Можно ли новичку на трассу?

  • id34633523
  • 07.06.2018, 20:32
  • Просмотров: 2460
Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
Хотела узнать Ваше мнение, а, может, и получить советы...
Я пока еще восклицательный знак, опыт полноценного вождения 1,5 года. В начале сентября у нас планируется прездка на море в кемпинг. Предвидя Ваше возмущение и вопросы, сразу поясню, почему кемпинг. 1. Денег на отельный отдых не хватает. 2. Туда едут 3 наших знакомых семьи, и мы очень хотим к ним присоединиться (возможно, в следующий раз мы сможем так собраться только лет через 10 (читай "никогда")). А поездка в кемпинг - это же куча вещей с собой! В общем, как ни крути, надо ехать на машине. Но это, как Вы сами понимаете, 1000 км по трассе!
По трассе полноценной я еще не ездила, только поездки в пригород на дачу и самая дальняя поездка 70 км туда и 70 км обратно (но дорога та просто конфетка была, по ней одно удовольствие ехать).
Вот и переживаю, связываться мне с этим или нет? Так за рулем по городу уже чувствую себя достаточно уверенно, но трасса - это же скорости, обгоны... Но и другого выхода у нас почти нет :( Муж и машина в принципе не созданы друг для друга, у нас в семье водитель я. Страшно еще, что с ребенком ехать...
Или предостерегите меня или наоборот подбодрите.
Заранее спасибо Вам за Ваши комментарии!
когда съездите - напишите, расскажите)
Хотела еще добавить пару фото, но как-то тут очень сложно с этим. Поэтому без фото.
Всем здравствуйте!
Если кому-то это может оказаться интересным, напишу маленький отчет о поездке.
Ну прежде всего, хочу сказать, что не так страшен черт, как его малюют... Дорогу я перенесла достаточно спокойно. Уже даже с некоторой ностальгией вспоминаю. Все-таки мне очень нравится за рулем!
Если бы не часовые пробки по пути туда, вообще все было бы замечательно, а так нога правая затекала очень сильно. На обратном пути уже было легче.
Вся трасса разделена на 2 потока, по 2 полосы в каждую сторону. Я просто боготворила людей, которые это придумали, когда ехала )) Очень удобно! Обгоны тоже совершала (до выезда на трассу), на обратном пути так вообще достаточно лихо.
У нас получилось, что мы ехали в связке двумя машинами. Две другие ехали в другой связке на полдня раньше. Я ехала второй, хотя пару раз набиралась наглости опережать ведущую машину со словами в рацию : "Глотайте пыль!..." )) Кстати, по поводу раций - оооочень удобно!!! И обсуждать дорогу (т.к. пару пробок мы обьезжали по рекомендация Яндекс.Навигатора), да и просто когда дорога утомляет, начинает в сон тянуть, перекинуться парой фраз, бодрит.
Насчет сна, к сожалению, ехала невыспавшейся(( В обратный путь так что вообще у всех получилось, что поспали 1-2 часа (я 1 час!). Подскочили ночью от грома и сильного ветра, надо было срочно собирать палатки и выезжать, иначе потом и палатки мокрые грузить, и по дороге от кемпинга очень тяжело выезжать по дождю.
Отдельно надо отметить грунтовую дорогу до кемпинга - на самом деле это и был самый тяжелый участок из всей поездки. Мало того, что там и так грунтовая дорога в горах, так ее еще и размыло июльскими ливнями, выбоины везде, ямы. Мы приехали уже в 9-м часу вечера, после 16 часов дороги, уже темно, и тут еще ЭТО... Но у меня, по-моему, уже чувства притупились к тому моменту, уже ехала просто на автомате )) И самое было страшное, когда через 5 дней пребывания в кемпинге пошли на 3-ое суток ливневые дожди, все начали сьезжать из кемпинга в город. И вот тогда меня прям реально трусило... Машины просто скользили по грязи вниз. Слава Богу, никто не скатился в дерево или другую машину. Люди под дождем, все в грязи помогали друг другу. И надо отдать должное организаторам кемпинга!!! Они выделили специальный уазик (я так понимаю, он у них все время в кемпинге находится), который все 3 дня вытягивал машины и помогал добраться до асфальта. Вот и мне добрый дядечка помог. Сначала сопровождал впереди, а на особо опасных участках, видя мои трясущиеся руки и растерянный взгяд, сам садился за руль моей машины и проезжал эти места. Я его как щас помню - спасителя нашего... ))
После 3-х дней ливней часть нашей команды уехала обратно домой, а мы еще на 3 дня вернулись в кемпинг ))
Все-таки там здорово!!! Это не реклама. Если кто будет думать про кемпинг на море, то рекомендую наш Енот (бывший Сосновый рай) под Архипо-Осиповкой. Вообще не могу ни одного минуса про них сказать.
И еще если кому интересно, можете на YouTube набрать "Архипо-Осиповка 2018" и увидите, какой ад там творился 3 дня. Когда мы заселились в гостиницу, я машину прпарковала под деревом недалеко от гостиницы (своей парковки к них нет). Вечером хозяйка посоветовала мне переставить машину, т.к. мржет разлиться протекающая рядом река. Что и случилось на утро. В том месте, где вечером стояла моя машина, вода подналась метра на 1,5.

