Опять я со своим крылом. "Операция Жаба"

https://images.obi.ru/product/RU/800x600/295204_1.jpg

https://komplektmarket.ru/images/offers/131/1312194cd17a932a8b96b08d44777ea5.jpg

Есть еще ручная лебедка, фен, резиновый молоток.

Сработает?
Удаление вмятин термоклеем (и не только)
Гараж 54
https://www.youtube.com/watch?v=Vj4KmbPBcJ4
зря ты его так....
старался человек.
тебе реально заняться нечем. 5 тыщ крашеное новое крыло стоит
нечем... а теперь 5ка приятно шуршит в кармане )
Какой-никакой опыт и знания получил, размялся физически, пятифан сэкономил, немного вырос над собой, все нормально...
И конфу развлек опять же.
ниже выкладку давал.

За 5000 будет кооперативное железо. Да крашенное, но как? Если обычная малярка имеет ценник, ТОЛЬКО ЗА ПОКРАСКУ - 6000.
нормально усё. я брал бампер. очень хорошо покрашен был
Бампер пластмассовый. Ему все равно :)

Очую я что-то...

Я брал на 2113 много деталей с готовой покраской. Скажу так. Пластик 80% случаев живёт долго и без проблем. Краски на капоте хватило на пол года, потом начала кусками отваливаться. С крыльями та же беда. Окраска без грунтовки прямо на чёрный защитный слой facepalm
Пытался подобным образом вытянуть вмятину на хитриле на задней двери (такой уже достался). Приварил к шпильке "шляпу", приклеил, раскорячил через брусок... Срывается, не тянет. В итоге снял фанерку и доской изнутри выдавил. Складка пошла конечно, но всё ровнее первоначального кратера.

Дмитрий.
Возможно была недостаточная площадь клея. Скоба была не как на фото в топике, чуть больше,'с черырьмя дырками. (Через них клей выходил на внешнюю сторону скобы, как бы армируя клеевую основу)

Ну и еще раз повторю, не с каждой складкой такой способ сработает.

Но! По-хорошему, вмятину надо тянуть, именно тянуть в обратно направлении к удару. Выстукивание изнутри, это вынужденная мера. Только вытягивание позволяет убирать напряжения материала. Ударное воздейсвие только усугубляет всю эту вакханалию "векторных сил" напряжений в материале. Конечно без чеканки не обойтись бывает, но ее надо стараться минимизировать.
Вмятина у меня узкая, потому поверхность контакта была чуть больше пятирублёвой монеты (крупнее там никак)

Дмитрий
Было
https://i.yapx.ru/FVzGO.jpg

Стало
https://i.yapx.ru/FZFYZ.jpg

но видно, не доделал, еще ямку спереди (левая стрелка) надо подубрать. Еще у фары на самом верху крыла, вверх подтянуть. Просто дождь пошел, и темнеть стало...

Процесс
https://i.yapx.ru/FZFYY.jpg
пробы и ошибки

https://i.yapx.ru/FZFYd.jpg

В кратце технология такая.
Обезжириваем железо
Наносим клеевым пистолетом слой клея
Греем феном скобу и место куда ее клеить (без фанатизма, что бы краска не погорела)э
Клеим скобу
Ждем (САМАЯ нудная часть процесса, минут 5-10 ждать, благо на улице не жарко) но всеравно много времени в сумме это занимает)
Тянем, тихонько с паузами
Можно оставить под натягом на несколько минут
Тянем, стучим.
БАХ! скоба отрывается, нет она не летит ни куда особо )) даже до лба не достанет. Просто падает на землю

Берем скобу, в большей части случаев весь клей на ней. ГРеем феном (пистолет уже не нужен). Приклеиваем в новое место, или куда подсчитаем нужным. И ЦИКЛ повторяем.

Суммарно, раз 7 наверно переклеивал, тянул, может чуть больше. Заняло несколько часов неспешной работы с ВЫНУЖДЕННЫМИ перекурами.

Помне, так получается пока не плохо, "естесвенный" отрыв скобы не дает перетянуть, лучше больше подходов, но без риска вытянуть "пузырь"

Да, важно, краска всеже с заломов отлетала вместе с клеем, две точки на фото стрелками. Если вмятина мягкая - краска не страдает.
И сколько там шпаклёвки в килограммах?
Пока нисколько... на фото только результаты ВЫТЯЖКИ, ну где краска отколупалась, тектилом забрызгал, бо когда доделывать пока не знаю.

Но будет, шпакля, естественно, есть волны, рукой чуть ощущаются.
Прочитал текст. Ключевое слово "стучим". Если есть доступ изнутри подстучать, непонятно, зачем весь этот онанизм с вытяжкой. Просто найти нормальную оправку (оправки) и стучать. Не только резинкой, но и металлическим молотком с гладкой ударной поверхностью. Собственно, это и сейчас не поздно сделать для более качественного исправления. О краске плакать тут вообще смешно, т.к. она повреждена изначально, красить (хоть как-то) по-любому придётся.
Краска сохранилась везде! кроме двух точек (стрелки на фото). там сильные заломы были. Остальное просто хлопун оказалось..
Да хоть в одной. Всё равно красить.
Не скажи, думаю, что можно будет покрасить пол-крыла, переходом. Блики с середины арки примерно, все без проблем, там грех сдирать краску.

