2101

Стояла лет 10 или поболее. Педаль тормоза — колом. Есть ли в этой конструкции пневмоусилитель тормоза? (Я глянул — скорее нет, чем да, но я "ненастоящий сварщик".) В "двугорбом" бачке тормозухи в одном горбе бачка очень мало, но есть, — а в другом нет совсем. Понятно, что надо доливать — какую? (Роса-4?) ПодскажИте, pls.
Кстати, педаль сцепления тоже была колом (ну, т.е., обе настолько мёртво стояли, что я сперва подумал о каком-то механическом фиксаторе на две педали :) ); но сцепление я продавил, ходит норм.; кстати, тормозухи в этом бачке (сцепления) — побольше. И, да, цвет ТЖ близок к чёрному. (Понятно, что заменить лучше, но начну с доливки).
И ещё, закис ручник (странно, да? :) ) — понятно, что надо менять трос; своими силами это делается? А без эстакады?

Буду признателен за советы. Машинка, понятно, 'для души'.
Готовься менять по кругу все тормозные шланги и вероятно магистральные трубки. Прокачивай суппорта, меняй если поршни прикисли. Может и ГТЦ придётся заменить. Если она реально 10 лет без движухи стояла - нужно тормоза все перебрать, не надеясь что "хороший стук сам вылезет" ... т.к. в движении без тормозов остаться какбе не айс :-)
Уже ответили детально, но тормозуху лить не спеши - сейчас только зря выльешь. Ищи течи. Осмотри внимательно всё. Ржавые магистрали и потрескавшиеся шланги - сразу под замену. Если "колдуна" нет - хорошо. Если ещё не удалён - глуши его нафиг, т.к. рабочий врятли найдёшь и сможешь настроить.
Ещё поездит > Стояла лет 10 или поболее. Педаль тормоза — колом. Есть ли в этой конструкции пневмоусилитель тормоза?
===Нет. И не нужен.

>(Я глянул — скорее нет, чем да, но я "ненастоящий сварщик".) В "двугорбом" бачке тормозухи в одном горбе бачка очень мало, но есть, — а в другом нет совсем. Понятно, что надо доливать — какую? (Роса-4?) ПодскажИте, pls.
===Думаю доливать бесполезно, раз ушла, то что-то где-то усохло. Сначала ремонтировать. Иначе пустая трата ТЖ.

> Кстати, педаль сцепления тоже была колом (ну, т.е., обе настолько мёртво стояли, что я сперва подумал о каком-то механическом фиксаторе на две педали :) ); но сцепление я продавил, ходит норм.; кстати, тормозухи в этом бачке (сцепления) — побольше. И, да, цвет ТЖ близок к чёрному. (Понятно, что заменить лучше, но начну с доливки).
===Не трать ТЖ попусту. Если это случилось, то либо предидущая ТЖ была отстой, либо резина манжет. Раз ты ненастоящий сварщик, то рекомендую начать с замены нафиг главных цилиндров, тормозного и сцепления, это те, на которые давишь педалью. При этом и ТЖ залить всю новую. Если повезёт и рабочие цилиндры оживут (те что внизу) - хорошо, нет - менять и их. При этом потери ТЖ конечно будут, но уже не большие.
Есть ещё один гимор - колдун, или регулятор давления задних тормозов. О нём речь в последнюю очередь, хотя отказывает в первую очередь как раз он. Задние либо не тормозят, либо тормозят вперёд передних, плохо и то и другое. Но пока хоть как-то тормоза не начнут работать после простоя, про колдуна ничего не поймёшь.

> И ещё, закис ручник (странно, да? :) ) — понятно, что надо менять трос; своими силами это делается? А без эстакады?
===Делается, но если "не сварщик", то лучше на сервисе или чтобы знающий человек. Заодно и состояние задних колодок и задних раб. цилиндров посмотрите.

> Буду признателен за советы. Машинка, понятно, 'для души'.
===Для души самое то. Но чтобы не стать опасностью для тебя и окружающих, реанимировать надо последовательно и с головой.
Ни пуха!
Спасибо! Очень ценно, реально. Спасибо ещё раз.
Какого года авто? Цвет?
Вот не поверишь — не знаю. Машинка бати, а я — "самый продвинутый разнорабочий" в нашей малочисленной "бригаде реставраторов" из 2-х человек. Цвет когда-то был красный, а сейчас коричневый.

А что, есть покупатель? :)))
Доки-то есть же Просто 2101 тоже менялся с 1971 по 1981-й.
Вот не поверишь — не знаю. Машинка бати, а я — "самый продвинутый разнорабочий" в нашей малочисленной "бригаде реставраторов" из 2-х человек. Цвет когда-то был красный, а сейчас коричневый.

А что, есть покупатель? :)))
Вакуумника у копейки нет. Можно установить. Тормозуху полностью менять однозначно на любую ДОТ-4. Скорее всего, и цилиндры тоже. Вообще, оживление машины после такой долгой стоянки - темя ёмкая. Там к любым неожиданностям надо быть готовым. С тем же сцеплением мог просто диск прилипнуть к корзине и маховику.
Спасибо! Дорогу осилит идущий. ;)

А про цилиндры — это те, что в колёсах или про ГТЦ? Или и то и другое?
И ещё: если ставить вакуумный усилитель, то куда его "по давлению" подключать?
Это уж война план покажет.
По хорошему нужно все цилиндры менять манжеты резиновые уже если не в труху, то задубели.
Вакуумник подключается врезкой штуцера в впускной коллектор. Сделать можно, но это будет вмешательство в конструкцию тормозной системы. Не дай Бог какие разборы, за это расстреляют :-)
не нужен на ней усилитель... единственное колодки передние нужно брать не "модные безасбестовые" - они "мыльные" а самые простые - "егорьевские"...кстати отсутвие вакуумника позволяет очень четко чувствовать момент блокировки колес по небольшому "отстрелу" педали и довольно эффектно "мести хвостом" в "две педали"...
Это дело вкуса. Я на копейках ездил от случая к случаю, а на Таврии долго ездил. У неё такой же ГТЦ и тоже без вакуумника. Действительно, по-своему удобно: тормозное усилие дозировать можно филигранно, а жмакнуть посильнее, если нужно - силушкой бог не обидел :) Но при пересаживании на "нормальную" машину приходится привыкать - первое торможение всегда происходит "колом" :)
Понял, спасибо. Начну с ГТЦ и ремкомплекта, а там как пойдёт.
Обычное дело, педали тормоза и сцепления просто прикисают и достаточно пробрызгать вдшкой или маслица или керосинчика капнуть на оси педалей, все пойдет как по маслу.
Когда в двугорбом бачке тормозуха кончается то это скорее хомут шланга тормозного который к цилиндру ведет ослабевает и из под него вытекает, можешь налить в бачок и посмотреть со временем. Главный тормозной если задумал менять, я бы десять раз подумал, конечно меняй, но что делали раньше, какой металл, какая резина, и что делают сейчас. Тот главный тормозной, который десять лет в гараже постоял еще десять послужит
В бачке сцепления тормозуха грязная, или черная, от того, что на рабочем цилиндре манжет рвется, туда грязь залетает и в ходе поршня туда сюда та самая грязь хошь не хошь смешивается с тормозухой и выходит потом в бачок. Это рабочий цилиндр сцепления надо менять.
А потом карбюратор настраивать :) Если там еще "Вебер" стоит и трамблер без вакуумника, ух :)
Там в поплавковой камере железная игла стоит "Советских времен" никуда не выбрасывай!
Никаких пекаров с резиновыми наконечниками !
Когда начнешь, обращайся :)