ДТП за границей (очень много)

Этот отпуск закончился.

===
Плановые даты поездки: 18 августа - 01 сентября
Плановый маршрут: Москва - Киев - Одесса - Измаил - Констанца - Варан - Созополь - Стамбул - Пловдив - София - Трансфэгэраш-роад - Львов - Минск - Москва. Предполагаемый пробег 6.5 т.км.

Реальные даты поездки: 18 августа - 6 сентября
Реальный маршрут: Москва - Киев - Одесса - Измаил - Констанца - Варан - Созополь - Пловдив - Созополь - Бургас - ДТП - Семья самолетом в Москву - Автомобиль с водителем паромом Бургас-Новороссийск с заходом в Поти (Грузия) - Новороссийск - Самолетом Москва.
===

Все было очень и очень хорошо. Болгария очаровала. Если бы не ДТП в 70 км от Бургаса. При совершении обгона автомбилдь марки ..... произвел столкновение с задним колесом автомобиля Шкода Европа (огромный самосвал типа нашего КРАЗа) совершавшим поворот налево.

Все живы и здоровы, несмотря на то, что ребенок не был пристегнут, так как спал на заднем сиденье. Автомобиль получил тотальные повреждения - вырвала две опоры двигателя, правую стойку, повело оба лонжерона, срезало кусок крыши. Самое неприятное – не сработали подушки, несмотря на трехлетний возраст автомобиля, одни руки и обслуживание на официальных СТО. Надо написать по этому поводу производителю.

Вызов полиции. Составление протокола. Вызов эвакуатора. За транспортировку до Бургаса (~70 км) хозяин эвакуатора берет 200 евро. Звонок в страховую компанию, где застрахованы все возможные риски, в том числе международное расширение КАСКО.
В ожидании, что все дальнейшее, в том числе и четкую программу моих действий возьмет на себя страховщик, я более-менее спокоен. Главное живы-здоровы.

Но страховщик, входящий в тройку крупнейших по РФ, лидер рынка, НЕ ЗНАЕТ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ. О чем сразу сознается по телефону.

Страховщик предлагает действовать по шаблону который применяется в нашей стране: транспортируй авто до ближайшего сервиса. Им оказывается сарай без имени и названия. Марка моей машины в Болгарии мало распространена и официального сервиса нет. На возможность ремонта своими силами сервисмены смотрят скептически и сразу говорят о том что он займет от полугода и выше. И в целом выражают сомнение в возможности ремонта.

Об этом уведомляется страховщик. Страховщик очухивается и просит сделать калькуляцию повреждений. Ближайший эксперт просит тысячу евро за калькуляцию и объявляет срок ее изготовления в 2-3 недели, на что я не могу согласиться из-за скорого окончания визы.

Изготовленную калькуляцию вместе с лицензиями эксперта необходимо перевести на русский язык, нотариально заверить и почтой передать страховщику для принятия решения о необходимости/целесообразности восстановления машины. Страховщик честно сознается, что на принятие решения ему будет необходимо 15 дней и никак не меньше. Простой расчет показывает, что если действовать по предложенной схеме, то я должен остаться гостем Болгарии еще на полтора месяца в лучшем случае. Это визовые проблемы. Это проблемы с работой, деньгами и многим другим. Это неприемлемо. О чем уведомляется страховщик. На что он отвечает, что все случившееся это исключительно мои проблемы. Услышать это от страховщика, который получил более двух тысяч долларов за полный пакет страховок, было шоком.

Заселение в гостинице Бургаса. Помощь московских друзей оказавшихся в это время в Болгарии и их друзей – болгар. Помощь со всех сторон, только не с той которой должна быть.

