Вот поставил Сонар-ИК

  • vswaf
  • 29.07.2002, 13:20
  • Просмотров: 4118
На выходных поставил себе Сонар-ИК. Уже при установке возникли вопросы... Согласно мануалу, сначала Сонар-ИК устанавливается в крайнее от вала с кулачками положение. В этом положении при вращении трамблера на угол 90 градусов горит либо перемигивается красный светодиод. Подталкиваем Сонар-ИК ближе к валу и находим момент когда светодиод при перемещении трамблера начинает менять цвет с красного на зеленый и обратно. Считается, что это норма и устройство можно закреплять. Но(!), светодиод меняет цвет с красного на зеленый в достаточно большом диапазоне перемещения Сонара-ИК. Вопрос: какое положение Сонара выбрать: крайнее ближе к валу, крайнее от вала или в середине. Или же это не имеет значение, просто важно чтобы светодиод переключался по цветам? <P>Я закрепил где-то в середине... Вах, ушел угол опережения зажигания (УОЗ). Причем при разном положении Сонара (из трех вышеперечисленных) момент искрообразования разный(ИК луч прерывается кулачком вала в разные моменты времени), т.е. разный УОЗ. Стробоскопа нет, попробовал установить зажигание по искре и средней метке(-5 градусов). Установил, еле завёл, проехал, проверил УОЗ, а он опять ушел(стал раньше). В итоге поставил УОЗ исходя из детонации на прямой передаче при 60 км/ч, сегодня поеду в сервис ставить по стробоскопу. Но(!), поможет ли это? Если встроенный коммутатор выдает правильную искру только при вращении двигателя(ну типа при простом повороте трамблёра коммутатор не правильно срабатывает), то да. А если коммутатор должен работать и при простом повороте, то нет. Или же может быть при нагреве происходит тепловое расширение вала и он пересекает ИК луч раньше? <P>И еще. Продолжительность импульса на первичной обмотке катушки в КСЗ зависит от угла замкнутого состояния контактов (УЗСК). Я так понимаю, что в БСЗ эту длительность выдерживает сам коммутатор, а сигналы с датчика хола или Сонара-ИК он воспринимает просто как моменты искрообразования? Т.е. не нужно заботиться об УЗСК, электронный коммутатор сам знает что и как делать? <P>Один вывод можно сделать определенно: При установке Сонара-ИК смещается УОЗ и его нужно выставлять по новой.
Обсуждение закрыто модератором
Вывод один Ставить полноценное безконтактное зажигание с ДХ.<BR>Перебрал некоторое количество всевозможных электронных зажиганий (кроме Октан 4, дорого) и после установки БСЗ понял, что это все были половинчатые решения и первое что надо было делать после покупки машины это устанавливать БСЗ с ДХ. (ВАЗ 2106 98тк)
Re: Вывод один Ставить полноценное безконтактное зажигание с ДХ.<BR>Перебрал некоторое количество всевозможных электронных зажиганий (кроме Октан 4, дорого) и после установки БСЗ понял, что это все были половинчатые решения и первое что надо было делать после покупки машины это устанавливать БСЗ с ДХ. (ВАЗ 2106 98тк) <P>Дану, и в чём опо полноценно ?<BR>Я так-же перепробовал море зажиганий, но лучше &quot;Михайловского&quot; могу уверить нету, и это не половинчатое решение, а правильная и сбалансированая система.
Спорен вывод : Ставить полноценное безконтактное зажигание с ДХ.<P>Во-первых, не пойму, что значит полноценное. Типа осетрина первой или НЕпервой свежести? Во-вторых, дело не в особой любви к Сонару и НЕлюбви к ДХ. А дело в том, что для смены ДХ на жигулевском трамблере его надо снимать и капитально разбирать, там очень неудачная конструкция. Вот это-то и останавливает лично меня - ну нет желания этого делать при случае на безлюдной трассе при обалденном ветре. Забавно, что люди, юзавшие Таврию, говорят, что таврийский трамблер гораздо более удачно сконструирован - там замена ДХ не представляет никакой сложности.<BR>PS. Строго говоря, замена Сонара-ИК сродни замене коммутатора - цена ненамного выше, а процесс замены пустячен.
