Около-горнолыжная история. Шахдаг-2020

  • Romi093
  • 17 марта, 15:31
  • Просмотров: 116
Этой зимой, как и четыре раза до этого мы поехали в Азербайджан, чтобы увидеть снег и покататься на лыжах. В 2020м эта фраза перестала вызывать в Москве улыбки или недоверчивые вопросы, потому что в самой Москве увидеть снег, а тем более покататься на лыжах удалось немногим.

С бронированием я не спешил, просто сделав запрос отеля на даты и обновляя каждый день приходя в офис страничку с Букингом и получил неожиданный бонус – вместо обычных 130-160 тысяч за два номера делюкс в отеле Шахдаг однажды утром выскочило 82. Не теряя времени сделал бронирование, не особо вникая что это было, но факт в том, что через полчаса цена изменилась на 152 тысячи. То ли кто-то ошибся, то ли нужно было срочно показать продажи – я не в курсе, но у меня на руках уже было подтверждение от Букинга, а на следующий день пришло и от отеля. Учитывая, что нас четверо и мы стараемся повсюду брать с собой детей – приятный бонус. Хотя до последнего у меня были сомнения и опасения как поведет себя отель, если это все же ошибка.

Второй бонус нам подарили авиаперевозчики, сами того не подозревая. Стоимость перелета в Баку в этом году выросла на 52% и это стало последней каплей на чаше весов, которая склонила меня на авантюру. Точнее, авантюрой это может показаться лишь тому, что ни разу не был в Дагестане и Чечне, а мы там были. Короче, лететь решили через Махачкалу, а в Азербайджан попасть через сухопутную границу. Расстояние Баку-Шахдаг и Махачкала-Шахдаг различается на 20 км (231 vs 250), а вот стоимость билетов заставляет задуматься – в Баку и обратно это 75 тысяч на четверых, а в Махачкалу… 17. 17(!), Карл, при том, что расстояние полета абсолютно одинаковое. Вот такая у нас рыночная экономика. Правда, почти все а/к на внутрироссийских рейсах дают по умолчанию теперь безбагажные тарифы и включение багажа и лыжного экипа изменило стоимость билетов почти вдвое – до 30 тысяч, но если кто летит без лыж и ботинок может в полной мере наслаждаться 4-кратной разницей в цене, невесть откуда берущейся в нашей чудесной стране.

Но кроилово на самом деле не было самоцелью. Мы очень хотели наконец посмотреть Дербент – старейший город России, историческую жемчужину, незаслуженно стоящую в стороне от маршрутов внутреннего туризма. Поэтому, билеты туда были взяты с тем расчетом, чтобы у нас был в Дербенте день, там мы ночуем, а утром едем в Шахдаг.

Оставалось найти приемлемый вариант трансфера. Чтобы не тренировать голову на месте, я занялся этим в Москве. Тупой прозвон такси в Махачкале не особо обнадежил, Если до Дербента нас готовы были везти все, то переходить через границу таксисты не желали. ОК, я обратился к фейсбуку и буквально через полчаса мне уже писал френд френда из Дагестана с предложением помочь. Вообще, забегая вперед, я хочу отметить фантастическую дружелюбность и готовность к содействию у всех представителей этого народа, с кем мы пообщались в поездке и при подготовке к ней.

Не утомляя подробностями скажу, что прямо из Москвы я договорился о трансфере Махачкала-Дербент на машине Тойота Альфард (напомню – нас четверо, плюс лыжи и шмурдяк), а в Дербент за нами должен был приехать Маеседес Вито из Азербайджана. Бонусом я нашел одного из лучших гидов по Дербенту и договорился с ним об экскурсии.

Перелеты были спланированы комфортно – вылет в 8 утра туда и в десять вечера обратно, дни мы не теряли нигде и ночью не шарахались по самолетам. Для детей так лучше, да и самим неплохо. Туда и обратно летели Победой – все безупречно. К слову, количество лыж в чехлах никого не интересовало ни в Москве, ни в Махачкале. Мне очень нравится летать Победой, потому что там просто летишь. Нет этого свинокормления и последующего стадного выхода в туалеты. Ты просто сел, просто долетел и вышел. Никто тебя не парит, не поднимает с места и не будит. Очень удобно!