Визит в центральную таможню и беседа с начальником на смеси английского и русского языков.
- Вот не понимаю я путешественников из России. Crazy Russian. Зачем вы едете в далекие страны на своих машинах? Даже угон вашего автомобиля в пределах ЕС не даст вам право покинуть страну. Вы знаете, что потеря или кража всего одного номерного знака и вы и ваша машина не сможете выехать из страны?
- Что?
- Водитель регистрирует свой въезд в страну ЕС и тем самым обязуется ее вывезти. Вне зависимости от обстоятельств. Водитель не может покинуть пределов ЕС без автомобиля. Автомобиль не может покинуть пределы ЕС без водителя.
- Как это может быть? Я не могу продать здесь свой автомобиль?
- Можешь. И заплатишь 30% его стоимости в виде налога. Ты можешь заключить с логистической компанией контракт TIR-CORNET и тогда эта компания возьмет на себя обязательство о вывозе твоей машины из пределов ЕС. Ты можешь уничтожить свой автомобиль в специально лицензированной компании за 400 евро и тогда сможешь уехать.
- Я могу уничтожить свой автомобиль сам?
- Можешь. Но его утилизация и разрешение на твой выезд будет стоить тебе 400 евро.
- Есть еще варианты?
- Есть. Ты можешь положить на банковский депозит 30% стоимости твоего автомобиля в качестве гаранта вывоза, далее поставить его на специальную стоянку за 10 евро в сутки и потом покинуть пределы ЕС. Наконец ты можешь переехать границу Болгарии непосредственно на своей машине.
- Но двигатель машины лежит на земле…
- Но ты можешь перетащить ее через границу зацепив за грузовик…
- Но до границы более трехсот километров и Румыния входящая в состав ЕС.
- Поэтому я не понимаю русских.
- Сколько стоит TIR-CORNET?
- Около 2200 евро.
- Ох!

Звонок страховщику и очередное объяснение ситуации. Отказ страховщика оплачивать перевозку автомобиля в РФ. Отказ искать другие варианты. Настойчивость со стороны страховщика в ранее высказанном желании получить калькуляцию из Болгарии. Мой запрос на выезд аварийного комиссара в Болгарию и оценку экспертом страховщика на основании включенных в договор страхования сюрвейерских услуг. Отказ. Еще раз отказ.

Визит в консульство РФ и разговор с почетным консулом:
- Скажите мне, чем я могу вам помочь?
- Мне необходимо переправить семью в РФ.
- С этим мы поможем. Что еще?
- Мне необходим запрос от консульства на имя страховщика в подтверждение отказа оплаты транспортировки моего автомобиля.
- Мне нужно посовещаться по этому вопросу с генеральным консульством в Софии. Я дам ответ позже. Чем еще могу помочь?
- Мне нужен ваш совет. Что делать?
- Покидать страну. С автомобилем или нет. Мы не можем вам помочь деньгами. Но можем помочь с продлением визы на срок до полугода. Вам это необходимо?
- Может быть. Я потеряю работу!
- Я могу еще чем-то вам помочь?
- Спасибо. Пока нет.

Поиск вариантов. Может купить прицеп? Погрузить машину и пересечь границу на нем? Звонок в полицейское управление и консультация. Нет. Прицеп придется оставить перед границей. Может нанять грузовик и вместе с водителем в кабине? Но водитель грузовика должен иметь визы Украины и РФ! Где такого найти? Поиск в газетах объявлений. Нет таких. Нужны еще варианты! Безвыходных ситуаций не бывает!
Может переправить машину морем? Поиск паромов и компаний. Звонок. Еще один.
Из Бургаса в Россию идет единственный паром до Новороссийска. Вдоль турецкого берега с заходом в Грузии в Поти. Более четырех суток.

Визит в компанию владелец парома.
- Мне нужно переправить аварийный автомобиль в РФ.
- Мест на ближайшем пароме нет. Приходите через неделю.
- Мне нужно срочно.
- Ничем не могу помочь.
- Я могу позвонить начальнику центральной таможни из вашего кабинета?
- Звоните.
- …
- Вероятно, мы сможем вам помочь.
- Я могу позвонить из вашего кабинета почетному консулу?
- Этого не нужно. Мы вам поможем. Но это будет стоить несколько больше наших обычных тарифов.
- Сколько?
- Обычная такса 350 евро за автомобиль и 150 за пассажира. За ваш автомобиль мы попросим 430 евро.
- ОК. Я согласен. Но я ограничен в деньгах. Я могу не покупать пассажирское место и спать в машине?
- Четверо суток!?
- Да.
- Но что вы будете есть?
- Я куплю заранее.
- Вы не знаете что такое паром! Четверо суток в разбитой машине это невозможно.
- Вы плохо знаете русских.
- Crazy Russian. К сожалению это невозможно. Вы покупаете билеты?
- Да.

