Невыключающийся стартёр

  • MustToDont
  • 05.11.2019, 09:15
  • Просмотров: 149
Есть ВАЗ-21099 с неизвестной историей и незадолго до его приобретения заменённым стартёром (на моторе стоит новый, а в багажнике лежит старый). Две недели назад после заглушения мотора обнаружилось по характерному шуму, что стартёр крутится - визит в ближайший сервис - диагноз: "залипло" втягивающее - замена. Сегодня история повторилась. Полагаю, что "залипание" втягивающего - следствие. В чём может быть причина такой проблемы?
Если мне не изменяет память на тех машинах стояло отдельное реле включения стартёра где то на моторном щите. Если оно есть, то именно с его изучения надо начинать. Тупо вытащить из корпуса и посмотреть на контакты.
Нет, его ставили отдельно, на 09 и 10. Я ставил.
Если проблема в стартере, а не в проводке, то мог и бендикс рассыпаться. Не сама муфта, а шайбы, за которые его вилка таскает. С тех пор, как их пластиковые стали делать, это частое явление. А проверить, в проводке дело или в стартере, можно, если скинуть управляющий провод и попробовать давать на клемму плюс напрямую. Если при этом стартер нормально включается и выключается, то дело не в нём. Может быть и контактная группа замка и промежуточное реле.
Поясню мысль. При оплавлении пластиковых шайб бендикса он на валу начинает клинить.
Ясно. Смущает, что стартер - новый Ещё вспомнил, что после первой поломки при движении на невысокой скорости несколько раз возникал шум типа подвывания, как будто стартер включался... Может быть что контактная группа замка не отключает его и через некоторое время залипает втягивающее, не реагируя на отключения замка?
И, кстати, если он на ходу включался, пластиковый бендикс поджечь - нефиг делать.
Если стартер исправен, там всё просто. Подал плюс на управляющую клемму - стартер включился. Убрал - выключился. Если всё так, дело не в стартере.
Ок. Благодарю.
Кмк, электросхема такая контакты в замке зажигания подают ток на обмотку втягивающего, оно дергает бендикс и одновременно замыкает цепь питания стартера.

Иногда контакты в замке зажигания слипаются и не отключают втягивающее.
Помню, в бытность у меня 10ки, ставил "реле разгрузки ЗЗ от втягивающего". Т.е. не непосредственно замком включаешь втягивающее, а через реле. Работало несколько чётче.

Что делать:
Снять управляющий контакт с втягивающего, посмотреть лампочкой, пропадает ли на нем питание при вкл-выкл замка.

На старом стартере и старом втягивающем разобраться, как это всё ДОЛЖНО работать.
Судя по описанию ТС крутится стартер, но бендикс не зацеплен за маховик. Как это возможно если втягивающее дергает бендикс и одновременно замыкает цепь питания стартера, при условии что вилка целая и стартер выполняет свою прямую функцию?