В Махачкале нас ждала прекрасная солнечная погода и первый шок. Через 4 (Четыре) минуты после выхода из самолета мы стояли со всем багажом и лыжами в терминале, готовые в принципе двигаться дальше. Учитывая, что мы сели на 20 минут раньше расписания, это выглядело неправдоподобно. Хорошо, что первый трансфер приехал заранее и уже ждал нас, поэтому фактически через 15 минут после посадки мы уже ехали в Дербент. Опять же, забегая вперед – все люди в Дагестане, с которыми я контактировал из Москвы, оказались безупречно пунктуальными.

В Дербент доехали за 1,5 часа и тут снова был приятный сюрприз – забуканные апартаменты перекантоваться ночь за 2800 рублей, по факту оказались шикарной квартирой площадью около 100 квадратов в центре города в старом доме с прекрасным ремонтом и оснащением. Я даже написал потом хозяину, чтобы сделал новую фотосессию для букинга, его фотографии не отражали фактическое положение дел.

Быстро поели в ближайшем ресторане, отметив колорит
https://d.radikal.ru/d15/2003/66/1cb11f69373b.jpg

Оставили детей в номере и пошли смотреть город. Ну что сказать – это действительно стоит того, чтобы приехать в Дагестан. В совокупности с какими-то бомбическими природными красотами в виде Сулакского каньона, где мы пока не были (но я видел фото), Дербент обязателен к посещению. Ему официально 2000 лет, но многие историки сходятся на том, что истинный возраст города – 5000 лет. Сердце Дербента – старинная крепость Нарын-Кала, которая сейчас приведена практически в идеальное состояние и приятна для посещения. Конечно интереснее делать это с гидом. У нас оказался прекрасный гид, мы узнали за полдня очень много об истории города.

В крепости все пронизано духом времени, хотя конечно же ее в значительной степени восстанавливали уже в наше время. Сделано это очень искусно, ощущения новодельных вставок у меня лично не возникло, сколько я ни пытался их обнаружить

https://d.radikal.ru/d09/2003/30/6088da517064.jpg

Территория очень чистая и ухоженная, чего не скажешь о городе в целом. Но пару лет назад в городе сменилась администрация, теперь там рулит ставленник Сулеймана Керимова и это крайне позитивно сказывается на преображении Дербента. Правда, работы еще навалом

https://c.radikal.ru/c36/2003/51/884adf080c06.jpg

Дербент с высоты очень уютный и «одноэтажный» в основном
https://d.radikal.ru/d11/2003/f6/9651fc433318.jpg

Весь город зажат на трехкилометровой полосе между морем и горами, где расположена крепость.

В крепости есть интереснейший объект – по мне6нию некоторых ученых, это древнейший христианский храм на территории нашей страны. Его история до конца не изучена, ведутся дискуссии, но очень внушает. К тому же, со времен завоевания крепости арабами, все сооружение находится под землей. Арабы не стали его разрушать, но зачем-то закопали
https://c.radikal.ru/c42/2003/ad/b0e72c414453.jpg

Очень феншуйно расположен древний ханский хамам – с видом на море, залитый солнцем. Недаром Нарын-Кала переводится как «Солнечная крепость». Действительно, гулять по ней в солнечную погоду – огромное удовольствие!
https://b.radikal.ru/b32/2003/66/7ef7f71947b2.jpg

Внутри хамам когда-то наверняка имел богатую отделку, но сейчас это просто стены
https://b.radikal.ru/b09/2003/0a/c636739a89d8.jpg

Солнцем залито все вокруг и оно очень эффектно играет на постройках и рисует силуэты окрестных гор, особенно на закате
https://b.radikal.ru/b12/2003/73/e32f512f9334.jpg

https://d.radikal.ru/d18/2003/6c/95c8e036117d.jpg

https://d.radikal.ru/d10/2003/08/60cb28b1027a.jpg


Интересно, что относительно новые здания в крепости выглядят абсолютно органичной ее частью. Этому зданию гауптвахты чуть больше 100 лет, но никогда не скажешь, что оно чужое крепости VIII века
https://a.radikal.ru/a36/2003/b1/e60588dca548.jpg