Звонок страховщику.
- Есть возможность транспортировки машины в РФ паромом. Стоимость около 600 евро.
- Мы не можем пойти на такие расходы.
- Консульством РФ готовится запрос в ваш адрес на отказ в оплате транспортировки с вашей стороны.
- Мы будем готовы ответить на этот запрос в двухнедельный срок.
- Меня могут депортировать из страны. Машину арестовать.
- Это ваши проблемы.
- Я буду вынужден подать на вашу компанию в международный арбитраж. Практика подобных заседаний показывает, что в случае конфликта между корпорацией и частным лицом, при прочих равных условиях, решение принимается в пользу частного лица.
- Ммм… мне нужно время для принятия решения.
- Сколько?
- Я вам перезвоню.

- Мы приняли решение. Мы готовы оплатить вам паром. Но остальные транспортные расходы будут ваши. Погрузка и разгрузка, эвакуаторы и прочее – ваши расходы. Мы оплатим только паром. Вы согласны?

Покупка билетов семье на чартер до Москвы. Сборы на паром. Очередной эвакуатор. Минипогрузчиком волоком грузят машину на паром. Главное доставить кузов. В любом виде. Прохождение пограничников и таможни. Каждый кто слышит мою историю вертит пальцем у виска. Crazy Russian.

Теперь я знаю что такое паром. Посудина в сто-пятьдесят метров в четыре палубы. Открытое море и полный штиль. Стаи дельфинов. Пекло. Вонь. Паром – единственная ниточка импорта товаров для Грузии и Армении. Со стороны Турции границы перекрыты. Связь с Европой только морем. И сейчас на пароме едет десяток скотовозов в каждом из которых по шестьдесят голов племенного скота. На палубе навоз. Из глаз от запаха потоком идут слезы. Едет еще сто фур, половина из которых рефрежираторы вынужденные охлаждать груз. Людей европейской внешности среди пассажиров четверо. Члены команды со своих палуб носа не показывают. При первом взгляде на еду начинает тошнить. На второй день приходится жрать что дают. Ночью плаваешь в своем поту. Кондиционеры есть только у экипажа. Гальюн – дырка в палубе.
Именно тогда я понял. Человек – живучая скотина. Брезгливость и воспитание остаются в стороне. Ехать таким паромом обычному туристу категорически противопоказано.

Портовый город Поти. Таможенные процедуры, разгрузка и погрузка почти сутки. Осталось еще немного долларов и предварительно договорившись с пограничниками для выхода в город, покупаю на них продукты и пиво. Могут не пустить обратно на паром? Могут. Но грузины, в отличии от болгар, знают кто такие русские.

Цементный город Новороссийск. Таможенные процедуры еще пять-шесть часов. Поздней ночью выгрузка. Пренеприятнейшая новость – чтобы выехать в город я должен вторично растаможить свой битый автомобиль. Что будет мне стоить чуть больше тысячи рублей. Логика на портовых сотрудников не действует. Просто закрывается окно приема документов. Другого варианта нет. Оплачиваю сколько просят не понимая за что. Еще двадцать долларов за выгрузку. Еще пятьдесят за эвакуатор и вывоз с территории порта. Время – четыре утра. Искать гостиницу бессмысленно. Сплю в битой машине под любопытными взглядами портовых рабочих. Окна настежь. В воздухе цементная взвесь.

Семья давно в Москве. Вот и хорошо. Поиск официального сервиса. Нет таких. Поиск эксперта. Заключение договора на проведение экспертизы. Осмотр машины.
- Total annihilation.
- Но вы только взглянули на автомобиль!
- Мне нет нужды детально осматривать. Я эксперт с двадцатилетним стажем. Это тотал.
- Без вариантов?
- Ну почему же? Армян-сервис отремонтирует за три-четыре тысячи. Но через месяц отремонтированное отвалится. Или раньше. Хочешь потерять двигатель на дороге?
- Вы сделаете калькуляцию?
- Да. Приходи через пять дней.
- Мне нужно срочно.
- Когда?
- Завтра.
- Это будет стоить …
- Я согласен.

Заселение в гостиницу. Пять дней без душа! Горячей воды нет. Не беда. Ведь я на Родине. Вместе с грязью кусками отваливается болгарский загар. Спать.

