Приора переделаная в 21124, фактор катализЭ 0,5, чек

  • Roz_B9_NFU
  • 07.10.2019, 22:32
  • Просмотров: 149
вот оно и случилось.
Машина передана сыну, в силу обстоятельств пока он ездит редко. Я думал что катализатор подохнет раньше, когда масло в цилиндры еще 126го пошло. Но с капремонта прошло больше 17 ткм...
В субботу прокатились - зажегся чек. Катализатор - 0,5, "недостаточная эффективность".
В поездках (еще своих) наблюдал, при ровном ходе по трассе он медленно снижается, но стоит привстать в пробку - начинает довольно быстро расти.

Вариантов три:
1) пламягаситель + обманка, ГТО проходить за взятку (?где).
2) "ремонст" катализе, разрезать, вставить "картридж", заварить.
3) купить новый, подешевели они, хотя всё равно в 10ку выльется с работой.

Что скажет уважаемое общество?
Странно, а сегодня всё нормально...
Вон чего нашёл Очиститель катализатора
https://www.youtube.com/watch?v=BTNH0lQbbec
Кто-нибудь пользовал?
да чо ему будет то? это лямбда зонд мозг насилует
Приора , двиг 126, про катализатор 2011г.в. Пробег 104т.км
СЕ по недостаточной эфф катализатора начал загораться тысяч с 20-ти. Ошибка 422. Примерно тогда же закупил борт комп, чтобы понять что к чему и гасить СЕ, и начал вести наблюдение.
По моим наблюдениям, фактор старения на тот момент уже показывал 45-50%. Это при 20т. пробега, и езде только на 95-м Лукойле.
Ныне фактор старения показывает в пределах 50-55.
СЕ время от времени загорается, чаще всего после езды по трассе, при въезде в город, когда начинаешь т.с. сдерживать движок от трассовых режимов. СЕ сбрасываю, и спокойно езжу дальше до следующего включения СЕ.
При замене резонатора в этом году сфокал катализатор, на сколько его видно через выход катколлектора - в идеальном состоянии, белоснежный, никакого намёка даже на копотть, не то что на засор.

Выводы:
1.Верить по простому 422-й ошибке не стоит. И тем более что-то предпрнимать удалению катализатора и пр.
2.Запросто м.б. ошибочная интерпретация фактора старения прошивкой БУД.
3. Гораздо более вероятна деградация ДК1.
А фактор старения может очень плавать во времени. После броска на юга в том году падал до 0.36, при повседневной езде быстро возвращается к 50%.
Факторов и ещё есть всяких разных, чтобы не торопиться выкидывать вполне себе живой катализатор.
ДК1 -это "верхний"? > 2011г.в. Пробег 104т.км
> СЕ по недостаточной эфф катализатора начал загораться тысяч с 20-ти. Ошибка 422.

Фигасе...


> При замене резонатора в этом году сфокал катализатор, на сколько его видно через выход катколлектора - в идеальном состоянии, белоснежный, никакого намёка даже на копотть, не то что на засор.

Но пишут что его надо смотреть на просвет, а это можно только если снять полностью.

> 3. Гораздо более вероятна деградация ДК1.
Это можно оценить по его напряжению? Вроде какая-то из программ умеет это показывать... Неисправность ДК не кажет.

> А фактор старения может очень плавать во времени. После броска на юга в том году падал до 0.36, при повседневной езде быстро возвращается к 50%.

Я тоже самое наблюдаю. Но я ездил с ежедневными "прохватами" по трассе 10-15км, а по выхам 100+, а сын в основном толчётся "на районе". Тренируется пока. Сдал сам.

> Факторов и ещё есть всяких разных, чтобы не торопиться выкидывать вполне себе живой катализатор.

