лета руль все таки сопротивлялся, то есть приходилось прикладывать небольшие усилия. После ТО в марте месяце я сразу же заметила - что машиной стало легче управлять. Сначала я не поняла в чем дело. Потом заметила, что перекладина на руле под наклоном влево, при выравнивании руля машину тянуло вправо. Сделала схождение - развал, машина едет теперь прямо, руль немного косит в право теперь, но это не беда. Беда в другом - я не чувствую колес, ощущение что я по воздуху плыву. Поменяла зимнюю резину на летнюю, но эффект остался тот же - очень легко управлять машиной. Если заехать на кочку руль прыгает, она стала очень легко вращаться. Что делать? В дилерском центре, в котором я проходила ТО со мной разговаривают как с больной(( понимаю их прекрасно, но это же после них руль стал таким легким. После развала -схождения тоже руль не изменился. Может до этого были неисправности, а сейчас все окей? Может это я с непривычки "плаваю"?
Судя по видео у вас КИА?
Может быть у вас,как к примеру на Сиде присутствует переключение режимов усилий на руле: спорт,норм,и комфорт?
Нажмите соответствующую кнопочку на руле,пока на экране БК не появится режим Спорт
давление в шинах ? если зимние были подспущены. а поменяли на летние и подкачали ?
* я б радовалась
** "пустой " рцль бывает при аквапланировании , но это не сейчас ещё)))
Елена, доброе вам утро! Я вот чего - то явно не понимаю. До ТО не было никаких проблем. На ТО они мне диагностировали машину, снимали колеса, они мне делали замену колодок и плюс ещё (боже не помню как эта процедура называется) "балансировка колодок", чтобы стирались равномерно все 4 штуки. Извините меня пожалуйста за мою безграмотность. Ну и в шинах наверное давление замеряли, а как колодки то регулировали без этого? Но вот с этого момента и началось .
Елена, ещё хочу вам сказать спасибо большое, за ваши уроки), правда пригодились))! Все время неосознанно вспоминаю вас, когда приходится ехать в новое место, что бы вы сказали в определенный момент.) Страх переборола не сразу - но все таки сейчас намного меньше напряжения чем раньше было.
"балансировка колодок" - случаем не прокачка тормозов? Какая у вас машина?
Да, наверное об этом и речь. В чеке у меня проплачена "смазка медная высокотемпературная". Я так поняла, что ей и смазывают эту тормозную систему.
Вы, знаете, мне уже правда неудобно говорить о том, в чем ничего не понимаю. Но попробую воссоздать все то, о чем говорил на тот момент мастер.
Я заплатила за установку и отдельно за "обслуживание тормозных механизмов передю и задн."
Да, он что-то вроде бы говорил про прокачку тормозной системы, что нужно регулировать тормозную систему, чтобы все колодки стирались равномерно...а иначе все будут стираться везде по разному...
Я вам про руль скажу, ситуация не нормальная. Едьте в сервис и предъявляйте претензию. Сажайте мастера на пассажирское сиденье и покажите как это на ходу выглядит.
Если совсем упрутся и в несознанку уйдут, езжайте в другой сервис. Ездить на авто с неисправным рулевым управлением чревато.
Может в неожиданный момент уехать на встречку или в пешеходов. Или в подземный переход.
Вот что я интересное прочитала....



"Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью."


Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль.[b]

У меня усилитель стоит на руле.
Когда поворачиваешь налево - сопротивление в руле есть, руль возвращается быстро!
Когда поворачиваешь направо - есть, но слабое, не такое как налево. Мне не кажется!!! Руль возвращается медленнее, чем когда поворачиваю налево.
И вообще руль болтается.

Могли ли мне на сход - развале изменить этот угол кастора?

Как его вернуть обратно? Трудоемкая ли это работа?[i]
Почему спрашиваю, потому что я не переживу еще чего-то подобного...
Вспомнила одну вещь. Когда ехала со сход -развала, что -то скрежануло под машиной на ровной дороге.
Вот что я еще прочитала..
Когда развал колес отрицательный, то угол кастора становится положительным.
А у меня развал отрицательный.
Значит этот кастор положительный? А значит ездить одна должна уверенно..
Однако руль очень легкий
И если бы эти углы были разные на колесах -то машину бы уводило....
А она едет прямо..

Или угол развала не зависит от угла кастора?
Нет, они не зависят друг от друга!!!

Я поняла!
Они мне сделали этот угол маленьким в градусах или вообще не сделали!
На зимней резине я вообще машину не чувствовала после с/р и руль там практически не возвращалась! Я очень хорошо помню этот момент! то есть очень медленно возвращалась!