Калькуляция на руках. В соответствии с обозначенной стоимостью ремонта можно купить полтора таких новых машины. Значит тотал. Очень жаль. Забираю вещи из машины. Свинчиваю номера и магнитолу. Оставляю на платной стоянке. Выписываюсь из гостиницы. Еду в аэропорт Анапы на удачу.
- Скорее кладите сумки и пакеты! Что у вас в синем пакете?
- Надувные резиновые изделия.
- Там бутылка с жидкостью.
- Да что вы говорите?
- Это не ваша? Я могу ее забрать?
- Это болгарская мастика. Но как она сюда попала? Нет конечно! Это моя бутылка!
- Сдайте в багаж. И скорее-скорее!
- Конечно сдам. А куда мы собственно спешим? Аэропорт пустой!
- Как куда? Рейс через двадцать минут отправляется.
- Рейс куда?
- Вы без билета что ли?
- Ага. Так куда самолет летит?
- Москва.
- А билеты есть?
- А вон там спросите…

- Билеты есть?
- Ага. Восемь тридцать пять.
- Да на этот рейс.
- Вы не поняли. Цена билета – восемь тысяч тридцать пять рублей.
- …ть! А подешевле есть?
- Есть. По пять с половиной.
- А еще дешевле есть?
- Есть по четыре триста.
- А деше…
- Нет. Других нет. Будете брать? Через пять минут закончиться регистрация.
- Да. …ть! Долларами возьмете?
- Нет.
- А обменник есть?
- Нет.
- Возьмите по двадцать рублей за доллар!
- Нет.
- По кредитке продаете?
- Нет. Но есть банкомат.
- Где!?
- На другом конце здания.

Бросаю сумки. Несусь. С ноги слетает сандалий. На обратном пути подберу. Снимаю деньги и галопом обратно. Билет на руках. Подбираю сандалий. Пот катит градом. Пакеты не выдерживают и начинают рваться. Времени упаковывать и заматывать скотчем нет. Увешанный надувными матрасами и зонтами прохожу регистрацию. По летному полю несусь к самолету. Теряю сандалю. Майка и шорты мокрые насквозь.

Через полтора часа приземляемся. Из теплых вещей только футболка. Остальное улетело с семьей. На улице около восьми градусов тепла. Я в сандалиях и майке. Закидываю пляжный зонтик на плечо и топаю к автобусу. Через полчаса - метро. Люди в осенних куртках с удивлением смотрят на мою довольную и загорелую морду. Я – дома.

Отпуск закончился. Завтра наступают трудовые будни. Предстоит долгое бодание и отстаивание собственных интересов со страховой компанией.
Но этот отпуск закончился.
Слава Богу все живы.

===

Основные выводы:
1. В дальнее забугорье ехать на личной машине нельзя. Слишком много рисков. Намного более безопасным является вариант с арендой машины и заключением договора с импортной страховой компанией.
2. Страховые компании РФ не умеют и не хотят учиться работать с клиентами страховой случай которых наступил в дальнем зарубежье.
3. Страна Болгария и ее народ - the best! Без вашей поддержки и участия все было бы намного сложнее. С трудом представляю развитие подобной ситуации например в Румынии.
Обсуждение закрыто модератором
А нельзя ли было сдать машину на экспертизу... ...на 2-3 недели, а самому на самолете домой?
Или вариант: доплатить эксперту, чтобы он сразу без подробного осмотра написал, что машина восстановлению не подлежит (было ли это сразу понятно?). После этого машину на утилизацию, самому на самолет и домой трясти деньги со страховщиков.
Транспортировка неисправной машины может влететь в сумму, сравнимую со стоимостью машины - расходы имхо неоправданы независимо от того, кто их оплачивает.
Не соглашусь с выводами.не надо нарушать пдд Водитель нарушил пдд и выехал на встречную полосу, совершил столкновение с грузовиком.
В общем-то у нас бы еще прав лишили на 6 месяцев за такую езду.
Не надо нарушать на незнакомых дорогах и будет все проще.
Re:Не соглашусь с выводами.не надо нарушать пдд Придурок. другого слова не могу подобрать,
или мент.
тупить не надо при чем здесь обстоятельства ДТП и выводы?
Какая разница что и как произошло, если я описал обстоятельства общения со страховой и прочими службами после того как все случилось.

А насчет ПДД, даже не нарушая ничего и нигде можно стать участников аварии. Как? Элементарно. Прилетит джигит со встречки, собака выскочит под колеса, выбоина большая под колесом и т.д.