Вот такой коротенький отчет страниц на 40 у меня вышел ))

Еще раз спасибо всем за советы и поддержку. К сожалению, самый близкий человек (муж) меня не поддерживал, подогревая мои страхи и неуверенность фразами типа: "Мне на работе все говорят, куда вы едете? Дураки что ли? Опыта никакого." Так что присутствующие в этой беседе незнакомые мне люди оказали куда большую поддержку и давали реальные советы. Спасибо!
подстёрли _выше_ ;-( [ повторю здесь кратко ]

P.S.

Если права нога устаёт , то левою работайте активней!
... и в газ, и в среднюю педалю.

Тренируйтесь ;-)
свозите меня с собакеном в Ярославль ? 6-8 июля бензин пополам
Упс!
6-8 июля то уже прошло...
Но все равно я бы вряд ли Вас подвезла. Я ж не из Москвы (Курск) - как бы не совсем по пути... ))
Re: Можно ли новичку на трассу? https://img05.rl0.ru/4310e2dc7423bc94bfc91a89127478f8/c530x308/otvet.imgsmail.ru/download/u_73a2d9e0a0475520254b1a03ecb8ed89_800.jpg
можно
Спасибо за благословение! )
если опыт 1,5 года - это езда по Москве то смело езжайте хоть куда! (кроме юго-восточной азии)) везде будете чувствовать себя уверенно.

Стартовать с рассветом, одного светового дня хватит.

Кемпинг - клевая тема!)
К сожалению, опыт вождения не по Москве. Обычный такой областной центр с населением 500 тыс. (Курск)

Насчет кемпинга согласна! Я все детство с родителями прожила в кемпингах, а вот во взрослом возрасте в кемпинг сама еще не выбиралась (одна ночь на реке в палатке не в счет). Поэтому очень хочу освежить воспоминания!
ну не совсем так везде будете чувствовать себя уверенно.
+++++++++
зимой ночью в карелии по сопкам врядли будет увренно.

п.с. если с доп. оптикой и цепями, то наверно уверенно. но такого опыта в мск нету.
Нет, зимой в Карельские сопки пока не собираюсь. И вряд ли когда соберусь...
Выясните, есть ли среди попутчиков реально опытный водитель. После этого обговорите "общение" в виде миганий фарами, поворотников и т.д. Он едет "ведущим", если он выходит на обгон и держит постоянно включенный поворотник -- смело идете за ним.
По большому счету ездить по трассе легче, чем в городе.
Я с "чайниками" ездил многократно, если они постоянно "тупят" это, конечно, огорчает. А если чайник вменяемый, то даже удовольствие получаешь от его опеки.

:-)
новичка в Середину! Новичка ставьте В СЕРЕДИНУ!!! Сзади самого опытного, потому что он едет в наиболее рваном ритме. Если всего двое и новичок вторым - он 100% потеряется, отстанет. Заранее обговорите места, где дожидаетесь.
И тут вспоминается Солсбери :-) Все-таки самым опытным должен быть ведущий. Он подстраивает темп под новичка. А сзади ехать не проблема, главное на заснуть...

