Выбор GPS маяка.

  • Viator
  • 13 марта, 12:42
  • Просмотров: 274
Доброго времени суток.

Собственно вопрос по теме, что из присутствующего на рынке выбрать?

Стоит ли приобрести маяк с аккумулятором или взять с питанием только от бортовой системы?
В ходе общения с bumchik и Garic (спасибо за терпение и здравые мысли), чтения инета и просмотра туба, пришел к следующему.

Задача маяка – выслать сигнал о своем актуальном местоположении и возможно трек движения. Т.е. это устройство, дающее последний шанс обнаружить свой автомобиль.

Он должен быть:

1. Как можно меньших габаритных размеров. Это следует из следующего:

Заложить нужно глубоко и скрытно (с учетом поиска нелинейным локатором) вблизи или внутри штатного блока автомобиля, имеющего электронные компоненты.

2. Иметь встроенный аккумулятор и возможность подключения к внешнему питанию от штатной линии авто. Это следует из следующего:

Т.к. установлен глубоко, то менять батарейки не получиться, нужен аккумулятор. Аккумулятор должен заряжаться - внешнее питание.
Аккумулятор необходим для автономной работы маяка.
Также подключение к постоянному питанию необходимо для записи трека следования авто (некоторые устройства пишут треки только при наличии внешнего питания – энергоемкая задача).
Линия питания должна быть отключаемой самим авто, чтобы маяк не выдал себя током заряда.
Провода питания маяка должны идти в штатном жгуте авто. Дабы при поиске не демаскировать маяк.

3. Единственным реально работающим. Это следует из следующего:

Т.к. другие маяки (не столь скрытно установленные) могут быть обнаружены и отправлены писать треки отдельно от авто.

4. Выполнять сугубо одну функцию – транслировать полезный сигнал. Это следует из следующего:

В случае возложения на маяк доп. функций неизбежно потребуются доп. связи (кабели) с исполнительными устройствами, которые будут демаскировать маяк. Если авто поехал, то пойдет под глушилкой, т.е. обратная связь, скорее всего будет невозможной, как и исполнение внешних команд.
Выдохнул :-)
Алилуя!:)
вообще выбор маяка вопрос тонкий и не однозначный Если авто покупается на 2+ лет то о варианте питания от батареек онли советую забыть. ИМХО маяк должен быть на аккумуляторах и заряжаться от сети. Идею о питании только от бортсети выкиньте сразу и подальше. Я юзаю Пилигримы. На нашем рынке ничего столь компактного и при этом функционального нет. Ну а цена... Ну если включить голову и дельту между громоздкой дешёвкой и нормальным устройством размазать на срок эксплуатации то станет смешно. piligrim M-profy это около 10-11 тр. Всякий шлак это 3-5. Учитывая то что в маяке размер имеет решающее значение то бороться тут не за что. Что касается ресурса то у меня некоторые машины молотят с 2009го года. разумеется там ресурс акб стал ничтожен. Неделя-три автономной работы. НО! В 99% случаев машина находится в течении 1-7 дней. Или уже никогда. Так что выводы и выбор за Вами.
Посмотрел Piligrim Z, Profi на сайте ( в руках не держал пока), списался с тех. поддержкой. Весьма интересное устройство.

Внутри литий-полимерный аккумулятор, советуют через 3-4 года заменять - теряет емкость.

На борту имеется управляемый по SMS выход с состояниями: 0, -земля, импульс 4 сек на землю - 300 mA. Получается, что им можно управлять внешним устройством. Была практика?

Есть и отдельный вход - не понял как управляется... Если знаете, то расскажите.

По SMS можно переназначать сервер назначения, куда будут приходить данные. Т.е. можно организовать свой сервер для сбора треков и др инфы.

Имеется встроенный микрофон - можно прослушивать обстановку в салоне. Пробовали, как чувствительность микрофона?
Что то не припоминаю чтобы они их делали с микрофоном на общую продажу а не для ментов. Маяк с микрофоном - один шаг и статья.
В инструкции с сайта пилигрима описан в разделе прочие функции - акустический контроль. Микрофон ставится по согласованию с производителем, там же прописано. Трекер при негласном использовании тоже - статья. Кстати у афтофона на сайте появился микро-маяк. Очень похож по функциям на пилигрима.
Re: > Кстати у афтофона на сайте появился микро-маяк. Очень похож по функциям на пилигрима.

