Опять про барабанные тормоза

  • Roz_B9_NFU
  • 6 февраля, 15:10
  • Просмотров: 170
Увы, думал что проблема ушла, а она осталась.
Может какую свежую идею выскажете...

приора. Задние барабаны чугунные, относительно свежие "ASP", так получилось что выбраны 2 лучших из 2х комплектов. Колодки также относительно новые. Собиралось в августе 18г. Пробег не более 10ткм.

В начале поездки при торможении средней и выше интенсивности слышен скрежет, мне кажется что сзади справа. Сильнее жму педаль - сильнее скрежещет. Повторяется при любом простое машины, даже 1-2 часа. При этом ощущение что заднее правое тормозит сильнее и даже блокируется быстрее.
Избавиться можно двумя-тремя резкими торможениями со скорости не менее 50 км/ч. Но в следующей поездке всё возвращается.
Звук похож на то, будто колодка сдирает с барабана толстенный слой ржавчины. Но почему звук с одной стороны? Ржавеет только один барабан, а второй нет?
Или левый не шумит потому, что вообще не тормозит?

Замена барабанов и колодок была вызвана как раз этими звуками, но ровно ничего не дала.
Что это еще может быть и как избавиться?

Договорился через некоторое время податься в специализированный тазосервис, но хочется самому понять. Ибо есть вероятность что там тоже поменяют все детали за мои деньги, а через неделю проблема вернется.
За барабанные тормоза тут можно бан схлопотать лехко
Все мои ТАЗы шуршали барабанами после неск дней простоя. Энергичное торможение пару-тройку раз убирало звук. Тут еще важен стиль вождения, ибо некоторым колодок даже задних ненадолго хватает, у меня же и половины износа к 80 тык никогда не было, вот и живет там ржа, и только частично стирается при поездке. Я относился к этому, как к неизбежности. Бывало, скидывал барабаны по весне и чистил колодки наждачкой, потом и на это забил, тормозит-и ладно. Подозреваю, что у машин "шумахеров" такой проблемы нет.
Звуки оттуда, это мало что значит если тормозит ОК. ПОпала вода, произошла коррозия, в одно попала в другое не попала, пока зачистится, и т.д.
Вывешенное колесо свободно крутится? У меня одно туговато крутилось, сервисмены пели песни, что это тросик ручника такой неравномерный, на ходу не важно и т.д. Ручник только она 5-м щелчке схватывал.

Оказалось что на торм цилиндре передний поршень вышел и подклинил. После замены цилиндра отрегулировали ручник на 1-2 щелчка, вывешенные колёса вращаются совершенно свободно.
Но заклинивший цилиндр проточил немного барабан, теперь при торможении явно пошумливает, особенно т.с. на холодную, сразу после начала поездки.
как-то все банально звучик) скрежет - значит не полный прижим. Идеально конечно было б заехать на стенд проверки тормозов на задней оси, типа как на ТО в ГАИ бывали и поигаться с педалью тормоза: плавное-резкое нажатие. Там по сравнительним кривым торможения правого-левого колеса было бы видно что происходит.

Или хотяб поддомкратить по очереди задние колеса и рукой покрутить колесо в то время как второй человек играется с педалью тормоза.

Ну наконец самое простое найти ровную поверхность с чистым свежим снежком и оттормохиться с небольшой скорости чтоб задний юх не наехал на следы юза передних колес. будет хотяб идея какое колесо как тормозит.
Ни за какие деньги не пускают > скрежет - значит не полный прижим. Идеально конечно было б заехать на стенд проверки тормозов на задней оси, типа как на ТО в ГАИ бывали и поигаться с педалью тормоза: плавное-резкое нажатие. Там по сравнительним кривым торможения правого-левого колеса было бы видно что происходит.

Я предлагал. Не соглашаются.
Только "всё сами", и выдача результатов. Там точно есть неравномерность, один раз она вылечилась заменой тросов (?!), а потом через время появился этот скрежет.

> Или хотяб поддомкратить по очереди задние колеса и рукой покрутить колесо в то время как второй человек играется с педалью тормоза.

Так слышно тоже что и в движении. Но как заглянуть внутрь барабана, что там при этом происходит...
>
> Ну наконец самое простое найти ровную поверхность с чистым свежим снежком и оттормохиться с небольшой скорости чтоб задний юх не наехал на следы юза передних колес. будет хотяб идея какое колесо как тормозит.
>
Я вот чего еще вспомнил.
Конечно, оригинально пытаться по-интернету :-) причину звука найти, который каждый представляет сам.