Ездил как-то в паре с настоящим полковником. Водительский стаж больше 30лет, реально максимум 10тыс км. На обгон за мной не шел ни в какую. Плюнул, поехал сзади. Чтоб не заснуть придумал себе развлечение: получить минимальный расход бензина. Получилось 6.2л/100км. :-)
Пардон... > Все-таки самым опытным должен быть ведущий.

Нет.
Исключения - случаи, когда ориентирование на местности представляет собой крайне сложную задачу, с к-рой чайник заведомо не справится.
Во всех остальных случаях в колонне из двух ТС чайника ставим в голову.

Проверял. Оба варианта.
mbel говорил другое в колонне из двух ТС чайника ставим в голову.
+++++++
если впереди профессионал, то он "валит" и решает "проблемы с держаком" за щот умения или опыта выбора точки начала торможения, чайник едущий сзаде видит реальное состояние дороги и траекторию онлайн .
+1
Обьясните, какой и зачем опыт нужен при езде сзади? Если поставить чайника вперед, он будет ехать как сможет. Пойдет на обгон где нельзя. будет "мять" где можно ехать. Не заметит знак. И т.д. и т.п. Что делать опытному сзади? Не отставать? :-)

Может мы по-разному понимаем, что такое опытный водитель?
Абалдеть... Задачка:
В армейской колонне, по среднеизвилистой дороге едут 10-12 ТС.
Лидер держит скорость 50 км/ч.

Какова в пике скорость замыкающего?
Насчет армейского примера. Он не совсем корректный. Если я еду ведущим, то стараюсь не уезжать от чайника. Не буду спешить на мигающий зеленый, если чайнику не удалось обогнать вслед -- "подожду" его перед обгоняемым. И т.д.

ПС.Если оказываюсь в паре с более опытным водителем (а такое иногда бывает ;-) мне гораздо комфортнее ехать сзади. И интереснее :-)
Понятно. Догнать чайника это действительно наверное суперсложная задача...
он едет в наиболее рваном ритме раз.
два. Вариант "прикрой, атакую" вам не знаком? помочь перестроиться переднему, например
Насчет прикрытия при обгоне действительно может помочь. Не уверен, что для этого надо быть суперопытным.
А еще бывает забавно: вышел на встречку, прикрыл. Не даешь задним обгонять. А чайник упорно телепается в своем ряду, в зеркало он смотреть не умеет, обгонять и не собирался...
В результате не дал никому никого обогнать. И сами никого не обогнали. Молодцы, чо.

ПС.Предлагаю завершить бесполезное обсуждение.
Товарищи, спасибо Вам всем за комментарии!!!
Искренне ценю, что Вы нашли время отписать свое мнение.
Но мне тоже кажется, что рассуждения уже уходят "не в ту степь". Все равно никакой заранее разработанной стоатегии у нас не будет. Более того, скорее всего все машины поедут в разное время (и еще и из разных городов - 2 из Курска, 2 из Моск. области, возможно, где-то по пути все и пересечемся). С той второй машиной из Курска попробуем "разные позы" ))) Кто сзади, кто спереди или вообще в отрыв. Поэтому посмотрим сами по ситуации, как в итоге нам будет удобнее...
Re: обговорите точки встречи - ЗАРАНЕЕ
три опыт командных гонок, в три машины: старт по первому, финиш по последнему - показал, что вероятность въехать в зад среднему не маленькая.
Это вообще немного о другом. Предполагается, что ведущему достаточно опыта, чтобы не подставить зад чайнику.
подставлял чайник из середины заднему
Да хоть бы и не в гонке, а по-гражданскому. Никаких задач, кроме навигационных "голове" решать не надо.
Причем навигация упрощается практически до 0 при наличии штурмана или GPS.
"Хвост":
- догоняет, будучи отрезан светофором, ж/д переездом или иными обстоятельствами (при 4-5 и более ТС в колонне достаточно связки поворотов, вынуждающих лидера заметно сбросить скорость).
- отсекает помехи при перестроении лидера.
- на обгоне часто оказывается в весьма не выгодной ситуации.
- и т.д.