И насчет ПДД еще: где и что конкретно я нарушил, кроме скоростного режима на 10-20 км/час?
ЧТО ЗА СТРАХОВАЯ?
Случай показательный, хотя это уже СТАТИСТИКА С каждым годом смельчаков, желающих пересечь границу на своем авто будет все больше. Вероятность попадания в ДТП/поломок, соответственно, выше. Скоро для нас это будет рядовым событием.
Страховая. Здесь сложнее. Сомневаюсь, что даже в десятке лидеров автострахования у кого-либо сегодня есть наработанный опыт урегулирования ДТП/угонов за рубежом. В противном случае они (СК) вручали бы памятку страхователю как нужно действовать при..., куда звонить, какие документы собирать - все то, что прописано в Правилах касательно РФ. И вообще, кто из нас задавался подобным вопросом, отдавая свои кровные за расширение КАСКИ на Европу??? Отсюда неуверенность и ступор сотрудника СК при возникновении нештатной ситуации. и еще - любая выплата в СК должна быть обоснованной - если укладывается в объем ответственности и подтверждается документами - без проблем. В остальных случаях - компромиссная выплата с возможными санкциями от налоговой.
Ну, и региональный признак. По ощущениям, в Западной Европе могло быть меньше гимора. Но на все 100 не уверен.
Просто не повезло со страховой... Или с персональным менеджером в страховой...
не надо насчет не повезло со страховой я не могу называть сейчас имени компании, но поторюсь, эта компания если не самая крупная, то точно в тройке крупнейших.

Это не "юнец" в страховом бизнесе, а вполне себе со стажем и соотв. рекомендациями.

Относительно персонального менеджера: со второго дня переговоров я общался с менеджером достаточно высокого уровня в центральном офисе. Т.е. человеком, который мог или сразу принимать решения, или достаточно быстро проконсультироваться о том как можно поступить.
Но никаких решений не предлагалось.
Мне предложили неприемлимое (по срокам - 1.5 месяца в чужой стране) и по финансам (1000 евро за калькуляцию, перевод и нотариальное заверение, экспресс-почта) решение и на все мои вопросы отвечали: это ваши проблемы.

Именно это отношение больше всего шокировало.
Повторять смысла нет, я читал :-) Просто у нашей фирмы бегают грузовики по Европе... Не первый день... И иногда попадают в ДТП. Поверьте, то, что Вы рассказали, для меня просто ДИКО! В НОРМАЛЬНОЙ страховой ВСЁ не так... Так что, ИМХО, меняйте компанию... "И не читайте перед обедом советских газет!" (c) :-) :-)
и добавлю ... и мне даже страшно представить, что было бы если бы в этой аварии кто-то пострадал - дочка, супруга или я.
Т.е. я и так огреб проблем и впечатлений в полной мере, а если бы была еще и больница это вообще караул.

Нам в чем-то повезло: недалеко были московские друзья, которые имели в свою очередь болгарских друзей.
Респект и вопрос автору + вопрос всем Сам задаюсь таким вопросом при каждой поездке за границу: А что будет если авария или угон?
Обсуждал это в конфах. Хотел застраховаться в Ингосстрахе, но они выставили на 60% больше сумму чем МСК. Отказался.

А теперь вопрос:
А что если бы в такой ситуации вы бы вообще не звонили в страховую, а утилизовали автомобиль за 400 евро а в России заявили бы об угоне?

[em]Задаю этот вопрос с точки зрения модели поведения при аналогичных рисках. [/em]

И вопрос всем:
А можно ли застраховать КАСКО в импортной компании?.

Т.е. выезжаешь например в финку, страхуешь КАСКО на Nдней и катаешь спокойно
Читал как бесцейлер. Нафик не поеду в Австрию, а со берался на лыжах в НГ на Авта.
Re:Респект и вопрос автору + вопрос всем [em]> А теперь вопрос:
> А что если бы в такой ситуации вы бы вообще не звонили в страховую, а утилизовали автомобиль за 400 евро а в России заявили бы об угоне?[/em]>

Я уже отвечал на этот вопрос ниже, найти не смог, поэтому дублирую.
Я думал на эту тему. Но я не знаю есть ли у моего страховщика двухсторонняя связь по гринкартам с Цюрихом который выступает основным страховщиком на гринкартам РФ.
Т.е. если они обмениваются данными о страховых случаях по выданным гринкартам, то это реальная уголовка, т.к. заявляя здесь в МВД об угоне и подавая заявку в СК о возмещении, те могут задать вопрос, а как насчет аварии произошедшей там-то и тогда-то? Вы пересекли границу? Покажите штамп! Далее, СК передает дело в МВД о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества.
Это законодательные сомнения.