Если там корпус от Альфы, то .... он мягко говоря все же больше пилигрима
6*4*2см, акустический контроль на борту. Цена в половину от пилигрима, но размер конечно поболее...Да и в продаже, судя по сайту, пока нет.
Еще бы внешнюю GSM антенну прикрутить и уже, наверное, можно побороться с глушилкой, расположенной внутри авто.
Задача какая ставится ? От этого и плясать стоит. Пилигрим - наилучший вариант, но ценник может показаться великоват. Мы для части установок пользуем Автофоны, СВОИ задачи они решают достаточно прилично. Коллеги Findme ставят, вроде не жалуются....
Задача.
1. Запрятать, чтобы не нашли. Устройство последнего шанса.
Но: 1. Замена аккумулятора. Самому будет сложно и очень долго добираться до устройства.
2. Чем глубже установить, тем хуже уровень сигнала GPS. Что в услових помех и окружающей застройки может полностью ослепить устройство.
3. Машину загнали в экранированный бокс.
Решение - 1 внешнее питание от цепей авто. 2 подключение внешней антенны. 3 решения нет. Только чудо.

2. Возложить на устройсво функцию оповещения о тревожном событии.
Но: Нужно дифференцировать угрозы, что нереально. Или только оповещает об одном критичном событии. Нужно чтобы приходило на телефон, а не на сервер трекера.

3. Получить трек маршрута следования.
Но: Если пойдет под глушилкой, то что мы увидим?

4. Оперативное глушение двигателя по сигналу с телефона.
Но: нужен управляющий выход на устройстве и исполняющее устройство. Если глушилка?

5. Прослушивание обстановки в салоне авто.
Но: Если глушат, то ничего мы не услышим.

Как-то так.
Re: > Задача.

Пилигрим.

> 1. Запрятать, чтобы не нашли. Устройство последнего шанса.
> Но: 1. Замена аккумулятора. Самому будет сложно и очень долго добираться до устройства.

Раз в Х лет. Точнее тезка скажет

> 2. Чем глубже установить, тем хуже уровень сигнала GPS. Что в услових помех и окружающей застройки может полностью ослепить устройство.

Физику обмануть сложно....

> 3. Машину загнали в экранированный бокс.

Ага, переместив ее туда по воздуху....

> 2. Возложить на устройсво функцию оповещения о тревожном событии.
> Но: Нужно дифференцировать угрозы, что нереально. Или только оповещает об одном критичном событии. Нужно чтобы приходило на телефон, а не на сервер трекера.

не стоит путать теплое с мягким....

> 3. Получить трек маршрута следования.
> Но: Если пойдет под глушилкой, то что мы увидим?

Что ничего не увидим, но с вероятностью не в 100%.

> 4. Оперативное глушение двигателя по сигналу с телефона.
> Но: нужен управляющий выход на устройстве и исполняющее устройство. Если глушилка?

опять теплое и мягкое. ну не его эта задача...

> 5. Прослушивание обстановки в салоне авто.
> Но: Если глушат, то ничего мы не услышим.

сначала вменяемый микрофон придумайте куда положить....

> Как-то так.

задача имеет решение при использовании больше чем одного маяка, тут уже можно и разделять задачи.
Разбирался с Piligrim-om, похоже, что он всё это умеет.
Вот еще интересный вопрос - как найти автомобиль с маяком, если его (автомобиль) поставить в гараж в ГСК комплексе из сотен гаражей. GPS не сработает, а GSM ну очень неточен.
Почему так уверены что не сработает? Ну а если уж на то и пошло то для того и ДОЛЖЕН маяк питание получать от бортсети чтобы писать трек при движении. Вот и укажет он на то место, где последний раз видел небо
Чем глубже лежит маяк, тем хуже он видит. А с учетом закрытого неба крышей и стальными воротами гаража спутник скроется за горизонтом чувствительности...Останется один GSM, может быть...