Однако пишут что ресурс его по мнению производителя 140 ткм.
Т.с. ближний к двигателю, Который до катализатора.
ДК выдаёт имп сигнал бедный/богатый кислородом выхлоп с уровнями напряжений 0.1-0.9V. В идеале ДК1 выдаёт 0.1-0.9, ДК2 0.1-0.... на сколько-то меньше 0.9, т.к. катализатор дожёг кислород в выхлопе. По разнице величин сигнала с ДК1 и ДК2 БУД вычисляет степень деградации катализатора. Чем разница меньше, тем типа катализатор больше истощился, т.с. не дожигает кислород. Но... При этом старение датчиков кислорода (ДК)никак не учитывается, а оно есть, и ещё и побыстрее чем у катализатора.
Строго проверить работу всех компонентов, можно только при помощи мотор-тестера, с одновременным контролем СО. Но этого ни один сервис не делает. Показания же, которые мы можем видеть на простых бортовых компах надо понимать, что выдаются БУДом, после их оцифровки БУДом же, что: во-первых +- лапоть, во вторых - довольно велика вероятность глюков прошивок. Поэтому что касается специфики катализаторов и ДК то данные с БУДа и БК стоит воспринимать в бОльшей степени как инф к размышлению и не более того.
Вопрос - что делать?
Наблюдать, сопоставлять. Режимы при которых загорается СЕ по 422-й ошибке. Работу датчиков ДК. Любой БК может показать их динамику. Более детально посмотреть процессы можно при пом адаптера, соотв ПО, на экране ноута. Но это кто очень уж хочет.
Кстати об условиях зажигания СЕ по катализатору - СЕ зажигается после трёх превышений, после первых двух ошибка просто лежит в памяти контроллера, СЕ не горит.
Анализ на состояние катализатора проводится БУДом при непрерывном движении на скорости выше 90км/ч и чтобы больше 10 минут. Если СЕ зажигается в других режимах, например на 3-й передаче при 50км/ч, это глюк прошивки.

> > 2011г.в. Пробег 104т.км
> > СЕ по недостаточной эфф катализатора начал загораться тысяч с 20-ти. Ошибка 422.
>
> Фигасе...
Вариантов тоже как минимум два: например катализатор с недостаточным количеством компонента. СтОит как настоящий, а хватает только что бы с конвейера уехать. Как задумано. Гарантия на него с пол-года наверное, докажи потом чего. Либо глюк прошивки с завода. Я больше ко второму склоняюсь. Потому что за все 100т.км СО в выхлопе всегда было практически нулевым. С чего делаю вывод что катализатор работает себе, не смотря на СЕ и ошибки в БУД.

> > При замене резонатора в этом году сфокал катализатор, на сколько его видно через выход катколлектора - в идеальном состоянии, белоснежный, никакого намёка даже на копотть, не то что на засор.
>
> Но пишут что его надо смотреть на просвет, а это можно только если снять полностью.
==На просвет конечно логично и правильно. Но раз нет просвета, то хоть как-то. Раз копотью не пахнет, можно предположить что нет и засора.
А строго это оценивается при помощи измерения избыточного давления в докатализаторном пространстве. Т.е. вместо ДК1 вворачивается манометр, при работе двигла должен показать какое-то избыточное давление на каких-то оборотах, т.к. катализатор даёт сопротивление выхлопу. Цифры надо в инете смотреть. Если давление выше некоторой нормы, значит имеет место засор.
Но опять же на сервисах делают вид что не понимают о чём это вобще речь. Проще сказать меняй всё подряд. За твой счёт разумеется.

> > 3. Гораздо более вероятна деградация ДК1.
> Это можно оценить по его напряжению? Вроде какая-то из программ умеет это показывать... Неисправность ДК не кажет.
===Почти любой бортовой БК Штат или сканер покажет что-то. Может не в очень удобно виде, но как-то оцениться можно.


> > А фактор старения может очень плавать во времени. После броска на юга в том году падал до 0.36, при повседневной езде быстро возвращается к 50%.

