3627 км по Испании (много)

  • Nikolay_B
  • 20.09.2001, 10:34
  • Просмотров: 391
Именно столько километров было пройдено нами по маршруту: Madrid, El Esсorial, Avila, Segovia, Toledo, Cordoba, Sevilla, Cadiz, La Linea, Granada, Valеncia, Teruel, Zaragossa, Girona, Figures, Argeles (Франция), Cadaques, Barcelona. Поездка заняла 14 полных дней (не считая дней прилета и отлета).<P>Меньше всего мне хочется, чтобы рассказ мой воспринимался как путеводитель по Испании. Таких путеводителей и так есть несколько (мы пользовались одним Ле Пти Фюте-шным и тремя Полиглоттовскими). Я попробую просто рассказать о своих впечатлениях и том, как проходила наша поездка. А желающим покататься по Испании, обзавестись путеводителями обязательно. Рекомендую, кстати, при возможности купить Мишеленовский путеводитель на английском (или.другом) языке - на русском его не бывает.<P>Маршрут поездки был предварительно и ориентировочно составлен еще в Москве по информации путеводителей и опираясь Шелловскую 10-километровку (атлас Европы). Кроме того, на сайте http://www.ViaMichelin.com были пробиты некоторые маршруты. Распечатки с рекомендацией Мишелена были взяты с собой. По приезде в Испанию первым делом были куплены Мишеленовская 10-километровка Испании и подробный 2-километровый атлас. К сожалению, страницы атласа где-то соединяются вообще без сшивок, где-то одна страница сдвинута относительно другой, так что иногда приходилось попотеть на границах страниц. Штурман осуществлял навигацию по атласу с внимательным изучением Мишеленовской карты для понимания направлений. Такой вариант навигации одновременно по мелкой и крупной карте мне кажется оптимальным.<P>Поездка осуществлялась четырьмя вполне взрослыми человеками достаточно упитанного телосложения. Кроме билетов на самолет и забронированной на первые три дня гостиницы в Мадриде у нас ничего не было. Точнее еще была бумажка от Hertz&quot;а - подтверждение брони авто. Вылетали в пятницу вечером, прилетели в Мадрид примерно в 11 вечера по местному времени. На такси доехали до отеля. Так как мы в тот момент не знали еще как выглядит какая местная деньга, то таксист нас обставил на примерно 20 баксов. Не много, но обидно. Хотя, может он случайно недодал сдачи.<P>Проснувшись в субботу утром, пошли осматривать город. Город достаточно большой - порядка 4 млн. жителей. Куча красивых мест. Сходили в Прадо - все там неплохо, но вот Босха настоятельно рекомендую посмотреть всем. Это нечто. Его картины обычно сделаны в виде раскрывающихся створок. Снаружи - полное боголепие, а внутри: Я не представляю, как можно было рисовать такое богохульство в 16 веке. Остальное - Рафаэль, Эль Греко,: произвело гораздо более слабое впечатление.<P>Последующая прогулка по городу показала, что старая часть достаточно невелика. Чуть отойдешь подальше и начинаются уже современные постройки, супермаркеты, автосалоны,:<P>В центре города стоит королевский дворец Palaciо Real. Здание хоть и вычурное, но очень красивое. Король там не живет - он живет за городом, во дворец этот заезжает лишь иногда. Площадь перед этим дворцом является примерно тем же, чем в Москве является Красная Площадь - это центр города и место вечернего променада. С дворцом граничит красивый готический собор.<P>Потрясающее впечатление произвел железнодорожный вокзал на площади Карлоса 5-го (метро Atocha). Такого роскошного современного здания с потрясающим внутренним садом, живыми черепашками и птицами я не видел еще нигде. Недалеко от вокзала находится Cеntro De Arte Reina Sofia -центр современного искусства - там выставлены: язык не поворачивается сказать &quot;произведения&quot;: нечто: современные инсталляции в основном. Какие-то железяки, рваные холсты, покрытые случайным слоем краски, еще куча всякой лажи включая какие-то примитивистские рисунки в стиле соц. реализма: Короче, куча всякого фуфла. На этом фоне один зал Сальвадора Дали кажется буквально классикой живописи.<P>В Мадриде и других крупных городах (Барселона, Севилья, Валенсия) имеются специальные туристические автобусы. Это жутко удобное изобретение - покупаешь билет, который действителен в течение суток (или двух) и можешь по нему ездить на автобусе с открытым вторым этажом по городу. Тебе выдаются наушники и, выбирая один из 7-8 возможных языков, ты слушаешь на нем рассказ экскурсовода. Везде, где мы были, поддерживался русский язык. Однако в одном и том же городе могут быть более одной фирмы, которые осуществляют такие экскурсии. Целесообразно выбирать ту, где есть русский язык.<P>В Мадриде было три автобусных маршрута (билет покупается 1 раз и действителен на все маршруты). На каждом маршруте имеются остановки, где ты можешь выйти и осмотреть то, к чему тебя привезли. А осмотревши, сядешь в следующий автобус и поедешь до следующей точки или можешь пересесть на другой маршрут. Удобно - потрясающе!<P>На площади Purta Del Sol находится географический центр Испании - нулевой километр. На ней же расположен символ города - скульптура медведя у земляничного дерева. Мы ходили по этой площади раз 10, и наконец обратились в &quot;офисину по туризму&quot; (ларек установлен на этой площади), чтобы нам сказали, где же все-таки находится скульптура с медведем. На нас удивленно посмотрели и показали пальцем на скульптуру, находящуюся в 10 метрах от нас. Как мы ее не заметили - ума не приложу! Рядом с Пуэрта Дэль Сол находится красивейшая площадь - Палаццио Майор - квадратная площадь, окруженная со всех сторон зданиями. На площади находятся несколько ресторанчиков и баров. Кроме того, там выступают музыканты. Мы, например, послушали там гитариста Дмитрия Орлова, играющего в акустике испанскую музыку и ее производные.