Но... не потекли ли ЗТЦ? Мокрят колодку, ей не хватает прижима, как подсохнет - все проходит.
Течь зтц - это тазоболезнь.
Цилиндры АТЕ, признаков течи никаких. под пыльниками сухо, проверял в августе (звук был уже).
Это фирменный звук. У все моих трёх ВАЗ-ПП он наблюдался, в сырую погоду....
Если сильно раздражает, подтянуть ручник. А вообще при установке под пыльники ЗТЦ, неплохо смазки для тормозных цилиндров. Прикипают пальцы в них.
Какие пальцы?
Внутри ЗТЦ. Поршни.
Возможно, но к скрипу не относится.
Незнаю. Шуршание (скрип?) - может быть от неполного отхода колодок от барабанов.
Почему? Потому, - закисли пальцы, несколько торможений разрабатываю их...
До следующего цикла , когда ты припарковался, нажал на тормоз - подвел колодки к барабану...
давай еще раз с начала я начинаю ехать. После стоянки. От 2ч до 20 суток - разницы нет.
Доезжаю до первого светофора (красного), жму педаль тормоза.
Начинается сзади справа ХррХрррХррррр.
Если ручник тянуть, звуки те же, но слабее.

И так на всех последующих торможениях.

Если тормознуть резко, так чтобы машину дернуло, но не до полной остановки, но сильно, звук слышен слабо, пропадает и больше не появляется пока машина не постоит час-другой.

Я бы списал на ржавчину. Но так быстро она не может образовываться... и почему только с одной стороны?
нажимаешь на тормоз, колодки не полностю подходят к барабану.
Хрхр. Ведь не издает плотное прилегание. Давишь сильнее, палец тормозного илинда срывает с окисла колодку вжимает - хрр пропадает.

Ну вот такие мысли.
Короче - проверить лёгкость хода поршеньков.
Угу.
Просто "удивляет", что подобное шуршание бывает только в сырую погоду.
Может тут играют роль, и грязь, окислы что попадают между колодкой и диском.

Вобщем я точного ответа не дам, только рассуждения по наблюдениям.
Но этот шум, баянистая тема была. Обычно проходил с ревизией тормозов.

Ну или с заменй :-). На время...
Звук какой-то "вращающийся" будто что-то неидеально круглое и очень ржавое начинает тереться по медленно прижимающейся колодке.
Ну пусть там ржавеет всё в усмерть.... но почему этого звука нет с другой стороны? Может там вообще тормоз не работает?
А пружинки - "солдатики" стоят? Они прижимают тормозные колодки к щиту тормозного механизма.
Короткие такие 3 витка? конечно я их каждый раз новые покупал, 3 раза перебирал механизм. Все есть и на местах. Но толку...
Впрочем роль их мне не понятна, в других машинах их нет.
А они не болтаются? Действительно прижимают колодку?
И довольно сильно прижимают.
Жаль что ничем не смог помочь. Можно еще проверить длину болтов, крепящих колесо. Но тогда звук был бы прерывистым.
Обычные от чепырки должны бы были быть какие-то следы цепляний, ударов... Ничего этого нет. Полтергейст...
Если только в самом деле какая-то кривизна, не определяемая ни на глаз ни измерениями.
Re: Опять про барабанные тормоза У меня была на 2111 такая ситуация. Подзакис трос ручника (не помню, слева или справа). Т.е. ставишь на ручник - все нормально. Снимаешься с ручника и в одном из барабанов (не помню в каком) раздается скрежет, который проходит через некоторое время. Вскрытие барабана, в итоге, показало, что трос ручника вставал "дыбом" внутри барабана и терся. При движении, видимо, он распрямлялся и шум прекращался.
Но тут скрежет при нажатии на педаль тормоза В движении тишина. После нескольких резких торможений - тишина. Пока машина с часок не постоит. Потом всё сначала с новой силой.
Пока не снимешь - не увидишь. Может грязь вдавливается в колодку, а потом отваливается. Может колодка боком достаёт до барабана. Только снимать и внимательно смотреть. Предположу что кривой тормозной щит с упорами, и одна из колодок работает постоянно разными местами.
Эээ, а почему разными? мне кажется был бы просто какой-то неравномерный износ, косо сточенная колодка, или нехарактерная проточка на барабане. Но нет этого.
Я имел ввиду что снимать оба сразу и сравнивать. Может где то износ разный, количество ржавчины разное. Может где то дырочки забились через которые грязь должна вываливаться.
"калдун" исправен? ТЖ давно менялась?
Колдуна нет, АБС, ТЖ менялась 2г назад. ТЖ скрипеть не может.
В тазосервисе наверняка скажут поменять барабан и колодки, а если будете настаивать, то и рабочие цилиндры и даже ступицу.
Тормозной стенд покажет распределение тормозных усилий. Это важнее, чем посторонние шумы.
После долгой стоянки на всех автомобилях шумят из-за ржавчины тормоза. Может, вода постоянно скапливается в барабане?
Ступицу.... > В тазосервисе наверняка скажут поменять барабан и колодки
Я не против. У меня есть почти новые (лежалые неюзаные) штатные барабаны, колодки в сервисе могут оказаться лучше чем я купил в магазине (у них прямые поставки с ВИС).