Последний раз увидеть небо маяк может в точке старта и трека не будет.

По подключению к бортовой сети. Я думал, что это нужно для:

1. Неограниченного времени работы маяка (в рамках емкости аккумулятора конечно).
Но тут нужно подключение к цепи, которая всегда остается под напряжением.

2. Подзаряда аккумулятора маяка для случая его автономной работы. Кстати, вот здесь хорошо бы, чтобы маяк не давал обратное напряжение в бортовую сеть при отключенном аккуме авто. Проверяли?

3. Возможно более мощного сигнала передатчика GSM.

Размышлял на тему - зачем нужен встроенный аккумулятор при наличии бортового питания. Пришел к следующему: чтобы авто поехал, заводить его совсем ненужно и более того, можно скинуть клемму с аккумулятора. Здесь и обоснование необходимости самого треккера.
У вас каша в голове полнейшая. Маяк без автономного питания это бред полнейший. Про то что думаете что маяк может отдавать питание обратно в сеть это вообще без коментов. То насколько он хорошо ловит небо из абсолютной жопы вы себе плохо представляете. Может вам дать потестить Пилигрим?
Конечно каша, но с вашей помощью она превратится в осознание того, какой комлекс нужно установить на авто. Народ хочет разобраться...

> Маяк без автономного питания это бред полнейший
Тогда зачем их делают и продают, например пилигрим зет

По обратному питанию...хорошо если все так, как вы пишите. А сюрпризов не бывает?

> То насколько он хорошо ловит небо из абсолютной жопы вы себе плохо представляете.
Согласен, плохо. Обычно для тех. устройств в паспортах указывают их характеристики, которые позволяют объективно судить о возможностях изделия, сравнивать его с другими. Вы их видели для пилигримов? Я нет... Ну и понятие абсолютной жопы для всех разное...

> Может вам дать потестить Пилигрим?
На каких условиях?
Re: > Конечно каша, но с вашей помощью она превратится в осознание того, какой комлекс нужно установить на авто. Народ хочет разобраться...

,,,,,извольте. Задачи, которые вы пытаетесь поставить не могут быть реализованы в одном изделии. Например управление блокировкой от маяка. Это бред сумасшедшего. Вы сами пишите сто маяк это как последний рубеж и последний шанс. И вероятность этого шанса на 99% зависит от того как маяк спрятан. А вы что предлагает, создать повод искать его? Пройти от блокировки по проводу? Нет, конечно было бы возможно но при одном условии: беспроводное управление блокировкой. Далее: маяк должен быть подключен к бортсети и сам питаться не от батареек а только от собственных акб. То есть заряжаться. вся эта "долгоживучесть" всяких там автофоностарлайнов обеспечивается только лишь за счёт кастрации функционала. Основная доля расхода питания у маяка уходит на позиционирование. Подразумевается что маяк выходит в эфир лишь чтобы подтвердить своё существование и получить команду на определение координат если она ему была отправлена. Ну ок, а кто поручится за то что этот выход в эфир не станет последним? Так бы он мог сообщить своё положение, а ещё лучше и то маршрут, по которому угнанное авто перегонялось в этот отстойник. А это бы дало массу полезной информации. В том числе можно было бы поднять записи с камер по пути следования. А эти вот "до 5ти лет в автономном режиме" это не более чем рекламный трюк для лохов доверчивых. Да, до 5ти лет но при условии плюсовых температур, выходов в эфир раз в неделю и без определения координат. Ну и нафига такое вообще нужно? бюджет освоить?

> > Маяк без автономного питания это бред полнейший
> Тогда зачем их делают и продают, например пилигрим зет

,,,,,,затем что задачи бывают разные у изделия. Если требуется следить где авто передвигается то зачем маяку своё питание? Или допустим важнее всего размеры. Я вам больше скажу, когда Z был в стадии разработки то и мне задавался вопрос "а надо ли?" и я тогда сказал что нет
>
> По обратному питанию...хорошо если все так, как вы пишите. А сюрпризов не бывает?

