Защита от буксировки

  • Viator
  • 1 апреля, 13:01
  • Просмотров: 284
Доброго времени суток.

Посмотрел на тубе следующий ролик

https://www.youtube.com/watch?v=26E7qnlzTC8

По виду первый рестайл (противотуманка круглая), а насколько я знаю, он не открывается в районе бензобака как дорестайл по CAN. Хотя видно, что угонщики что-то делали в районе заднего правого крыла. Но даже если они и открыли авто, перевели АКПП в нейтраль (кнопка SHIFT LOCK), то руль должен оставаться заблокированным если зажигание выключено. Не могу понять как разблокировали руль. Как противодействовать этому методу угона?
Вам правда интересно знать что и как и почему происходило в ЭТОМ ролике?????
Правда, интересно.
помимо вышеизложенного что Вам ещё в этом ролике показалось странным? Мне это ролик хорошо знаком, я иногда в автошколах лекции читаю по данной теме и люблю приводить его в пример
Не видно, кстати, что он вообще машину закрывал.
Плохо конечно видно, но вроде, владелец касается рукой датчика кейлеса на ручке. Правда, сколько не смотрел, не заметил моргания поворотников - подтверждения постановки на охрану.

Еще угонщики меняются местами. Разделение работы? Но какая разница в данном случае кто и что делает не знаю... Здесь уже не погреться сел, а более тяжелая - группа и сговор...
Ответ заключается в том, что на машине приехала не тёлка тупая, для которой парковка это некое шаманство, а мужик с яйцами. И он запаркуется не то что возле двери где вход а даже постарается внутрь въехать. В отличии от существа иного пола, которое встанет так чтобы вокруг по возможности и Боинг смог развернуться. Так вот этот тип встал в ЦЕНТР КАДРА КАМЕРЫ НАБЛЮДЕНИЯ!!!! Ему было нужно чтобы камера сняла то что это угон. Если поищите то найдёте продолжение этой истории, машина была застрахована по каско, естественно что СБ СК в эту откровенную туфту не поверила, в выплате было отказано, и машина волшебным образом нашлась потом.
Погуглил по дате угона и машине. Нашлась странная история в Питере пос. Парголово, Выборгское ш., 503 к.1 лит. А Понятно...

По теме:
1. Не дать включить зажигание, тогда руль не разблокировать, ибо есть штатный блокиратор рулевого вала.
2. Дополнительно установить мех. защиту: или от сверления, или гарант на вал, или может еще чего есть - порекомендуйте...
3. Заблокировать двери, чтобы изнутри не открывались и не давали свободы действий угонщикам - штатный дабл лок.
4. Отключить электрорегулировку сидений в режиме охраны.
5. Заблокировать OBD, чтобы не могли прописать или считать ключ.
6. Защитить блоки сертификации и эбу от прямой записи, подмены, кражи. Здесь, наверное, только сейфы?
7. АКПП от перевода в нейтраль можно защитить?

Вроде ничего не забыл...Критикуйте... :-)
Re: > 1. Не дать включить зажигание, тогда руль не разблокировать, ибо есть штатный блокиратор рулевого вала.

Скорее не дать защелке руля получить корректную команду на разблокировку по шине LIN, зажигание как таковое там несколько вторично получается.

> 2. Дополнительно установить мех. защиту: или от сверления, или гарант на вал, или может еще чего есть - порекомендуйте...

Правильней конечно и то и другое, вопрос чем пользоваться в итоге будете (точнее так - насколько часто будете "забывать" засунуть Гарант). Хотя там еще надо смотреть по месту куда что будет упираться, если вал круглый - принимать меры против проворота руля в обойме замка, ну и "гарант" - тут скорее в роли "ксерокса", т.е. имя собирательное...

> 3. Заблокировать двери, чтобы изнутри не открывались и не давали свободы действий угонщикам - штатный дабл лок.

Не забываем что реле управления им - в принципе заранее известно где расположено, да и провода в дверь уходят тоже как бы в известном месте...

> 4. Отключить электрорегулировку сидений в режиме охраны.