<P>На разных площадях города имеется куча памятников различным людям на конях. Количество их потрясает - куда не пойдешь - везде мужики на конях ;-)<P>От старого Мадрида осталось довольно мало. К концу 19 века Мадрид состоял в основном из монастырей, узких улиц старого города и прочих, как сейчас бы сказали, достопримечательностей. Однако в начале 20 века три четверти старого города снесли в рамках плана реконструкции города и начали строить современные дороги, дома,: В результате в городе преобладают строение начала 20 века. В современном городе выделяются две наклоненные друг к другу башни высотных зданий. Смотрится потрясно. Старый город находится неподалеку от королевского дворца. Просто небольшие улочки с несколькими церквями.<P>На площади Испании стоит памятник Дон-Кихоту и Санчо-Пансе.- красивый памятник.<P>На северо-запад от Площади Испании - недалеко от метро Vеntura Rodriguez имеется фуникулер, который везет на гору, где расположен городской (или пригородный?) парк Caso Del Campo - говорят, что там раньше охотились короли. В нем есть дажеи парк аттракционов. Аттракционы нас не интересовали, а вот природа в парке порадовала. Сухой горный воздух. Чем-то похоже на Крым. Потрясающий запах хвои. Мадридцы ездят туда отдыхать, расположившись на траве с кучей еды, вина, книг. Достающих в Москве и Подмосковье мангалов, вызывающих все закрывающий дым, нет. Все культурно. А из кабинки фуникулера открывается потрясающий вид на Мадрид.<P>Мы гуляли по городу полных два дня и осмотрели все историческое, что там было. Более двух дней в городе, на мой взгляд, делать просто нечего. Другое дело, что если ходить по музеям (по тому же Прадо), то может не хватить и месяца.<P>Таким образом, рано утром в понедельник мы были в офисе Hertz&quot;а, где нам выдали Opel Vectra хэтчбэк 2.0 DTI, на котором мы и отправились в путешествие по стране.<P>Путь наш лежал в El Esсorial - это замок (дворец) - резиденция королей, находящаяся в горах примерно в 60 км от Мадрида. Городок нам очень понравился, резиденция тоже внушает уважение как размерами, так и архитектурой. Однако внутрь попасть было нельзя, ибо понедельник выходной. Осмотревши дворец снаружи - двинусь в Авиллу - крепостная стена которой нас потрясла еще в путеводителе.<P>Авилла и действительно произвела на нас впечатление. Красивый собор, узкие улочки, дух средневековья: Однако метрах в ста от крепостных стен на огромной площадке идут какие-то строительные работы. Мы решили, что это из красивого старого города Авиллу пытаются превратить в подобие Мадрида :-(<P>В Авилле была куплена плитка шоколада местного полностью ручного изготовления. Класс!<P>Посмотревши на Авиллу, мы двинулись в Сеговию. Вот это красота! Более красивых крепостных стен и башен, возвышающихся над обрывом я не видел нигде! В городе сохранился акведук, который построили еще римляне. Потрясающие площади, соборы и улочки древнего города никого не оставят равнодушным. В Сеговии мы и переночевали:<P>На следующее утро путь наш лежал в Толедо. Возвращаться мимо Мадрида той же дорогой не хотелось, поэтому выбрали другую, которая проходила через перевал 1800 с чем-то метров. Красивейшая дорога, часть ее проходила через сосновый лес. Потрясающий запах, Красивейший вид с перевала. До Толедо ехали по малоинтересным дорогам. <P>Толедо - очень красивый город. Старая часть сосредоточена внутри старой крепостной стены. Опять таки узкие улочки, готика, площади: и красивейший королевский дворец Алькасар. Во время гражданской войны 1936-39 года дворец разбомбили и он был в полнейших руинах. Сейчас он восстановлен и внутри находится музей оружия - там и средневековые доспехи рыцарей (копии), и оружие начала 20 века, и реконструкции сражений,.. Со стены за Алькасаром открывается прекраснейший вид на окрестности города.<P>В Толедо имеется музей Эль-Греко. Рекомендую посетить. Впечатления от Толедо остались очень приятными - старый город отлично сохранился. Однако многочисленные старинные здания на узких улочках выглядят очень похоже друг на друга и, зачастую, не имеют каких-либо мест, за которые может &quot;зацепиться&quot; глаз - стена она и есть стена.<P>После осмотра Толедо мы направились в Кордобу. Такого города мы до сих пор не встречали. Чисто мусульманский город, белые стены домов, узенькие чисто-южные улицы. Дома снаружи очень невзрачные, однако, почти в каждом доме красивейшие внутренние дворики с зеленью и зачастую фонтанами. Так как в Кордобу мы приехали вечером, то необходим был отель. В центре старого города нет приличных отелей - максимум это хостелы или 1-звездные отели. Так как ехать в современную часть города нам было лениво, мы остановились в хостеле - две комнаты, в одной три кровати, в другой - одна. Кондиционер в номере был, так что переночевали без потерь ;-) Гуляя вечером по городу услышали исполнение каких-то народных мелодий - в несколько голосов, с инструментами и кастаньетами. Это исполняли несколько человек, собравшихся по неизвестно какому поводу. Мы остановились и минут 15 слушали как завороженные это действо.