Из Питера в Италию

  • sbitpilot
  • 16.08.2011, 22:34
  • Просмотров: 317
На авто по Европе. Из Питера до Италии.
При приближении очередного летнего сезона начали посещать мысли о направлении движения. Были перебраны всевозможные направления и страны, но решили остановиться на Италии, мечты о «Вечном» городе не оставляли с самого детства. За два месяца до предполагаемой даты начал продумывать маршрут и просматривать отели. Для бронирования отелей использовал известный интернет-ресурс http://www.booking.com . После месяца мучений, прокладывания маршрута, бронирования отелей, изучения отзывов в интернете и пр., маршрут получился следующий:
Санкт-Петербург – Вильнюс – Варшава - Прага – Вена – Венеция – Рим - Инсбрук-Мюнхен-Прага- Брно – Катовице – Варшава – Каунас – Санкт-Петербург.
День первый.
25.06.2011 в 5:25 выехали в направлении Пскова. Особых эмоций дорога до Пскова не вызывает, доехали без происшествий, ещё 50 км. и город Остров. Здесь поворачиваем и проезжаем через город в направлении границы. От города Остров в направлении границы идет узкая и разбитая платная дорога, цена вопроса 300 руб. и наблюдаем ППГ «Убылинка», Российскую границу с Латвией. До границы по спидометру 397 км. Время 10:50.Что радует, границу проходим без очереди, т.е. минуя все машины с латвийскими номерами. Выезжаем с латвийской границы в 11:35. Сразу поясню, время на протяжении всего пути указываю московское, чтоб не путаться. В 14:35 проезжаем литовскую границу и в 16:15 прибываем в Вильнюс. На спидометре 730 км. Время 16:15. Отель «Альгирдас», в котором мы остановились, находится в центре города, в 15 минутах ходьбы от «Старого города». Цена за 2-х местный номер 179,55 Лит., что примерно равняется 50 евро. Отель имеет свою бесплатную парковку, что не лишнее, хорошие номера, отличные кровати с качественным бельем и всем, что нужно для отдыха. Погуляли по Вильнюсу, по Старому городу, поужинали в неплохой кафешке с мясом и неплохим пивом, на двоих 108 Лит.
День второй.
26.06.2011 Выспавшись на «гостеприимных» литовских кроватях, в 8:35 выдвигаемся в сторону Польши. Чтобы миновать Белоруссию, делаем небольшой крюк через Marijampole и пересекаем границу с Польшей в районе города Suwatki. Про Польшу рассказывать нечего, самые плохие и скучные дороги во всем путешествии. Автобанов в Польше нет, все дороги идут через посёлки, поэтому кругом ограничения 50 км/ч и 90 км/ч. Одно радует…строят, строят скоростную трассу от Варшавы до Катовице, но когда построят, неизвестно. Пересекаем крайний, на территории Польши городок Клодзко и мчим к Чехии.
В 22:50 пересекаем границу Чехии, покупаем «виньетку» за 350 крон, т.е. где-то 585 рублей, оплата чешских дорог и мчим далее. Через 70 км. начинается отличный автобан до Праги и в 0:45 мы у отеля в столице Чехии. На одометре 1802 км. В качестве отступления скажу, что в километрах 20 от Праги проезжали, очевидно, какие-то свинарники и такой аромат стоял, что сразу стало понятно, мы подъезжаем к столице всяких рулек-херулек и «Пражских колен». Отель «Aaron», который мы забронировали, оказался обыкновенным семейным отелем, русскоговорящая девушка на ресепшене, оформление за 5 минут и мы в номере. Номер оказался просторным, но на этом прелести и закончились. Но какие-то махровые простыни и душевая кабина, из которой всё течет на пол, не смогли омрачить наше пребывание в Праге, хотя 150 евро за 3 ночи, даже с завтраками многовато за такой сервис.