Ага, в идеале загонять их в переднее положение, вопрос будет ли удобно ждать пока приедут обратно и по какому принципу это делать.

> 5. Заблокировать OBD, чтобы не могли прописать или считать ключ.
> 6. Защитить блоки сертификации и эбу от прямой записи, подмены, кражи. Здесь, наверное, только сейфы?

Железо, хотя сертификатор можно и куда в сторону "утащить", вопрос вложений и времени

> 7. АКПП от перевода в нейтраль можно защитить?

Теоретически можно, вопрос опять же уровня паранойи и ремонтопригодности решения "в поле"

Написанные ниже слова про убийство кейлесса - можно чутка конкретизировать - мы тут сделали машинку с "полукейлессом" в угоду бюджету и с целью ухода от доп. метки, в итоге открытие - с ключа, дальше до постановки в охрану (и чуть пауза, вдруг передумал уходить или что забыл) кейлесс работает как обычно, т.е. ключ надо доставать из кармана только один раз - на подходе, дальше его можно положить обратно и пользоваться с комфортом. Ессно чтение ключа и запуск движка запрещены до ввода кода кнопками.
Дядь, ну не смеши, ладно? Ну какой ещё блок дабл Лока? Какие провода? Ну какой идиот станет так трахаться? Тем более если ты сам помнишь то в рестайлинге этот блок в жопе мира
Re: Дядь, ну не смеши, ладно? Ну какой ещё блок дабл Если идиоту хочется вылезать опять в окно а не как белые люди - через дверь, то я ему помогать не собираюсь. Мне кажется что дернуть кусок пластика и подоткнуть свой разъем на дверь - не такая большая потеря времени, которая позволяет выиграть несколько больше при экстренной эвакуации, да и работать удобней. Не претендую на первопроходца и не буду сбивать людям привычный ход мыслей, но это тоже вариант.....
вот поверь что прочитав твои фантазии "люди в теме" покрутили бы у виска пальцем. Ты логическую цепочку нарушаешь. Залез в окно-снял с охраны в заднем правом крыле-зачиповал CAS- завёл- уехал. Либо залез в окно-завёл через обд-уехал. Во всех этих цепочках открытие ВОЗМОЖНОГО дабллока происходи попутно и время на эту чушь никто не тратит. и даже не в этом дело. Ты может запамятовал но открывать замок до снятия с охраны нельзя а после уже и не нужно.
Re: вот поверь что прочитав твои фантазии "люди в теме" > покрутили бы у виска пальцем.

Да не вопрос, пусть крутят.... ТВОИ знакомые.

: Ты логическую цепочку нарушаешь. Залез в окно-снял с охраны в заднем правом крыле-зачиповал CAS- завёл- уехал. Либо залез в окно-завёл через обд-уехал.

Это про "пустышки", мы же вроде как о "прикрытых" машинах?

: Во всех этих цепочках открытие ВОЗМОЖНОГО дабллока происходи попутно и время на эту чушь никто не тратит. и даже не в этом дело. Ты может запамятовал но открывать замок до снятия с охраны нельзя а после уже и не нужно.

А ты логически подумай, почему их не надо открывать ДО, я то например вижу вариант "и на елку влезть, и на паровозе покататься" в этой части проблемы. Блок там как бы не совсем в опе мира, и если машину таки будут атаковать "по тяжелому" ( а ТС как раз под такие случаи стратегию и рисует похоже), то в тех краях как раз будут ковыряться. Ну и если делать опять же "по совсем тяжелому", то да, блок не нужен - но и даблы не откроются "мимоходом" (у нас катается сколько то таких машин), как и тех, которые тупо не откроют двери по команде снятия с охраны в шине. Возможно и перебор, но было сказано "закрываем все, даже теоретически возможные лазейки, которые скорее всего не будут использованы". Вот там то мне программ обычно и не хватало, совсем......
Что то мне подсказывает что ты плохо помнишь геолока Double lock assy. Сам не хочешь попробовать до него дотянуться при закрытой то двери?:)))
Так до разъема в кик-панели дойти ой как проще а он решает сразу две проблемы - "открывает выход", и при этом - убирает тревогу штатки по этому факту.
Причем обе дырки убираются достаточно просто
Напишу с этого места, чтобы сохранить логику общения Garic и bumchik...
>Скорее не дать защелке руля получить КОРРЕКТНУЮ команду на разблокировку по шине LIN, зажигание как таковое там несколько вторично получается.