На летней хоть как то чувствуются колеса, а этот легкий руль возвращается хоть и медленно но чуть быстрее все же, но все потому что летняя резина тяжелее.

А угол этот они мне наверняка регулировали, чтобы исправить увод вправо на прямую траекторию!


Все! Я все поняла!
Извините пожалуйста, что засорила конференцию!
Всем большое спасибо!
вы себе голову засорили:) все углы отдельно.
при отрицательном развале как правило отрицательно схождение. но не всегда.

но в современных авто на передней подвеске часто ( и в вашем случае почти наверняка) регулируется только схождение. кастор (продольный угол наклона оси поворота) и развал задан конструтивно. потому его и нет "после регулировки".

ваш случай непростой.
вам нужен
- либо сервис знакомый именно со специфической болячкой вашего авто (если она массовая), и умеющей ее лечить, что немаловажно

- либо человек понимающий как авто должно ехать и почему оно едет не так. а главное готовый в этом разбираться.

в первом случае вам скорее надо искать тех кто решил сходную проблему на таком же авто. т.е. вам к киаводам. не заходили к ним в конфу?

а во втором- альпинский предложил вам помощь. глупо отказываться, мне кажется. далеко-это не препятствие. вы много больше времени потратите на то чтоб хотя бы просто попытаться объяснить что же вас не устраивает и продемонстрировать это в каком то "просто сервисе".
был неправ. схождение вообще всегда в плюс только в на пределах допуска иногда минус
А ну все правильно!
продольный угол оси поворота в бумажке ничего не стоит!!!! значит - 0....!!!
вот же готовое решение:) https://forum.auto.ru/rusopyt/638274/
тем более что вы сплошь правые уклонисты:) https://kia-rio.net/forum/showthread.php?t=10776
и кстати имеет место быть такая фишка, во время движения при повороте руля влево, он возвращается в центральное положение, как бы так сказать, быстро и четко. а вот при повороте направо-как бы не доходит до центра. как быть? на что давить? куда копать?

Да, к сожалению у меня сейчас так же. Но не думаю, что причина проблемы одинаковая. Хотя кто его знает....
По поводу обращения.
Я пока попробую к себе обратиться (тут рядом с домом).
Ботаническая -далеко от меня.
Да и мало ли и правда все в порядке с машиной, ну чего позориться лишний раз..
Я на работе попробовала рассказать свою проблему, что с руль очень легкий и без отклика - не поверили что такое бывает, списали все на мое неуверенное вождение.
Но я чувствую, что что-то не так как раньше, да и вижу...
как на коньках, а не на машине...
средний айкю автослесаря примерно 100 у меня 140.
Обратись рядом, а я пока посоветую тебе попросить их проверить состояние верхних опор передних стоек и наличие на твоей машине электроусилителя руля.
И пусть проверят , на одинаковый ли угол крутится руль вправо и влево от прямого положения колес.
По результатам отпишись тут и я подумаю и скажу что делать дальше.
Здравствуйте! Спасибо вам огромное за помощь! Так и сделаю, потом опишусь, что в итоге из этого вышло!
Главное чтоб не липким можешь дать мне проехаться и я скажу что случилось.
малая ботаническая 26а
alpinarium@mail.ru
Спасибо большое за ответ. Я так понимаю это ваш сервис тут посоветовали? Я возьму на заметку! Если в выходные я все таки после площадки приду окончательно к выводу, что руль изменился - обращусь тогда!
Если заехать на кочку руль прыгает, она стала очень легко вращаться. Извиняюсь за грубую ошибку - руль СТАЛ прыгать (м.род)
думаю надо уточнить что за машина и что с ней делали может ей сделали сходразвал и убрали кастор.
я бы начал с давления в шинах
В прошлые выходные я поменяла зимнюю резину на летнюю. А проблема еще на началась на зимней -то есть с давлением все окей, с резиной тоже.
Можно вечером я приложу фото документа с этой процедуры? Там все расписано - какие градусы, углы. Поможет? Машина - Киа рио.
Руль стал легким или все же пустым?
легкий это на парковке одним пальцем пустой это находу нет четкого центра.
Добрый день!
Да, правильно говорите - пустой! Почитала про пустой руль - все как у меня -нет связи с колесами. Непонятно вращаются ли они вообще и очень легкий. Наливается руль только на скорости.
В эти выходные я ездила в магазин, там ремонт асфальта, куча кочек, гравий насыпали
И я не могу даже удержать этот руль и зафиксировать! его мотает вместе с руками.