Под крепостью начинаются постройки Старого города, который, как и в Баку, абсолютно не потемкинский, а вполне себе жилой, населенный самыми обычными людьми и наполненный картинами быта. Даже собака-охраняка там позирует на фоне крепостной стены

https://b.radikal.ru/b10/2003/2b/13f4d52fce85.jpg

Древние ворота города заставляют задуматься о том сколько разных правителей, армий и эпох прошло вместе с Дербентом через его историю
https://b.radikal.ru/b42/2003/10/ed2c37e2d2ca.jpg

Большевистский переворот оставил Дербенту одни из самых тяжелых ран. Во многих местах древние стены испещрены следами пуль от расстрелов.

В Дербенте находится старейшая в России Джума-мечеть («пятничная» или «большая» мечеть). Достаточно сказать, что в 14м веке ее уже восстанавливали после разрушительного землетрясения, а история мечети начинается в 8 веке!

Сейчас исторические здания обложены новым камнем, но они, как и крепость Нарын Кала входят в список всемирного наследия Юнеско и оно (Юнеско) настаивает на демонтаже всей это скорлупы до исторического слоя. Так что спешите видеть, все может поменяться
https://c.radikal.ru/c19/2003/c8/18b602a854ac.jpg

https://d.radikal.ru/d25/2003/c3/1b74b44a7e71.jpg

Это главный вход в мужскую часть и рядом с ним чинара (платан) в возрасте 700 лет. Даже не верится
https://b.radikal.ru/b32/2003/5d/593e7a9e224e.jpg

Несмотря на статус и возраст, в мечети все открыто и доступно – заходи во двор, сиди, смотри.

Не буду больше утомлять этим поверхностным рассказом, скажу только, что 18 февраля в Дербенте уже цвел миндаль:
https://d.radikal.ru/d14/2003/e0/bce9ae14e936.jpg

Что вызывало у нас, как у лыжников, некоторые опасения за перспективы катания в соседнем Шахдаге. Тем не менее, день мы закончили бомбически вкусным ужином в рекомендованном нашим гидом ресторане, где совсем (вообще, никак) не подают алкоголь и отлично переночевали в наших неожиданно огромных и красивых апартах.

Утром, ровно как условились, к апартаментам подъехал Вито с очень колоритным водителем Джафаром – его коротко стриженая голова, коренастое тело и огромная борода навевали разные ассоциации, но Джафар был просто очень вежливым и приятным в общении таксистом и немного гидом. До пограничного перехода Яраг-Казмаляр доехали за час и уже за 40 минут (!!) полностью прошли границу. Причем, мы проходили ее вообще без багажа – из машины взяли только документы и сумку с купленным в Дербенте коньяком (Джафар попросил ее из машины убрать), а все чемоданы, лыжи и прочий шмурдяк он кантовал сам при переходе с машиной. С таким комфортом в плане обращения с багажом мы не ездили на горнолыжку еще ни разу!

Подытоживая – поездка в Шахдаг через Махачкалу оказалась просто супер-вариантом со всех точек зрения!
Шахдаг встречал нас неправдоподобно солнечной для жителей подмосковья погодой и уже на дальних подступах развеял все опасения – снег есть! Эту величественную панораму я каждый раз встречаю с трепетом

https://d.radikal.ru/d10/2003/08/7e6256cab95b.jpg

Получилось, что ровно через 2,5 часа после выезда из Дербента мы зашли в уже почти родной для нас отель Шахдаг, оставив все упражнения с багажом для подлетевшего портье и не без волнений пошли чекиниться. Но тут все было гладко – несмотря на очень странную стоимость в брони, ни один мускул не дрогнул на лице девушки на ресепшен и нас моментально заселили, несмотря на ранний час. Пять звезд во всем! В общем, в 12.30 по местному времени (+1 ч к Москве) мы были в номерах отеля и я наконец-то чуть ли не впервые за всю поездку взял в руки лыжи и стал собирать на них крепы.