+++, а если будете настаивать, то и рабочие цилиндры
Поменяны на АТЕ 60 ткм назад. Но - всё может быть...

+++ и даже ступицу.
Эта мысль поразила прямо в мозг.
А кривизну ступицы можно как-то увидеть/измерить? Колесо крутится ровно, но в ямы я влетал и не раз. Резина не жрется.

> Тормозной стенд покажет распределение тормозных усилий. Это важнее, чем посторонние шумы.

То-то и оно. На стенде я был, показал сильную неравномерность, заменили тросы ручника (один клинил явно), потом ГТО прошел, но есть опасения что второй раз не меряли.

> После долгой стоянки на всех автомобилях шумят из-за ржавчины тормоза. Может, вода постоянно скапливается в барабане?

Почему только в правом? Откуда берется? да и шум появляется буквально после отстоя 1 час, за такое время не может успеть заржаветь.
шум после стоянки зависит от того, использовался ли ручник?
Нет, но я почти никогда не ставлю на ручник ТАЗ.
Вы идеалист, сударь. И сильно ли скрипит? Прихожу к банальному выводу по своим двум вазам, что для старого ВАЗа кряхтение-пердение-скрипение это уже нормальное состояние. Ездит, работу выполняет, и уже хорошо. При возможности надо менять на новый автомобиль, а не разбираться в согласованности работы деталей друг с другом. Это дело конструкторов автомобиля, а не пользователя.
Сильно > Вы идеалист, сударь.
Отчасти, но дело не в этом. В данном случае перфекционист. Таки да :)
Я хочу добиться исправного состояния. Там явно что-то не так.

+++ И сильно ли скрипит?
"Ну как Вам сказать... Безумно!"(С) Фрекенбок.

+++ Прихожу к банальному выводу по своим двум вазам, что для старого ВАЗа кряхтение-пердение-скрипение это уже нормальное состояние.

Не согласен. Есть большая разница между "скрипом потёртого седла" и скрежетом в тормозном механизме. Причём в одном!

+++ Ездит, работу выполняет, и уже хорошо.
Эта машина уже "за гранью разумного", покрашена из баллончика и дефорсирована. Но вцелом исправна, и я ее люблю. Потому выкинуть - не предлагать.

+++ При возможности надо менять на новый автомобиль,
На ник посмотри, да?

+++ а не разбираться в согласованности работы деталей друг с другом.
Это дело конструкторов автомобиля, а не пользователя.

Я.хочу.разобраться.
Допустим, это хобби такое.
Для начала понять, что обо что скрежещет. По следам на краях колодок, торцах барабанов, может, тормозного щита.
Обсматривал не раз. Ничего не нашел. сервиз (не специализированный) тоже смотрел, ничего не нашли.
В любом случае, если сам не хочешь голову включить и разобраться, надеяться, что это сделают на "сервиЗе", хоть специализированном (на барабанных тормозах?), хоть не специализированном - наивность. Сервисы (тем более, сервиЗы) могут только устранять типовые неисправности путём замены всего подряд.
Голову я включил и она перебрала все варианты которые смогла придумать, руками своими перебрала. Не помогло. Значит что-то такое, что я не могу охватить разумом.
А что ты перебрал? Колодки и барабаны поменял, причём, наобум, не выявив явных дефектов в старых. Если нравится всё подряд менять, поменяй теперь тормозные щиты полностью, ступицы... Что там ещё рядом есть? Цапфы, балку... Вдруг поможет.
Так смотрели. Следы должны быть. В конце концов, нанести какой-нибудь маркер вроде цветного мела.
подкрылок например трется
исключил.