Сейчас нашла один сайт -там владельцы Киа просто пачками жалуются на такое явление.
И вот что один человек пишет :

Заметил такую особенность...
Если руль поднять до упора вверх, то его становиться довольно легко крутить, если поставить по середине или вниз, то он становится "тяжелее". Это заметил в первые месяца после покупки авто, но думал что у меня "глюки". А на этой неделе решил изменить положения сидения, поэтому изменял высоту руля. Кто - нибудь проверьте, мб у вас такая же ситуация.
Разница в приложении усилия на руль между крайним верхним и среднем расположении руля весьма значительна, особенно на скоростях за 60 км/ч.


Я вот подумала, ведь после ТО мастер садился за мою машину - видимо он все настраивал под себя (кресло, руль). Так как мне все таки казалось, что руль стал выше, но особого значения не придавала, так как было и так удобно. А вед раньше у меня руль занимал нижнее положение по высоте. Сегодня обязательно посмотрю - где же он сейчас....

Но что еще могло после ТО произойти я не знаю?((( Я пыталась у них спросить - а они не понимают моего вопроса, отмахиваются, что "туда" не лазили...

Ну и вот прикладываю фото со сход -развала. Про угол кастора - я тут ничего не нашла...(
https://b.radikal.ru/b12/1804/60/e802eb9f9491.jpg
номальные углы развал чуть в минус схождение примерно ноль
Спасибо большое!
Если пустой и Вы из МСК обратитесь лучше в сервис к тому же Альпинскому. Офоциалы Вам ничем не помогут :(
Т.е.нужно найти какой то клубный нормальный сервис.
У Вас какая-то проблемы подвеской(углы в их числе)....
М пробег какой? возможно просто аморты и сайлнтблоки устали
Спасибо вам за ответ!
Ну если и правда проблема не решится после опущения руля по высоте -то обращусь!! Хорошо, спасибо!

Вообще в распечатке после ТО они мне галочки поставили, что эти блоки и амортизаторы проверяли- что с ними все окей. Но может и правда схалтурили(.
Пробег маленький около 25 тыс. всего лишь.
Машину не ударяла...
25 тык это же новая еще, это тоно не просто Вам каже ться?
Такое тоже бывает. Переобули резину и поведение поменялось и ой...
Ну вот я и поменяла резину, так как машина ехала как на коньках, но и на летней руль тоже легко вращается, но что-то пропало, то что придавало уверенности, что машина твердо едет прямо. Ладно, я посмотрела свою регулировку руля, руль опущен по максимуму вниз. В выходные покатаюсь по площадке, посмотрю как он вращается, возвращается, может действительно это правильный вариант, а до этого была неисправность... Хотя вот очень много жалобщиков на такое явление в этой модели. Хотела ещё спросить - может это люфт руля? Я к сожалению не знаю что такое люфт. Но при заведённом машине, руль слегка качается, а колеса не вращаются. Ща попробую видео снять
https://poster3.radikal.ru/1804/be/b2b1ac652f72.jpg
Ссылка на видео https://radikal.ru/video/tkhkd0rNtfH
Люфт или зона нечувствительности ))

1. Проверить как прикручен сам руль, карданчик рулевого вала (если ослабли шлицевые соединения - протянуть).
2. Смотреть, что можно регулировать в электроусилителе и рулевой рейке. Если на гидроусилителе - похоже на люфт в следящем устройстве, в определенных пределах регулируется.
3.Проверить состояние (люфты)наконечников рулевых тяг, шаровых опор (но не похоже что дело в них, болтается "выше", нужно идти протягивать и регулировать от рулевого колеса).
Надо бы не забивать, а поискать место люфта, а то может прогрессировать.
Re: По видео похоже на люфт. Реечный руль безлюфтовый, даже небольшой люфт - это неправильно. Надо залезть под машину и осмотреть рулевые наконечники и шаровые опоры. Если порван какой-либо из пыльников - это явное решение проблемы, если нет - нужно искать изношенный шарнир. В старое доброе время с люфтами сход-развал не делали, отправляли чиниться. Сейчас, видимо, возможно всё.
Спасибо большое за ответ. Скажите пожалуйста - а вот такой ремонт дорого обойдется?
Re: Давайте с этим в личку, чтоб конфу не засорять. w123093@yandex.ru
Нет, нет! Спасибо! Я в общем то поняла, что делать дальше !
Ну в общем я тут подумала, может и правда хватит выискивать что-то в руле. Ну привыкну я, куда денусь. А то сейчас залезут в рулевое управление, и еще что-нибудь новое вылезет.

Вот.

Но видео про "люфт" все равно кто-нибудь посмотрите пожалуйста...