Это я, ессно, не тебе... А автору вопроса... :-)

примечание:
"4-5" ТС в колонне - это категория "B" средней энерговооруженности. А то мож быть и 2-3...
Пардон за ачипятку не выгодной = невыгодной
Все остальные водители очень опытные. Но честно говоря, я бы не хотела просить их плестись возле меня, я наоборот буду нервничать, что задерживаю их. Лучше я потихоньку буду колесить сама. Мне кажется, наоборот, могут возникнуть аварийные ситуации. Вот он обгонит, ну покажет мне, что можно обгонять, но мне надо быть уверенной самой, самой оценивать обстановку, а не так, что кто-то мне сказал, что можно, и я, не глядя, погнала. За те несколько секунд, что он мне поморгал, что можно, ситуация может измениться. Ну в общем, я себе все это слабо представляю...
И чем такой способ отличается от ехать одной? На первом обгоне, может, и будет какая-нибудь неуверенность. Просто ведущему нужно поначалу перестраховаться и обгонять с хорошим запасом.
Разумеется НУЖНО не абсолютно доверять ведущему, самой смотреть по сторонам и в зеркало. Но Вы пока не знаете своих возможностей :-) Вас встречная пугает за два километра, а для обгона достаточно нескольких сотен или даже десятков метров. Машина и двигатель какие?
Рено Сандеро Степвей.
Вот насчет двигателя... эээ..... по-моему, 1.6 (стыдно!). В общем, в паспорте ТС написано, что 84 лс
Ну что ж, 84 лошади это гораздо лучше, чем то, с чего я начинал 25 лет назад :-).
Есть главное правило обгона: перед началом переключись на передачу ниже, или если автомат -- в спорт-режим. После обгона не забудь вернуться в обычный режим.
Вобщем, все у тебе получится :-)

ПС.У меня есть знакомые из Питера. Пару лет назад встречаю их у нас, на машине. Разговорились. Месяц назад получили права, купили машину и сразу поехали на Урал. А оттуда к нам. Вот как надо! :-))
Спасибо Вам за подбадривающие слова!
рации решают лучше, чем всякие моргания
Рация не нужна, если понимаешь смысл морганий. А на случай нестандартных ситуаций всегда есть сотовый.

Офф. На чем рассекаешь? :-)
Забивать голову расшифровкой смысла морганий Забивать голову расшифровкой смысла морганий при наличии рации - бред.
Опять же, зачастую разные люди вкладывают в моргания разный смысл...
А кто сказал, что есть рация? Использование поворотников при обгоне -- абсолютно стандартная процедура. Если встречная свободна, то ведущий при обгоне НЕ ВЫКЛЮЧАЕТ левый поворотник. Если появилась встречная, но пока далеко -- поворотник выключается. Если нужно срочно встраиваться -- включается правый поворотник. Что в этом сложного? И не нужно отвлекаться на "балбес, балбес, почему молчишь?"
Описанной ситуацией езда по трассе не ограничивается
Рено Сандеро Степвей 8-)
Вот насчет двигателя... по-моему, 1.6. В общем, в паспорте ТС написано, что 84 лс
рация удобней > А на случай нестандартных ситуаций всегда есть сотовый.
++++++
чем сотовый и моргания.

Офф. На чем рассекаешь? :-)
++++++
на старой белой кебитке, ситроен берлинго.
Если Вы поедете на 3-4 машинах, то вас лучше пустить между опытными водителями. Вы и трассу будете держать в общем потоке, и спину вам прикроют. Ну, а отдых должен быть по мере усталости. Иначе издергаете всю дорогу придерживаясь 100км едем, 5 минут отдыхаем. Оптимально 300-400 км еды и 20-40 минут отдых+ еда. Обгон отдельная песня, поэтому советовать как себя вести трудно, однозначно - "Не уверен - НЕ обгоняй!!!"
И еще из своего опыта- дужки солнезащитных очков не должны перекрывать вам обзор сбоку, имейте это ввиду) Вы должны скосив глаз в сторону видеть, что происходит с боку.
Спасибо за дельный совет насчет очков!
Видимо, надо одевать пенсне )))
Пенсне - не спортивно. Монокль. Только монокль!
До сентября много времени . Сделайте пару выездов на 100-150 км и ответ придет сам .
Да, это тоже входит в мои планы. Как раз есть, куда сьездить.