<P>В Кордобе обязательны для посещения королевский дворец - Алькасар, и мечеть, которая почему-то именуются Cathedral&quot;ом (по мне - кафедрал - это церковь с пламенеющей готикой ;-). В Алькасаре потрясают сады и система их полива, сохранившаяся еще со средних веков. Сады построены на небольшом уклоне местности, имеют прямоугольные &quot;газоны&quot; с дорожками между ними. Вокруг каждого &quot;газона&quot; проложены желоба, по которым может течь вода. В желобах устроены поднимающиеся деревянные (сейчас алюминиевые) заглушки, поднимая и опуская которые можно направлять поток воды в том или ином направлении. При протекании мимо &quot;газона&quot; вода заливается на его площадку. Система простая, как валенок, но эффективная.<P>Ну и конечно же, как в любом уважающем себя дворце, в Алькассаре есть пруды и фонтаны, в которых плавает обязательная рыба ;-)<P>Мечеть в Кордобе - это грандиозное сооружение. Такой огромной территории я не видел никогда. Примерно треть ее площади - открытое пространство, остальное - находится под крышей. Рекомендую посмотреть - зрелище душевное.<P>Побродивши по Кордобе пол дня мы погрузились в машину и отправились в Севилью. Севилья стоит на реке. В городе имеются туристические автобусы двух компаний. Стоит проехаться для получения обзорной информации о городе. После испано-американской выставки 1929 года в городе остались павильоны многих стран. Некоторые из них, как например, павильон Испании, являются подлинным произведением искусства. <P>Кроме того в Севильи есть свой Алькассар - Real Alcazar - дворец, состоящий из трех частей. Сад этого дворца считается одним из самых крупных садов в Европе. Чрезвычайно красиво. В одном из залов дворца висит средневековый гобелен с вышитой картой Испании и указанием маршрутов торговых кораблей (из какого города, куда). Смотрится просто потрясающе. Рядом с Алькасаром находится площадь кафедрального собора - очень красивая площадь. Да и сам кафедрал забавный - из обычной готики проглядывают мавританские купола.<P>Университет Севильи находится в здании, построенном для табачной фабрики в конце 18 - начале 19 века. Именно на этой фабрике и работала героиня романа Проспера Меримэ Кармэн.<P>В 1992 году в Севилье проводилась всемирная выставка - от нее осталась тоже куча павильонов. Сейчас там офисы разных фирм, дом правительства области,:<P>Из Севильи мы двинулись в Кадиз - город находится на берегу Атлантического океана и вытянут в виде стрелки. Кроме двух морских крепостей-фортов и нескольких храмов, в городе ничего особо интересного нет. Курортный город с пляжами и кучей гостиниц. Океан достаточно теплый, вода жутко соленая - глаза ест.<P>Была идея в Кадизе и заночевать, однако хорошие герои - они ведь всегда идут в обход. В результате мы решили съездить в Гибралтар. Путеводители обещали нам чистую Англию, включая пабы, телефонные будки, полицейских и прочие достопримечательности, включая левостороннее движение, прям на берегу пролива - на самом юге Испании и рекомендовали обязательно посетить это место. Ну ехать - так ехать, решили мы и постарались выбрать самый интересный путь (в 2-километровом атласе такие пути отмечают). И действительно, дорога местного значения (CA2141, CA2223,:) шла вдоль моря, мы проезжали национальные заповедники, В районе Захоры и далее до Тарифы наблюдали кайтистов - это ребята, которые катаются по воде на доске, которую тянет запущенный в небо парус. Смотрится классно. Поездивши по этим дорогам часов до 7 вечера мы поняли, что такими темпами к вечеру в Гибралтар явно не успеваем. Поэтому выехали на большую дорогу (N340) и часа за полтора пропили оставшееся расстояние. При подъезде к Гибралтару мы увидели очередь из 20-30 машин и это навело нас на нехорошие подозрения. Подозрения подтвердились - таможня. На таможне испанский пограничник посмотрев наши паспорта покачал головой: &quot;нельзя вам туда, ребята. У вас виза испанская однократная, а Гибралтар - это Англия и в Шенген не входит. Даже если я вас выпущу - туда вас не пустят&quot;. Вот облом! До каких-то мест, где есть осмысленные достопримечательности - далеко. Пришлось заночевать в городе La Linea, что находится около границы с Гибралтаром. Оттуда мы с утра направились в Гранаду. Выбирали дорогу поинтереснее - выбрали горную A369 и через Ронду доехали до Гранады. Горная дорога - красивые места, крутые изгибы,: но через какое-то время она начинает утомлять и кажется однообразной:<P>В Гранаде мы хотели посмотреть город и Alhambra - это средневековая крепость, где в свое время засели арабы. Приехавши в середине дня в Алямбру мы купили три билета, а нас четверо. Нам объясняют, что на сегодня билетов больше нет. Мы к администратору, дескать что за фигня, трое попадут, а один - нет. Администратор попросил нас подойти к кассе. Девушка-кассир - фотомодели по сравнению с ней - просто гадкие утята - поинтересовавшись откуда мы такие, и получив ответ, что from wild country Russia, в виде исключения сделала (напечатала) и продала нам четвертый билет. Из-за чего такие строгие ограничения по количеству посетителей - мы так и не поняли.<P>Alhambra (красная крепость)- это комплекс из крепости и более светских строений. Крепость - Альказяба - произвела на нас мрачное впечатление. Расположена на горах, серьезнейшие башни, в одну из башен наливалась вода и, выливаясь при подступе врагов, наполняла искусственно построенный на горе ров водой. Серьезнейшее инженерное сооружение! Когда арабов изгнали с равнинных земель Испании, часть их окопалась в этой крепости. Оборону держали в течение более 100 лет - т.е. несколько поколений. Правда, оборона была у них интересная - приходили караваны с золотом - местные жители их пропускали в крепость. А защитники меняли это золото у населения на еду. Такой вот мелкий гешефт.