В два часа мы все уже пошли раскатываться (в основном раскатывать детей) сначала на зеленку, потом через синюю и на основные красные слопы. У нас катаются все, и неплохо, но после такой зимы в Москве даже мне было ссыкотно, как в первый раз

https://c.radikal.ru/c28/2003/50/dae39ac9d8f0.jpg

Дальше наступил праздник каталки – в этом году погода нас просто избаловала. Почти каждое утро начиналось так
https://d.radikal.ru/d05/2003/fa/7df9919b547d.jpg

https://a.radikal.ru/a05/2003/4e/eaeb7d0d2ad5.jpg

День проходил так
https://c.radikal.ru/c00/2003/a3/3cf638afc68d.jpg

https://b.radikal.ru/b13/2003/d5/bf54af89f3f0.jpg

И заканчивался тоже так
https://c.radikal.ru/c19/2003/c8/c1da482043f4.jpg

Так, да не так – я забыл про рассветы! Рассветы – это то, что в Шахдаге особенно запоминается, поэтому мы всегда старались взять mountain view

https://b.radikal.ru/b12/2003/87/2aa68aa8bdce.jpg

Даже заморочился снять на утюг таймлапс. Сразу понял, что надо апгрейдить камеру, но уж не обессудьте пока



Так начиналось утро – первым делом поставить камеру, потом зарядка, душ, чашечка кофе в номере, потом будить детей и скорее завтракать и кататься!

https://c.radikal.ru/c11/2003/de/9b7ef9478594.jpg

Многие не понимают зачем мы снова и снова ездим в Азербайджан и я поясню – по двум причинам. Во-первых, очень приятно сочетать горнолыжный отдых с настоящим 5* комфортом Марриотт. Во-вторых, это ощущение абсолютной закрытости и безопасности для детей. Пока они маленькие, нам так спокойно и комфортно. Точно спокойнее и комфортнее, чем было бы на огромных альпийских курортах, где теоретически можно на лыжах уехать в соседнюю страну, повернув не там. Устали дети – отвел их за 5 минут до локера, дальше они сами идут в номер. Сын так вообще с любой точки курорта в номер уходил сам (10 лет). И тогда катай вдвоем хоть до упаду
https://d.radikal.ru/d08/2003/a9/183fea5e6749.jpg

А так – спорить не буду –количеством и разнообразием трасс курорт не хвастается, но нам так пока удобно, точка. Взрослым тут удобно точить скилл – сложность трасс вполне позволяет это делать. И как бы вы не относились к мелочам, но даже если перевернуть любую тарелочку в уличной кафешке на склоне, на дне у нее вы прочитаете «villeroy&boch», а это чего-то да стоит.

https://b.radikal.ru/b21/2003/9d/f1ad97b28c6c.jpg

https://a.radikal.ru/a18/2003/29/0cb755b5e940.jpg

В этом году у нас всего полдня вылетело из-за тумана, в основном была отличная погода. Для гор вообще и для Шахдага в особенности это большая редкость. В основном было солнце, иногда через облака
https://b.radikal.ru/b41/2003/64/6bff799d12fc.jpg

А однажды вечером, в полном соответствии с прогнозом, пошел снег и наступила сказка

https://a.radikal.ru/a26/2003/cd/3c851f1ddb6e.jpg

https://d.radikal.ru/d25/2003/1d/8594f420fb7d.jpg

https://b.radikal.ru/b32/2003/ff/138d322f499f.jpg

Сноу-тим тут же включил все пушки на курорте, а их за сотню и стало совсем сюрреалистично – их гул в сочетании со стеной снега и какой-то величественной акустикой долины создавали почти космическое состояние
https://c.radikal.ru/c35/2003/9c/5fddf90cde42.jpg

https://a.radikal.ru/a06/2003/5d/c884f0792624.jpg

Это был просто бомбический вечер – и взрослые и дети сравнялись в эмоциях!
Наутро нас ждал первый в жизни сложный снег на трассе – несмотря на то, что ее ратрачили, слой свежего снега был очень толстым и лыжи под тяжелыми лосями (я и мой друг, веса под 100 и за 100) зарезались на поворотах. Это потребовало полного пересмотра техники катания, но я быстро привык. Дети катались без напрягов. Зато какая красота была вокруг!