День третий, четвертый.
Бросив машину, все три дня передвигались пешком. Про Прагу рассказывать дело неблагодарное, описать все прелести невозможно. А про кухню и пиво…вообще.
Как я писал выше, в Праге мы были три дня, 27,28 и 29 июня.
День пятый.
29.06.2011.Замечательно проведя время в Праге, и решив на обратном пути завернуть сюда ещё на несколько дней, двинулись далее. В 10:40 выдвинулись из Праги, впереди нас ждала Австрия и её столица Вена. Дорога отличная и в 14:45 мы у границы Австрии. Виньетка за 12 евро, оплата за дороги и дальше в путь. В 16:00 и мы на стоянке у предварительно забронированного отеля «Lenas West». «Двушка»- 54 euro.На одометре 2140 км. Отель находится на окраине Вены, что не мешает ему быть вполне комфортным. Мы оставили машину на стоянке возле отеля, бесплатной, и пошли размещаться. Очень добродушная девушка на ресепшене быстренько нас оформила и, дав карту Вены, пояснила, как добраться до центра. Очень удобно, что каждые 20-30 минут до метро от отеля ходит автобус. Вена чем-то напоминает Питер, не знаю, архитектура может похожа. Погуляв по центру и посетив кафе-кулинарию «Захер», двинули с женой к месту «перекуса», которое она предусмотрительно нашла заранее через интернет! Как мы раньше жили без него, непонятно! Найти, конечно, можно хоть чёрта лысого! Хвала создателю! Так вот, есть такой паб, недалеко от центра на скромной улочке, называется «Ribs of Vienna». Какие там рёбрышки!!! Метр ребрышек 13 евро!!! А какое пиво!!! Сказка!
День шестой
30.06.2011. 11:00 Старт из Вены, нас ждёт Италия! Дорога отличная и потихоньку приблизились Альпы! Как тут ползал Суворов, я так и не понял! Горы, как зубы у акулы, острые и отвесные! В 15:50 граница Италии, бесчисленные тоннели и первый «Telepass»- терминал для оплаты дорог по Италии. Механизм прост, подъезжаешь, нажимаешь кнопку, вылезает талон, забираешь и вперед. При съезде с платного участка механизм обратный, подъезжаешь, суёшь талон в терминал, на табло загорается сумма, платишь и вперед. Запутавшись с подсчетом количества тоннелей, незаметно подобрались к первой точке остановки в Италии, конечно же, в Венецию. Оплата 14.5 евро по Телепассу за платный участок дороги и съехали в материковую часть города, в Местре, отель «San Giuliano». Машину на стоянку, сами бегом в отель. Наверно самый захудалый и самый дорогой отель во всём нашем путешествии, 75 euro за двух местный номер. Время 17:45 по Москве. По местному 15:45.На одометре 2741 км. Метрах в 300-х от отеля остановка автобуса, идущего в Венецию. Вот и она. Честно говоря, особых эмоций не пробудила, несметное количество улочек, лавочек с сувенирами, каналами, облезлыми домами и площадью Сан-Марко. Не зацепило. Забегая вперёд, сразу скажу, Рим производит куда более яркие впечатления.
День седьмой
01.07.2011. Выспавшись, в 11.15 стартуем из Местре в сторону Рима. Дорога отличная, 33.9 евро оплата по Телепассу и в 17.40 мы в Риме. Причаливаем к заранее забронированному кемпингу Camping Village Roma. На одометре 3277 км. Скажу сразу, для освоения Рима, лучше места не придумать. 40 евро в сутки за двоих в домике, где есть всё, что нужно для жизни. На территории 2 бассейна, магазин, 2 ресторана. От кемпинга ходит автобус, по моему 246 номер, 10 минут, и вы у метро. Лучше купить единый билет на все виды городского транспорта, его цена 4 евро. Ныряете в метро и тут куда душе угодно, хоть в Колизей, хоть в Ватикан.


День восьмой, девятый.
С 02.07.2011 по 04.07.2011 осваиваем Рим. . Описывать красоты Рима не имеет смысла, это надо видеть, да и задача моя более хронометраж маршрута и подсчет расходов, нежели рассказ о том, чем и так пестрит весь интернет.

