при повороте ключа зажигания изредка нет щелчка

  • timm_s
  • 06.11.2018, 12:02
  • Просмотров: 547
В холода изредка возникает неисправность - не срабатывает втягивающее реле. При этом нет щелчка, и напряжение в сети не проседает (вижу по бк что 12.4 В при ключе зажигания в положении "стартер"). Помогает молоточек. Проблема в самом втягивающем, или в заедающей механике стартера (подвижное коромысло, подвижная шестерня стартера)?
Снять втягивающее реле не снимая сам стартер реально?
Обсуждение закрыто модератором
Реле стартера. С замка зажигания на реле подается напряжение, чтобы на стартер пошел сильный ток на обмотку втягивающего, а ток с замка зажигания слабый, контакт закисает Ключ крутишь, лампочки ноль внимания, не притухают, ни звуков ничего. тишина. Если бы с замка зажигания подавался ток прямо на обмотку втягивающего, он бы расплавился
Тогда бы молоточек не помог. Я же по втягивающему стучал, а не по реле стартера.
Начинать надо с проверки + и масс . Напомню про гадкую массу под термостатом. Половина не отзывающихся стартеров на старт из-за неё.
Скорее всего втягивающее, но есть варианты > В холода изредка возникает неисправность - не срабатывает втягивающее реле.
При этом нет щелчка, и напряжение в сети не проседает (вижу по бк что 12.4 В при ключе зажигания в положении "стартер").

СтопЭ! У меня такой казус был на пробеге около 40 ткм. Уж новое втягивающее купил. А ларчик просто открывался - неконтакт в клемме на втягивающем. Отвинтил, зачистил, смазал, через зубастую шайбу затянул от души. Больше (140+ ткм) отказов не было.

если это не помогает - идём дальше.

+++ Помогает молоточек.
Молоточек может как заклинившее стронуть, так и контакт временно улучшить.

+++ Проблема в самом втягивающем,
Думаю что в нем, там толстый железный сердечник просто скользит внутри трубки. Никакой смазки там нет. Запросто может заклинить.

+++ или в заедающей механике стартера (подвижное коромысло, подвижная шестерня стартера)?

Нет, нереально. Были бы щелчки, гудение, скрежет - но не безмолвие.

> Снять втягивающее реле не снимая сам стартер реально?
даже довольно несложно. Забыл точно, но вроде там болтики с мелкой головкой, 7 или 8мм. Понадобится удлинитель между воротком и головкой. Точно надо убрать возд.фильтр.
А сколько из-за щёток было выброшено исправных реле, потом и стартеров в сборе, когда замена втягивающего не помогала. Народ не догоняет, что у втягивающего две обмотки, одна из которых, стартовая, включена последовательно с самим двигателем стартера. Если в цепи двигателя неконтакт из-за щёток или окисленных силовых клемм, то втягивающее срабатывать не будет. У него будет работать только удерживающая обмотка, её мощности не хватит.
Ну так снять втягивающее и "пощёлкать" на столе, не?
И без снятия легко проверяется.
Главное - на передаче не оставлять! ;))
Может быть и плохой контакт в клеммах втягивающего, в т.ч. силовых. Причём, по виду и не скажешь, а гаечки пошевелишь - заработало. Это особенность стальных клемм, с медными такого не наблюдалось. При пробеге тыщ за 50-70 может быть и проблема в щётках стартера.
Вынуть стартер целиком - невелика проблема притащить домой, дома в тепле разобрать, оценить состояние.
Насчёт снятия втягивающего навесу снять-то несложно, но там же оно подпружинено изнутри, и вот на ощупь ставить потом назад эти три тоненьких винтика...

Дмитрий.
... или два там винтика, не понмю, но сама суть
два винтика, и пружина там оч.слабая.
Я б всё равно стартер целиком снял бы и дома в тепле разбирал не торопливо.

Дмитрий.
стартер снизу снимается, или сверху можно?
В калине сверху снимал, прямо во дворе у подъезда калина была 16кл. и с кондеем (ценители поймут).

Дмитрий.