Как понимать ваши слова? 1.Возможно подменить корректную команду некорректной и тогда защелка просто её проигнорирует. 2. Физически разорвать, закоротить или шунтировать шину LIN и тогда команда (не важно корректная или нет) просто не пройдет до адресата. Кстати как правильно делать: рвать, закоротить (два провода шины между собой) или шунтировать на массу провод шины LIN, CAN?
И еще очень важный момент, штатно так устроено, что если защелка не разблокируеться, то машина не заводится. И я не знаю, отслеживается ли сигнал с этой защелки во время движения. Как-то боязно лезть в эту систему по LIN, может лучше по питанию? Я не очень уверен в поведении и надежности устройства, которое будет выполнять блокировку.

> Хотя там еще надо смотреть по месту куда что будет упираться,
Упирается в пол.

>если вал круглый - принимать меры против проворота руля в обойме замка,

Вал круглый. Вы про проворот с WD-40. Какие меры вы рекомендуете?

Ну и как всегда, есть видео с опровержением...
https://www.youtube.com/watch?v=VInPYdsUHIw

>ну и "гарант" - тут скорее в роли "ксерокса", т.е. имя собирательное...

Я говорю про флимовские изделия. У них на сайте появилась новая модель Гарант BLOK PRO. Пока инфы (кроме рекламы) по нему толком нет. Может вы чего скажете...

По дабл локу. Следуя логике Garic`a, необходимо в каждой двери заблокировать исполнительный запирающий механизм. Толка блокировать центральное реле управления замками нет. Я правильно понимаю?

>Ну и если делать опять же "по совсем тяжелому"...

Здесь речь о дверных штырях?

>Так до разъема в кик-панели дойти ой как проще а он решает сразу две проблемы - "открывает выход", и при этом - убирает тревогу штатки по этому факту.

Открывает вход - понятно, присоединили свой разъем и подали питание - открыто. А почему тревога отключается?

>...в идеале загонять их в переднее положение...
В идеале да, но очень долго ждать их возвращения в нормальное положение, поэтому делать этого не надо, что несколько девальвирует саму идею...Возможно, что игра не стоит свеч.

>...и по какому принципу это делать.
Кресла всегда под питанием, органы управления и моторы в самих креслах. Если блокировать кнопки или моторы, то это ...А если питание, то его достаточно просто восстановить. Но это мои дилетантские мысли.
Re: > Как понимать ваши слова? 1.Возможно подменить корректную команду некорректной и тогда защелка просто её проигнорирует.
2. Физически разорвать, закоротить или шунтировать шину LIN и тогда команда (не важно корректная или нет) просто не пройдет до адресата. Кстати как правильно делать: рвать, закоротить (два провода шины между собой) или шунтировать на массу провод шины LIN, CAN?

Конкретика по исполнению (а так же по применению) будет зависеть от исполнителя и его понимания что и как работает. Причем да, "открывалка" для защелки вполне реальна (у меня нет такого круга общения как у тезки, поэтому ему и карты в руки в плане понимания что бывает, а что нет).

> И еще очень важный момент, штатно так устроено, что если защелка не разблокируеться, то машина не заводится. И я не знаю, отслеживается ли сигнал с этой защелки во время движения. Как-то боязно лезть в эту систему по LIN, может лучше по питанию? Я не очень уверен в поведении и надежности устройства, которое будет выполнять блокировку.

А вот как раз блокировка по питанию похоже будет еще более критична к глюкам схемы управления.