День десятый, одиннадцатый, двенадцатый.
04.07.2011. Переезжаем в другой кемпинг на юго-запад Рима, в Camping Village Fabulous. Кемпинг аналогичный предыдущему, отличие только в том, что он больше, территория более зелёная, большие бассейны для взрослых и детей, больше ресторанчиков. Цена на двоих 37 евро в сутки. Парковка бесплатная. Там мы уже никуда не ездили, если не считать находящийся недалеко бывший город-порт и военный гарнизон Lido di Ostia, но его мы посетили во время передвижения из одного кемпинга в другой, поэтому не считается. С 04.07 по 07.07 мы просто отдыхали, загорали и купались в бассейнах, а по вечерам зависали в местных ресторанчиках. Отличный ужин из пасты с морепродуктами, пиццей и отличным беленьким «сухариком» на двоих нам обходился в 25-30 euro вместе с чаевыми.
День тринадцатый.
07.07.2011.Отьезд. Выспавшись и неспеша собравшись, выдвигаемся в ближайший супермаркет и затариваемся вином. Грех не взять из Италии вино, если оно от 1 до 4 евро за бутылку. В 13:30 «отоварившись» выдвигаемся в сторону Альп. Выходим на очередную платную дорогу и движемся через Firenze к Bologna. От Bologna уходим на Bolzano и далее к границе Австрии. В Австрии доплачиваем ещё 8 евро за автобан и мчим через Инсбрук к Германии. Красотища кругом!!! В 22:10 пересекаем границу Германии и мчим до Мюнхена. В дороге на окружной Мюнхена нас застает мощнейший ливень с грозой и немного градом. Поливало так, что щетки стеклоочистителя не справлялись с потоками воды, и скорость быстро упала со 130 км/ч до 40-50 км/ч. В итоге через час пришлось стать на ночевку, ехать далее было весьма затруднительно.
День четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый.
С утра 08.07.2011 в 7:40 рванули дальше. В 8:55 остановились попить кофейку и слопать булочку. В 10:55 нас опять встречает Прага. Отель «Adeba». На одометре 4664 км. Хоть при отеле и есть автостоянка, но с местами там проблема, поэтому рекомендую поставить машину на платную автостоянку метрах в 300-х от отеля. Стоянка не дешевая, но и район по ночам не совсем спокоен, бомбил хватает, поэтому, если хотите спать спокойно 250 чешских крон в сутки придется отстегнуть. Ну про Прагу я уже говорил, там программа предельно и максимально проста – пиво…пиво..пиво…утки…свиньи..пиво..пиво…свиньи…утки…пиво…пиво…пиво….



День восемнадцатый.
12.07.2011 покидаем гостеприимную Прагу и выдвигаемся в сторону Польши. Мчим через Brno на Ostrava, границу с Польшей. Не успели эту самую границу пересечь, как начались проблемы, сплошной ремонт и сплошной объезд, с одним только условием, что с указателями просто засада, их просто нет! Наплутавшись и с помощью навигатора всё- таки выбравшись, мчим к Варшаве. Хотя мчим, это очень громкое слово, ползём! Всё тот же нескончаемый ремонт дорог. С грехом пополам доползаем до Литвы и ночуем. Одометр 5827 км.
День девятнадцатый.
13.07.2011 утро, кофе и мчим к границе с Россией. 13.10 мы на границе с Латвией, Karsava. Одометр 6296 км. Впереди нас порядка 40 машин и данная очередь не внушает оптимизма, ибо доблестные Латвийские пограничники и таможенники не ценят чужое время и живут по какому- то своему, им только понятному графику работы. Случается «чудо» и через 4 часа мы в России. Ещё немного усилий и к 22.00 мы усталые, но довольные в Питере. Одометр 6682 км.

Подведу итоги:
1. Автомобиль Хёндай Санта Фе 2010 года вып.
2. Пройдено 6682 км за 19 дней.
3. Бюджет поездки по факту 138904 руб., из них:
- бензин - 31777 руб. Средний расход 11 литров на 100 км.
- отели – 26763 руб.
- плата за дороги – 6000 руб.
4. Всё остальное еда, сувениры, проезд на общественном транспорте и развлечения.

Кого заинтересуют какие либо подробности, пишите, отвечу.
Обсуждение закрыто модератором
Выспавшись на «гостеприимных» литовских кроватях
Если честно, так и не вкурил смысл кавычек

Автобанов в Польше нет
Они таки в Польше есть, причём с разрешённой скоростью 140, только направления север-юг, увы, не обслуживают.

Дорога отличная и в 14:45 мы у границы Австрии. Виньетка за 12 евро, оплата за дороги и дальше в путь
Точно 12 евро? 10-дневная стоит 7,90, следующая (2-месячная, если не ошибаюсь), уже больше 20.

