Отчет о поездке Санкт-Петербург - Самара. подробно

  • 63-78
  • 01.09.2005, 09:54
  • Просмотров: 2352
[strong]для новичков дальних поездок.
[/strong]Август 2005 года.

Стоит отметить, что поездка на такое расстояние для меня была впервые. Поэтому особое внимание было уделено подготовка к ней. Думаю, что все нижеследующее будет немного полезно для новичков дальних путешествий.

[strong]Подготовка к поездке.
[strong][/strong]1.[/strong] Посмотрел информацию на форумах <a href='http://wwwboards.auto.ru/travel/'>http://wwwboards.auto.ru/travel/</a> и <a href='http://www.autotransinfo.ru/forum.asp?Feed=ati_msb2,'>http://www.autotransinfo.ru/forum.asp?Feed=ati_msb2,</a> задал несколько интересующих меня вопросов по маршруту, заправках, гостиницах и пр. На что, всем большое спасибо, получил необходимые ответы и рекомендации.
[strong]2. [/strong]Склеил скопированные из атласа автомобильных дорог страницы с маршрутом от начального до конечного пункта. Получилась довольно-таки приличная портянка размером около 2-х м. Зато по ней можно было легко ориентироваться, не перепрыгивая со страницы на страницу атласа.
[strong]3. [/strong]На форуме <a href='http://www.autotransinfo.ru/forum.asp?Feed=ati_msb2'>http://www.autotransinfo.ru/forum.asp?Feed=ati_msb2</a> был определен маршрут с расчетом расстояний и временем прохождения контрольных населенных пунктов. Сразу стоит отметить, что определитель расстояний практически полностью совпал с фактическим километражем.
Данные по определителю расстояния были переработаны в Exel-форму с графами расчетного прохождения населенного пункта с учетом намеченного выезда из дома, добавлены графа с контролем фактического прохождения и графы для различных заметок.
[strong]4. [/strong]Кроме того, подготовил дополнительную информацию:
[em][strong]a. [/strong][/em]Список телефонов служб собственной безопасности ГИБДД областей, по которым проходил маршрут.
[em][strong]b. [/strong][/em]Список телефонов представительств моей страховой компании (Русский мир) по тем же регионам.
[em][strong]c. [/strong][/em]Адрес представительства банка в Самаре, в котором у меня была банковская карта.
[em][strong]d. [/strong][/em]FM-диапазоны Авторадио по регионам, что мне здорово помогла при подъезде к Москве.
[em][strong]e. [/strong][/em]МКАД с указанием расстояний между основными развязками (хотя на самой МКАД этой информации предостаточно) и схемы развязок МКАД на Ленинградском, Пятницком и Новорязанским шоссе.
[em][strong]f. [/strong][/em]Расписание паромов через Волгу между Усолье и Тольятти со схемой подъездов к причалам (на момент подготовки плотина Жигулевской ГЭС была закрыта для движения иногороднего транспорта).
[em][strong]g. [/strong][/em]С сайта <a href='http://auto.gismeteo.ru/'>http://auto.gismeteo.ru/</a> распечатал прогноз погоды по маршруту движения
[strong]5. [/strong]За неделю до поездки было проведено полное ТО для авто с заменой всех фильтров, тосола, тормозной жидкости, резины на передние колеса. В принципе для всего этого подошло время. На кануне выезда загнал машину в автосервис, где она была поднята на подъемнике и внимательно, при моем участии, была осмотрена специалистами. После осмотра было выдано добро на поездку.
В багажнике – все необходимое для дальней дороги – стандарт + запасной ремень генератора, масло, тормозная жидкость (остатки после замены), тосол (остатки после замены), 10 л канистра с бензином (не пригодилась).
[strong]6. [/strong]Подготовлен небольшой запас нескоропортяшихся продуктов, воды и большой термос с чаем.
[strong]7. [/strong]Кроме того, практически неделю до поездки был освобожден от всех домашних дел (большое спасибо жене и дочери), чтобы отдохнуть перед дорогой.