Помимо них есть еще и мои внутренние - этические нормы, которые мне в любом случае не позволили бы так поступить.

[em]> И вопрос всем:
> А можно ли застраховать КАСКО в импортной компании?.
> Т.е. выезжаешь например в финку, страхуешь КАСКО на Nдней и катаешь спокойно[/em]

Ответ и обсуждение этой темы было ниже.
Re:ДТП за границей (очень много) Еще раз с возвращением!
Теперь настало время добить твою страховую компанию, чтоб жизнь не портила хорошим людям!
Готов пойти свидетелем!
А насчет путешествий за границу на авто......, встретимся следующим летом в Созополе!
СУВЖ (Олег)!
Спасибо! Олег, еще раз выражаю признательность за оказанную помощь в Болгарии.

Без тебя и Станимира все было бы несколько сложнее. И в первую очередь в психологическом плане.

До встречи на выходных.
Сочувствую. Были именно там в это же время Уехали 31 августа. Последние 2 недели - Поморие-Бургас-Созопол. Знали бы о случившемся, помогли бы. Тоже, кстати, на машине ездили, но Бог миловал.

Скажи, пожалуйста, где страховался? У меня ребенок ломал ногу в Финляндии, мы тоже _реально_ не знали, чего делать (дело было в Коли, 100 км от Йоенсуу), так вот страховая компания нас не бросила, все нам оплатила (лечились в центральном госпитале Йоенсуу, потратили 700 евро за 1 день). Так вот, я страховал ребенка в Эрго-Русь. Рекомендую. А вот каску за бугром она страхует только если основная каска застрахована тоже у них. Вот такая вот загогулина (с). Машина кредитная - не могу.

А СК, которая говорит, что все это наши проблемы, УЖЕ ВИНОВАТА. Скажи, пожалуйста, где где нам НЕ надо страховаться?

А вот вопрос, что делать в подобной ситуации далее - надо прорабатывать. Реально жена теперь боицца за бугор на машине ехать, хотя до этого 6 поездок - ничего так прошли.

С уважением и большим респектом, Тихомиров С.Е.

PS: На твоем месте поступил бы также. И на уши также всех поднял бы, и семью бы домой отправил. Молодец, уважаю.
Стопами Евдокимова? Оттормозиться не мог? Извини, что так немного резко в заголовке - он короткий.
Повезло тебе, а то бы мог, как Миша...
А вопрос в том, что мешало оттормозиться и встать опять за автобусом?
Ты не просчитывал этот вариант?
Зачем надо было непременно завершать обгон?
не успевал Вот здесь описаны обстоятельства: <a href='http://www.pusto.ru/travel/692154.html'>http://www.pusto.ru/travel/692154.html</a>

Оттормаживаться не было времени: моя скорость 120-130, скорость самосвала 40. Самосвал сместился со своей полосу на середину дороги с 1-1.5 секунды, достаточно плавно. Но мне до него оставалось 40-50 метров и он еще больше сбрасывал скорость собираясь поворачивать. Так что пока я перенес ногу на педаль тормоза, оставалось 18 метров которые и составили мой тормозной путь.

Повторюсь - я был трезв, отдохнувший, внимательный. Было 11 утра, видимость отличная, дорога качественная. Если бы не отбойники, я бы ушел на обочину и кювет. Здесь уходить было некуда.

&gt; Извини, что так немного резко в заголовке - он короткий.
&gt; Повезло тебе, а то бы мог, как Миша...
&gt; А вопрос в том, что мешало оттормозиться и встать опять за автобусом?
&gt; Ты не просчитывал этот вариант?
&gt; Зачем надо было непременно завершать обгон?
Re:Вопросы по страховой Была ли у Вас &quot;грин карта&quot; - ?
по идее по ней должна быть выплата....
+ насколько я понял а Вас КАСКО распространяется на ЕС.

Вариант выплат либо КАСКО либо Грин Карта вероятно ?
Гринкарта это европейская ОСАГО т.е. покрывает только ущерб третьим лицам.
Полиция Болгарии и/или суд не берет на себя право принимать решение о виновности или невиновности того или иного участника аварии. Она только фиксирует в протоколе то что видит своими глазами: машина А стоит там-то, машина Б там, тормозной путь такой, повреждения такие. Ни слова о том кто виноват.
Их это не волнует.
Это вопрос страховщиков. Они между собой будут разбираться и решать кто виновата кто нет.