https://c.radikal.ru/c43/2003/45/cf3044d1ccba.jpg

https://d.radikal.ru/d17/2003/ec/670dfecddfdb.jpg

И наконец, в эту поездку мы осуществили давний план и взяли ратрак-трип! Я не знаю что чувствовали дети, но на меня это произвело впечатление. Вообще, я испытываю огромное уважение ко всей сноу-команде курорта – в достаточно непростых климатических условиях они делают прекрасные слопы (вся команда из Андорры), но особенное уважение у меня вызывают парни, которые управляют ратраками. Это шоу я готов смотреть бесконечно – как из бугров и каши получается идеальный вельвет и вот на этот рая я наконец увидел КАК это происходит прямо из кабины машины с ровно урчащим 12-цилиндровым дизелем мощностью 500 лошадиных сил и нечеловеческим крутящим моментом. Этот ратрак стоит 500 тысяч евро и внутри выглядит почти как космический корабль. Если у вас будет малейшая возможность совершить такую экскурсию – используйте ее!

В гору ратрак прет как танк – ровно и мощно, периодически опуская нож и подрезая до нужной толщины слоп
https://a.radikal.ru/a01/2003/fb/e1cc5668108c.jpg

Особенность этой машины в том, что двигатель всегда работает на одних оборотах, а вся вариабельность движений создается сложнейшей трансмиссией. Парни работают пол-ночи, чтобы разровнять к утру весь курорт. А если ночью идет снег, то в 4 утра выезжают снова
https://d.radikal.ru/d10/2003/bf/07d109725780.jpg

https://c.radikal.ru/c36/2003/e1/9a7ca90dac65.jpg

Вечерняя сессия заканчивается уже при луне
https://d.radikal.ru/d00/2003/f0/7c4921ce834e.jpg

Работа у ребят непростая, но очень красивая!
https://b.radikal.ru/b37/2003/4c/4ec2a5a4d8d2.jpg
(я поменяю телефон, не ругайтесь!)

Это маленький ратрак, всего 300 тысяч евро
https://b.radikal.ru/b13/2003/b7/8b5655dd1631.jpg

А это большой, 500
https://b.radikal.ru/b10/2003/1c/97d5369714d7.jpg

Всего их на курорте семь. Бро и систа не упустили случая сфотографироваться на фоне такой дорогой тачки
https://c.radikal.ru/c38/2003/85/f6840c73842a.jpg

У нас была лайт-версия трипа, а есть еще и черные трассы (одна 50 градусов, вторая 55), куда ратрак не может заехать сам. Для этого у большой машины есть лебедка, ей он цепляется за специальную треногу на вершине слопа и так заезжает. Стальные яйца надо иметь для этого водителям. Даже я бы сказал титановые, чтобы облегчить вес максимально.

Вечера в отелях Шахдага проходят в основном сначала так
https://c.radikal.ru/c27/2003/a8/03eb8f5445c3.jpg

А потом так, или наоборот

https://d.radikal.ru/d19/2003/11/f14f6ccb795b.jpg

https://d.radikal.ru/d35/2003/9b/449bc7160db6.jpg

https://b.radikal.ru/b15/2003/1b/4fafc687ee73.jpg

Бассейн, хамам, сауна, для желающих – полный набор спа-удовольствий. Если кто вдруг не катается – может хоть весь день отмокать

https://d.radikal.ru/d43/2003/2f/95a827583620.jpg

А можно кормить котов в солнечных кафешках
https://d.radikal.ru/d17/2003/75/e563e52784c6.jpg

Пятый раз мы были здесь и я точно хочу еще. И что удивительно – с кем ни заговоришь – натыкаешься на одно и то же: да, были уже, вот снова приехали. Магия места, как мы сошлись во мнениях с какими-то ребятами из России. В этом году было очень много бритишей в январе. А параллельно с нами отдыхала группа шведов – они приехали целенаправленно катать фрирайд (я не знаю как они узнали про снег, не спрашивайте. Может экспаты из Баку метнулись под погоду, я не знаю). Но парни мочили весь день, испахали все склоны и были просто хэппи! Их счастливые рожи подсказали мне, что стоит посмотреть на фрирайд-универсалы – среди этой компании не было ни одного человека на трассовых лыжах, хотя они с одинаковым фаном катали и трассу и офф-пист.