> Ну и как всегда, есть видео с опровержением...
> https://www.youtube.com/watch?v=VInPYdsUHIw

На видео видится несколько вопросов. Во первых точное соответствие материала вала и примененного там штыря, во вторых правильней было бы крутить чтобы крутящий момент прикладывался именно как крутящий, тут часть его уходит на попытку изгиба штыря. Ну и не буду никого обвинять и подозревать, просто скажу, что для теста можно ведь взять и спецвариант (помню давно-давно Аквариус устраивал сравнение самосборных компов , с прогоном их в термокамерах...... часть участников явно не "с конвейера" блоки привезла :-) )

> >ну и "гарант" - тут скорее в роли "ксерокса", т.е. имя собирательное...
>
> Я говорю про флимовские изделия. У них на сайте появилась новая модель Гарант BLOK PRO. Пока инфы (кроме рекламы) по нему толком нет. Может вы чего скажете...

Не скажу :-)

> По дабл локу. Следуя логике Garic`a, необходимо в каждой двери заблокировать исполнительный запирающий механизм. Толка блокировать центральное реле управления замками нет. Я правильно понимаю?

Его не надо блокировать.

> >Так до разъема в кик-панели дойти ой как проще а он решает сразу две проблемы - "открывает выход", и при этом - убирает тревогу штатки по этому факту.
>
> Открывает вход - понятно, присоединили свой разъем и подали питание - открыто. А почему тревога отключается?

Потому что тревога происходит в том числе и по изменению статуса замков. Поэтому надо не дать машине "увидеть" факт, тогда тревоги не будет.

> >...в идеале загонять их в переднее положение...
> В идеале да, но очень долго ждать их возвращения в нормальное положение, поэтому делать этого не надо, что несколько девальвирует саму идею...Возможно, что игра не стоит свеч.

Я просто помню что кто-то делал что-то подобное, но только в тревоге, "прижимая угонщика к рулю"
>Я просто помню что кто-то делал что-то подобное, но только в тревоге, "прижимая угонщика к рулю"

Такого я бы делать не стал. Обидится угонщик - сожжет машину.
Про мех.блокираторы сто раз я уже писал Проворачивают их на ура. Моё решение - шарики от подшипника. Ставил всегда в рулевой колонке. И не упирается а входит в спецпрорезь. Для этого брал мультлок. Потом Дефенлок. Один ещё где то лежит. Могу продать.
>Про мех.блокираторы сто раз я уже писал Проворачивают их на ура.
Вам виднее, как скажете...

>Моё решение - шарики от подшипника. Ставил всегда в рулевой колонке. И не упирается а входит в спецпрорезь.

Т.е. дорабатывали рулевую колонку? Поподробнее можно?

>Для этого брал мультлок. Потом Дефенлок. Один ещё где то лежит.

Вы употребляете прошедшее время. Сейчас делаете иначе?

>Могу продать.

Хочется понять, что же у вас за устройство осталось. Просто по дефенлок ничего близкого к рулевому не гуглится...
плохо видать гуглили https://combez-auto.ru/security/protivougonnye_sistemy/zamok_defend-lock_vaz_2110-12_9521_1/ .нечто подобное только диаметр и длинна другие. Данные изделия давно не поставляются. Покупалось лет 5 назад и то потому что знал что это последние на складе. Да, снимается рулевая, в ней прорезается прямоугольное отверстие под штырь. муфта как я говорил штифтуется на валу. Пользоваться более чем неудобно но за то будет более чем "приятным" сюрпризом для нападающих. Не ставлю потому как по опыту пользователь крайне быстро и практически навсегда "забивает" на сие изделие а лично я не сторонник устанавливать что либо только ради наживы. Вот и перестал предлагать. Ну а Ваш случай как раз именно тот что принято называть "параноидальным". кстати могу ещё Биокод предложить. Раритетная вещь. Есть даже лазерный.
Шунтировать ,Lin нельзя. Это убьет все, включая управление со штатного ключа. КАНа там нет в принципе. Наличие и состояние защелки машина проверяет только в момент запуска и при открытии двери. И тут кстати вас ждут тоже грабли. 100% результат блокировка рулевой защелки не даст. Она запросто открывается спецустройством. В идеале шаманить внутри. Готовы?
>Наличие и состояние защелки машина проверяет только в момент запуска и при открытии двери. И тут кстати вас ждут тоже грабли.

