Первая машина. Ремонт ВАЗ 2104

  • id59006970
  • 21.08.2020, 06:15
  • Просмотров: 554
Здравствуйте,

Cобираюсь приобрести ВАЗ 2104 как первую машину. Я почитал какие трудности меня могут ждать в будущем и думаю она стоит того. По цене она доступна и идеально подходит под мою деятельность.

На что обратить внимание перед покупкой я примерно понимаю + возьму друга, который разберается в машинах. Но что ремонтировать после покупки, я нигде не нашёл; хотя бы примерный список действий, который обязателен после покупки б/у автомобиля ВАЗ 210 х.

Я понимаю, что масштабы ремонта зависят от состояния машины, поэтому посоветуйте пожалуйта по Вашему опыту.

Предлагаю три категории:
1. Что необходимо сделать в первую очередь
2. Что нужно/можно заменить в дальнейшем, но не стоит тянуть
3. Куда поглядывать/особые случаи

Спасибо заранее за вашу помощь.

С уважением,
Кирилл
Если история ТО неизвестна, поменять масло+фильтр ДВС (это мимнимум), плюс хорошо бы масло коробки, заднего редуктора, тормозную жидкость, антифриз и пробку бачка, прошприцевать кардан, проверить целостность сайлентблоков и пыльников подвески, ну а дальше ремонтировать то что сломается. Хорошо иметь своего механика которому можно доверять и пригонять раз в пол-года на диагностику.
Большое спасибо за совет.
Стоит проверить толщину тормозных колодок. Убедится, что не сточены "в ноль под железо". Скорее всего удобно сделать при смене тормозной жидкости.

Когда машина будет поднята, можно руками покрутить колёса. Будет чувствоваться есть или нет, как на велосипеде разница между колесом с сухой смазкой в подшипниках и перебранным колесом без дефектов. Разный ход, это можно почувствовать по звуку, вибрации. Это подшипники колёс. Если сухие и шумят, то пора планировать замену. Сколько-то сотен км до конца маршрута точно пройдут, но уже можно менять.

Можно попытаться аккуратно тронуться с четвёртой или пятой передачи. Можно доверить другу. Если не глохнет, то сцепление уже точно пора понять. Иначе можно просто не смочь въехать на горку.

Про двигатель много разного чтива. Можно глянуть, есть ли масло в тосоле, тосол в масле. См. в инете какие признаки. Если двигатель закипал, то могла пойти винтом головка цилиндров, открыв просачивание масла в систему охлаждения и обратно. Это означает вполне определённый ремонт, повод для торговли. Стоит обратить внимание, насколько гладко включаются все передачи. Доверить другу. Идеально скорее всего включались только на 2101, на которой сдавал когда-то в автошколе. Но если совсем включабтся трудно-проблемно, то это признак ремонта.

Поглядывать можно на индикатор отсутствия зарядки аккумулятора. Даже шутка была на известной радиостанции. Мол неотъемлемое свойство автомобиля тех лет этой марки. С собой можно возить блок выпрямителя-регулятора напряжения. Размером с коробок спичек. Это он иногда перегорает и пропадает зарядка.

Аккумулятор может быть стар. Если не зевать, то на старом акку можно оооочень долго ездить. Но, тогда надо иметь с собой толстые и длинные провода. Метра 2, чтобы во всех комбинациях и тесноте обочин хватало прикурить от кого-то откликнувшегоя помочь. Толщина и качество контакта с клемами тоже важны, там большой ток и хорошее качество может быть тем малым, что позволит завестись от такого же старого акку. Удобно иметь дома собственное зарядное устройство для акку. Если есть знания, с собой можно возить пробник электричества - приспособленная лампочка с проводом. Проверять наличие напряжения. Провода от вибрации могут отламываться внутри изоляции. Запасные предохранители всех используемых номиналов. Пробник, моток проводки с изолентой были очень в помощь в -25 мороза в час ночи, когда отвалилось питание на катушку зажигания.

Если эта машина столь стара, что там применима заводная ручка, то можно возить с собой ручку. Когда акку давно уже не крутит стартёр, именно ручка позволяет заводить, что в мороз, что в жару. Но их перестали применять уже давно.

Снизу посмотреть наличие наваренных усилений и швов. Например, по лонжеронам спереди. Вообще посмотреть наличие сварных работ. Шов хорошего сварщика крепок как новая деталь. Но не все хорошие сварщики. Да и вообще, если варили, то из-за чего? У меня когда-то лопнул лонжерон. Два южных парня наложили заплатку. Спасибо им! Машина после ходила несколько лет и в этом месте всё было хорошо.

Требует опыта, но можно знать заранее и сразу начинать. Стоит примерно помнить, как звучит машина на разных дорогах, на разных скоростях и на холостом ходу. Если знать, что слушать, можно заранее засекать бренчания и постукивания каких-либо незакреплённых или изношенных деталей и крышек, вой коробки передач и т.д. Лучше слышно при езде мимо стены при открытом окне. Стена отражает звук и слышно больше. Как именно дрожит и звучит мотор на холостом ходу. Или на заглушенной машине, что слышно, если покачать руль. Бывает после ремонта хорошо заметна разница, может исчезать звук неисправности и это заметно. В этой модели этой марки звуков много и это нормально, но они могут меняться. Привыкнув, можно замечать изменения.

Можно поглядывать на подтёки масел и жидкостей. Подтёки есть всегда. У пластиковых бачков и штуцеров могут появляться трещины, в пластиковых бачках могут возникать трещины и течь на вид может стать явно большей, чем была месяц назад - явно мокрая.

Крепкий, достаточно длинный трос. И Вы будете уже помогать остальным. :)
моё имхо, поскольку классикой вообще и четверой в частности я владел в мохнатых 2007-2008-м годах. и это было на тот момент пятилетнее корыто от одного владельца с пробегом 120. за тогдашние 80 круб. Ржи не было визуально, мотор и коробас и задний мост и кардан - все было аки с завода, я туда ааще не лазил. да и по подвеске ничего не делал. тормоза, текущая система охлаждения, развалившиеся подшипники в генераторе, помпа - это было. чота по электрике было.
сейчас я глянул - за самые свежие просят примерно 150 - они у тебя есть?
Сколько это от твоей зарплаты? Если это примерно 1-2 зарплаты и семерых по лавкам нет, то можно брать. Напряжно не будет, но лучше сразу смотреть на что-то современнее и безопаснее.
А если ты хочешь взять что-то за условные 30 и зарплата примерно 30, то так делать не надо.
А ломаться может просто все. Да хоть ручки дверей =)
Здравствуйте, спасибо за комментарий. Я думаю искать в пределах 700 тысяч тенге, - это где-то 116 тысяч рублей по курсу 6 тенге - 1 рубль. Но соотнешение цена-качество в Казахстане может отличаться от России.
В Казахстане, вероятно, кузова не ражавеют. Почти. Что вносит смысл в покупку и эксплуатацию.
Вряд ли ты найдешь живую 2104. Это рабочая лошадь малого бизнеса, которую укатывают до смерти, а потом уже продают. При этом, пока она еще может ездить ей (как правило) никто не меняет масло и никак о ней не заботится. Чинят ее только если она не может ехать дальше. В этом плане шансов найти живую 2105, 2107 или даже 2106 гораздо больше.
Здравствуйте. Я живу в Казахстане. По объявлениям фото которые я видел живые 2104 есть, но насколько эти фото отображают реальность я не знаю. Если не получится найти более менее хорошую 4-ку, то буду искать 7-ку.
Главное искать живой кузов, остальное вторично