Про тазоресурс и 21179

  • Roz_B9_NFU
  • 18.11.2018, 17:11
  • Просмотров: 371
"— Каков ресурс всего мотора?

— Для наших товарных автомобилей всегда было 120 тысяч км за исключением «Нивы», у которой 90 тысяч км. Заявляемый ресурс на новые автомобили будет 200 тысяч км."

Читаю статью на ДРОМе.
https://www.d r o m.ru/info/misc/42624.html

Выходит, мои 180 ткм на приоре это довольно неплохой показатель...

Обратите внимание на поршни для 21179 - чуть прибавлен размер юбок (но там важен каждый миллиметр!) и маслосъемное кольцо "классической" конструкции, при том что в 21126 оно просто плоское, такое же как компрессионные, в принципе.

В общем, есть надежда что со временем вестамотор станет вполне себе ничего.
Обсуждение закрыто модератором
на ютьюбе роликов про восьмклапанник на тему "пробег 200+, полет нормальный" - как продуктов жизнедеятельности организма за баней.
видАл и 400+ с относительно нормальным полетом)
Да я не против но физику не обмануть, и с ростом оборотов оно едет всё хуже и хуже.
Знаешь.... Вот по опыту.
Я много проехал на Калиновском 1.6/8в и вот сейчас 1.6/16 (21126)

Сложно вот прям так точно отдать предпочтение 8в и 16. Ну да, у 16в - ощутимый пинок, если попал по оборотам в 3800+, в этом месте у 8в, просто разгон.

НО, вот сейчас на Калине ремешок ГРМ "староват", и что бы не провоцировать установил себе в приборке "ШифтЛайт" на 4100 об. :) И что вижу, да то что редко, редко он мигает и пищит...
Тебе просто рвануть не надо или негде.
есть.

5s20160901T000000!7i13312!8i6656?hl=ru" target="_blank" rel="nofollow">https://www.google.ru/maps/@55.758935,38.7131657,3a,75y,154.43h,84.3t/data=!3m7!1e1!3m5!1suWg-COla7yudKdlB44UEyQ!2e0!5s20160901T000000!7i13312!8i6656?hl=ru

вот моя любимая дорожка, до ремонта она чередовалась, с почти грунтовыми участками. "Коллин Мак Рей Ралли" (с)
Невозможно увидеть, ссыла крива.
По-пути на дачу, хорошо просматриваемая дорожка меж полей, есть с прямыми участками, есть с поворотами. Траффик мизерный.

Вот на поворотах, люблю по-песочку надутому на асфальт хвостом помести...
ИМХО формула простая Старый добрый восьмиклапанник живуч как таракан, все навороты, свистоперделки и улучшайзинг понижают ресурс пропорционально количеству наличия.
Лично мне вот интересно, статистически как долго будут ходить до сбоев привод впуска изменяемой длины и фазовращатель?

Дмитрий.
Это как раз не проблема > Старый добрый восьмиклапанник живуч как таракан, все навороты, свистоперделки и улучшайзинг понижают ресурс пропорционально количеству наличия.

Не уверен, что так уж велик ресурс восьмиклапанников.

> как долго будут ходить до сбоев привод впуска изменяемой длины
Привод - это "баночка" с дёргалкой. Он меняется отдельно и видимо несложно, если судить по гранте - штуковина просто висит сбоку мотора, открутил-прикрутил, тягу отцепил-прицепил.

+++ и фазовращатель?
Фазовращатель сам по себе несложное устройство, нагружен только давлением масла. Конечно, рано или поздно он подзабьется масляными отложениями и будет подклинивать,
В принципе его тоже несложно заменить, вероятно даже не разбирая полностью ГРМ.

Важно, что даже неработоспособность этих девайсов не портит мотор, а лишь немного снижает его эффективность.
Я же рассказывал про лично виденную гранту-такси с пробегом 360 ткм. Она была бодрая и помирать не планировала.
"А вот подвеска гогно, два раза уже перебирал"(ц) :)))

Дмитрий.
для статистики я на зубиле перебирал мотор на 150тык. Тесть проехал на 21099 с обычным 8-ми клапанником 280тык, и продал с вполне живым мотором. Правда машина использовалась для поездок Астрахань-Москва по 2 раза в месяц.
Моточасы разные по пробегу.
конечно разные))))
Ребят, да не равняйте вы всё в кучу НИ В ОДНОЙ вышеперечисленной машине не было такого чуда техники, как короткие приоровские поршни, везде были вполне себе "крУжки".
ИМХО, всё дело в них.
А я о чём? > НИ В ОДНОЙ вышеперечисленной машине не было такого чуда техники, как короткие приоровские поршни, везде были вполне себе "крУжки".
> ИМХО, всё дело в них.