<P>После осмотра Алямбры мы остановились в Гранаде переночевать. Нам очень понравился фонтан на одной из центральных улиц, рядом с нашим отелем, который постоянно менял конфигурацию струй воды и подсветку. Красиво - аж жуть!<P>Утром путь наш лежал в Валенсию. Это примерно 550 км от Гранады. Для этой поездки я специально распечатал рекомендованный Мишеленом (www.ViaMichelеn.com) маршрут. Ну посмотрели мы на него и поехали по дороге A92. Внимательно не вглядывались в описание: Опомнились только тогда, когда шоссе стало хуже. Посомотрели на карту - ё-моё, надо было уходить на A92N а так мы уехали километров на 50 в сторону Альмерии. Ладно, развернулись и поехали обратно до той развилки, которую пропустили. В результате наш маршрут удлинился примерно на 100 километров. В дальнейшем внимательно смотрели за маршрутом и постоянно сравнивали его с картой. Кстати, тут обнаружились неточности Мишеленовского рутера - когда надо уйти на какую-то дорогу он очень непонятно пишет указатели, по которым надо следовать. В результате иногда бывало, что вместо поворота направо, рекомендуется проехать под мостом, повернуть на мост налево и потом развернуться после моста. Или пишет номер дороги, который на дорожных указателях не встречается. Ну да ладно, главное понять, как этот рутер тебя ведет и дальше проявлять толику здравого смысла. <P>Остановиться мы решили не в Валенсии, а километрах в 50 от нее на море, чтобы покупаться, попьянствовать и с утра направиться смотреть Валенсию. Выбрали примерное место - окрестности Culler&quot;ы. Приехали - курортный городок Torre de la Vall в 3 километрах от Кулеры, ресторанчики, магазинчики, officina de turismo - все как положено: Но вот отелей всего два. Точнее отель один - однозвездный. И один пансион. И по ценам и по качеству сравнимы - дешево и плохо. Больше в городке остановиться негде. Ну ладно, остановились в пансионе, пошли купаться, есть, пить вино и пиво. Оказалось, что в городке этом живут местные жители и никакой это не курортный город - это все апартаменты, которые кому-то сдаются на длительное время. С такой же &quot;засадой&quot; мы столкнулись и на следующий день, когда после осмотра Валенсии хотели остановиться в окрестностях Sagunt&quot;а на побережье - гостиниц всего две и обе забиты по самое нехочу.<P>Ну ладно, утром проснулись и поехали в Валенсию. Больше всего нам понравились две оставшиеся от городской стены башни - смотрятся очень внушительно и монументально. Очень интересен кафедральный собор с примыкающими площадями. В музее кафедрала находится признанный Папой Римским Святой Грааль. Хорошее впечатление произвела современная застройка делового центра - все здания разные и достаточно симпатичные. Есть множество прочих старых церквей и мест, которые интересно посмотреть, однако старый город небольшой. Потратив первую половину дня на осмотр города, мы двинулись дальше - в сторону Сагунта - купаться. Искупаться-то мы искупались, но вот остановиться на побережье там было негде, поэтому, подумав, мы двинулись в сторону от моря - на север в Teruel.<P>Теруэль - это небольшой городок, расположенный с двух сторон ущелья, соединяемых двумя мостами - автомобильным и пешеходным. Оба моста - произведение искусства. Город знаменит тем, что в нем находится огромное количество строений стиля мудехар - смесь готики с арабскими мотивами. Церкви, построенные в этом стиле, смотрятся довольно необычно и радуют глаз. Внутри них атмосфера тоже далека от темной и мрачной готики. В городе несколько замечательных башенок, церквей и площадей. Городишко небольшой и очень уютный. Если бы мы не прошли пешком всю его центральную часть как минимум два раза, мы бы остались в нем еще на день. Но так как на город хватило 2 часов вечером и трех часов утром, то мы поехали в Zaragoss&quot;у.<P>Сарагоса известна своим самым крупным кафедральным собором на территории Испании, построенном в середине 18 века. Этот собор просто потрясает и снаружи, и внутри. По помпезности и стилю он чем-то отдаленно напоминает Питерский Исакий, только больше него раз в десять. Собор, мэрия и еще одно здание образуют длинную площадь plaza Del Pilar, которая является символом Сарагосы. Кроме собора, в городе интересны остатки римского амфитеатра и остатки древней стены примерно того же времени. Про старые улочки, храмы,: я не говорю - они там тоже, разумеется, наличествуют. Очень красивый город. Но: время у нас ограничено и мы двигаемся на северо-запад - в Жирону.<P>Проехав примерно 400 км мы после наступления темноты въезжаем в Жирону. Это Каталония, там два официальных языка - испанский и каталонский. Находим отель в центре города и идем гулять. Красотища-то какая - стоящий на возвышенности кафедрал, остатки крепостной стены, парк, старый город с узкими улочками: Утром ко всему этому добавилось посещение арабских бань. Мы поняли, что арабы мало что понимали в банной технологии - последовательные комнаты для раздевания, холодная, теплая и горячая не идут ни в какое сравнение с обычной сауной ;-) Кстати, день этот оказался каким-то каталонским праздником - это мы поняли тогда, когда парковочный автомат отказался принимать у нас деньгу за парковку и какая-то проходящая тетенька объяснила нам, что не надо его мучить, у них фиеста. Вот, блин, живут люди - то сиеста, то фиеста. Интересно, они хоть когда-нибудь напрягаются? Осмотревши Жирону мы направляемся в Figures (Фигерас) известный тем, что там находится театр-музей Сальвадора Дали.<P>Описывать этот музей - дело неблагодарное, да и бесполезное, это надо видеть. Отмечу лишь, композицию (инсталляцию) из черного линкольна (или кадиллака?) 