втягивающее

Всем привет и с Рождеством. Появилась проблема буквально месяца полтора назад-весь авто заводилось нормально, подъезжаю к магазину, через 10 минут заводить, а в ответ только звук "тук" и все. Раз 10 попробовал завести и завелась. С тех пор заводилась без проблем. Вчера утром при повороте ключа опять звуки "тук", постучал по втягивающему молотком и сразу завелась. Контакты все зачищал в декабре, авто калина 10 год, стартер завод. Я так понимаю втягивающее надо менять? Спасибо
Дело скорее всего не во втягивающем, а в неконтакте в цепи двигателя стартера. Или окислена силовая клемма втягивающего (её любят шпилькой называть люди, далёкие от электротехники), или отгнил по заделке наконечник, к ней идущий, или щётки изношены или залегли. Скорее всего всё-таки клемма. С тех пор, как их стали делать стальными, а не медными, это частое явление. Причём, на вид она не такая уж и окисленная. Резьбу на клемме прогнать плашкой, а гайку и шайбы лучше поменять на новые, блестящие. И всё это обработать защитной смазкой.
проблему нашел. Дело было в окисленных контактах. Все шайбы и гайки зачистил и благополучно завелась . Осталось поменять на новые и смазать. Спасибо
"Зачищенные шайбы и гайки" можно смазочкой защитить иначе снова окислится.
Какой? Я бы тупа графиткой намазал, но Гуру лучше присоветуют.

Дмитрий.
а графитка вроде смывается водой и сохнет. Смазать надо полюбому, т.к. за месяц с небольшим все опять окислилось
Это обычный солидол с добавлением графита.
В свою очередь солидол - это индустриальное масло только омыленное (загущенное).
Кстати, старые люди мазали клеммы аккумуляторов солидолом. Понятно, что сейчас есть спецсмазки в ассортименте, но "за неимением горничной"(ц) вполне можно обойтись им.

Дмитрий.
я клеммы аккумулятора не первый год смазываю солидолом. Замечаний нет
Ща придёт Борода и забрызгает Вас желчью. Бойтесь! Т.к. солидол, мы выяснили, это суть та же графитка (только без графита), а он графитку не любит. Видимо, что-то личное.

Дмитрий.
Насчёт солидола я уже писал. Для аккумуляторных клемм вполне подойдёт. В случае со стартером есть опасение, что от нагрева расплавится и стечёт. Если не стечёт, то и туда подойдёт.
А дебильные фантазии не комментирую.
Даже если стечёт, тоненький слой всё равно останется Скажу по секрету, я всё подряд ею мажу при сборке, тупа "из наличия", ничего никуда не стекало ещё ни разу. Конечно, кроме тех мест, где штатно гайки с полимерным стопорным кольцом - там противопоказано: по графитке они раскручиватся, падлюки.
Но спецсмазка, несомненно, была бы лучше.

> А дебильные фантазии не комментирую.

Чуть добрее проще надо быть, впрочем, может и я слишком субъективно воспринял. Без обид?

Дмитрий.
Есть смазка для клемм аккумулятора, кмк ей я раньше "варварски" такие места контакта "закапывал" парафином со свечки горящей. Дёшево и сердито.
Самое оно.
А графиткой зачем? Есть специальные для защиты контактов и клемм. Да в принципе, любой консистентной смазкой можно, хоть даже пушсалом каким-нибудь.
Потому что она тупа есть в наличии, литол есть ещё и кажется шрб. А спецсмазок для клемм в наличии увы нет :)
И вообще, "но Гуру лучше присоветуют" я для кого написал? Вот и присоветывай давай!