Сын под конец поездки катал черную трассу как подмосковный пупырь и вообще удивлял меня прогрессом в горных лыжах. Дочка в этом году что-то необычно для нее осторожничала, но тоже много покаталась. Я как обычно катал по 7 часов в день.

Уезжать всегда очень грустно

https://a.radikal.ru/a02/2003/38/ccb5e8268093.jpg

Джафар также отлично довез нас обратно до Махачкалы, правда на границе мы потеряли уже 2 часа из-за того, что российская сторона открыла только одно окно для парпортного и собрала очередь, но все равно это ничем не напрягло. Дагестан однозначно хотим посетить в теплое время года – очень понравилась его атмосфера, люди и обещанные гидами и водителями красоты!

https://c.radikal.ru/c11/2003/67/7ff3da38bb75.jpg

Обратный полет был таким же быстрым и беспроблемным
https://d.radikal.ru/d14/2003/b3/376ed07e6e6d.jpg

Ну и напоследок – навеяло что-то
https://d.radikal.ru/d06/2003/f6/381052e1f915.jpg
https://b.radikal.ru/b11/2003/62/0cebdda01726.jpg

Поездка была с 18 по 29 февраля включительно. Для любителей математики total=270К.

Спасибо за внимание! Я старался коротенечко.
Роман, прекрасный отчет! Читала по главам, как Войну и Мир )

Нравится ваша философия, и умение жить красиво !) Не все так умеют, но все точно завидуют – кто по-доброму, а кто и не очень..)))
Так что, про поездку целиком буду ЗМ ))

А вот некоторые мелочи отмечу, ну чтобы мотивировать и дальше включать их в отчеты:
- краски на всех фото – очень вкусные!!
- и самая интересная фотка, на мой взгляд – парапет в снежном буране )
- прекрасный светильник ручной работы на фото №1. Обожаю такую форму, и у меня есть пара подобных, от итальянских стеклодувов )
- собака на фоне крепостной стены – отсылка к «львиным» мостикам Санкт-Петербурга )
- не очень поняла - фирменный хвостик на шлеме у дочки – ведь есть? Или это иллюзия ?)
- везение с багажом, и подлетевший портье – да, намек поняла, поржала…)
- маникюр супруги на фото с шашлыком – лайк!)
- логотип «V&B» на тарелках тоже очень ценю..!)
- ‘любители математики’ рыдают в сторонке, особенно на фоне сегодняшнего FX…
Но это, кстати, и ответ на вопрос о разнице в стоимости билетов до Баку и до Махачкалы…все риски уже заложены. И возможно, в случае Махачкалы – дотации.

Идея (ниже) про отдельный сайт для отчетов в вашем случае – очень здравая! Тоже мелькнула такая мысль, когда читала ваш отчет про Крым.

И ни перед кем не оправдывайтесь..!!!!!!!!!
Шикарный отдых Абсолютно без какой либо задней мысли.
Дисконт за амбассадорство заслали, не иначе:)))

Единственное, резанула антисоветчина (видимо гида)
Большевистский переворот оставил Дербенту одни из самых тяжелых ран. Во многих местах древние стены испещрены следами пуль от расстрелов.
Наибольший урон персидской крепости был причинен в 19 веке, когда снесли южную стену. По крайней мере из известного. Оценить, какой ущерб истории нанесли Сасаниды или при ком там была цитадель возведена не представляется возможным ввиду не сохранившихся фактов.