[strong]Поездка.
[/strong]Автомобиль – ФОРД Эскорт 1998 г.в. с пробегом 160 тыс. км. Экипаж из 3-х человек. Я, жена и взрослая дочь. Водитель один – я. Жена и дочь – штурманы, поочередно меняющие друг друга впереди.

Выезд из дома состоялся согласно запланированному времени в 6-00.
Маршрут от Питера до Москвы по М10, от Москвы до Самары по М5.
Дорога до Москвы (как и по всему маршруту) заняла примерно расчетное время. Где-то в районе Клина включил авторадио. По его сообщению узнал о пробках при подъезде к МКАД в районе Химок и по внутреннему кольцу в районе Осташковского шоссе. Поэтому было принято решение въезжать на МКАД по Пятницкому шоссе. После Солнечногорска по указателю свернул на дорогу к Пятницкому шоссе. Конечно, дорога по Пятницкому немного похуже, чем по Ленинградскому, но, думаю, что с учетом пробок подъезд к МКАД занял времени меньше. Хотя имел схему выезда на МКАД и предупреждение о том, чтобы не пропустить поворот на МКАД-Юг, и сам за месяц до этого проезжал (правда в качестве пассажира) по Пятницкому на внешнюю сторону МКАД, все равно прозевал поворот и въехал в город. Движение было не очень большое, поэтому на первом же перекрестке развернулся и без особых проблем выехал на МКАД внешнее кольцо. Дорога по МКАД прошла без проблем – скорость 80 – 110 км/ч (время 16:30 – 17:20 от Пятницкого до Новорязанского шоссе).
При выезде из города пришлось немного потащиться в пробке до поворота в сторону Домодедова. Далее до Рязани без особых проблем.
Ночевка планировалась после прохождения Рязани. На форуме ребята подсказали, что в Шацке есть более-менее приличная и недорогая гостиница &laquo;Турист&raquo;. Рассказали, как проехать к ней – на 2-м светофоре направо. К Шацку подъехали, когда на улице уже было темно. Проехали 1-й светофор и далее больше ни одного не встретили. Как выяснилось на обратном пути – 1-й светофор не работал, а по М5 в Шацке их всего два. На семейном совете было принято решение ехать дальше, пока не попадется какой-нибудь мотель или, если я начну засыпать за рулем, остановить у поста ГАИ и немного отдохнуть. Крайней точкой остановки была определена Пенза. Но до нее ехать не пришлось. При подъезде к Беднодемьянску жена заметила табличку с указанием мотеля. Да его и невозможно было не заметить – ярко освещенный возле АЗС. Места свободные были – 1200 р. за 3-х местный номер с учетом охраняемой стоянки. Сама стоянка рядом с мотелем, по-моему, на территории какого-то автопредприятия. В номере – 3 кровати, телевизор, туалет, душевая кабина.
[strong]Итог 1-го дня[/strong] – время в пути с 6:00 до 00:20 (18 ч. 20 мин), пройдено 1245 км (по одометру).