В данной конкретной ситуации, по уму и совести, либо обоюдная вина, либо моя. Т.е. свидетелей смещения грузовика за сплошную и отсутствующий сигнал поворота не было (точнее были, но пока я сообразил уже уехали).
Re:Если не сложно отпишитесь потом как все разрешилось.....
грин карта покрывает гражданскую ответственность. Как можно по ней получить деньги в данном случае?
А ОСАГА у самосвала была? По сути, она тоже должна работать - там же нужно данными о страховых компаниях меняться и т.п....
была, по вине - ответил выше *
интересный вопрос может автор поста отзовется...
Не имеет значения во-первых, виноват автор, а не самосвал (по крайней мере, по мнению полиции), иначе не за что было бы платить штраф. Во-вторых, там такие выплаты, что мало чем помогут.
Что-то мне кажется, что застраховав машину на полную стоимость, получить с СК две стоимости (с учетом расходов на вынужденную транспортировку трупа взад и расходов на месте ДТП) вряд ли удастся :(((
Может, таки лучше ее было похоронить там? Впрочем, об этом уже поздно...

Борисыч

ЗЫ. Большой респект за стойкость в непростой ситуации!
Позитив один -все живы здоровы выводы:
1) &quot;страховщики редкие падлы&quot; - за 2000 балобоса...- название компании в студию ИМХА.
2) было бы здорово коллективным опытом-разумом этот вопрос проработать так же подробно как &quot;Поездка в Крым&quot;. неужели нет правильной процедуры решения этих вопросов которые наверняка возникают на регулярной основе.
3) По поводу нельзя выехать из страны без аварийной авты и т.д. -думаю есть решения - по моему Шенгену новый бомж вроде как не нужен. Ездил на украину - не помню где было сказано, что я ввез свою авту - на миграционной карте было указано, что въехал на такой-то авте и все. у нас из крыма регуляром часть экипажей едет туда на авте обратно самолем или поездом или другой автой - никаких вопросов. В конце концов эту самую миграционку можно &quot;потерять&quot; - траблы есть, но но фатальные.
4) по поводу утери (кражи номерного знака) - были у самого нехорошие мысли - в россии и то гемор будет ИМХА, а тут...
еще одна мысль про "дальний бой" если поменять Бургас на Омск или Новосибирск думаю траблов и трат могло быть не меньше. ну может визового пресса ибыло бы поменьше и ценник был бы на услуги оценщика более вменяемый.

По поводу доставки авты домой - по моему ценник на место в жд контейнере или фуре [strong]до дома [/strong]может оказаться более вменяемым и главное что авту можно получить уже здесь. Мож кто знает?

Думаю опыт аварий &quot;далече от дома&quot; в факе то же бы не помешал...
сочувствую... респект... добавлю по подушкам смысла писать производителю нет, так как в руководстве по эксплуатации описаны ситуации, когда они должны и не должны сработать. Ситуаций, когда подушки не сработают, гораздо больше.
Если коротко, они срабатывают только при лобовом ударе с хорошим перекрытием. Как только угол удара меняется...
Re:сочувствую... респект... добавлю по подушкам По поводу подушек. Первый вопрос, надеюсь ремень был пристегнут?
Спосил дочь, она как раз работает с моделированием аэробэгов. Вот что она написала (извиняюсь, что на английском). Из ее сообщения следует, что не только лобовой удар должен вызывать раскрытие подушки.
In principle, I agree - the airbag should have fired.

If we assume that the truck is a deformable barrier (which may be justified considering that the car hit the rear tyre) the highest velocity test done by euroncap is 56 km/h (OEMs will do in house tests at higher speeds) and there are FFB (front crash, no offset) and ODB cases (offset deformable barrier which are done with a variety of angles, one of which if I can remember correctly is 40 degrees, but it is easy enough to find this info on the web). In tests of this speed the airbag should always fire. If the car was designed for the american market (i.e was designed to be sold in the states, which should not be the case) there are so called stage one and stage two as a lot of people in America don&quot;t wear seat belts and hence a fully inflated airbag might injure them severely but I would still say that at this speed stage two (i.e full inflation) should have fired.

I presume that we are talking about a driver bag here (requirements for side, roof rail or curtain bags are different). It would be interesting to know whether the airbag did not fire at all (in which case this is an algorithm failure) or whether it did not come out of the steering wheel correctly (i.e. trim failure). I also assume that the vehicle has more than one airbag - did any other airbags fire??