> Я тоже самое наблюдаю. Но я ездил с ежедневными "прохватами" по трассе 10-15км, а по выхам 100+, а сын в основном толчётся "на районе". Тренируется пока. Сдал сам.
===Я бы рекомендовал сбросить ошибку и смотреть при каких условиях зажигается.
На моей в памяти постоянно висит. Зажигает редко, повторюсь, когда движок периодически сдерживать начинаешь из-за обстановки на дороге.


> > Факторов и ещё есть всяких разных, чтобы не торопиться выкидывать вполне себе живой катализатор.
>
> Однако пишут что ресурс его по мнению производителя 140 ткм.

===ИМХО ресурс катализатора имеет очень широкие пределы, типа от 100 и до 300 и больше т.км. Сказки сервисников, что катализатор убивается от одной неправильной заправки сильно преувеличены. Но естественно зависит и от честности производителя катализатора, дОлжное ли количество редкоземельных элементов он вложил в него при производстве. Ибо проверить это практически не возможно. А где оно не возможно там оно у нас как правило и начинается...


> Ответ на вопрос зависит от того, кто спрашивает.
===Но лучше надеяться на лучшее.
Проверить СО. Если оно в норме, причём в хорошей низкой норме, то можно принять за точку отсчёта, что кат жив себе, и тогда смотреть на ДК.
А вот 140т.км для ДК и особенно ДК1 - есть о чём подумать.
Ага! Надо обдумать.... > Который до катализатора.
Сабж!

> ДК выдаёт имп сигнал бедный/богатый кислородом выхлоп с уровнями напряжений 0.1-0.9V. В идеале ДК1 выдаёт 0.1-0.9, ДК2 0.1-0....

Надо поглядеть какие вообще напряжения показывает ДК. Если высоких значений нет, значит деградация датчика.

> Анализ на состояние катализатора проводится БУДом при непрерывном движении на скорости выше 90км/ч и чтобы больше 10 минут. Если СЕ зажигается в других режимах, например на 3-й передаче при 50км/ч, это глюк прошивки.

В той поездке когда зажегся, скорость точно меньше 90 (и даже 60ти), и никаких 10 минут. Толкотня по городу в общем.

> ==На просвет конечно логично и правильно. Но раз нет просвета, то хоть как-то. Раз копотью не пахнет, можно предположить что нет и засора.

Не уверен что это так.

> Но опять же на сервисах делают вид что не понимают о чём это вобще речь. Проще сказать меняй всё подряд. За твой счёт разумеется.

Да, они гады такие...

> ===Почти любой бортовой БК Штат или сканер покажет что-то. Может не в очень удобно виде, но как-то оцениться можно.

Буду пробовать, у меня несколько прог.

> ===Я бы рекомендовал сбросить ошибку и смотреть при каких условиях зажигается.

Да, теперь буду наблюдать. Первый раз зажглась.

> ===ИМХО ресурс катализатора имеет очень широкие пределы, типа от 100 и до 300 и больше т.км. Сказки сервисников, что катализатор убивается от одной неправильной заправки сильно преувеличены. Но естественно зависит и от честности производителя катализатора, дОлжное ли количество редкоземельных элементов он вложил в него при производстве. Ибо проверить это практически не возможно. А где оно не возможно там оно у нас как правило и начинается...

Понятно!

> Проверить СО. Если оно в норме, причём в хорошей низкой норме, то можно принять за точку отсчёта, что кат жив себе, и тогда смотреть на ДК.

Проходил недавно ГТО с полным тестом, всё Ок по экологии.

> А вот 140т.км для ДК и особенно ДК1 - есть о чём подумать.
Понял, спасибо!
Re: Мой ДК1, который с конвейера, отечественный ныне максимум 0.71-0.78V выдаёт. На момент начала наблюдения, году в 2012-м, было 0.8-0.81 0.9 никогда в реале не видел. ДК2 Бош, чуть меньше показывает.
Думаю что БК1 мне надо бы заменять. Может и заменил бы, да вывернуть не могу.