заводится и глохнет

Всем привет. Ситуация следующая. Калина 10 год 1.6 8 кл. пробег 145 тыс., из них на газу проехала 95 тыс, с 35 тыс. км до 130 тыс. км. Далее стал ездить на бензине 95. Как перешел на бензин снял форсунки и сам промыл жидкостью для очистителя карбюратора, так же помыл дроссель. Все это дело делал в начале сентября. Клапана регулировал 20 тыс. км назад. Проблема началась 2 недели назад при морозах 18 градусов. В первый день завелась с пол оборота, поработав секунд 10 начали плавать обороты, начала газовать и двигатель заработал с детонацией, глохнет. Завожу опять такая же история. Держу педаль газа секунд 30, двигатель прогрелся чуть и обороты выровнялись. Морозы опустились до 8 градусов и проблема ушла. Неделю ездил без проблем. В воскресенье было -8 проблемы не было. Вчера утром мороз был 13 градусов. Завелась с пол оборота и опять начала газовать. Газанул и отпустил педаль-глохнет. Завожу, держу газ 1500 об. работает, отпускаю глохнет. 3 раз завел и все в норме. Сегодня было 11 мороза. Завелась, поработала секунд 5 глохнет. Вторая попытка завелась и секунд через 5 опять глохнет. С 3 попытки не заглохла. Чек не горит. Бензин обновляется каждые 2-3 дня. Насос менял вместе с модулем в августе. Когда насос накрывался и давление просаживал то заводилась с нескольких попыток, думаю не в нем, сеточку менял, топливный фильтр менял 2 тыс км назад. Проблема именно при морозе ниже 10 градусов и только на холодную. Предполагаю датчик температуры может моросить, но он же влияет только на пуск, или может форсунки на стенде мыть надо. К диагносту ехать пока нет времени, т.к. оставлять надо машину на долго, а машина это работа. Кто что думает по этому поводу пишите, буду всем благодарен. Спасибо друзья! ссылка на видео, записал сегодня спонтанно, получилось темно, но слышно как двигатель глохнет как бы с троением что ли https://youtu.be/oDaUkBNbcpU
Парни, всем спасибо за помощь в решении моей проблемы. Машина простояла без движения 2 дня, аккум был дома на зарядке и за это время погода у меня потеплела, за бортом -3, авто завелось четко и проблема не появилась, даже не заглохла. На неделе передают до 10 мороза, как проблема появится и буду решать, то напишу
Имхо, проблема либо в РХХ, либо в датчике температуры. При включении зажигания игла РХХ достаточно сильно открывает отверстие канала холостого хода. После заводки игла пытается прикрыть отверстие, в случае ошибочного выбора зазора двиг может и заглохнуть.
ДМРВ может от старости врать ещё, можно проверить напряжение при включенном зажигании. Новый бош стоит около 3500 р.
Надо по БК посмотреть положение дроссельного узла при заводке (должно быть 0), и температуру двигателя, которая идёт в мозги (должна быть адекватной).
Если менять РХХ, то советуют двухподшипниковые. Цена в районе 500 рублей.
Еще температура за бортом -10, двигателя -8
Посмотрел. Положения дросселя 10.6 % при аключенном зажигании. Завелась, не заглохгла, задетонировала, чек заморгал (ошибку елм не увидела), погазовал секунд 15 обороты и работа двигателя выравнялись, при этом когда завелась положение те же 10.6%, по газовал до 1600-1700 об. открытие дросселя 20% показал. Прогрелась, обороты 870 положение дросселя 10.6%, 1500 об. 13%
температура двигателя ок, положение заслонки не ок - менять дпдз (лучше на бесконтактный, считаются надёжнее), при отпущенной педали газа должно показывать 0% открытия...
Поменял датчик. При включеном зажигании показывает 10.6%
Не должно быть такого. Надо разбираться.
Напряжение АЦП по каналу ДПДЗ показывает ELM? Надо измерить.
Контакты и масса могут влиять.
Троса газа нормально натянут? При отпущенной педали газа дроссель физически закрыт?
Дроссель закрыт полностью. Измерил напряжение мультиметром. Получилось-зеленый провод и белым с черной полосой 4.96. Зеленый провод и красно синий 5.36
Не должно там быть больше 5 В. Где-то контакта массы нет.
Посмотрите работу ДПДЗ в инете. Это просто переменный резистор.
Напряжение при включенном зажигании между минусовой клеммой аккумулятора и проводом А должно быть 5,0 В. На проводе B - 0 В.