Т.е. при заведенном движке открытие двери инициирует запрос на состояние защелки? И если нет ответа (глюк блокировки) двигатель глушится?

>100% результат блокировка рулевой защелки не даст. Она запросто открывается спецустройством. В идеале шаманить внутри. Готовы?

Нет не готов. И похоже, даже просить мастера сделать это , не готов.

bumchik >... Ты логическую цепочку нарушаешь. Залез в окно-снял с охраны в заднем правом крыле-зачиповал CAS- завёл- уехал. Либо залез в окно-завёл через обд-уехал. Во всех этих цепочках открытие ВОЗМОЖНОГО дабллока происходи попутно и время на эту чушь никто не тратит. и даже не в этом дело. Ты может запамятовал но открывать замок до снятия с охраны нельзя а после уже и не нужно.

т.е. если мы нарушим логику действий угонщика - не дали зачиповать CAS, заблокировали ОБД - то и время тратить на нашу машину угонщики тоже не будут?

Garic> Причем да, "открывалка" для защелки вполне реальна (у меня нет такого круга общения как у тезки, поэтому ему и карты в руки в плане понимания что бывает, а что нет).

Так что бывает, а что нет? Что стоит закрывать, а что нет?
И железо, рекомендованное в начале топика, спасет от "открывалки"?
На уже заведённом моторе машине пофиг есть у неё вообще этот модуль (защёлка) или нет. Машина обращается к ней по lin при любом изменении состояния концевика любой из 5ти дверей, при закрытии цз, при включении Асс/зажигания, при старте. Открывалка существует, лично в руках не держал но даже на Авито её видел. Способов угона этого авто достаточно много. И у угонщиков как говорится кто на что учился. Кто то в cas пишет ключ, кто то в диагностику втыкает, кто то в переходных фишках. Были такие умельцы кто загибал капот ломом, заводил оттуда через ABS машину, ногами обратно капот распределял и сваливал. Методы у всех свои
Re: > Так что бывает

Это то, что разные РЕАЛЬНЫЕ люди держали в руках.

: а что нет?

А вот на это ответа со 100% гарантией не будет. Потому что это типичная засада - для подтверждения существования достаточно одного, а вот для подтверждения невозможности - в пределе нужно проверить ВСЕ возможные варианты, что в данном случае означает отловить и опросить ВСЕХ угонщиков (что не даст гарантии что если сейчас нет - то и завтра и далее не будет, пример живой - те же ключи на RR - которые стали "дырявыми" в одну неприятную для массы владельцев ночь )

: Что стоит закрывать, а что нет?

Еще раз - "закрывают" руки, в комплекте с головой. В нашем бизнесе встречаются все 4 варианта - нет головы и нет рук (но все равно работают как то :-) ), есть голова но руки из пятой точки (тут встречаются решения, которые если отбросить их корявость - вполне так ничего если не сказать больше), есть руки но нет головы (таких тоже много, делают хорошо, но не понимают что и зачем, живой пример стоит сейчас в работе - Кайен, стояла Пардона 5000, словила глюк, была вынесена руками "специалиста", который занимается только ими по его словам, и строит обычно комплексы с ценником 150+, кувыркался он с машиной три дня, нашел и вычистил вроде как все, но вот беда - после этого погибла вся панель управления которая климат и прочее..... ну как погибла - не работала. Машина приехала к нам, после вскрытия выяснено что там в том числе стоял FANCONTROL , пинавший штатный котел, по схеме "в разрыв CAN панели управления", жгут с мотней проводов так и остался в машине, скромно засунутый между панелей, сам блок был снят, и этот кусок был обесточен. Ессно панель не жила), и есть голова и есть руки - таких уже сильно меньше, но они тоже есть, в нашей тесной тусовке как раз такие люди и собрались. Вот их работы я могу без сомнений обычно рекомендовать как пример, и соотв. обращаться к ним если надо. Что не говорит ессно что кроме как у нас таких спецов более нигде нету :-) . Поэтому Ваша задача мне видится поговорить приватно с такими людьми, возможно приехать в гости для более полноценного понимания что и как делается. И вот тут Вам уже расскажут конкретное видение методики защиты конкретного авто. Далее сравнивать 2-3 или более предложений (все люди разные, и точки зрения могут не совпадать, иногда кардинально), и делать выбор.