По поводу периода 17 -20 года, Дербент побывал: красным, белым, местным, турецким, английским. Некоторым не по одному разу. Но пули большевиков, однозначно...
Про основных авторов пулевых отметин Рассказал гид, я не виноват. Он нейтрально рассказывал, без предпочтений. Вообще жилые здания в крепости были снесены орудийным огнём белогвардейского флота, это самая тяжёлая утрата для крепости. Я просто соцреволюцию считаю трагедией страны, это правда. Но это совсем не сюда.
За фидбек спасибо большое, мне приятно!
круто
Ты б сделал себе сайтик для отчётов, вон как евил к примеру, а сюда б ссылки давал. Удобнее было б)
А так, да интересно!
Сайты не умею, но кто знает теперь https://scontent-hel2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/84403944_2560611580714132_7676068914094145536_n.jpg?_nc_cat=105&_nc_sid=85a577&_nc_ohc=i-ZzhmTA_moAX-tBn7g&_nc_ht=scontent-hel2-1.xx&oh=323d6f6a960759a7e339ee099705120f&oe=5E961482
Алёнка с удом? ))
Отличная поездка, отличный отчёт!
Вот только чёрные трассы в 50 и 55 градусов - лишнее, не бывает таких подготовленных. Да и неподготовленных, можно сказать, тоже.
Меня тут уже поправили, что это % Но я цитировал водителя ратрака, сам до сих пор не понимаю разницу))
а между градусами кельвина, фаренгейта и цельсия? > сам до сих пор не понимаю разницу
Есть еще водочные :) Для отдыха в таком тусовочном месте без знания их никак.
Да куда мне до вас ))
В Канте есть склон N2 вот он как раз с такими процентами и это вполне себе полноценный красный цвет
Черных на пупырях нет
Чёрные по настоящему и в горах большая редкость, ну там Доллар на Чегете или в Кицбюэле Штрайф, Бормио и т.п.
любая трасса гиганта Кубка Мира по гиганту это вполне "черная трасса"...

> Чёрные по настоящему и в горах большая редкость, ну там Доллар на Чегете или в Кицбюэле Штрайф, Бормио и т.п.

или 25-ый километр в Кировске
Ну...тогда есть и чёрнодырные.. Хотя вот при таких характеристиках не трассы, а участки по 150...300 метров
ты нав 25-м-то километре катался? там ровный перепад метров 400-500 по высоте с углом приблизительно 25 градусов... как раз сертифицированная фисовская трасса гиганта
Не, ну кстати не вижу противоречий Что если это чёрная, то Шрайф это чёрнодырная или ещё какая...
Как и Харакири...

Если 25 градусрв это чёрная, то красная это для беговых лыж, получается в горку, а синяя просто дорога...
Ну возможно, маркетинг ведь.....
Нет, только у трамплина и чуток совсем под новой канаткой

И там и там проездом потомучто из Мончегорска или Пооярных зорь
Угу
Во-во, 37,5 градусов.
судя по фоткам - это место хорошо подойдет для беговых лыж
особенно там где девушка на фоне пушки и баннера c воскл знаком

ГЛыжи - это не только две доски, а ещё и целый комплекс мероприятий (с)
:) Девушке 8 лет, спасибо. А уклон можно линейкой и калькулятором посчитать, пушка вертикально стоит
Давайте, фрик-шоу там любят)))))
Красивое и очень жизнерадостное описание Классно что нашли такое место, где всё устраивает, и пользуетесь им так эффективно
Вот это, я понимаю, ОТДЫХ! О вкусах можно спорить, но в целом я поймал себя на мысли о том, что блин, завидую :-)
а я тоже позавидовал!
кебаб зачетный!
я такой на прошлой неделе в Стамбуле поедал! :-)
а вот гор в этом сезоне не видел :-( тоскливо......
В Стамбуле, надо сказать, ели и вкуснее но и тут было неплохо. Хотя, самый угар по гастрономии был в первые поездки, сейчас обходились рум-сервисом
Странный способ тратить деньги...
А фото "чёрной" трассы есть?
Есть, тебе не надо
Забавный ответ...ну нет так нет