https://korchim.ru/wp-content/uploads/2016/08/Princip-raboty-DPDZ.jpg
A - белый с черной полосой
B - зелёный
C - красно-синий
Замерил. Получилось белый провод 5.00, зеленый 0.01
откуда там 5.36В тогда?
или это напряжение на ответном разъеме ДПДЗ при снятом ДПДЗ? тогда может быть, но надо бы посмотреть напряжение на красно-синем проводе при установленном дпдз.
Это я смотрел на снятой клемме, красный провод мультиметра на зеленый провод, черный на белый с полосой разъема, так на ютубе сказали. И сейчас смотрел на снятом разъеме
надо при подключенном датчике смотреть напряжение, +5,36 В на открытом контакте наверняка сделано для определения обрыва провода
На зеленый 0.01 идет
Замерил. На датчике на белый провод 5 в идет
это правильно, но надо на сигнальном красно-синем проводе относительно земли мерить
На красно синем 0.60
Укладывается.
В мозгах машины кто-нибудь копался? Как-будто жестко зашили тарировку под другой датчик ДПДЗ, у которого 0% соответствует ~0.4 вольтам.
При мне в мозги ни кто не лазил, но прошивка стоит родная, мозги снимали смотрели летом когда бензин херовый попался и заводилась с 5 попытки и провалы были на бензине. У предыдущехо хозяина лазели нет, не в курсе, но мозги были не перенесены. Кстати мозги разбирал сухие. Брал с пробегом 35 тыс. За год и 8 месяцев накатал 111 тыс и до этого проблем не было, в ту зиму заводилась без проблем. Сегодня было -8 и посое запуска захло, но захлохла не резко, а как бы с легкой детонацией. Со второй попыткой запустил и нормально прогрелась, без троений. Вчера то было 10 мороза и обороты плавали. Чудеса какие то
я бы смотрел настройки дпдз в мозгах
https://www.drive2.ru/c/2941230/
Катушка?
А если катушка чек же должен выскачить или не всегда выскакивает?
Если индивидуальная - то обязательно выскочит.
Одна на все цилиндры
Это называется "модуль" большой минус в том что отказывают сразу 2 цилиндра (ехать практически невозможно), и никакой вообще диагностики со стороны мозгов нет.
Единственный способ проверки - замена на заведомо исправный.
... и их там две насамам деле, работают попарно
Я Знаю, у меня было на 2111 и теперь на В9 также
Спасибо, завтра елмкой посмотрю. Сегодня снял дроссель, помыл его. Так же помыл РХХ, был в нагаре и нагар был в хорошем слое т.к. брызгая жидкостью для промывки карба не смывался, тряпкой оттер. Завтра посмотрю, что из этого вышло
С бензином всё ОК? Не заправлялся "где попало"?
в том то и дело заправляюсь 95 и только на роснефти и на разных заправках. В неделю сжигаю по 70 литров и заправляюсь партиями по 20-30 литров за раз, а проблема началась 2 недели назад, в понедельник проблема появилась, а вечером 30 литров залил и сегодня все так же, бензин думаю не при чем.
Электронная педаль газа?
трос
Снимай дроссельный узел. Посмотри на РХХ, и ДПДЗ.
дроссель снял, помыл, РХХ помыл, был в толстом слое нагара, завтра посмотрю помогло ли
Кмк сетка бензонасоса
понял. спасибо. завтра разберу
Там еще может быть несколько причин, но я бы начал с этого.

Правда немного смущает, что пуск происходит, значит РХХ "несколько" несколько жив. Что даем ему установиться на пусковой зазор. А вот потом по-идеи он должен изменять зазор как раз первые секунды после пуска ХХ падает.

Вот тут и глохнет.

А РХХ - расходник. У меня на всех ТАЗах с РХХ они разваливались.
я за 230 тыс км пробега на калинах их поменял штук 5. Раз подъезжаю к магазину все в норме, глушу. Через 10 минут завожу глохнет сразу, опять завожу и снова глохнет. Благо отработал день и кое как с перегазовками на светофорах доехал до магазина
Калужский РХХ, и 0,5 спирта-денатурата в бак как бы ты ни обновлял бензин, вода всё равно внизу собирается, такое очучение что ее подхватывает. Влить надо после долгой неторопливой (городской) поездки, в таком режиме имхо расход в единицу времени небольшой, т.е. много течет через обратку в бак относительно тёплого бензина.

Ещё соображение: при запуске и прогреве не читаются, насколько я понимаю, некоторые датчики. Т.е. они могут быть неисправны, но ЭБУ к ним не обращается и не знает что с ними что-то не то.
неторопливая долгая езда по городу только в понедельник, остальное время трасса + город. Часто бензин выжигаю пока лампочка не начнет гореть и еще на горящей проезжаю километров 20
"в карбюраторе конденсат".