[strong]2-й день.
[/strong]Так как за первый день было пройдено больше запланированного отрезка пути, подъем был в 7:00 и выезд в 8:05, что 35 мин раньше запланированного времени прохождения.
Далее дорога ни чем особым не отмечалась, за исключением 2-х моментов.
[em][strong]1-й момент – неприятный.[/strong][/em] Подъезжаем к Мокшане Пензенской обл. Висит указатель пост ДПС. Скорость сбрасываю до разрешенной. На выезде из населенного пункта сплошная линия. Дорога в 2 полосы – прямое и встречное. Все вроде бы понятно. И вдруг с обочины прямо передо мной на дорогу выезжает фура. Наверное, у меня что-то заклинило или просто расслабился после первого дня пути, но вместо того, чтобы притормозить, я нажал на газ и через сплошную пошел на обгон. Когда уже выехал со своей полосы, увидел довольную физиономию гаишника, с требованием своей полосатой палочкой остановиться. Так и не закончив обгон, пришлось припарковаться рядом с их машиной.
Вышел из своей машины и без разговоров был направлен к напарнику в машину. Разговор много времени не занял.
- Понятно за что остановили?.
- Разумеется, виноват.
- Употребляли вчера?
- Нет.
- Даже пиво?
- Даже пиво.
Пришлось дыхнуть пару раз в свернутый из бумаги кулек и увидеть разочарование гаишника.
Далее формальная проверка всех документов. Все в порядке.
- Ну что, сейчас я составляю протокол, изымаю у Вас права, выписываю вам временное разрешение, и Вашу участь будет решать суд по месту жительства. Понятно?
- Да, понятно. Но стоит ли с этим заморачиваться, я ведь все-таки транзитник – проехал и все. Давайте решим вопрос на месте.
-А каким образом?
Я без дальнейших разговоров достаю 500 р. и отдаю ему. Документы, также без слов, возвращаются мне обратно. На этом общение закончилось.
Сажусь в машину, и едим дальше. В зеркало заднего вида наблюдаю, что оба садятся в машину, разворачиваются и едут за мной следом. Обгоняют и уходят вперед довольно таки на приличной скорости. Через пару километров выяснилась причина их спешки. Они догнали выехавшую перед моим носом на дорогу фуру и остановили ее. Чем закончилась эта остановка для водителя фуры, можно только догадываться. Но, думаю, что его кошелек тоже немного полегчал.
[em][strong]2-й момент – приятный.[/strong][/em] Это было 3 августа. То, что так долго, в течение нескольких лет, ждали водители всех регионов (кроме 63), наконец-то свершилось – плотина Жигулевской ГЭС после реконструкции открылась для проезда всего автотранспорта без ограничений.
Вот, вроде бы, и все. До пункта назначения доехал на 20 мин. раньше расчетного времени.

[strong]Обратная дорога.
[/strong]Ничего особого не отмечено. Уже знакомая трасса. Ночевка была на объездной дороге в Рязани (197 км). Мотель, номер полулюкс на 2 человека с 2-х спальной кроватью и диваном, телевизор, телефон, холодильник, совмещенный туалет с душевой кабиной, охраняемая стоянка перед мотелем. За все 1800 р.
МКАД проезжал по северу по внешнему кольцу. Ехал почти 1,5 часа из-за пробки в районе развязки на Мытиши. Такое ощущение, что вся Россия на всех видах транспорта едет на Мытищинские рынки. Далее проблем не было.

[strong]Некоторые моменты.
[strong][/strong]Машина, скорость, АЗС, остановки.
[/strong]По всей трассе АЗС предостаточно. Поэтому канистра с запасом 10 л бензина не потребовалась. Когда стрелка датчика отклонялась к четверти бака, начинал искать заправку. Заправлялся на ТНК, Юкос, Лукойл, ПТК. Проблем с двигателем замечено не было.
По пути туда в 1-й день скорость была 130 – 150 км/ч (если позволяла трасса). В населенных пунктах – до 80 км/час. Так как машина уже в &laquo;возрасте&raquo; и при такой скорости пришлось 2 раза доливать масло. На 2-й день, особенно после общения с гаишниками, скорость была снижена до 100 – 130 км/ч, в населенных пунктах – до 70 км/час. Масло на 2-й день долил после Самары.
По пути обратно скорость 100 – 110 км/ч по трассе и 60 – 70 км/час в населенных пунктах.
На большой скорости шел обычно за кем-нибудь следом. Сплошную практически не пересекал. Масло доливал 1 раз после Москвы.
Остановки – в прямом и обратном направлении по 2 на 30-40 мин. для еды и отдыха. В остальных случаях на 5 -10 минут для перекура и прочих надобностей через каждые 200 -250 км (т.е. каждые 3 часа).

