Рано открывается термостат на большой круг на ваз 21

  • k351ku
  • 25.11.2019, 18:56
  • Просмотров: 190
Зимой на ваз 2109 (инжектор) плохо греет печка, решил поменять термостат (стоит ваз 21082 с десятки). Купил новый термоэлемент с крышкой, но сразу в магазине его не проверил, он продувался оказывается. Ну ладно, поставил его, завел, грею мотор, температура поднимается градусов до 75 и открывается большой круг. Снял термостат опять и подточил шток на пару миллиметров. Ставлю опять, тоже самое открывается при 70 - 75. А что бы прогреть до вкл. вентилятора, надо минут 40 ждать, да еще газовать (на улице минус 10) На следующий день поехал покупать другой термостат, из четырех один нашел который не продувается (лузар). Ну думаю этот должен работать как положено, поставил, такая же фигня. Доходит до четверть шкалы и открывается на большой круг. На этом я тоже шток подтачивал миллиметра на 3, но ничего не помогает. Может это из за того что у меня антифриз помутнел, я уже не знаю, из печки дует тепленький воздух, но не такой теплый как должен. Помогите кто чем может, что делать?
Спрошу здесь, раз публика грамотная собралась. Реально ли починить старый термостат? Новый около 500 р стоит (машина Логан 2011-го года, если что). Не дорого, но нужно ли менять? Раньше термостат работал нормально, сейчас на ходу температура 70 градусов, печка плохо греет, а в пробках растёт температура, и жар из печки начинает идти. Внутри т-стата пружина и клапан, я так понимаю (не разглядывал и не разбирал ещё), что там может сломаться?
Вот этот симптом > печка плохо греет, а в пробках растёт температура

не насосала ли воздуха система? Клапан на расширительном бачке исправен? Когда в следующий раз в пробке температура вверх полезет, откройте капот и проверьте уровень жижи в расширительном бачке, если растёт - промойте клапан в пробке, а лучше сразу поменяйте пробку.

Дмитрий.
Как воздушная пробка в системе может дать температуру двигателя 70 градусов на ходу?
Заказал уже новый термостат. Старый как сниму поизучаю.
работоспособность печки не всегда зависит от термостата...
радиатор чистый? ОЖ давно менял?
а термостат может подклинивать.
в своё время проверяли так - на холодную закрыт (не продувается), бросаешь в кастрюлю с кипятком и СМОТРИШЬ - клапан должен открыться, после остывания опять пробуешь продуть (должен быть закрыт)