40х годов с куклами людей внутри. Сверху машины возвышается огромный столб с кораблем и датой 1497 - как я понимаю, это последнее плавание Колумба. На верху столба открытый черный зонт. Если опустить монетку 100 песет (примерно 60 центов), то зонтик закрывается и внутри машины идет дождь. Остальное - инсталяции и картины - примерно в таком же духе. Очень понравились картины, где человек и его отражения состоят из камней - смотрится очень интересно и необычно. Но общее впечатление примерно такое: &quot;хорошая трава - дороже золота&quot; и &quot;вот до чего человека доводит неумеренное потребление абсента&quot;.<P>Так как качественной травы у нас не было, а курить бамбук - не в наших правилах, походивши часа 3 по музею, в середине дня мы вышли из него. Тут у нас и родилась идея &quot;блин, до границы с Францией всего километров 20 - поехали!&quot;. Ну поехали - так поехали - пересекли границу и направились к морю в районе Argeles&quot;а искупаться. Вот там то, вылезши из воды, меня и застал звонок с сообщением о том, что Америке небоскребы рушатся. Мы подумали, что если будет нанесен ответный удар, то от старушки-Европы мало чего останется и, может, мы последний раз купаемся. Воодушевившись этими мыслями, мы полезли в воду опять. Накупавшись вдоволь, поехали поужинать - ведь Франции все же, кухня тут на первом месте. В ресторанчике увидели первые кадры CNN с рушащимися небоскребами и самолетами. Ну да ладно, об этом все знают. Интересно другое - вроде бы до границы с Испанией всего километров 20, это все та же Каталония: Однако, и еда, и люди, и их поведение совсем другие. Очень сильно чувствуется разница между Францией и Испанией. Если во Франции едешь по дороге и видишь один за другим указатели коричневого цвета на всякие шато, замки и прочие достопримечательности, то в Испании их как бы и нет вообще. Во Франции красивейшие витрины, в ресторанах выставляют напоказ свежевыловленную рыбу на искусственном льду. В Испании - ничего подобного. И еда в ресторане разная. Короче, поев во Франции, мы оттянулись - все признавались, что это был лучший обед за все наше путешествие.<P>После сытного обеда можно и вернуться в Испанию. Переночевать решили где-нибудь на побережье неподалеку от Кадакеса (Cadaques) - там находится дом-музей Сальвадора Дали. Переночевали в городке Llanca примерно в 20 километрах от Кадакеса. Утром тронулись в путь - красивейшая деревушка этот Кадакес - маленькие белые домики, горы, и небольшие лагуны с чистейшей водой. Искупались - такого кайфа от купания у нас не было нигде. Вообще, все это побережье - Коста-Брава - очень красивое и достаточно дикое. Идеальное место для достаточно уединенного отдыха. Есть, конечно, и крупные города, состоящие почти целиком из отелей, но это не так интересно.<P>И вот покатавшись по побережью, мы выехали на дорогу, ведущую к Барселоне - к нашему последнему пункту путешествия. В Барселоне мы оказались часов в 6 вечера. Я давно хотел побывать в этом городе, еще с момента выхода одноименной песни Фредди Меркьюри и Монсератт Кабалье. И вот я в нем. Итак, что же он из себя представляет. <P>Старая часть города состоит из готического квартала - да-да, это именно один квартал - и примыкающих к нему узеньких улиц. Собор представляет из себя храм и примыкающее строение с внутренним двориком, в котором гуляют живые гуси. Рядом остаток старой стены.<P>Рамбла - бульвар - так красиво описанный в путеводителях, оказался банальной толкучкой типа Арбата с разными кафешками, художниками и &quot;живыми скульптурами&quot;. Ничего особенного. Очень понравились произведения Гауди - несколько домов и парк. Творения архитектора придают городу неповторимый колорит. Храм святого семейства очень впечатляет, хотя и кажется, что Гауди просто поиздевался над готическими стандартами.<P>Интересны несколько кварталов стиля модерн конца 19-го начала 20-го века, которые выполнены в виде квадратов со скошенными углами и дворами внутри этих домов-квадратов. Тогда это было очень необычным решением.<P>Весьма удивило наличие большого количества скульптур на улицах - от &quot;креветки&quot; недалеко от памятника Колумбу до всяких непонятных людей на ул. Диагональ. Кульминацией скульптурного нашествия является монумент &quot;загогулина&quot;, установленная на горе Монжуйк рядом с Олимпийским стадионом - это действительно загогулина неопределенной формы, которая должна отбрасывать тень в виде спортсмена, получающего медаль - мы там были вечером и при низком солнце никакого спортсмена не увидели. В нескольких минутах от Латинского квартала видели вход в церковь, которую облюбовали хиппи (или другие неформалы - хрен их разберешь) - боголепные скульптуры там раскрашены красками из баллончика и для большей сухости каждой приделан натуральный зонтик - вот это забота так забота!<P>От площади Испании к Монжуйку ведет проспект, упирающийся в огромный фонтан, за фонтаном этом находится еще несколько фонтанов-водопадов, подход от площади Испании к ним тоже окружен маленькими фонтанчиками по сторонам. Вся это грандиозная система работает два часа в сутки с 8 до 10 вечера. Вечером потому, что фонтаны эти красивейшим образом подсвечиваются. Центральный фонтан - с компьютерным управлением - формы и направление струй меняются. Зрелище грандиозное. Можно сидеть и глазеть на это с открытым ртом все два часа. Рядом в палатках кроме кофе, пива, пирожных и прочего, продаются видеокассеты со съемками этого фонтана.