[strong]ГИБДД (ДПС, ГАИ).
[/strong]По всей трассе о засадах практически всегда предупреждают. Но это в основном транзитники. На местных водителей надежды мало.
[em][strong]В Ленинградской области [/strong][/em]– недалеко от Питера пасут с радарами, причем едут навстречу на патрульной машине, иногда бывает и на личной. В эту поездку не видел, но месяцем ранее при поездке в Москву была такая ситуация: - в населенном пункте нас обогнала десятка на скорости &gt; 140 км/час, которая вскоре была остановлена встречным гаишником на патрульной машине (мигалка, сирена, дальний свет, громкоговоритель, жезл через окно). Мы шли следом со скоростью около 130 и только успели подумать, что нас пронесло, как в следующем нас. пункте были остановлены уже гаишником на машине без гаишных опознавательных средств (дальний свет, аварийка и жезл в окно). Толи гаишник попался добрый, то ли не стал наезжать на своего (78 регион), но наш водитель отделался легко – всего 100 р.
[em][strong]В Новгородской области[/strong][/em] – особых засад замечено не было. Может, было не их время.
В Тверской области – пасут на скорость особенно в населенных пунктах и сплошную.
[em][strong]В Московской области [/strong][/em]– пасут на скорость, как в населенных пунктах, так и на трассе.
[em][strong]В Рязанской области [/strong][/em]– особых засад замечено не было.
[em][strong]В Мордовии и Ульяновской обл.[/strong][/em] – пасут на скорость и пересечение сплошной на подъемах и спусках. За пересечением наблюдают с биноклем км за 2 – 3. В Ульяновской обл. при мне остановили одного водителя, потом еще одного – наверное, для показаний (я стоял на АЗС).
[em][strong]Пензенская обл.[/strong][/em] – гаишников море. Практически можно ожидать в любом месте. Пасут или на скорость (в населенных пунктах и вне их) или на пересечение сплошной при подъемах и спусках. Но стоит отметить, что практически обо всех засадах был заранее предупрежден, в том числе и местными водилами.
[em][strong]Самарская обл.[/strong][/em] – пасут на скорость в населенных пунктах и пересечение сплошной. Не особо много. Только в пригородах Тольятти (особенно на подъеме возле плотины) и Самары.
За все время поездки и отпуска был остановлен гаишниками 3 раза: 1-й раз – описано выше, 2-й раз в Самаре во время поездки в середине отпуска, 3-й раз – на обратном пути на стационарном посту при выезде из Рязани. Последние 2 остановки закончились формальной проверкой документов. Никаких досмотров, обысков не было.
[em][strong]Как вывод[/strong][/em] – стараться придерживаться правил – сплошную не пересекать, все равно время уйдет на разборки с гаишниками, и еще не известно – отделаешься штрафом на месте или нет; в населенных пунктах сбрасывать скорость. Для себя придерживаюсь совета – не нарушать правила более, чем на 100 р.