,,,,,барин, вы вообще в своём уме? каких сюрпризов? Типа батарейка в 3.7вольта и ёмкостью аж 550 миллиамперчасов(!) запитает вдруг авто??? вы про это???
>
> > То насколько он хорошо ловит небо из абсолютной жопы вы себе плохо представляете.
> Согласен, плохо. Обычно для тех. устройств в паспортах указывают их характеристики, которые позволяют объективно судить о возможностях изделия, сравнивать его с другими. Вы их видели для пилигримов? Я нет... Ну и понятие абсолютной жопы для всех разное...

.... а я практик а не теоретик. И с данным брендом работаю больше 10ти(!) лет.
>
> > Может вам дать потестить Пилигрим?
> На каких условиях?

.... на очень простых: под залог его стоимости. Потому как мы с вами не знакомы
маяк
АААЛЕКСЕЙ Алексей18 марта в 21:17
> Задачи, которые вы пытаетесь поставить не могут быть реализованы в одном изделии. Например управление блокировкой от маяка. Это бред сумасшедшего.
Возможно. Но наличие управляемого Выхода и входа на борту Piligrim говорит о том, что разрабатывался он с возможностью управления каким-то внешним устройством.
Более того, в инструкции пользователя обозначено, что Устройство оборудовано одним управляемым выходом, тип “открытый коллектор”. Выход предназначен для включения / выключения / управления внешними устройствами (например реле блокировки, реле запуска печки и прочее). Максимальный ток не должен превышать 400мА.
Есть SMS команды управления этим выходом.
При замыкании входа на ”землю”, более чем на 250мс, производится передача тревожного сообщения на сервер.
По-вашему, выходит, что разработчики - бредовые сумасшедшие. Или возможно, просто у всех задачи и подходы разные?
> Вы сами пишите сто маяк это как последний рубеж и последний шанс. И вероятность этого шанса на 99% зависит от того как маяк спрятан. А вы что предлагает, создать повод искать его? Пройти от блокировки по проводу?
Блокировку еще найти нужно. Не всё так быстро.
> Нет, конечно было бы возможно но при одном условии: беспроводное управление блокировкой.
Мне не нравятся беспроводные решения.
> Далее: маяк должен быть подключен к бортсети и сам питаться не от батареек а только от собственных акб. То есть заряжаться… (отсюда и далее сокращу)
Но возможно, уход от аккумуляторов к батареям это вынужденная мера. Например, батареи лучше держат отрицательные температуры, чем литиевые АКБ. Далее, известны случаи возгорания литиевых АКБ при их зарядке – смартфоны от самсунга наиболее яркие примеры. Да и вы здесь писали, что доставали старые трекеры с раздутыми АКБ, а ведь они продолжали работать под напряжением бортовой сети. Здесь и до пожара один шаг…
Я вижу необходимость внутреннего АКБ в маяке (при подключении последнего к сети авто), лишь в случае сценария отключения (выхода из строя) штатного АКБ автомобиля и попытке увоза на эвакуаторе или буксировки обесточенного авто. Если авто засыпает и отключает все цепи от питания, то возможна прокладка отдельной цепи питания от АКБ на маяк.
Здесь мы возвращаемся к словам Garic`a о задаче использования маяка…
>,,,,,,затем что задачи бывают разные у изделия. Если требуется следить где авто передвигается то зачем маяку своё питание? Или допустим важнее всего размеры.
Понятно.
> Я вам больше скажу, когда Z был в стадии разработки то и мне задавался вопрос "а надо ли?" и я тогда сказал что нет
Почет вам и уважение…
>,,,,,барин, вы вообще в своём уме? каких сюрпризов? Типа батарейка в 3.7вольта и ёмкостью аж 550 миллиамперчасов(!) запитает вдруг авто??? вы про это???
Барин в своём уме. Благодарствую.
Нет я не про это. Я предположил, что на выводах + и – маяка может быть потенциал, равный напряжению встроенного АКБ маяка. При отключении АКБ авто этот потенциал будет в сети авто, что выдаст маяк при его поиске. Впрочем, устройство все равно может себя выдать по току потребления в случае подзаряда.
>.... а я практик а не теоретик. И с данным брендом работаю больше 10ти(!) лет.
Значит у вас большой опыт. Скажите, а в поиске маяков у вас есть опыт?
>.... на очень простых: под залог его стоимости. Потому как мы с вами не знакомы
Скажу так. Мне было бы достаточно увидеть его работу в боевом варианте. А познакомиться с вами (конечно при вашем согласии) был бы рад.
я вот всё это читаю и отчётливо вижу как принцип "Хочешь сделать хорошо -сделай сам" даёт прямо противоположный результат.
Возможно я в чем-то и заблуждаюсь...Но я хочу понимать, что и с какой целью стоит или нет устанавливать на свой автомобиль. И конечно, ваша добрая воля, помочь мне разобраться или нет. Самому устанавливать времени и условий нет.
Re: 1. у маяка должно быть своё питание
2. оно должно подзаряжаться а не "я обязательно вовремя поменяю"
3. никакие блокировки от него управляться не должны
Единственный вариант, при котором это допустимо это когда управление сделано по полностью штатному проводу если таковой лишний есть там где установлен сам маяк. И как альтернатива уж в крайнем случае можно провести провод ВНУТРИ ШТАТНОГО ЖГУТА И БЕЗ КАКОЙ ЛИБО ЕГО РАЗМОТКИ в процессе монтажа. Вы готовы за такую блокировку за неё одну только заплатить 15-20тр?
Ну тут периодически заходит один товарисч.... который из практики говорил что ихние девайсы работают из под днища автомобиля, так что ничего невозможного в этом нет, кроме невозможности купить сам девайс просто так :-)
Коллега по моей наводке покупал Пилигрим. Пока он ег вез в багажнике W212 тот вполне отлично писал трек.
Вы его лично видели?
кого? трек? или коллегу?
Трек. Коллегу вы конечно не видели, как и Garic, это же вымышленный персонаж. Скажите, я правильно понимаю, что если маяк писал трек в закрытом багажнике, то и под капотом авто тоже будет писать? Или там маяк волшебный был?
Вы с вымыслами поаккуратней :-) А то и "мой" вымышленный товарисч объявится :-) . Я просто не привык без согласия человека озвучивать не свою информацию, в данном случае место работы. Контора серьезная, уважаемая, но вот надо ли связывать ее с персоналиями... Хватит того что я давно-давно чуть не увяз в недрах их коллег (звали-приглашали :-) ), сейчас занимался бы СОВСЕМ другими делами....
Я ничего не видел...если что. :-)