Ну и я его юзаю. : На выходных поставил себе Сонар-ИК. Уже при установке возникли вопросы...<P>Гы-гы, а у меня не было вопросов :)<P>>Согласно мануалу, сначала Сонар-ИК устанавливается в крайнее от вала с кулачками положение.<P>Не совсем так. Не в крайнее, а просто свободное положение на глаз.<P>>В этом положении при вращении трамблера на угол 90 градусов горит либо перемигивается красный светодиод.<P>Ето правильно.<P>>Подталкиваем Сонар-ИК ближе к валу и находим момент когда светодиод при перемещении трамблера начинает менять цвет с красного на зеленый и обратно. Считается, что это норма и устройство можно закреплять.<P>И ето правильно.<P>>Но(!), светодиод меняет цвет с красного на зеленый в достаточно большом диапазоне перемещения Сонара-ИК. Вопрос: какое положение Сонара выбрать: крайнее ближе к валу, крайнее от вала или в середине. Или же это не имеет значение, просто важно чтобы светодиод переключался по цветам? <P>ИМХО, очень уж ты оптимистичен, называя этот диапазон большим. У меня пришлось поджать Сонар-ИК очень неслабо. ИМХО это неважно.<P>:Я закрепил где-то в середине... Вах, ушел угол опережения зажигания (УОЗ). Причем при разном положении Сонара (из трех вышеперечисленных) момент искрообразования разный(ИК луч прерывается кулачком вала в разные моменты времени), т.е. разный УОЗ.<P>Ето правильно и совершенно понятно.<P>>Стробоскопа нет, попробовал установить зажигание по искре и средней метке(-5 градусов).<P>А вот это уже неправильно, ИМХО. Я, конечно, понимаю, гуру установят УОЗ на слух даже полупарализованные :))) Только вот с моим взрывным характером ловить дзиньки противопоказано. Так что мой совет - разорись на простой стробоскоп, денюжки не очень большие, а нервОв сбережет немало. Учитывая еще тот факт, что УОЗ в некотором смысле дело вкуса (под стиль вождения), ни один гуру не установит тебе УОЗ так как понравится лично тебе. Лично я не жалею о покупке.<P>:Установил, еле завёл,...<P>Это понятно, УОЗ при установке Сонара-ИК смещается сильно.<P>:... проехал, проверил УОЗ,...<P>А это как ты умудрился без стробоскопа??? Гурувскими методами - застрелишься.<P>:...а он опять ушел(стал раньше).<P>А вот это (плавающий УОЗ) СОВЕРШЕННО НЕПОНЯТНО! У меня наоборот - как поставил Сонар-ИК, подвижная метка стала как влитая, полностью прекратилось ее плавание, характерное при КСЗ.<P>:В итоге поставил УОЗ исходя из детонации на прямой передаче при 60 км/ч, сегодня поеду в сервис ставить по стробоскопу.<P>Сильно подозреваю, что сервис тебе обойдется в цену дешевого стробоскопа.<P>:...Или же может быть при нагреве происходит тепловое расширение вала и он пересекает ИК луч раньше? <P>Очень круто!!! Не боись, счас у нас в Краснодарском крае просто офигенная жара, машинка постоит на солнышке и на капоте можно яйки поджаривать, и ништяк - вал не расширяется и УОЗ не уходит (для справки - ставил Сонар-ИК в нехилый по нашим меркам дубняк в феврале).<P>: Один вывод можно сделать определенно: При установке Сонара-ИК смещается УОЗ и его нужно выставлять по новой.<P>Правильно.
до -50 держался, в -53 сдох :) *
Не понял, неужто -50 град С?? *
градусов цельсия, у нас весь январь така была :) *
Охренеть!! А ты откуда? Вообще-то, действительно, п/п приборы не любят ОЧЕНЬ низкую температуру. Вредна, конечно и очень высокая :))), однако тут есть подспорье - можно поставить девайс на теплоотводящую пасту от компов - неплохо помогает. Мне каэтся, что создатели Сонара просто не рассчитывали, что у них найдутся потребители при -50. Мда-а-а-а. Подумать страшно... Я, максимум помню -40 на Урале... Чуть щеки мальцом не отморозил, мать ругалась.
Енисейск, Красноярский край... :) *
А я Туапсе, Краснодарский край -50 у нас нету. А вот за +40 это пожалуйста. А если приплюсовать к этому высокую влажность... у-у-у-у, без кондюка плохо в машинке.
OFF:Привет соседям. В ближайщее время собираюсь к Вам на моря. <br><font color=#000000>[/u][/i][/b]Как там у Вас остановочка после потопов?<br>К<font color=#000000>[/u][/i][/b]ак лучше к Вам ехать через Краснодар-Джугбу или Через Хадыженск тоже дорога нормальная?<br><font color=#000000>[/u][/i][/b]<br>С Уважением,<br>Ник.<br><br></font></font></font>
Понял, оч.приятно http://www.mihail-a.mailru.com *
юзал Юзал 2-а года на разных машинах и тоже заметил эту закономерность, я про смещение угла зажигания от дальности сонара при различном удалении от вала. Кучи эксперементов и забегов показали что лучше ставить на максимально дальнем удалении от вала т.е. когда импульс максимально короткий и зажигание настроить не по стробоскопу а по детонации на 50км/ч. и прямой передаче.... ИМХО