Закипает антифриз, мотор 1.6

  • Spencer
  • 08.08.2016, 14:07
  • Просмотров: 846
Пару месяцев назад мыл радиатор, менял патрубки, помпу, термостат, шкив помпы, ремень, антифриз. Проехал около 7 тысяч.
Встретил на трассе дядьку на классике с проблемой "закипает мотор", посоветовал ему двигаться от дешевого к дорогому - радиатор помыть, термостат заменить, если не поможет помпу...
И вдруг началось =):
через 100 км. выезжаю с дачи - на ХХ тусклый свет, подтянул ремень генератора
еще 100 км. развалился новый шкив помпы пополам по точечной сварке, поставил старый
еще 100 км. приезжаю обратно на дачу в расширительном бачке кипит антифриз
еще 100 км. не кипит, но ехал ночью по свободной дороге...

Логика закипания мне не понятна, два месяца ездил вообще не думал, по классике не специалист, хронические проблемы не знаю.

Вопросы:
1. Зависает термостат в перекрытом положении?

2.1. Слабо натянут ремень - проскальзывает по шкиву помпы?

2.2. Развалившийся шкив - перетянул ремень или бракованный попался?

3. Что-нибудь могло произойти с крыльчаткой помпы за 7 ткм?, она пластиковая, посоветовали в магазине автозапчастей, дескать в сто раз лучше металлической =).

4. Сменить антифриз? - (красный Pilot-S какой-то)

Спасибо.
ВАЗ 2106, 1.6, 1997 г., пробег 39 000 км.
Обсуждение закрыто модератором
На самом деле Всё может быть и проблем дофига... Один раз залил класнейший антифриз, который закипал при температуре 80 градусов)))) вентилятор просто еще не успевает включиться а машина уже бульбулирует, сломана помпа, воздушная пробка, термостат - но это проверить проще всего. забитый грязью радиатор... наконец даже пробка радиатора не мало важна, не держит, давление - антифриз кипит на более низких температурах
Юмор в том, что после замены крана печки, промывки печки и радиатора изнутри и снаружи, я проехал еще км.
300 и опять закипел =).
Антифриз сливается вообще без осадка, всё чистое, всё вымыто... но по стрелке температура 90, датчик вент. уже второй, сам вент. рабочий, проводка заменена и пропаяна... а от датчика не включается И двигатель кипит, бред какой-то =))).

Вчера поменял термостат, доехал до дома 2 км, вроде опять всё хорошо, но загадывать бесполезно =), наверное если опять будет та же песня до замены помпы поменяю этот красный антифриз на Дзержинск какой-нибудь обычный...
Сначала по вопросам... Вопросы:
1. Зависает термостат в перекрытом положении?
------------
Может быть


2.1. Слабо натянут ремень - проскальзывает по шкиву помпы?
-------------
Проскальзывать может если сильно изношен шкив и ремень.

2.2. Развалившийся шкив - перетянул ремень или бракованный попался?
-------------------
Возможно и то, и другое.

3. Что-нибудь могло произойти с крыльчаткой помпы за 7 ткм?, она пластиковая, посоветовали в магазине автозапчастей, дескать в сто раз лучше металлической =).
-------------
Крыльчатка может быть бракованной при этом ось крутится, а крыльчатка нет. Может быть большим зазор между крыльчаткой и корпусом, производительность помпы ничтожно мала.

4. Сменить антифриз? - (красный Pilot-S какой-то)
----------------
Ни при чём.

Немного не понятно, привод вентилятора радиатора механический или электромотор? Если вентилятор радиатора электрический, то винить его, а скорее всего датчик температуры что на радиаторе.
Можно даже поймав по показометру температуры начало перегрева просто перемкнуть отвёрткой клеммы датчика или скинув их с датчика и закоротить. Только осторожно!!! Лучше на заглушенном моторе дабы не затянуло под ремни пальцы...
Спасибо за ответ, начну со шкива и нового ремня... всё-таки ездил 2 месяца.

Вентилятор электрический на радиаторе включается от датчика ТМ-102 или 108, датчик этот тоже менялся правда до меня, но вот на новый или условно рабочий не знаю... можно попробовать заменить еще раз, проводка в целом не гнилая... а есть какие-то варианты поставить электровентилятор большей производительности? импортный? или датчик включения импортный?, хочется поставить и забыть =).

Ремень от шкива коленвала крутит шкив помпы и генератор.. другого вентилятора вроде нет.
Вентилятор включается? :-)
Вентилятор менять ни к чему, у меня, к примеру он вообще крутит в половину оборотов, не закипал ни разу. Интересно, у тебя закипает при работающем вентиляторе? радиатор горячий?
Предлагаю всё-таки проверить зазор в помпе проверяется легко с помощью пластилина, должен быть в пределах 1мм.
Проехался чуток - нормально, постоял на нескольких светофорах приехал домой - опять кипит, вентилятор включается как-то странно на 10 секунд раз в минуту примерно, при этом такое ощущение что на работающем не кипит, но на грани, а на заглушенном сразу кипит.

На сколько градусов должен быть датчик включения вентилятора 92-97 ?
Жигулёвский датчик должен ЗАМЫКАТЬСЯ при Т=92С, а размыкаться где-то при 87С
Я не помню точно, но есть какие-то модификации датчика типа ТМ-108/10, 15, 20 или типа того. У каждого свой температурный диапазон (для классики, Нивы, зубилки).
Пробки воздушные и заправку системы антифризом нужно делать обязательно с открытым краном печки!
Спасибо за дельный совет, хотя кран печки и заржавел в открытом положении, ему явно пора было на пенсию, повернуть не смог даже снятый разводным ключом =).
Убрал листья с печки, вымыл изнутри и снаружи, в салоне Ташкент, двигатель не кипит, теперь придётся заниматься колдуном и подвеской =)..

Новый кран керамический на коробке написано "навсегда избавит вас от хлопот..." =))
Про воздушные пробки забыли > ощущение что на работающем не кипит, но на грани, а на заглушенном сразу кипит.

Просто залить ОЖ мало, надо накренить машину вправо (на обочину поставить), газовать периодически и доливать в горловину радиатора ОЖ по мере её ухода. Симптом пробки - надувающийся бачок, ОЖ прёт наружу, т.е. в бачке её много, а в движке мало, и она от этого ещё и увеличивается.
И ещё: голову не повело ли? Эмульсии на щупе и на крышке маслогорловины не наблюдается? Может протянуть надо.
Там есть патрубок удобный от коллектора впускного, а так-то да крышку заливную выше остального, но вообще хочется куда-нибудь впихнуть кран Маевского и мозги не полоскать =).

Голову тянуть не хочется, хотя расход масла на ужор есть, буду проверять после замены прокладки поддона, эмульсии нет, масло не прибывает.