<P>Неподалеку от фонтанов расположена &quot;испанская деревня&quot; - комплекс сооружений, построенный в 1929 году (если не путаю) к всемирной выставке. Это такой городок, где по два-три домика или улица копирует или почти копирует город или провинцию Испании. После того, как мы проехали 3600 км по стране, нам это не понравилось, но если человек не был нигде, то он типа приобщается к разнообразию стилей. В домах этой &quot;деревни&quot; находятся рестораны и различные сувенирные лавки. В одном из домов расположена стеклодувня - там можно наблюдать, как из стекла делают кувшинчики и прочие изделия. Очень интересно. Там же можно и купить готовую продукцию.<P>С другой стороны от Олимпийского стадиона - на самом верху Монжуйка - находится крепость, которая обороняла раньше порт города. Красивые фортификационные сооружения. Внутри крепости военный музей - мы туда, к сожалению, не попали, так как приехали вечером. Зато оттуда открывается отличный вид на город и на порт. Порт заслуживает специального пристального вглядывания - это крупнейший порт Средиземного моря. С крепости он смотрится макетиком с мааааленькими машинками, железнодорожными путями, вагончиками и небольшими кораблями. Зрелище это впечатляет.<P>Над городом в стороне от моря находится Тибидабо. Раньше это был отдельный город за пределами Барселоны. Сейчас это формально тоже еще не Барселона, фактически же - один из ее районов. Город (или точнее поселение) находится на горе высотой примерно 500 метров. Согласно карте, туда ведет фуникулер. Мы сначала там и думали - подъедем на метро, потом сядем в фуникулер и вот мы наверху. Но потом не помню уж почему, решили поехать туда на машине. И оказались правы - фуникулер этот не работал (время его работы для нас так и осталось покрыто мраком). В Тибидабо находится парк аттракционов - ничего особенно интересного. На самой горе находится храм. Вот это - нечто. Ничего подобного я ранее не видел. Сверху на нем стоит Иисус с распростертыми руками, на других башенках еще какие-то люди. На всех нас он произвел очень разное впечатление. Мне, при виде на него снизу-вверх, показалось, что он очень мрачен и напомнил мне фильмы ужасов - не хватало лишь темного неба и молний. Фигура Христа с распростертыми руками казалась мне зловещей. Остальным же наоборот показалось, что это очень светлый храм, и Христос защищает людей. С Тибидабо открывается вид на Барселону со стороны, противоположной Монжуйку.<P>В Барселоне понравился современный город - красиво спланирован и хорошо построен. По центру города лучше передвигаться на метро, купив сразу билет на 10 поездок. Автомобильное движение по городу достаточно плотное из очень частого расположения светофоров даже на таких улицах, как Диагональ и Параллель. В отдаленные же районы лучше ехать на машине. Для ознакомления с городом обязательна автобусная экскурсия. Конечная остановка экскурсионных автобусов (в городе работают два компании) находится на площади Каталонии. Из-за плотного движения, экскурсия занимает часа два с половиной.<P>Что еще сказать - в районе Порт-Олимпик начинаются пляжи. Вода достаточно чистая и для купания вполне пригодная. В городе имеются крупные супермаркеты, небольшие супермаркеты расположены в новых районах города. Куча кафе, где можно попить кофе с вкусной выпечкой и пирожными.<P>Знакомство с Барселоной длилось у нас два полных дня и один вечер. В субботу утром мы погрузились в машину и отправились в аэропорт, откуда и улетели в Москву.<P>Общие замечания и мысли:<BR>1.Путешествие на машине по стране - самый правильный способ познакомиться с этой страной. Лучше брать машину напрокат - мало ли что случиться может, что там со своей машиной делать? А разбитую прокатную всегда можно заменить. Брать машину лучше всего в крупных прокатных конторах, у которых в каждом городке есть офисы (при попадании во Франции в аварию, замена нам машины в Hertz&quot;е заняла примерно полтора часа, включая эвакуация нас вместе с разбитой машиной с места ДТП на сервис). Как лучше осуществлять навигацию при отсутствии навигационного GPS-комплекса я описал в самом начале.<P>2.Культура вождения у испанцев на высоте. Никаких подрезаний, непропусканий и всего остального, так характерного для многих полудебильных водятлов в Москве. Даже когда въезжаешь в совершенно незнакомый город и ищешь в нем нечто (офис по туризму, отель, памятник,:), тебя всегда пропустят, даже если пытаешься повернуть из самого левого ряда направо или сделать еще что-нибудь в таком роде. В городе скоростной режим выдерживается на уровне 50-70 кмч, на трассе при ограничении 120 редко кто идет быстрее 130-140. Меня удивило другое. В Москве по городу я почти всегда езжу с ближним светом, а уж по трассе-то - обязательно. Испанцы этого не понимают. Мне постоянно &quot;моргали&quot; и показывали знаками, что я &quot;забыл&quot; выключить ближний. Это удивительно, особенно при том, что в жару дорога становится очень плохо видимой вдали и не видно, есть ли там встречная машина, или нет - можно обгонять, или нет.<P>3.Лучше ехать, представляя в уме маршрут и не имея выкупленных гостиниц в определенных городах на определенную дату. В пути наверняка придется корректировать и сам маршрут, и его разбивку по дням. Гораздо проще остановиться там, где получается. Благо, проблем с отелями в Европе нет.<P>4.Звездность отелей зачастую вообще ничего не значит. Может быть трезхвездный отель с протертым подлокотником кресла, а может быть двухзвездный с идеальной мебелью, обслуживанием, тихим расположением,: Более того, одинаковые отели (разница в названии) находящиеся на одной улице в городе - никаких принципиальных отличий нет, могут отличаться по цене в два раза. С таким мы столкнулись в Гранаде. Мораль: надо внимательно смотреть на номер, условия и цены.