говорю же, "навороты, свистоперделки и улучшайзинг". Облегчение поршневой группы логично относится к улучшайзингу :))

Дмитрий.
Ну тут что-то другое с одной стороны, надо было выжать из блока ТИПА 21124 всю возможную мощь и момент. СДЕЛАЛИ!
И надо честно сказать что 150тык оно отъездило без вопросов. Ща любая ино так проедет?

Другой вопрос что кастмического пробега при обычной эксплуатации с такими поршнями получить невозможно.

Совсем недавно я тут постил, что на 21179 (который у меня когда-нибудь будет), юбки удлинили и кольца разнесли.

Видимо в этой геометрии и концентрируются все вопросы ресурса, потому что судя по моему мотору, всякие там РВ, шейки, вкладыши - всё в идеале. Ремонтные поставили только упоры КВ. И даже давление масла почти как у нового.
не понял как это выжали всю мощь из мотора? а как же японские движки с меньшим объемом, но большей мощностью и ресурсом?
Ну, скажем так всю мощь в пределах доступной нашим конструкторам точности и качества обработки.

Меня вот всегда интересовал вопрос, почему отечественные моторы ФОРМАЛЬНО имеют довольно небольшой литровой съем момента и мощности.

Постепенно прихожу к мысли что на ино "большие лошади" меряют как-то иначе.
Ты сам и ответил на свой вопрос > довольно небольшой литровой съем момента и мощности

обуславливается именно пределами

> доступной нашим конструкторам точности и качества обработки.

Только не конструкторам, а технологам. Чаще всего гениальные идеи об них, тварей приземлённых, разбиваются. Высокотехнологичный массовый продукт сделать добрым словом, кувалдой и ключом "на 13" просто не получается. Так всегда было.

Дмитрий.
Вот не верю! > Только не конструкторам, а технологам. Чаще всего гениальные идеи об них, тварей приземлённых, разбиваются. Высокотехнологичный массовый продукт сделать добрым словом, кувалдой и ключом "на 13" просто не получается. Так всегда было.

Дим, ну ведь давно уже не кувалдой и ключём!
Оговорка - мы обсуждаем моторы без вундервафель - без регулируемого впуска, без прямого впрыска, без фазера - просто тупо 16 клапанная башка поверх 1,6 литрового мотора.

Вот я сравниваю приору и бегемота. Формально бегемот мощнее - 109 против 98. Но по моменту -148 против 145 на 4000, это в общем в пределах точности измерений. Короткие передачи, большие числа - никаких чудес, сначала бегемот ещё ничего, а потом вяло-вяло.
И никаких таких обещанным Петром "правильных французских лошадей" в нем нет, едет на свои цифры и только.

Да и русские моторы давно никто не делает шуруповертом на коленке, такая же обработка поверхностей, как и у любых других, такая же смазка, такие же вкладыши.

Причем ЗАМЕТЬ! "Лысых"то у ино больше. А вот моменты на тех же оборотах примерно такие же, ну либо без радикального отличия.

Что-то тут нечисто....
Ну, может быть, я слишком реакционно смотрю на наше производство. А оно внезапно напокупало высокоточных импортных станков и шашарит вагонами детали мирового уровня.

> Дим, ну ведь давно уже не кувалдой и ключём!
> Оговорка - мы обсуждаем моторы без вундервафель - без регулируемого впуска, без прямого впрыска, без фазера - просто тупо 16 клапанная башка поверх 1,6 литрового мотора.
> Да и русские моторы давно никто не делает шуруповертом на коленке, такая же обработка поверхностей, как и у любых других, такая же смазка, такие же вкладыши.

Дело не только в квалитетах токарного станка. Когда наши сделали первый 16-вэ мотор? Меньше двух десятков лет назад, причем не с нуля, а присрав новую бошку в старую машину. Научатся постепенно. Смотри, с супер-лёгкой поршневой наигрались, успокоились, опять и юбки удлиняют, и безвтык вернули... Научатся.

> Вот я сравниваю приору и бегемота. Формально бегемот мощнее - 109 против 98. Но по моменту -148 против 145 на 4000, это в общем в пределах точности измерений. Короткие передачи, большие числа - никаких чудес, сначала бегемот ещё ничего, а потом вяло-вяло.
> И никаких таких обещанным Петром "правильных французских лошадей" в нем нет, едет на свои цифры и только.
> Причем ЗАМЕТЬ! "Лысых"то у ино больше. А вот моменты на тех же оборотах примерно такие же, ну либо без радикального отличия.
>
> Что-то тут нечисто....