Не зацепило.
Жаль. Мы этим летом в Венеции были впервые - осталось чувство восторга. Наверное, Вы не выпили кьянти и не прокатились на гондоле :)

Мчим через Brno на Ostrava, границу с Польшей.
А почему на Остраву а не на Тешин? От Тешина до Бяльско-Бялы отличный автобан (правда без знака магистрали, т. е. 120).
про кровати аллигория, про автобаны я и пишу, что по нашему направлению небыло, виньетка точно 12 евро, жена экономист, считала ради интереса каждую копейку. Про Венецию, ну фиг знает, не прочуствовал. Не на Тешин...просто решили так :-)
не существует австрийских виньеток за 12 евро
посмотрел в свои записи...12 евро, могёт где и лоханулся конечно, ну точно помню что содрали больше чем 7.90.
источник http://www.asfinag.at/toll-stickers-and-rates
ну поправил, молодец! Я ведь и не оспариваю, повторюсь, мы все люди. могёт где-то и ошибся!
OFF как убого выглядит форматирование в старом интерфейсе
Кстати - Telepass - это вовсе не платный терминал а нечто вроде выделенной полосы для обладателей специальных карт, с которых деньги списываются автоматически, так что в эти полосы "простым смертным" соваться не следует, об этом тут уже писалось, помнится...
"... Обычно крайняя левая полоса раскрашена жёлтой разметкой и помечена словом "Telepass". Машины, на которые установлен Telepass, не останавливаются ни на въезде, ни на выезде, а деньги автоматически снимаются у них со счёта при каждом проезде..."
Взято тут:
http://www.otdyh.ru/show/article.php?id=1623
Дружище, за километр-полтора стоят указатели Telepass и никак иначе, я и обозвал это общим словом, увидешь Телепасс-готовь бабло! Вот и всё! А дальнобои, нас которых установлена эта хрень. действительно проезжают через арки не останавливаясь! А если поумничать, то
Терминалы, отмеченные знаками синего цвета с надписью “CARTE” и синей дорожной разметкой, предназначенны для оплаты картами банкомат или кредитными картами крупных систем.

Терминалы, отмеченные знаками белого цвета с нарисованным деньгами и рукой, и белой дорожной разметкой, – для оплаты наличными кассиру. Если на знаке нарисованны только деньги (нет «руки») – оплата наличными по автомату.
А у нас Чешские дороги были хуже всего на пути в Италию. Пусть Польша вся ремонтируется, но зато бесплатно и вполне качественное даже не отремонтированное полотно. А вот за что чехи бабло содрали когда их автобан (язык не поворачивается назвать дорогу так) чуть не вытряс из нас все внутренности. Покрытие автобана в Чехии это тупо бетонные плиты, причём правый ряд как на зло уложен гораздо хуже левого. И эти скачки через всю страну не способствовали положительным эмоциям. Причём на обратном пути история повторилась но уже на другом направлении. Да есть куски неплохого покрытия, но в общем и целом эта "каширка" совсем не порадовала.
Надо было ехать по бесплатной дороге. Машин мало, скорость 90, очень красиво местами, дорога гладкая
В том то и дело что удалось и бесплатными поездить и было с чем сравнить. Посему остался в непонятках: за что я уплатил 17 евро?)) В Австрии-то хоть понятно, там дороги получше (хотя встречались и откровенно фиговые отрезки автобана), я уж не говорю о жутко дорогих автобанах Италии, но они того стОят к ним вообще никаких претензий, только сон нагоняют своей идеальностью)).
Спасибо! Очень интересно и познавательно - сами готовимся скоро рвануть.

"При съезде с платного участка механизм обратный, подъезжаешь, суёшь талон в терминал, на табло загорается сумма, платишь..." - а платить кому - человеку или в автомат? Нал или карта?
этта Проще там где картой платить, списывается автоматом, если застрянешь в непонятке, из пристройки сбоку к линии оплаты выйдет девушка или мужчина и все покажут как платить. Там две дырки - в одну моргающую вставляешь билет, потом когда стоимость высветится в другую - карту.
В Италии, кстати, в отличие от Франции, на пунктах оплаты редко где вообще сидели живые люди, правда, по северу Италии ездил.
В некоторых платишь в автоматы, но в большинстве сидят "кассиры". Мы везде налом.
Семье больше автоматы нравятся. Когда они женским голосом говорят "introdurre il biglietto". :-)))
Причем жена вперед автомата говорит. Урок итальянского. )))