Робот на Калине/Гранте - как он в процессе эксплуата

  • Nick_Turtle
  • 15 февраля, 13:31
  • Просмотров: 182
Схема его работы мне, в принципе, понятна, т.к. подобная реализация у Пежо-Ситроена, а на них наездил много.
Вопрос в нашей специфике - какой именно геморрой с роботом может возникнуть, есть ли фатальные моменты, или все чинится "на коленке, за три копейки"?
Пельмешкин, помню, описывал впечатления от роботов, и я даже когда-то чуть Гранту с роботом не купил (давно было, года 4 назад). И вот на новых машинах, которые я тогда тест-драйвил, робот был очень даже (что на Гранте, что на Приоре, на последней вообще очень понравилось, как мотор-коробка работали).
Но - это были новые. А по мере эксплуатации какой негатив появляется?
Шел по двору - видел грантохэтч с дЖаткой. если бы мне надо было толочься по мск - я бы хотел такую машину.
Мало их, таких А прикинь, я читал в инторнетах, сейчас таз на вариатор собственного изготовления замахивается!

Дмитрий.
От снегохода Буран небось.
Оказалось что без чудес, Жатка-15
Может, воздержаться от робадов "знакомому пожилому человеку"? Механика в исполнении таза всяко долговечнее...

Дмитрий.
Re: Робот на Калине/Гранте - как он в процессе экспл У робота сейчас есть две версии.

Старая ставилась на дорестайлинговые Гранты/Калины, сейчас ставится на Весты 1.6 и все Иксреи. Это треш ((( Алгоритм тупой, нелогичный и тормознутый до натуральной опасности. Я с ним, например, ходом через встречку налево зарёкся поворачивать. Можно запросто зависнуть поперёк дороги перед встречной машиной, пока эта скотина думает, как ему вниз переключиться. Устриц ем на казённой Весте уже больше 70.000 км. На трассе более-менее, кикдаун срабатывает шустро.

Робот версии 2.0 сейчас ставят на Весты 1.8 и обновлённые Гранты. Конкретно на Гранте с ним не ездил, только на Весте. Небо и земля! С пассажирского места похож на автомат даже ))) С таким уже ездить можно, не бесит. Однако из-за сокращённого времени смены передач возникает вопрос с ресурсом сцепления. Ответ, понятное дело, даст только время. Старый робот сжирал сцепу за 5-15 т.км. легко. Потом сцепу усилили, стало лучше.

Хинт: дилеры АМТ на версию 2.0 не перепрошивают, но умельцы есть. Стоит около 1500-2000 рублей. Если машина негарантийная, то сам Б-г велел сменить прошивку. Я в ближайшие пару месяцев как раз планирую это сделать.
А вот такой вопрос. На каких оборотах переключается вверх робот? И вообще какие держит?
У меня Калина-2 87 л.с. с обычной ручной коробкой. Но подсказчик на панели требует переключиться вверх чуть ли не с 2500 оборотов. А я привык с 3500 и даже выше.
В зависимости от манеры вождения, как уже справедлив о написали ниже. Робот действительно адаптируется, тут всё без обмана. Но скорость смены передачи от оборотов не зависит. Поэтому в режиме овоща в принципе терпимо, но при интенсивном разгоне переход с первой на вторую больше напоминает перерыв на обед.
Обороты зависят от нажатия на педаль газа На холостом может и на 2000 об\м переключить, при нажатии процентов на 70 раскручивает до 5000 об\м
Я ничего не понял. Холостой и 2000 оборотов это разные вещи. До 5000 оборотов на какой передаче? На первой? Или на третьей до стольника разгоняется?
На холостом - имел ввиду нажатие педали газа минимальное, процентов 5-10, типа езда по двору.
Тогда переключает на 2к оборотов.

Если притопить в пол, будет раскручивать до отсечки на любой передаче.

Переключение зависит также от нагрузки и уклона.
Любит при подъёме в гору переключить с 3 на 2, например.

Но в общем ведет себя адекватно, привыкнуть можно.
Вот это ценная информация!
Потому как у меня в зоне видимости и в силу ценника явно будет выбор из "первых" роботов как раз с такими чудесами.
Смотря к чему привык до робота Если к такому же, то вазовская коробка не худший из представителей класса. Даже в дореформенном варианте.
Если к любому автомату или варику - беда. Могу сказать, что по сравнению с Вестой 1.6 АМТ мне самолётами кажутся Алмера с DP2 (он же AL4/AT8, ага) и даже Датсун с 87 л.с. и Джаткой.
Опыт был самый разнообразный. Недавно был момент, когда я последовательно ездил на Киа с 6-ступ. АКПП, а потом на Фиате 500 с 1.2 и роботом. Вот на 500-ке это была, конечно, жесть, но тем не менее от машины я остался в огромном восторге.
Вопрос мой скорее для понимания масштабов проблем и наличия путей их решения. А что робот-переключатель - это не ДСГ, и тем более не акпп/варик - увы, понятно :-(
Проблем две 1. Привыкнуть к коробке. Зависит от человека. У меня не получилось. Надеюсь на перепрошивку.
2. Небольшой ресурс сцепления. Решается установкой усиленного комплекта.
В остальном ломаться там нечему.
Есть весомый плюс: расход бензина не идёт ни в какое сравнение с автоматом или вариатором. На уровне МКПП, а при спокойной езде, думаю, за счёт "электронного разума" будет даже меньше.