[strong]Дороги.
[/strong]По регионам можно отметить следующее состояние:
[em][strong]Ленинградская область [/strong][/em]– при выезде из города (до Ульяновки) имеются участки с небольшой колейность по правому ряду, есть ямки, выбоины. После Тосно дорога в приличном состоянии.
[em][strong]Новгородская область [/strong][/em]– состояние дорог не очень хорошее. Имеются участки с колейностью, граблями. Часть дорог отремонтирована. Часть находится в ремонте. Стоит особо отметить объездную дорогу – в ужасном состоянии с достаточно большой колейностью, с еле двигающимися фурами, затрудняющими обгон. Вроде бы были замечены работы по расширению объездной.
[em][strong]Тверская область [/strong][/em]– в общем, состояние дорог хорошее. Между Вышнем Волочком и Торжком производится ремонт моста через реку Тверица. Движение в 1 ряд, на мосту большая колейность. Следует обратить внимание на движение по мосту через р. Волгу в Твери (со стороны Питера). До съезда с моста следует занять средний ряд, т.к. после моста на перекрестке движение прямо только по средней полосе. За перекрестком часто стоят гаишники и пасут за движение прямо с крайних рядов.
[em][strong]Московская область [/strong][/em]– сказать нечего, дороги в хорошем состоянии.
[em][strong]Рязанская область [/strong][/em]– от Москвы до Рязани – хорошее, после хуже.
[em][strong]Мордовия [/strong][/em]– общее состояние дорог плохое. Узкие, грабли, колейность. Только в окрестностях Зубовой Поляны сделан хороший ремонт. Однако на момент проезда шел ремонт моста через реку Парца. Движение по мосту реверсивное по светофору. На мосту большая колея.
[em][strong]Пензенская область [/strong][/em]– состояние дорог в целом хорошее – широкие, с разделительной полосой, отремонтированные, с разметкой. Исключение составляет Беднодемьяновский район - на дорогах ямки, выбоины, местами грабли и колейность. В Чаадаевке производился ремонт моста – движение реверсивное по светофору.
[em][strong]Ульяновская область[/strong][/em] – состояние дорог среднее, хотя для такого небольшого участка федеральной трассы могли бы и отремонтировать.
[em][strong]Самарская область [/strong][/em]– плохое состояние в Сызранском районе, особенно до Жигулевска – грабли, выбоины, поперечные трещины. От Жигулевска до Самары – хорошее.
Общее – при поездке нужно быть внимательным, особенно при дождливой погоде, т.к. в любом месте может попасться колея и на приличной скорости результат попадания в нее может оказаться непредсказуемым.

[strong]Мотели, гостиницы.[/strong]
Были замечены мотели и гостиницы в следующих населенных пунктах:
Новгородская область – Чудово, Едрово.
Тверская область – Курская, Вышний Волочек, Торжок.
Рязанская область – на объездной Рязани - гостиница и мотель, в Шацке.
Мордовия – Умет, Зубова Поляна.
Пензенская область – Беднодемьяновск, объездная Пензы.

В общем, мотелей и гостиниц по дороге хватает. Перед поездкой нужно определиться с предполагаемыми местами остановок на ночевку, потом на форумах <a href='http://wwwboards.auto.ru/travel/'>http://wwwboards.auto.ru/travel/</a> и <a href='http://www.autotransinfo.ru/forum.asp?Feed=ati_msb2'>http://www.autotransinfo.ru/forum.asp?Feed=ati_msb2</a> можно подробнее узнать о наличии гостиниц и как к ним подъехать.

Вот и все. Первая дальняя поездка прошла вполне удачно. Надеюсь, что в дальнейшем появятся новые маршруты, о которых будут также составляться отчеты.
Выражаю большую благодарность всем завсегдатаям форумов, которые помогли мне с информацией, дали дельные советы.
Есле у кого есть есть вопросы - по мере возможности смогу ответить.
Евгений.
Обсуждение закрыто модератором
Квартирьеров забыли выслать на маршрут. И разведчика погоды впереди пустить. А если б выпустить еще разведчика ГАИ, то и штрафы не пришлось бы платить.
Re:Квартирьеров забыли выслать на маршрут. И Квартирьеров высылать не обязательно. Для этого достаточно найте в иннете телефон гостиницы или мотеля, позвонить туда и забронировать номер. Это можно сделать и по мобильнику с дороги - узнать есть ли свободные номера, чтобы не терять время на остановку и ехать до следующего населенного пункта.
А для разведки на предмет выяснения засад ГАИ достаточно иметь впереди себя какого-нибудь спонсора, который не соблюдает правила и внимательнее относиться к сигналам встречных машин - они так же подскажут.
По поводу погоды - неплохо бы знать, что ожидает тебя на маршруте и исходя из ее капризов оценить место остановки на
ночевку.
Вот и все. А так - каждый собирает для себя необходимую информацию. Кому-то она нужна, кому-то нет. А отправляться по незнакомому маршруту ничего не зная - не в моих правилах.
и еще по поводу штрафов Штрафы плачу очень редко, максимум 1 - 2 раза в год (50 - 100 р), хотя за рулем практически каждый день (от 2 до 3 т.км ежемесячно по городу и пригородам). Просто необходимо иметь интуицию и предугадывать возможную ситуацию. Уважительно относиться к другим участникам движения. Тогда все будет нормально.
Подготовка серьезная! Молодец, что подготовился как следует. Очень неприятно обломаться на первом же &quot;дальняке&quot;. Теперь все, подсядешь!:-)