Вы мне лучше расскажите про термо SIM. Имеет смысл заморочиться для маяка?
Re: Как технолог по образованию скажу что термосим имеет смысл - просто чтобы если все же машин замерз, то симкарта отвалилась бы чуть позже :-)
Однако какие у вас фантазии:))) Я его знаю лично лет примерно так 19. Крайний раз виделись в пятницу. Я его привлекаю работать когда зашиваюсь со сроками. Я ответил на первую часть вопроса? Теперь по сути: маяку под капотом делать нечего. Ну нехорошо это греть батарейку до 100 градусов. Спешиал фото ю сейчас кину маяк себе под капот и посмотрю как он оттуда ловит небо
Какой ник у товарища, что за девайс, почему нельзя купить?
Re: > Какой ник у товарища,

не скажу :-)

: что за девайс

в глаза не видел...

: почему нельзя купить?

Потому что это продукция спецназначения.
Товарищ к вам лично заходит? А я подумал, что сюда в конфу...Поэтому и спрашиваю ник. Смысл говорить про специзделия нулевой.
ну я думаю не секрет что дофига всякого разного в ширпотреб пришло из оборонки и прочего рядом...... Так и тут - никто не сказал что примененное в том специзделии не будет применяться в гражданских решениях. И не факт что УЖЕ не применяется. А пример был приведен просто для понимания что нет ничего невозможного.
Да понятно из какого места грибы принесли...Я тут в поиске начитался всякого... Уже и на отраженном гпс приемники работают. Отстал я от жизни...Придется наверстывать.