Q про снятие генератора

  • edward_sh
  • 24.12.2018, 20:34
  • Просмотров: 215
Добрый вечер, коллеги!
Продолжаю ковыряться со своим конем 2111 с ГУРом и движком 21124.
Лопнул кронштейн крепления генератора - надо снимать генератор и менять кронштейн.
Верхний болт и натяжной ролик открутились без проблем. Нижний болт открутился тоже нормально ...
Но здесь нарисовалась известная проблема - как вытащить этот болт. Он упирается в лонжерон и не выходит полностью.
По-гуглив интернет прочитал, что надо откручивать переднюю и заднюю верхнюю правые опоры двигателя, домкратить двигатель, приподняв его вверх, болт можно вытащить. Но ни фото, ни на видео не показано в какое место ставить домкрат, чтобы ничего не сломать. Подскажите пожалуйста, просвятите!
По кронштейнам генератора тоже вопрос- их есть три типа. Один с натяжным болтом, два без натяжителя. По фото вроде они немного отличаются. Или возможна замена -10 кронштейна на -20? В магазине есть "от Приоры". Подойдут ли по креплениям или надо искать именно свой?
Небольшой отчет Как я писал ниже, сломался у меня кронштейн генератора -10.
Поиски в лабазах ничего не дали. Есть либо небольшие остатки -00, либо -20. Решил поставить -20.
Эпопея с нижним болтом была ...
В -20 градусов лежа на земле пилить болт - это еще то удовольствие. За 30 минут перепилил этот злосный болт.
Ролик генератора и адсорбер были сняты заранее.
Ликвидировав нижний болт, вынул через верх генератор, чтобы уж заодно провести ревизию. Щетки были нормальные, а вот на роторе уже довольно приличная выработка. Видимо скоро генератор под замену (сомневаюсь, что найду ротор на этот генератор).
Открутив сломанный кронштейн стал прикидывать, как приладить новый кронштейн и что для этого надо. Поиски в интернете привели на ТОЛЬКО одну страницу, где указывались размеры болтов. Пришлось дополнительно искать каталог, где есть упоминание об новом кронштейне. Выяснилось, что необходимо докупить только болт 8*85.На всякий случай поддомкратил двигатель (ничего не откручивая) за нижнюю гитару. Выворачиваем самый правый болт опоры двигателя и вкручиваем его на правое место бывшего кронштейна (или в дырку нового). Далее откручиваем нижний болт опоры двигателя. Берем новый кронштейн и вставив болт 8*85 в нижнее отверствие кронштейна пытаемся попасть на его старое место. Будут мешать шланги насоса ГУРа, поэтому я закрутил его от руки, ни головка ни ключ туда не пролезали. Эстеты могут снять насос ГУРа и завернуть этот болт. Далее берем 8*30 и вкручиваем его на старое место слева. Берем болт 8*85 и вкручиваем его в самое правое отверствие нового кронштейна. Без фанатизма закручиваем все болты. Призвав на помощь извествую "мать" ставим генератор на место и пытаемся насадить его на болт. Не забыть вставить болт с нужной стороны!
Далее надо закрутить гайку на нижний болт. Эстеты могут снять шкив ГУРа. Я прикинулся Гудини и изловчился (опять не без помощи "матери") из-под бампера наживить гайку на болт. Далее сверху, при помощи ключа-трещотки завернул эту гайку. Далее возвращаем верхний болт на свое законное место, накидываем ремень...И далее натягиваем его по камасутре.
Теперь, очень надеюсь проблема сломанного кронштейна меня не коснется.
Спасибо за терпение и внимание тем, кто осилил мой пост до конца.
С наступающим Новым годом!
В -20 с лишним я когда-то головку менял на Москвиче 2140. И сцепление на погрузчике (львовском) как-то менял. Правда, молодой был, дурной...
Орёл! нет.. Осьминог! Поздравлямба с победой!
Re: Орёл! нет.. Осьминог! Поздравлямба с победой! Спасибо за отклик! В результате сих действий получил ценный опыт, о чем не жалею!
Отрезать часть того болта никак? Потом что-то придумать при обратной сборке.
И не трогать опоры двигателя?
Re: Отрезать часть того болта никак? Жутко неудобно там подлезть.
Я рассматривал такой вариант и мне видится, что это будет проще, хотя и хлопотливей.
А про сами кронштейны что-нибудь знаете?
На первый вопрос выдавливание двигателя вверх есть штатная процедура при замене ремня агрегатов приоры, бо он "обходит опору".

Мне было страшно, видел своими глазами, но ничего не произошло.
Сначала надо удалить защиту двигателя.
На поддоне есть некая круглая выштамповка вниз. Я думаю что над ней висит маслоприемник.
Так вот, на нее кладется резиновая шайба (типа хоккейной), и в нее снизу давится лапой подкатного гидродомкрата или чем-то подобным.
Можно ромбическим винтовым, но тогда надо под шайбу кусок крепкой доски.
Это гаражный метод.
В сервисе под морду машины закатывают "кран", и тянут движок вверх за петлю, находящуюся примерно над маслофильтром.