> И железо, рекомендованное в начале топика, спасет от "открывалки"?

от "открывалки" защелки руля - нет, тут спасет только хирургия самого блока защелки.
У меня есть кое-какие электросхемы на дорестайл, а вот на рестайл не могу найти. Если есть возможность, ткните ссылкой где добыть в электронном виде...Может посоветуете книги в которых можно почитать про механизмы обмена данными между электронными блоками авто.
TechDoc
А, забыл - штатный кейлес отрубить, чтобы от ретранслятора закрыться...
Re: Защита от буксировки Как противодействовать этому методу угона?

https://c.radikal.ru/c18/1904/ae/377a1a9e5176.jpg
Угу, тоже вариант. Уже ставили подобное, вроде все что нужно - закрывается...
Тогда уж поставить на рулевой вал Гарант, который в педали упирается. Просто, коснись ремонта, очень сложно эти срывные крепления демонтировать.В любом случае, спасибо вам за рекомендацию.
ну ну.....
В свете экспедиционника, подход к защите мне видится таким образом, что установленное допоборудование не должно создавать больших проблем для ремонта автомобиля. Ваш сарказм я понимаю. Все пилится и сверлится. Но в случае проблем с рулевым управлением, гарант я сниму сам и очень быстро, а в случае срывных креплений потеть придется очень долго, даже при наличии специнструмента. Для меня, применение подобных сейфов, может быть обосновано только фактом отсутствия вменяемой альтернативы. Конечно, все IMHO.
Нормальный крепеж в смысле прочности и "секретная" головка - и не вижу вопросов и прикрыться, и сохранить съемность.
Интересно. Но там крепеж м5 или м6 наверное, сам не видел, предполагаю...разве на такой секретки делают? Ссылочку дайте пожалуйста.
Ссылку не дам ибо нету, но.... во первый в поиск "крепеж антивандальный", во вторых точно помню отец где-то находил как раз на М5-М6 болтики разные со странными головками типа пятигранников и прочих извратов, ну и если есть выход на металлообработку - там черта лысого выточат, главное эскиз нарисуйте.... Ну и плюс тут все же больше места для головки, можно условно секретку от колеса переточить на нужную резьбу (утрирую, но смысл думаю понятен). Потому что мало кто будет готов к таким фокусам в ЭТОМ месте.
Хорошая идея:-)
Re: Защита от буксировки Чисто теоретически один из вариантов - прописали ключ, попробовали завести, не получилось, но руль отдался и дал возможность себя крутить.
А как авто открыли? Почему спрашиваю, если рестайл открывается через бензобак, то имеет смысл поставить защиту жгута в котором шина идет. Те же ребята из PRO такую производят...

>Чисто теоретически один из вариантов - прописали ключ, попробовали завести, не получилось

Если прописать не получилось, то и зажигание не включиться или я неправ?
Re: > Если прописать не получилось, то и зажигание не включиться или я неправ?

Оно могло не получиться "по вине" нештатного иммо например
>Оно могло не получиться "по вине" нештатного иммо например

Это понятно, что нужно OBD закрывать.

Ибо: https://www.youtube.com/watch?v=XvmNkKJlVsI

или https://www.youtube.com/watch?v=oT5EF4yGe8g и т. д.

Но в данном случае, угонщики целенаправленно шли на буксировку. Сел в машину, 10 сек - (разблокировка руля и АКПП), вышел из авто и в это же время выводят свою машину вперед для буксирования.

А как авто открыли в данном случае, чтобы попасть внутрь?

По этой инфе смотреть с 5:17 https://www.youtube.com/watch?v=q1qRA6degwc рестайл не открывается с бензобака...
OBD это "один из" вариантов прописи ключей