Проблема в подборе цвета, готовые готовая в балончике точно не пойдет, заметно темнее (подкрадивал проем внизу, там норм не заметно с переходом, но на крыло ее нельзя). Попробую через "Подбор красок" и в балон. А там как уж получится.
Если делать незаметно, то и красить всю панель, и подготовка поверхности, скажем так, немножко другого уровня. А если колхозить, то разницы особой нет, во скольких местах пшикнуть.
Как раз чтобы незаметно, лучше переходом, чтобы не бросался в глаза разнотон крыло/дверь. Но сделать незаметный переход тоже нужно уметь
Никогда его незаметно не сделаешь. А от разнотона помогает нормальная колеровка.
Итоговый цвет зависит от слишком многих факторов, в частности от от регулировки краскопульта, дальности и угла нанесения, цвета грунта. Поэтому некоторые цвета встык подобрать практически невозможно. Поэтому и красят переходами, экономия тут ни при чем.
"Нормальная колеровка" в жизненных реалиях для выгоревшей машины, тем более не дорогой, звучит как "светлое будушее"...

Примерно так же недостижимо.

Так что на практике, да красят именно переходом. Да граница можно попытаться поискать, но буквально носом в кузов. Т.к. будет "ступенька" где база ляжет на лак... а это даст повод посмотреть на это в лупу :-)
Никаких проблем тут нет. Просто нужна именно компьютерная колеровка по образу и подобию, а не просто пойти и купить в магазине банку краски с нужным номером. Технология эта не вчера появилась и даже не позавчера, и это работает. Когда хотят сделать незаметно, именно так и делают. Да, это дороже, чем купить банку заводской краски, но и не таких запредельных денег стоит в объёме, необходимом для покраски одной-двух панелей. По сравнению с прочими затратами на кузовной ремонт. Нужны ли подобные высокие технологии на данной конкретной машине, тем более, учитывая, что сама панель правилась "об забор" - каждый решает сам.
Вот "компьютерный подбор" и дает разнотоны )

Речи ни про какие заводские банки и нет.
Видимо, не все одинаково полезны.
Вот по этому в сложных случая и используют покраску переходом.

А что СК назначают по-детально, им так проще, и на перфекционизм отдельных товарищей накласть.
В сложных случаях ищут нормальных колеровщиков. А переходы - в любом случае колхоз.
Но спор ни о чём в данном контексте. Ты-то своё крыло колеровать с пристрастием не будешь, как я понимаю.
Не может быть колхозом технология покраски переходом (локальной окраски) - поддерживаемая производителями ЛКП.
На уровне линее продуктов и учебных фильмов.
С пристрастием.

Которое сможет обеспечить, как ты говоришь "компьютерная колеровка" по куску старого крыла :)

Т.к. лючок ББ не снять, он хорошо сидит на герметики. Так еще в "Автоботанике" мы поступили попытались снять лючок, но в итоге просто просто вырезали кусок больного крыла болгаркой.

Только делать это буду, (если буду) после зимы.
ЗЫ. И даже при любой оценке ущерба если требуется покраска, всегда считается покраска всей панели. Любые "переходы" - это колхоз "Красный Лапоть".
Нужно покупать машины черного цвета
даже подкрылок не снимал )

Стучим по краям ямки, в центре ямки скоба.

Остальное ты видишь на фото.
Ну, не знаю... Или металл там совсем фольга, или снимаю шляпу :)
Фольга, но толще чем на крыле Мазды.
Хотя, для окончательного варианта всё равно фигня. Но для такой технологии результат очень хороший.
Я и не писал, что "все готово как новое и не заметно"
Но появилось с чем работать :-) , да еще подтянуть, да еще возможно уже изнутри с оправкой подстучать. И да шпакля и окрас...

Но, "технология" с термоклеем сработала, конечно проще (если есть доступ) - споттер. (Хотя он и не сохранит краску совсем)
Сработало, т.к. "повезло" заломы оказались не сильно осрыми, ребра выштамповок сильно не растянулись, и смогли съиграть обратно.
https://i.yapx.ru/FZSj3.jpg

https://i.yapx.ru/FZSkD.jpg
Только сейчас нормально смог фотки посмотреть. Днём только с телефона смотрел, с рабочего компа твой фотохостинг почему-то не кажет.
Отклеится, к бабке не ходи. Ещё и прилетит в стекло или по лбу.
Стекло с траектории полета - убрать!
С лбом сложнее... вечно в зону поражения лезет :-)
Долго его снять что ли?
Нене.. снимать там не надо. Тянуть надо.
Если то крыло, что на фотке ниже, то не знаю, что ты там собрался тянуть. Чтобы нормально выправить такое, надо отстукивать изнутри, причём, очень вдумчиво. Не знаю, сколько стоит новое крыло (и лень гуглить), но подозреваю, что не запредельных денег, покраска дороже. Так что, экономическая целесообразность такой рихтовки под большим вопросом.
Хотя, зависит от того, что хочешь на выходе получить. Если внешний вид вообще пофиг, можно и не трогать. Замазать только, чтобы не ржавело.Если почти пофиг, можно снять, более-менее отстучать, подшпаклевать, покрасить из баллончика и до следующей газели спокойно кататься. Но без снятия (без доступа с обратной стороны) ничего ты там не вытянешь своими крючочками. Ими тянут плавные замятия без заломов, морщин и пр., типа, кулаком кто-то ударил. Да и то если никаких усилителей и пр. в этом месте нет.
По ценам раскад такой
- 4800-5000 крашенное в цвет, кооперативное
- 4000+6000 новое заводское в катафорезе, + покраска проф.

У меня это крыло было сделано по второму варианту, и прокаталось около месяца...
Ну жалко было бы его опять менять. 10ка, как ни как.
оплата праздника по замене крыла не за счет газелиста?
конечно. но чем не повод сэкономить на мороженку?
Думал, на пару тысяч дешевле, но всё равно... Если только по принципу "дураку стеклянный член - ненадолго". НЛ.
Время года не то, если нет гаража с подогревом, то не комильфо. Хотя, когда я был молодой, помню с восьмёрки снимал коробас на улице в январе. Но это было в 97-м.