установленный на машине можно проверить прощупыванием патрубков.
Как ОЖ и забитый радиатор могут дать температуру двигателя 70 градусов на ходу?
жижа теряет свои свойства, а забитый радиатор обдувается не так, как задумано, поэтому в пробке греется, забитый/осыповшийся радиатор печки это вообще отдельная тема.
не, у меня другая тема, в пробке греется с 70 до 90 и печка наконец начинает давать жар
там система простая. пощупай патрубки и посмотри за вентилятором... может не закрывается на малый круг
Сегодня нашел градусник высокотемпературный и опустив его в расширительный бачек проверил что термостат открывается при 80 градусах, мне кажется все равно рановато
В бачок жижа попадает после радиатора печки?
да
Вот и ответ. Жижа несколько градусов теряет в радиаторе отопителя и в подводящих шлангах. Термостат исправен, проблема в другом месте.
Сегодня еще шток термоэлемента подточил, открываться стал при 88, но когда поставил и стал проверять, заметил что нижний патрубок надувается стал. Может мне это показалось или я раньше не замечал. Довел до включения вентилятора, вроде все нормально. Боюсь как бы его не разорвало или не выбило. У меня раньше выбивало нижний несколько раз, не знаю почему.
Пробка может создавать избыточное давление. Может не выпускать пар.
Шланг не должно срывать с посадочного места из-за отбортовки (нароста по кругу) на металлической трубе, на которую патрубок натягивается.
Со старыми жигулями воевать можно бесконечно, обычно так не делают, а чинят до состояния, в котором автомобиль может начинать выполнять работу. С горячим термостатом летом может возникнуть проблема склонности к перегреву. Опять менять термоэлемент? 87 градусов это годами и поколениями проверенная температура этих двигателей.
В смысле крышка расширительного бочка? Если так, то тоже про нее думаю или воздушная пробка. А на радиаторе бочки пластиковые, раньше срывало потому что я на герметик их сажал и они скользили по нему. Плюс еще патрубки короткие были, я думаю из за этого.
Про температуру открытия вроде в мурзилке написано 87 плюс-минус 2 градуса.
Интересно бы знать в каком месте эта проблема.
в огороде бузина, в киеве дядька.
откуда точные градусы в девятке? если по показометру на приборке, то "блажен кто верует"
прежде чем точить , притирать и прочей ерундой заниматься - посмотри работает ли краник как положено и заслонки (всё ли закрывается и открывается ДО КОНЦА, убери щели в воздуховодах, убедись, что радиатор печки прогревается как положено и не осыпался.....
9ка с высокой панелью? если да, то ты устанешь ждать, пока она будет дуть горячим, прими как данность.
Да больше даже температура двигателя волнует, а не печка
ну, как минимум, можно поставить комп, который показывает температуру именно в градусах, что-то типо МК15 ищи (смотря какие мозги)
январь 5.1.1
https://garazh96.ru/marshrutnyy-kompyuter-mk-15/
у меня такой стоял
хороший комп., но я думаю за такие же деньги можно ELM 327 купить.
можно, только назначение у них разное, с ЕЛМ ездить не рекоменую, это только диагностика, а дальше вытаскивать. А комп в режиме реального времени и постоянно показывает температуру , расход воздуха и пр
думаю и то, и то нужно
У меня есть лишний термоэлемент Пекар, подарю. на моей оказался другого размера.
их народ ещё притирает пастой для клапанов скоро тоже полезу в Гранте шток точить. 79 по БК маловато, люблю когда печка руки жжёт.
Если про тарелку клапана, то она давление держит, я проверял, в термостат дул
Может датчик температуры врёт? >75 и открывается большой круг.
И 75 по твоей стрелке на самом деле 90?
По косвенным признакам (мало тепла из печки) тоже чувствуется недогрев?
Конечно чувствуется. Стрелка доходит до 90, если работает на холостых без включения печки
Из печки воздух должен практически жечь руки. Возможно, воздушная пробка в радиаторе печки. Потрогать руками все шланги на работающем двигателе, должны жечь руки. Посмотреть температуру двигателя с помощью ЕЛМ. Термостат должен начать открываться на 87 градусах примерно.
Шланги на печку горячие, как и на радиаторе, верхний и нижний.
Схема подключения такая:
[img]
https://a.d-cd.net/caea572s-960.jpg
Схема стандартная.
Надо знать точную температуру. И 60 и 90 градусов шланги наощуп горячие, но по разному) Если двиг не греется выше 60-70 градусов, то летом и не заметишь, а зимой будет прохладно в салоне. Если двиг греется нормально, и в радиаторе отопителя жижа с температурой 80-90 градусов, и воздух вентилятором через неё продувается, то значит он теряется по пути. Либо в радиаторе отопителя воздушная пробка, и он не горячий настолько, насколько мог бы быть.
вот стандартная:
https://a.d-cd.net/b6d49bes-960.jpg
воздух из отопителя еле теплый, если на холостых работает. А если ехать, то теплее. И то радиатор картонкой прикрываю что бы температуру двигателя поднять. Да и пробку через дроссельные патрубки пробовал выгонять, не помогает.
Сегодня нашел градусник высокотемпературный и опустив его в расширительный бачек проверил что термостат открывается при 80 градусах, мне кажется все равно рановато