<P>5.Вина. Наиболее известны вина провинции Херес (Jerez) и Риоха (Riоjа). Только не спрашивайте в магазинах &quot;херес&quot; - правильно &quot;вино де Херес&quot;. Бутылка хереса или манзанильи стоит порядка 600-800 песет (3-5 баксов). Бутыка риохи 97-98 года - примерно столько же. Перед 97-98 годом у Риохи удачный 94й год. Бутыка 94 года стоит от 1200 песет (примерно 6 баксов) до 2000 ($11). Может быть и дороже. Вина имеют мягкий вкус - это вам не терпкие вина Бордо и Медок.<P>6.Еда. Местными кушаниями являются гаспачо (холодный суп из протертых помидоров с перцем и другими специями. возможно добавление рубленного огурца) и паэлья (ну это просто Средиземноморская еда). Остальное - мясо, гриленные морепродукты,: не являются чем-то уникальным и типичным только для Испании. Средняя стоимость нормального обеда - салат, суп, второе блюдо, сок, десерт - примерно 2500-3000 песет (15-17 баксов), встречаются комплексные меню по 1300-2000 песет. С 4 дня до 8 вечера у испанцев сиеста - поесть практически нигде нельзя, только попить вина/пива и закусить чем-нить.<P>7.Карточки принимают почти везде за редким-редким исключением. Везти с собой наличные баксы смысла не имеет, так как обменять баксы на песеты можно только в банках, а их надо искать, и работают они не всегда. Тогда как банкоматов - на каждом углу. Более того, при въезде в отель во многих местах кроме имени и гражданства при оформлении номера записывают номер кредитки. Потом платить можешь и наликом, но номер кредитки является подтверждением серьезности твоих намерений.<P>8.Отношение местных жителей к туристам хорошее. По-английски понимают почти везде. Если не понимают, можно объяснить на пальцах. В каждом городе есть не менее одного офиса по туризму (к нему выводят указатели), где вам бесплатно дадут карту города, скажут что стоит посмотреть, какие музеи когда работают, порекомендуют гостиницы,:<P>9.В больших городах - Барселона, Мадрид, Севилья,: - осталось не так много старины, очень много там перестраивалось в начале 20 века и позже. С точки зрения экскурсионной, гораздо интереснее небольшие города - Сеговия, Толедо, Кадиз, Гранада, Теруэль,: где осталось много старых строений и можно проникнуться атмосферой этих городов.<P>10.Не стоит искать мелких красивых дорог, которые обещает атлас Испании. Это проходит во Франции, где можно неподалеку от таких дорог увидеть интереснейшие замки, места, перевалы,: В Испании стоит придерживаться дорог класса N и A (платные). Указатели вдоль дорог на какие-нибудь достопримечательности в Испании редкость.<P>11.На дорогах не замечены каких-либо измерителей скорости, необходимых для наложения штрафов на водителей (видеокамер, полицейских с радаром,:). Регулирование скоростного режима осуществляется замером скорости радаром. Далее, при превышении разрешенной скорости, возможны два варианта. Или начинает мигать электронный знак ограничения скорости, который до этого моменты был выключенным. Типа &quot;а не забыл ли ты?&quot;. Или ближайший светофор с мигающего желтого переключается на красный - типа &quot;охладись, парень&quot;. Это касается населенных пунктов. Вне населенных пунктов имеется лишь звучащая разметка (наехал на сплошную белую, отделяющую обочину, услышал шум от колес) и полосы высотой примерно 1.5-2 см при приближении к пунктам оплаты или круговым развязкам - это чтобы внимание свое восстановил.<P>12.В России самолеты (обратно мы летели на ИЛ-86) явно делают исключительно для гномов. С ростом 184 см и нормальным телосложением нахождение в кресле в салоне эконом класса является чем-то вроде средневековой пытки - ноги упираются в спинку переднего кресла, ни о каком &quot;вытянуть ноги&quot; речь вообще не идет. А вот дороги в России - они шире европейских раза в полтора (на двух полосах легко размещаются три машины) - рассчитаны на танки.<P>Nikolay,<BR>Nissan Almera<P>P.S. Вероятно, всем будет интересно узнать, что в Испании есть два мааааленьких городка, близких сердцу каждого российского туриста-телезрителя. Эти городки называются Villarriba и Villabajo. Они находятся примерно в километре друг от друга От Oviedo надо ехать на восток по N634 (E-70) до пересечения с AS-255, уходящей на север. 1 км по AS-255, и вы в Villabajo. Если кто поедет туда, посмотрите, как справляются жители этих городков с грязной посудой ;-)) <BR>
Обсуждение закрыто модератором
Круто,мы сотворили подобное,но в более упрощенном варианте<BR>Главное, идея поездить больно поздно у нас родилась.<P>Вот дописываю свой отчет и на днях выложу тоже.<P>А так огромное спасибо за такой подробный отчет. Может на будующий год последовать вашему совету.<P>Александр<BR>ГАЗ 3110-2410