Новых путешествий и интересных отчетов!
Ну, блин, монументально :-) Я в 2000-м первый раз в Турцию ездил. Поприкидывал, маршрут, поискал отчеты. Ничего особо полезного не нашел. Поймал турцкую фуру (на стоянке), спросил, как он едет. За день до поездки прикрутил гайки на машине, купил гринкарту и поехал... И доехал... И очень ничего отдохнул... Мне кажется, твой вариант и мой - две крайности. Не так ли7 :-)

P.s. Только не подумай, что я смеюсь или стебусь.
Re:Ну, блин, монументально :-) В принципе не вижу никаких крайностей в моей подготовке. Я думаю, что каждый к поездке по новому маршруту готовится так же.
Что, ниужели никто не смотрит маршрут движения с учетом прохождения населенных пунктов и расстояния до конечного пункта? Неужели никто не планирует место остановки на ночевку и не интересуется наличием гостиниц там?. Просто у меня все это подробно расписано. Ну а телефоны служб безопасности ГИБДД и Страховой компании вообще должны быть постоянно в машине. На всякий, не дай Бог, случай.
Так что все нормально. Я же писал, что мой отчет для новичков.
Всем удачи на дорогах.
Евгений
PS на PS я тоже не смеюсь и не стебусь
Готов поспорить... Через пару таких поездок твой чек-лист поредеет наполовину. Первым &quot;вылетит&quot; список частот Авто-радио :). Это явление называется ОПЫТ. Это когда ты не делашь никаких лишних действий, т.к. уже знаешь, что может произойти в дороге, а что нет.
а пока опыта нет, то ессно, лучше перебдеть. Поверь, тебе это удалось :)

удачи.
Re:Готов поспорить... Спасибо.
Именно так я и думаю. Данный маршрут теперь пробит. Карта уже не нужна, места остановки на ночевку уже известны, состояние дорог знакомо. Больше таких приготовлений для этого маршрута не будет.
Что может случиться в дороге с машиной, предугать невозможно.
У меня был случай, когда в дороге порвался ремень генератора. Дело было вечером. До ближайших населенных пунктов - 100 км в одну сторону и 50 в другую. Помог случайный водила, который отдал старый ремень и на нем я доехал до ближайшего сервиса. Так что старайтесь оказать посильную помощь тем, кто попал в неприятное положение. Поможете вы, помогут и вам.
Удачи на дорогах.
ОФФ. Навеяло... :-)) Вспомнился анекдот:

Приходит мужик к доктору и говорит – я сильно болен !
Тот ему, где болит. Мужик, смущаясь, типа рак яиц у меня, наверное !
Доктор, офигев, ну, снимай трусы.
Смотрит, а у мужика одно яичко чуток больше другого.
Говорит, типа, так и должно быть, не парься !
А мужик ему, дак этож НЕ ПОРЯДОК !

Посмотрел на подготовку твою к поездке и что-то вспомнил Анек этот.

Не парься !

