Впервые регулирую зазоры клапанов, есть 2 вопроса.

  • ryzh-boris
  • 10.08.2020, 21:52
  • Просмотров: 527
Первый раз в жизни, взялся регулировать тепл.зазор. Сильно стучали клапана.

Подсказка на футляре щупа: 0-6,8. 180-4,7. 360-1,3. 540-5,2
То есть при каждом проворачивании, проверяем по 2 зазора.
Так?

Начал регулировать пщ этой таблице.
Вращал коленвал (по часовой стрелке), следя по бегунку трамблера.90+90+90+90.

Показалось странным, что 6,8 зазоры оказались ну очень разными - в один из них, щуп не влезал вообще, в другом же болтался, как пестик в колоколе.
То же самое с 4,7 зазорами.
Прекратил это дело, тем более, что стемнело, и прочел следующее:
"Так, установив
распредвал в положение, когда метка (лунка) на его шестерне направлена
вверх, проверяем зазоры у клапанов 6, 7, 8, 4.
Повернув коленвал на 180°(распредвал повернется на 90°), проверяем клапаны 7, 4, 3, 1.
Еще одинповорот — 3, 1, 2, 5
и, наконец, 2, 5, 6, 8. https://www.zr.ru/content/articles/4794-dejstvuj_na_oshhup

Теперь вообще ни чего не понимаю...
То есть, туплю, конечно по неопытности. Но - где?
Во первых, не мог же я ездить с такими "зазорами"!!!
Во вторых, почему здесь https://www.zr.ru/content/articles/4794-dejstvuj_na_oshhup , за каждый из четырёх
проворотов, проверяют не 2, а 4 клапана?
Мой спец всегда начинал с проверки исх состояния Т.е. на холодном движке, положение р/вала по известной схеме, и щупом 0.15мм.
Речь за свежий движок и кулачки с малой выработкой, а лучше без неё.
Теоретически в нормальный зазор щуп лезть не должен. Но выставляли так, что с лёгким натягом но лез. Может зазор получался на сотку другую и больше нужного, но зато подконтрольно что не пережат, и сделано равномерно по всем клапанам.
Практика показала, что при последующих регулировках предварительный замер щупом (по его натягу) показывал, что как правило регулировать надо было только 2-3 клапана из 8-ми, остальные были ОК.
При таком методе регулировки и регулярной замене масла, авто прошло у меня с ноля до около 100т.км, и износ на кулачках был нулевой. Масло было тогда Жёлтый Шелл, т.с. четверть-синтетика, т.е. 3/4 минералка. Было такое дело.
Ни пуха!
В статье-то всё описано. По 4 каждый раз проверяется потому что
Как показывает опыт, нерабочая поверхность кулачков распредвала «Жигулей» не всегда идеальна: эксцентриситет (биение) порой достигает 0,04 мм. Это выяснится, если проверить зазор при разном положении кулачка — после закрытия клапана и перед его открытием.
При этом несложно заметить что каждый клапан проверяется дважды по этому описанию. Я на старом моторе делал по мурзилке, всё настроил, дизельный звук исчез.
Так и в каком положении кулачка предлагаешь мерить зазор?
Понятно что зазор замеряется между круглой частью РВ. За метод ЗР ничего не могу сказать, лично я делал по мурзилке обычным щупом. На старом моторе чувствовалась выработка, поэтому делал интуитивно так, чтобы не притянуть кулачок меньше нормы. До регулировки зазоры были чуть ли не до 0.45, а звук дизельный, после регулировки стало тише и ровно.
Зазор каждого клапана проверяется в закрытом положении, т.е. лишь бы не на кулачке стоял. А в закрытом положении клапан находится большую часть оборота распредвала. Теперь соотнеси это с фазами газораспределения и сам прикинь, как удобнее.
Спасибо.
Ладно, всё ещё туплю. Настрою сегодня по "мурзилке" и всё пока.

Но непонятно почему у меня такая чудовищная разница в зазорах 6-8, и 4-7, (предполагаю, что и в остальных), как я писал!!! Не мог же я так ездить, когда один из пары просто нулевой, в другом щуп болтается совершенно свободно!!! Просто боюсь запороть двигатель.
Там ещё есть нюанс. Широкий щуп может врать из-за выработки. Лучше всего использовать специальную приспособу с индикаторной головкой.
+1
Но аккуратно, а то клапан с большим усилием можно довольно сильно задрать. Хорошо, что мне это показали :-)