А тут как раз всё проще. В документах для юзеров везде фигурируют лошадиные силы. И платишь ты за лошадиные силы, потому их и больше. Маркетология!
В тракторе беларусь мотор емнип 50 л.с. всего, момент при этом внушительный. Но в магазине многие же скривят морду перед легковушкой, если там будет написано 50 л.с. Вот и лепят "многосильные" жужжалки.

Дмитрий.
> Вот я сравниваю приору и бегемота. Формально бегемот мощнее - 109 против 98. Но по моменту -148 против 145 на 4000, это в общем в пределах точности измерений. Короткие передачи, большие числа - никаких чудес, сначала бегемот ещё ничего, а потом вяло-вяло.
> И никаких таких обещанным Петром "правильных французских лошадей" в нем нет, едет на свои цифры и только.
> Причем ЗАМЕТЬ! "Лысых"то у ино больше. А вот моменты на тех же оборотах примерно такие же, ну либо без радикального отличия.


Давно об этом писал. Но разве это будет принято во внимание оголтелыми му вазофобами ... Сразу дерьмом начинают закидывать. А это так, и есть, все просто - разные методы замеров и составления ТТХ. Именно в угоду Маркетинга. Ты видишь в графе на сайте или в журнале, просто цифры - больше-лучше. Вот и все.
Справедливости ради, наши, европейские и даже азиатс кие "лошади" практически одинаковы, как и методика их измерения - с колеса. Так что л.с. бегемота и матрёхи вполне можно сравнивать. А вот момент отличается, да. И никакие фобии здесь ни причём.

Дмитрий.
Всё там одно и тоже, физику не обмануть( и ваще
https://a.d-cd.net/JIAAAgIY1OA-960.jpg

юбки бегемота тоже нельзя назвать кринолинами :/
http://francecars.net/d/img_03921.jpg

А несколько больший ресурс видимо обусловлен малой нагруженностью двигателя по моменты - передаточные числа очень большие, а на большой скорости (когда воздух уже упирается огого) обороты большие, боковой прижим уменьшается, перекладка тоже.

Чудес-то нет. Посмотрим сколько он проживет, но скорее всего про 400ткм - художественный свист, 250 - если очень повезет.
https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwiXgdzP1LbfAhUKCCwKHTNfDAoQjRx6BAgBEAU&url=https%3A%2F%2Ftop-auto.net%2Fp667329826-porshen-shatunom-nominalnyj.html&psig=AOvVaw1muUCsKlGbgCGrmR56FdWb&ust=1545678865710847
Я больше, про динамику, расход... скорость.

В ЗР, была статья с разбором, - разные нагрузки при замерах.
Тут тоже чудес нет, посчитали ужо насколько он тяжелее - настолько больше жрет в разгонно-тормозительном цикле.
Насколько мидель больше - настолько и трассовый расход.

Смирился ужо, буду ташнить как на аффтобусе.
Применительно к данному блоку
Это фраза, про 120.000 км, еще была в сервисной книжки 2108.

Это "срок службы товара" 5 лет или 120.000км. Но никак не ресурс!
http://lada21.ru/usloviya-garantii

2. Срок действия гарантии и срок службы автомобиля
2.1 Гарантийный срок на новые автомобили LADA установлен изготовителем и составляет:
— для переднеприводных автомобилей – 36 месяцев или 100 тыс. км пробега (что наступит ранее);
— для полноприводных и заднеприводных автомобилей – 24 месяца или 50 тыс. км пробега (что наступит ранее), за исключением случаев, предусмотренных настоящим гарантийным талоном.
2.2 Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому потребителю.


.......

2.5 Срок службы, составляет:
— для полноприводных автомобилей – 6 лет или 90 тыс. км пробега (что наступит ранее);
— для переднеприводных и заднеприводных автомобилей – 8 лет или 120 тыс. км пробега (что наступит ранее).
2.6 По истечении срока службы автомобиля его дальнейшая эксплуатация возможна при условии соблюдения владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения и прохождения ежегодного технического осмотра, подтверждающего пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.


ЗЫ ошибся значит 8 лет а не 5.
200.000 эмпирически - Ресурс ТАЗла.

У меня угнали "десятку" с пробегом ~150ткм. Мотор вскрывал на 120 чтоле, пробило прокладку (но это ерунда) кроме нее не менял ничего. Компрессия/Завод/Шумы/Масложор (тогда и не думал что они ДОЛЖНЫ жрать масло) - все были в норме. Мотор "калиновский первый восьмиклапанник 2005 года" т.к. 1.6 из первых партий.

Жигуль ижевская классика - мотор-то вазовский (микс из 2106 и Нивы/Шнивы) - пробег 150-160 ткм.
Запустился почти сразу после 3х летнего простоя. Компрессия/Завод/Шумы/Масложор - все в норме.