Мадрид,Валенсия,Барселона,Гранада,Тулуза-кратко Это не полный отчет.<BR>Еще допишу<P><BR>Прокат машины:<BR>После изучения рынка проката автомобилей склонились к фирме &quot;CЕNTAURO&quot;. У них самые доступные цены, хорошие машины (новые). Но рекомендую заказать машину за пару тройку дней, т.к. не всегда есть свободные машины. <BR>Лучше брать машину на неделю или больше 7 дней, т.к. стоимость аренды уменьшается вдвое.<BR>Например, Mercedes &quot;A Class&quot; или FORD Focus на неделю стоит около 240$, т.е. день обойдется в 35$, но если эту модель взять только на день, то он уже будет стоить 60$.<BR>Самая дешевая машина - FORD KA, неделя стоит 155$, т.е. день - 22$ или брать ее на один день за 40$<BR>А вот кабриолеты дорогие &#61516; неделя стоит 450$ (65$ в день) или 84$ за они сутки.<BR>Рекомендую доплатить за полную страховку около 26$ на неделю, чтобы потом не трястись за оставленную машину.<BR>Бензин в Испании стоит около 80 центов за литр, во Франции дороже, в Андорре дешевле. На автобанах заправки встречаются каждые 30 км, там же можно и перекусить. Это не относится к дороге Alicante-Granada, заправки стоят в стороне от дороги, и толком на них не поешь &#61516; только кофе, да булочки.<P>Почему выбрал Costa Blanca, Bеnidorm.<BR>В сентябре там еще тепло, около 25-35, вода - &quot;парное молоко&quot;. Еще можно доехать до Мадрида, Барселоны и Гранады - во все направления около 450 км, по дорогам Испании это 4 часа в пути.<BR>Бенидорм - Гранада: платный только один участок (5$ туда, обратно). Если выехать из отеля в 8-30, мы завтракали в отеле &#61514;, то в 12-00 уже на месте. До 18-00 осмотр дворца Alhambra, перекусон, потом пару часов по старому городу, и возвращение в отель в 0-00 и спать &#61514;<BR>Бенидорм - Мадрид: платный только один участок (5$ туда, обратно). На дорогу уходит 4 часа, исходя из этого планируешь время выезда и возвращения в отель. По выходным музей бесплатные. Машину лучше оставить на подземной платной площадке под Королевским Дворцом, стоит это удовольствие доллар час, зато не теряешь время на поиск бесплатной парковки. Дальше путеводитель в руки и : вперед!!! Все можно пешком обойти, одного дня конечно мало &#61516; но если не ставить грандиозных планов, а посмотреть основные достопримечательности, и вечером поездить на машине по городу можно уложиться и в день, при желании можно остановиться в отеле, но только на окраине города или на трассе, там дешевле и места есть, обычно цена колеблется от 20$ до 30$ с носа. <BR>Бенидорм - Барселона: Только успевали платить за автобан &#61516; по бесплатным дорогам далеко не уедешь, средняя скорость передвижения по ним около 15 км/ч, а на автобане 120 км/ч. На дорогу уходит около 4-5 часов. Опять путеводитель в зубы и пешком по городу. Дня на Барселону мало, поэтому ночевка как при поездке в Мадрид.<BR>Рекомендую съездить в Монсерат, что находится в 1 часе езды от Барселоны. Это монастырь в горах, очень красиво, 4-5 часов на него потратишь, чтобы все посмотреть.<BR>Из Барселоны можно рвануть в Андорру. Необходима хорошая погода и выезд туда утром. По гоной дороге 2 часа пути и Андорра. Горнолыжный курорт одним словом!!!<BR>Еще два часа в дороге и : Франция, городок Тулуза. Классический набор достопримечательностей, плюс университет - много молодежи, но по английски и испански очень плох говорят &#61516; только французский, а когда мы стали расплачиваться за еду VISA, предъявление российских прав повергло официанта в ступор и полную растерянность, &quot;программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта&quot;. <BR>Возвращение в Бенидорм - огого, 750 километров платного автобана, можно переночевать. По дороге город Каркасон, &quot;город крепость&quot;, остановка на пару часов, больше там делать нечево. Нам рекомендовали еще заехать в Перпиньян, но нам хватило двух французких городов.<BR>На автобанах принимают VISA Classic и круче, но не VISA Electron. Также можно расплатиться долларами, но по варварскому курсу и сдачу дадут местной валютой &#61516;<P>Бенидорм<BR>Состоит из друх частей старой &quot;PONIЕNTE&quot; и новой &quot;LEVANTE&quot;. Дно получше в старой - песок, в новой местами камни. Зато ночная жизнь новые отели а новом город<BR>
Очень интересно. Спасибо .
немного добавлю:) в Кордобе самая большая мечеть в европе, ее особенность в том, что внутри христианский храм:) и когда карл 5 освободил Испанию от арабов он ее не разрушил<P>в Мадриде если надо снять отель, лучше всего ехать на метро Sol, и останавливаться в hostal-ах их там дофига, и в три раза дешевле чем в гостинице причем всего лишь немножко хуже:) Обязателен к посещению футбол с реалом мадрид:))) на сантьягу бернабэу. В испании очень сильно развита футбольная культура есть, что посмотреть:)<P>про еду, дешевле всего питаться у китайцев:) 50$ комплексный обед на 5-рых с вином (2-ве три бутылки), в москве такой под 150-200 был бы:) и наедаешься так что еще куча еды остается<BR>в ресторанах надо пить vina de la casa - это вино рекомендуемое рестораном, ни разу не наткнулись на плохое и стоит везде от 3 до 8$ за бутылку. <P>про дороги и машины<BR>проехали 3500 км от малаги до мадрида и назад, плюс еще просто покатались. На юге испании платных дорог очень мало видели всего две или три:) на каждой карте (у нас их было штук 5) есть градация дорог ездить надо по тем которые там выше всех.<BR>Сразу скажу что испанцы ездят как бешеные, скорость не соблюдают (на юге) крейсерская скорость у всех 140 при ограничении 120, каждый пятый едет от 160 до 200:). Штрафы бывают только за паркову, но они могут быть до 200$<P>>Сходили в Прадо - все там неплохо, но вот Босха настоятельно >рекомендую посмотреть всем. Это нечто. Его картины обычно >сделаны в виде раскрывающихся створок. Снаружи - полное >боголепие, а внутри: Я не представляю, как можно было рисовать >такое богохульство в 16 веке. Остальное - Рафаэль, Эль Греко,: >произвело гораздо более слабое впечатление.<BR>например в сикстинской каппеле, фреску Микеланджело &quot;Сцена страшного суда&quot; хотели 5 раз разрушить и в результате какой-то художник подрисовал ее:) а это был как раз 16-й век:)<BR>тогда везде сплошной разврат был:)<P>