Владимир.
Понимаю, что новичок, но это круто - за нарушение с официальным штрафом 50 р (пересечение одинарной сплошной линии разметки на двухполосной дороге с нормальной видимостью) отдать в лапу 500! Вы, наверное, сразу обречённо подумали про выезд на полосу встречного движения? Ещё бы они вас не отпустили.
официальный штраф за это КОАП 12.15.3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа в размере [strong]от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев[/strong]

так что 500 рублей это &quot;нормально&quot;
А еще -до 8 лет лишения свободы за дачу взятки, примеров море
полезная сцылка &quot;Незнание закона не освобождает от ответственности.
От ответственности освобождает знание закона.&quot; (с) Д.Казанцев
взято с <a href='http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/index.htm'>http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/index.htm</a>
Д.Казанцев - это кто?
Незнаю, там на сайте эпиграф такой:)
Неправда ваша Статья 12.12 ч.3 КоАП РФ
Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, [strong]в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения[/strong]

&quot;Запрещено&quot; в данном случае следует толковать буквально, руководствуясь классическим принципом: &quot;Разрешено все то, что прямо не запрещено законом&quot;. Все запрещения выезда на полосу встречного движения изложены в приведенных пунктах Правил дорожного движения, а, значит, ч. 3 ст. 12.15 отсылает именно к ним.

Берем ПДД и читаем:
Пункт 9.2 ПДД
На дорогах с двухсторонним движением, [strong]имеющих четыре полосы или более[/strong], запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Пункт 9.3 ПДД
На дорогах с двухсторонним движением, [strong]имеющих три полосы[/strong], обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Пункт 11.5 ПДД
Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переходах и ближе чем за 100 м перед ними;
- транспортного средства, производящего обгон или объезд;
- в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Таким образом в данном конкретном случае пересечение сплошной линии разметки - это несоблюдение требований разметки, а не несоблюдение запрета о выезде на полосу встречного движения. Такое правонарушение должно квалифицироваться по ст. 12.16 КоАП РФ. Таким образом, ст. 12.16 КоАП распространяет свое действие на случаи [strong]несоблюдения предписаний знаков и разметки[/strong], а ч. 3 ст. 12.15 - на случаи [strong]несоблюдения предписаний (в виде прямых запретов) Правил дорожного движения [/strong]относительно выезда на полосу встречного движения.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере [strong]одной второй минимального размера оплаты труда (50 рублей)[/strong].
+1 Конечно это 16.12 Даже башкиры взяли с меня только 50р. Хотя и пытались развести на 500. 30 секунд демонстрации знания ПДД и КоАП убавили их аппетиты в 10 раз. Вот когда еще обгон запрещен - сложнее. Вроде тоже не 15.12.3, но, говорят, даже в суде отбиться трудно
сходите в конфу ГАИ там это жуткий БАЯН
наберите в поиске - [strong]12.15.3 [/strong]
Re: Это уже потом, для суда.У некоторых получается
не хочу баянить, но увы, это правда
вполне могли бы и не отпустить, а выписать протокол за выезд на встречку - с приятелем в подобной ситуации было такое... Потом в Москве три месяца ждал прав, потом отправили в суд, там правда права вернули, но побегать прищлось...
Отдать в мокшане 500 рублей? Все таки не зря они ваши столичные машины тормозят.Ну у кого еще можно взять 500 рублей просто так.Для жителей СТОЛИЧНЫХ ГОРОДОВ-500 рублей это огромные деньги для Пензенской области.Максимум за сие нарушение 100 рублей-не хочешь составляй протокол(а протокол в 99% случаев он составлять не будет.)Вообще всегда вожу в кошельке вместе с правами 50-рублевые купюры-достаточно.
Re:Отдать в мокшане 500 рублей? Возможно, что ваши гаишники меня развели. Но из опыта, в т.ч. и личного, двух столиц, именно такая сумма является за такое нарушение обычной таксой.
А вообще, хотелось бы иметь информацию по всем регионам - каковы &quot;общепринятые&quot; суммы за основные нарущения - скорость, встречка и т.п.. Имея такую информацию, меньше рискуешь на развод.
Ну и на последок - &quot;столичных&quot; в провинциях всегда не очень-то хорошо приветствуют.