OEMs spend a lot of money making sure that airbags don&quot;t fire unless it is necessary (i.e it should not fire if a car gets kicked or hit by a shopping cart) so they are continually working on the firing algorithms. If this is a sensing failure the OEM (i.e Nissan) will be at fault but if this is a trim failure then it&quot;s a bit of a grey area as the airbag supplier is normally responsible for the development of the airbag module and the OEM for substructure development but nobody is really responsible for the interaction of the two.

A few more questions:

Was the driver belted? (it&quot;s a very different story if he wasn&quot;t)
How old is the vehicle?

Hope this helps.
смысл есть, у авто нету полморды смысл есть хотя бы из-за самоуспокоения.

Удар произошел на скорости около 70-80 км/час (это я предполагаю) в заднее правое колесо самосвала передней правой частью ниссана.

Самосвал реально большой и его колесо высотой чуть меньше крыши ниссана. Выступающая часть кузова самосвала срезает верх правой стойки лобового стекла и 2-3 см крыши.

Помимо вышеозначенных Ниссан получает следующие повреждения: переднее правое колесо отрывает от верхнего рычага и чашки креплления амортизатора; блок электрики и компьютер, оба радиатора и генератор восстановлению не подлежат. Двигатель срывает с подушек крепления в двух местах из трех (из блока цилиндров вырывает болты крепления - по словам эксперта это требует замены блоока цилиндров). Вероятны скрытые повреждения коробки передач (по словам эксперта требуется разбор). Правый лонжером получает смещение в 8 градусов ориенировочно. Левый - в 4 градуса. Балка поперечной устойчивости слетает с креплений.
Оптика, бампер, капот, оба крыла, пассажирская дверь, лобовое стекло - на замену.

Итак, удар пришелся со смещением в 50%, почти как на тестах euroncap. На скорости много большей, чем на тестах. Диагноз эксперта - подушки должны были сработать 100%. Почему не сработали ему неизвестно.
не представляю картину ДТП &gt; Удар произошел на скорости около 70-80 км/час (это я предполагаю) в заднее правое колесо самосвала передней правой частью ниссана.
++++
Как вынесло то?
http://www.pusto.ru/travel/692154.html *
таки _правое_ колесо самосвала? по ссылке из описания предположил, что заднее левое - так и не понял; если правое, то получается будто ты прямо под самосвал уходил.

кстати, по моему личному опыту, сами болгары сплошную не сильно блюдут, хотят - обгоняют.

обошлось - и слава богу. семье могло так не повезти...
тогда +1
И еще интересно Сколько страховых компаний уже прочитало эту ветку и пытаются понять, не их ли это клиент? А главное - как улучшить обслуживание клиентов за границей?
Клиент это тот, с которым не произошел страховой случай. А с которым произошел это не клиент, это гад, желающий выцыганить деньги.
Поинтересуйтесь при случае статистикой выплат российскими страховщиками. И сравните с импортной. Примерно так - страховые выплачивают в виде выплат от трети до половины принятого в виде премии. Импортные очень близко к 100.
:-))))))))))))))
Мне, с большими боданиями, но за ремонт заплатили 200 тыс руб.(оплатили счёт из сервиса Мицубиси)
думаю, они сделают другой вывод прекратят расширять автокаско до Европы.
Многие так и поступили? например Ренесанс
его примеру могут последовать другие
а я вот думаю, что никаких выводов они не сделают как это обычно и бывает.
а зачем, собственно, вообще что-то делать?
Думаю этому выводу может помешать замечательное человеческое качество - жадность.
нас же немного... доход, наверное, небольшой хочется надеяться, что не прекратят...
Есть какая-то контора с иностранным капиталом цюрих-русь, чтоли, называется
может, по ней у кого есть положительный опыт?
У меня была авария в Бергене, но сильно проще проблем вообще не возникло, но авто ехало само.
Зауважал норвежских полицейских, они оказывается существуют, что бы помогать автовладельцам, а не бабло из них вытряхивать.
Небольшой ремонт, что бы я сам мог доехать до России мне сделали в фирменном Мицубишном сервисе Бергена абсолютно БЕСПЛАТНО, за &quot;спасибо&quot; :-)
Бабло они тоже хорошо вытряхивают 400 евриков как одан копеечка за 15 км в час превышения. Кто, чего, как - Вы превысили, Вы виноваты, Ваша квитанция.