Втулки стартёра до какого зазора развёртывать?

  • FUKS
  • 28.05.2016, 22:35
  • Просмотров: 1911
Померил вал, с одного конца 12.2, с другого 12.3 мм. На сколько больше делать диаметр втулки? И что сначала: развёртывать изнутри или обтачивать снаружи? И тоже до какого диаметра (с каким натягом сажать)? Старые ещё не выпрессовывал.
Обсуждение закрыто модератором
Там важно переднюю и задние втулки развернуть соосно, можно развернуть очень точно, но когда якорь вставишь из не соосности он туго будет крутится. Развертка нужна специальная.
По уму обрабатывается внешний диаметр втулки и внутренний отверстия для достижения правильного натяга запресовки. При слишком большом натяге бывает лопается корпус. При запресовке уменьшается внутренний диаметр и его разворачивают под вал. Это всё из теории советских времён. На практике в большинстве случаев достаточно одну втулку выбить, вторую забить.
По уму надо втулки покупать нормального размера. Тогда ничего не лопается. А обтачивать втулку кустарными способами - это колхоз "Красный Лапоть".
Не, ну ты конечно на выскоточном станке обточишь правильную втулку, и прогонишь внутреннее высокоточной нерегулиремой развёрткой из набора. У людей подход попроще.
Нормальные втулки бывают разные. Бывают под расточку, бывают нет.
Для внутреннего, представь себе, находил нужную развёртку. А наружный диаметр, повторяю, нефиг трогать. Бывают они ремонтного размера немного увеличенные, применяются, когда отверстие в корпусе разбито, но под них надо в корпусе отверстие растачивать, а не их обтачивать. Можно, конечно, ремонтную втулку проточить до номинального размера, но станок для этого действительно нужен - не какой-то "высокоточный", а хотя бы простенький школьный токарный.
Не надо делать обобщений. Надо вытащить старую втулку. Измерить посадку в корпусе, диаметр втулки и тогда думать. Может обтачивать, может за новыми деталями бежать.
Втулку я просто на дреле протачивал, а вот для корпуса школьного токарного может не хватить.
Умные люди это делают сразу, а в магазин за втулкой идут уже со штангелем.
к слову - сайленты в передних рычагах аналогично приходится мерить по диаметру...сильно разнятся!
Отверстие в корпусе растачивать совсем не по уму На то ж и втулки, чтобы корпус не изнашивался. Да и втулку снаружи обточить проще, чем внутреннюю поверхность, даже развёртка не нужна, только шпилька с парой конических гаек (от велосипеда например) и дрель или шуруповёрт, ну и абразивный инструмент, само собой.
Кстати, из чего эти втулки делают? По цвету на латунь смахивают, но магнитом притягиваются (несильно).
В теории втулки из какого то пресованного пористого материала. В теории она пропитана смазкой и её нельзя промывать в бензине. А перед установкой надо выварить в смазке. Но это теория 80х годов, может сейчас просто биметаллическое кольцо из стали и латуни.
Медно-графитовые они и в теории и на практике. Вываривать их не нужно. Промывать можно.
А что же в них магнитом притягивается? В теории медь диамагнетик, от магнита отталкивается... Вот щётки стартёра выглядят, таки да, медно-графитными.
Без понятия. Меня как-то их магнитные свойства не интересовали никогда :)
Дай бог, чтобы это отверстие само по себе не было раздрочено, и втулка бы в нём плотно сидела.
какое кстати счастье, что на классике стартер с маск ой! а то когда втулка стоит на "колоколе" - веселухи в разы больше...
Когда втулка стоит в колоколе есть ещё одна втулка в корпусе стартёра сразу под бендиксом. И на втулку в колоколе нагрузка в разы меньше, проблем с ней не так много.
Т.е. их три на валу? Это где такая система? Если ты планетарный стартер имеешь в виду, то ты, мягко говоря, неверно представляешь его устройство.
Именно три на валу. Видел такое на фольксвагене. Названий как всегда не помню, да и не смотрел на них. Стартёр был без редуктора, машина дизельная.
И опять бла-бла... Где-то на каком-то Фольксвагене.. А может, не Фольксвагене...
Это точно!
Нормальные втулки по наружному диаметру обтачивать не надо, должны садиться нормально. По внутреннему уже по месту развёртываются при необходимости, чтобы свободно входил ротор, но без люфта.
Ух, сложно. Это регулируемая развёртка нужна? Заглянул в сервис с надписью "ремонт стартёров", там такую операцию не делают. Куда ещё заглядывать? Втулки знакомому отдал на предмет проточить/развернуть под размер, вот с зазором и непонятка: учитывая, что и добрый миллиметр не смертелен, важно не сделать слишком туго, чтоб не клинило.
Для начала померить. Может, и развёртывать ничего не понадобится. А если понадобится, тогда регулируемую или нерегулируемую нужного диаметра.
если вал старый есть стартера - на нем болгаркой тонким диском насечки сделать и им вполне себе разворачивается...