ДМитрий.
А "в наличие" она с неба не падает. Иметь в хозяйстве помимо графитки специальные современные смазки не помешает. Они, конечно, подороже графитки, но и не таких запредельных денег стоят, да и расход их небольшой.
Конкретно трудно рекомендовать. Их практически все производители делают, смотря, что в ближайшем магазине будет в наличии. Надо просто читать назначение. Есть смазки для защиты наружных клемм, типа аккумуляторных. Для этих целей вполне подойдут. Есть ещё более жидкие (обычно в аэрозольной упаковке) для защиты разъёмов, на открытых поверхностях вряд ли будут держаться. Но для разъёмов - рекомендую. Это из тех, что для электрических контактов видел в продаже.
Вот пристал-то, а... - скажите, Земля круглая или плоская?
- круглая
- правильно говорить не "круглая", а "шарообразная", а точнее - "геоид вращения", говоря "круглая" ты вводишь человека в заблуждение!
:)))
Купил я килограммовую банку двадцать лет назад, в квадратном тазу болты "костей" обмазывать, чтобы к втулкам не прикипали, таз уже давно не мой, а графитка расходуется по мелочам, ещё 3/4 банки осталось. Из последнего - шарниры ворот на даче набил ею.
Задача смазки в случае топикстартера - закрыть от воздействия воздуха зачищенные поверхности. Там, где они друг к дружке прижались, смазка выдавилась наружу и её марка не играет никакой практически роли, но если не обмазать ничем открытые места - они будут окисляться, и окислы пролезут в место соединения.

Дмитрий.
Графитку люди склонны наделять какими-то чудодейственными качествами, вовсе ей не свойственными, которые у всех ассоциируются с графитом. Одни считают, что она термостойкая и от пригорания помогает. Хотя, графита в ней всего ничего, а основа - простейший голимый солидол, который ни чем таким не обладал сроду. Здесь ты, видимо, решил, что благодаря содержанию графита она хорошей электропроводностью обладает. Но даже если так, то для защитной смазки электропроводность не нужна, она может даже боком выйти - попадёт не туда, и утечка будет.
А между тем, реальное предназначение графитной смазки не засекречено, можно прям на банке с ней и прочитать.
может тогда и солидол пойдет, раз разницы особой нет
Лишь бы от нагрева не стёк.
Смысл в том, что втягивающее имеет две обмотки: одна стартовая, другая удерживающая. Стартовая обмотка включена последовательно с двигателем стартера. При включении стартера она отключается (шунтируется контактами втягивающего) и в работе остаётся одна удерживающая. При любом нарушении контакта в двигателе стартера стартовая обмотка не работает, а удерживающей недостаточно для срабатывания втягивающего реле. Получается просто вялый щелчок втягивающего, либо вообще ничего не происходит.
спасибо, поменяю гайку с шайбой и контакты почищу
В очередной раз напомню про шпильку "масса", которая на двигателе в р-не т/стата. Волшебная просто точка, парящая мозг подобным замечанием по пуску.
Обычно даже зачищать не надо, просто перебрать, убрать грязь. Заменить ржавые шайбы, если заржавели.
эту процедуру я проводил с зачисткой до блеска в декабре. Почистил сразу массу с аккумулятора, массу где термостат, все контакты на стартере
В этом месте по резьбе шпильки постоянно сочится тосол из блока двигателя, понемногу, и быстро испаряется на горячем движке, оставляя характерный налёт. Если машине больше 3-5 лет, то постоянно приходиться следить за этим контактом. И не только за этим контактом, но и за проводом к нему. "Зелень" появляется в контакте наконечник-провод, так как наконечник просто обжат на провод, и всё. Когда сыровато от тосола-контакт еще есть, когда заглушил-через минут 10 тосол подсох и контакт ухудшился. Если радикально это лечить, то рекомендую снять этот провод и хорошо пропаять 100-150 ваттным паяльником оба его наконечника, или купить новый, но перед установкой всё равно пропаять.
Я, когда началась свистопляска и непонятки то с зарядкой, то со стартером, с приборкой, тупо снял все "толстые" силовые провода (массы,плюса,зарядки), разжал наконечники, всё зачистил, облудил, зажал наконечники обратно и пропаял. Жалею, что поленился и не сделал этого когда машина была ещё новой, меньше грязи пришлось бы вычищать. Новые провода не стал покупать-очень вид у них был подозрительный, "оптимизирована" толщина шайб наконечников, и тд., да и всё равно их пропаивать надо, чтобы потом спокойно ездить.
Диагностируется плохой контакт просто - по увеличенному и непостоянному падению напряжения на нём при протекании тока по проводу. Падение напряжения измеряется обычным китайским мультиметром на пределе измерения 200мВ или 1В.
благодарю за внятный ответ